Единый авиабилет разными авиакомпаниями

Все, что касается процедур по бронированию и покупке авиабилетов. Ошибки при бронировании и выписке билетов. Изменение данных в авиабилетах и смена дат. Правила возврата авиабилетов в зависимости от авиакомпании или тарифа

Сейчас этот форум просматривают: chu2chu, Та самая и гости: 10

Единый авиабилет разными авиакомпаниями

Сообщение: #1

Сообщение serebr » 12 янв 2011, 09:28

Подскажите, пожалуйста. Не совсем понимаю ситуацию.

Допустим, есть маршрут Омск-Москва-Мадрид-Лима и обратно. Омск-Москва собираюсь лететь S7, далее через Мадрид в Лиму - авиакомпанией Iberia. Обратно - аналогичным образом. Такой маршрут готовы продать в представительстве S7 в Омске. И, я так понимаю, он будет оформлен единой перевозкой, поскольку S7 и Iberia состоят в одном альянсе.

Вопрос. Если S7 опоздает, например, из Омска в Москву и я не успею на рейс Iberia в Мадрид (и соответственно в Лиму), посадят ли меня без всяких доплат на следующий ближайший рейс Iberia до Мадрида и далее в Лиму или нет?

В представительстве S7 говорят, что все будет хорошо, и меня посадят на следующий рейс без доплат. Но это на словах, а как оно будет на самом деле неизвестно.

Где же в таком случае искать документальное подтверждение их слов? Где искать тот документ, который можно было бы предъявить Иберии (S7) в случае опоздания на их рейс по вине S7 (Iberia), и который бы обязывал их доставить меня до конечного пункта назначения?
Аватара пользователя
serebr
активный участник
 
Сообщения: 725
Регистрация: 17.01.2007
Город: Омск
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 158 раз.
Возраст: 44
Страны: 13
Отчеты: 19
Пол: Мужской
изменение даты в авиабилете

Re: Единый авиабилет разными авиакомпаниями

Сообщение: #2

Сообщение Sincerely yours » 16 янв 2011, 11:13

Ответы:
1. Если S7 опоздает, например, из Омска в Москву и я не успею на рейс Iberia в Мадрид, Вас посадят на ближайший рейс без проблем. Заниматься этим будет компания, на которую Вы не успели, если Вы к ним обратитесь (обычно, на connection-центр в транзитном аэропорту)
2. Искать ничего не надо - это правило IATA: маршрут, выписанный одной бронью обеспечивается всеми перевозчиками, билет должен быть выписан на бланке (с номером) первого перевозчика. В Вашем случае - S7.

Так что не нервничайте, все будет хорошо. Удачи!
... просто люблю летать ...
Аватара пользователя
Sincerely yours
почетный путешественник
 
Сообщения: 2290
Регистрация: 26.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 275 раз.
Возраст: 44
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: Единый авиабилет разными авиакомпаниями

Сообщение: #3

Сообщение serebr » 16 янв 2011, 11:24

Спасибо за ответ, успокоили.
Аватара пользователя
serebr
активный участник
 
Сообщения: 725
Регистрация: 17.01.2007
Город: Омск
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 158 раз.
Возраст: 44
Страны: 13
Отчеты: 19
Пол: Мужской

Re: Единый авиабилет разными авиакомпаниями

Сообщение: #4

Сообщение Туристка Катя » 09 дек 2012, 14:20

а вот вопрос - как убедиться, что у нас будет ЕДИНЫЙ билет на ОДНОМ бланке?
Ситуация следующая:
через biletix забронированы билеты по маршруту Москва - Абу Даби - Пукет (OW ). Первый сегмент Этихадом, второй - Air Berlin. Впервые не напрямую у авиакомпании. Причина - цена 10 000 за билет.
Бронь по коду, который указывает biletix (убираем только "\1G") пробивается на viewtrip.com. Там есть другой код, именуется "номер подтверждения" (PNR?..) - и вот этот код пробивается на checkmytrip и на сайте Этихада. Во всех случаях видны ОБА сегмента.
Означает ли это, что у нас будет ЕДИНЫЙ билет, выписанный на ОДНОМ бланке (компанией, которая осуществляет первый сегмент - то есть Этихадом)?
И еще любопытно. Стыковка в Абу-Даби - 12 часов. Положены ли нам какие-нить плюшки от Этихада (хотя бы питание в аэропорту) с таким билетом?
Заранее спасибо всем, кто ответит!
Орел двугривенника прав, четыре времени поправ! (с) И. Бродский, С видом на море
Туристка Катя
новичок
 
Сообщения: 48
Регистрация: 16.03.2012
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 38
Страны: 15
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Единый авиабилет разными авиакомпаниями

Сообщение: #5

Сообщение Viachik » 09 дек 2012, 18:53

Sincerely yours писал(а) 16 янв 2011, 11:13:1. Если S7 опоздает, например, из Омска в Москву и я не успею на рейс Iberia в Мадрид, Вас посадят на ближайший рейс без проблем.

Есть критерии временного опоздания рейса, при котором их посадят бесплатно на другой стыковочный рейс ?
Если первый борт прилетел после того, как вылетел второй - понятно. Понятно , также ,если когда между прилетом первого и вылетом второго минут 20-30 .
Вопрос к вам - если первый опоздал ,но ,незначительно, условно на 5-10 минут( я не знаю времени стыковки топикстартера) , но в результате ( или по предположительной причине объяснения его опоздания на второй рейс) автору не хватило именно этих 5-10 минут ( а многотерминальный аэропорт Мадрида не простой) - кто , как, и на основе каких временных критериев опоздания будет решать вопрос ?
Грубо и схематично сформулирую, прилетел в Мадрид или в Москву на минуту позже - ему/мне/вам - ее не хватило , отправят далее бесплатно ?
Где проходит граница опоздания первого рейса по отношению к стыковочному интервалу ?
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24557
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3056 раз.
Возраст: 63
Отчеты: 18

Re: Единый авиабилет разными авиакомпаниями

Сообщение: #6

Сообщение Sincerely yours » 09 дек 2012, 20:31

Viachik писал(а) 09 дек 2012, 18:53:
Sincerely yours писал(а) 16 янв 2011, 11:13:1. Если S7 опоздает, например, из Омска в Москву и я не успею на рейс Iberia в Мадрид, Вас посадят на ближайший рейс без проблем.

Есть критерии временного опоздания рейса, при котором их посадят бесплатно на другой стыковочный рейс ?

Есть - МСТ аэропорта стыковки (минимальное время стыковки). для Вашего порта можете узнать у первого перевозчика.

Viachik писал(а) 09 дек 2012, 18:53:Если первый борт прилетел после того, как вылетел второй - понятно. Понятно , также ,если когда между прилетом первого и вылетом второго минут 20-30.

Если билет выписан единый на весь маршрут, то соблюдены правила МСТ (минимальное время стыковки) в порту. Если при этих условиях, стыковочное время между прилетающим рейсом и отправляющемся рейсом более МСТ - обязаны успеть, менее - авиакомпания начинает впадать в панику и выставлять у трапа дежурного с табличкой (Ваше имя или наименование следующего пункта (номер рейса)), который будет орать благим матом: "Урюпинск! Кто в Урюпинск? Подойдите ко мне!" ... этот черт обеспечит Вашу быстую доставку до следующего гейта. Обычно такие провожатые работают, если авиаокомпания одна по всем маршруту, если в пункте пересадки Вы меняете а/к, то действуете сами (должны добраться до следующего гейта), но правило остается неимзменным: если прилетающий рейс опаздал и МСТ не соблюдено - проблемы авиакомпании, если все ОК c МСТ, но Вы не успели, потому как запутались в гейтах/терминалах - проблемы Ваши.


Viachik писал(а) 09 дек 2012, 18:53:[Вопрос к вам - если первый опоздал ,но ,незначительно, условно на 5-10 минут( я не знаю времени стыковки топикстартера) , но в результате ( или по предположительной причине объяснения его опоздания на второй рейс) автору не хватило именно этих 5-10 минут ( а многотерминальный аэропорт Мадрида не простой) - кто , как, и на основе каких временных критериев опоздания будет решать вопрос ?
Грубо и схематично сформулирую, прилетел в Мадрид или в Москву на минуту позже - ему/мне/вам - ее не хватило , отправят далее бесплатно ?
Где проходит граница опоздания первого рейса по отношению к стыковочному интервалу ?

Полагаю, я уже ответил на эти вопросы.
... просто люблю летать ...
Аватара пользователя
Sincerely yours
почетный путешественник
 
Сообщения: 2290
Регистрация: 26.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 275 раз.
Возраст: 44
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: Единый авиабилет разными авиакомпаниями

Сообщение: #7

Сообщение Jrik » 09 дек 2012, 21:17

Если билет выписан единый на весь маршрут, то соблюдены правила МСТ (минимальное время стыковки) в порту. Если при этих условиях, стыковочное время между прилетающим рейсом и отправляющемся рейсом более МСТ - обязаны успеть, менее - авиакомпания начинает впадать в панику и выставлять у трапа дежурного

С этим понятно.
А вот что будет, если прилетел со временем больше MCT но не успел все равно? Но при этом формально рейс опоздал (то есть есть основание чего-то требовать?)
Например между рейсами во франкфурте 3-и часа по билету на стыковку.
Рейс опоздал на 2-а часа и и из 3-ех часов по билету остался всего час на стыковку. Но час для франкфурта то же формально больше чем MCT.
Но ты за час не успел, так как большие очереди.
Что в этом случае будет? Есть опыт?
Из статистики на авд, помню тему что АлИталия послала таких паксов.
Аватара пользователя
Jrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6530
Регистрация: 26.07.2008
Город: Волгоград/Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 573 раз.
Возраст: 42
Страны: 152
Пол: Мужской

Re: Единый авиабилет разными авиакомпаниями

Сообщение: #8

Сообщение Sincerely yours » 09 дек 2012, 21:23

Jrik писал(а) 09 дек 2012, 21:17:
... А вот что будет, если прилетел со временем больше MCT но не успел все равно? Но при этом формально рейс опоздал (то есть есть основание чего-то требовать?)
Например между рейсами во франкфурте 3-и часа по билету на стыковку.
Рейс опоздал на 2-а часа и и из 3-ех часов по билету остался всего час на стыковку. Но час для франкфурта то же формально больше чем MCT.
Но ты за час не успел, так как большие очереди.
Что в этом случае будет? ...


Был уверен, что кто-либо задаст этот вопрос ...)))
Если прилетом первого рейса МСТ соблюдено, то сам виноват. Если прилет первого рейса опаздывает так, что МСТ не соблюдается - проблемы авиакомпании.
... просто люблю летать ...
Аватара пользователя
Sincerely yours
почетный путешественник
 
Сообщения: 2290
Регистрация: 26.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 275 раз.
Возраст: 44
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: Единый авиабилет разными авиакомпаниями

Сообщение: #9

Сообщение snowball » 10 дек 2012, 15:50

Sincerely yours писал(а) 16 янв 2011, 11:13:Ответы:

2. Искать ничего не надо - это правило IATA: маршрут, выписанный одной бронью обеспечивается всеми перевозчиками, билет должен быть выписан на бланке (с номером) первого перевозчика. В Вашем случае - S7.


По сути, билет может выписан на бланке любого перевозчика, не обязательно первого или вообще присутствующего в брони, главное - наличие интерлайн-соглашения, ну и правила тарифа это должны позволять. В этом случае билет также будет единым.
snowball
активный участник
 
Сообщения: 514
Регистрация: 30.12.2009
Город: Western Siberia
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 39
Страны: 43
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Единый авиабилет разными авиакомпаниями

Сообщение: #10

Сообщение inser » 28 июн 2015, 23:06

Будет ли единым билет, купленный у Austrian Airlines по маршруту LED-LIS-LED? Будет два сегмента:
LED-VIE (Austrian Airlines)
VIE-LIS (TAP)
На сайте австрийцев есть примечание: "Если Вы бронируйте рейсы, осуществляемые не авиакомпанией Austrian, то обратите внимание, что Austrian в данном случае выступает как агент и не несет ответственности за задержку, отмену рейса или аннулирование бронирования."

Т.е. если у TAP снова начнётся забастовка, и они не смогут предоставить альтернативный приемлемый вариант, то это будут уже наши проблемы?
TAP также не будет нести ответственности за задержки рейсов Austrian Airlines...
Получается, что это НЕ единый билет?

P.S.
с TAP мы недавно чуть не "пролетели" с поездкой. Забастовка у них была за 2 дня до нашего вылета.
Поэтому с опаской относимся к данной авиакомпании.
Аватара пользователя
inser
полноправный участник
 
Сообщения: 217
Регистрация: 16.09.2011
Город: Великий Новгород
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 48
Страны: 32
Отчеты: 1

Re: Единый авиабилет разными авиакомпаниями

Сообщение: #11

Сообщение Poseidon » 28 июн 2015, 23:17

inser писал(а) 28 июн 2015, 23:06:Будет ли единым билет, купленный у Austrian Airlines по маршруту LED-LIS-LED? Будет два сегмента:
LED-VIE (Austrian Airlines)
VIE-LIS (TAP)

Да, будет.
inser писал(а) 28 июн 2015, 23:06:если у TAP снова начнётся забастовка, и они не смогут предоставить альтернативный приемлемый вариант, то это будут уже наши проблемы?

Нет, не ваши. Предлагать альтернативный вариант будет Austrian Airlines.
Аватара пользователя
Poseidon
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 42802
Регистрация: 12.09.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 3632 раз.
Поблагодарили: 12901 раз.
Возраст: 48
Страны: 61
Отчеты: 100
Пол: Мужской

Re: Единый авиабилет разными авиакомпаниями

Сообщение: #12

Сообщение serg10 » 30 июл 2015, 16:47

А кто обеспечивает отправку пакса в следующем гипотетическом случае
Единый билет выписан на бланке авиакомпании3 по маршруту Питер-Рига-Вена-Лондон
Перевозчики по сегментам
. Питер-Рига авиакомпания1
. Рига-Вена авиакомпания2
. Вена-Лондон авиакомпания3
Рейс первого сегмента прибывает с опозданием на стыковку, стыковочный улетел.
Кто занимается отправкой пакса
. авиакомпания1, чей рейс опоздал?
. авиакомпания2, на чей сегмент опоздали?
. авиакомпания3, на чьем бланке выписан билет?

И кто должен будет обеспечивать дальнейшую перевозку, если ответственная за это авиакомпания откажется отправлять пассажира (см выше, забастовка)?

Update:случай из реальной жизни
Последний раз редактировалось serg10 07 авг 2015, 16:23, всего редактировалось 1 раз.
serg10
новичок
 
Сообщения: 46
Регистрация: 30.09.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 44

Re: Единый авиабилет разными авиакомпаниями

Сообщение: #13

Сообщение snowball » 30 июл 2015, 18:20

serg10
Отправлять дальше обязан тот, кто опоздал. В случае забастовки а/к, которая бастует, предлагает альтернативные варианты либо размещение в отеле.
snowball
активный участник
 
Сообщения: 514
Регистрация: 30.12.2009
Город: Western Siberia
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 39
Страны: 43
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Единый авиабилет разными авиакомпаниями

Сообщение: #14

Сообщение pedestrian » 30 июл 2015, 18:30

Тот, кто опоздал из Риги в Вену не летает и отвезти не сможет. В таком случае пассажир обращается в ту компанию, которая должна везти его дальше (в примере - авиакомпания2), если она, по каким-то причинам, не может/не хочет перевозить его (например - забастовка), то - в компанию, которая выписывала билет (в примере - авиакомпания3). Если пассажир в результате несёт финансовые потери (междугородние телефонные разговоры, ночёвка в отеле и т.п.), то финансовая претензия направляется в компанию, создавшую эту ситуацию (в примере - авиакомпания1).
Аватара пользователя
pedestrian
почетный путешественник
 
Сообщения: 2399
Регистрация: 07.02.2008
Город: Нью-Йорк
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 609 раз.
Возраст: 65
Страны: 66
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Единый авиабилет разными авиакомпаниями

Сообщение: #15

Сообщение snowball » 30 июл 2015, 18:41

pedestrian

В корни неверно все вышесказанное вами:
Авиакомпания 1, которая опоздала, не обязана вести пакса именно своим бортом дальше, а должна переоформить билет пассажира на свои рейсы (при наличии) или на рейсы другой а/к, летящей в нужном пассажиру направлении.
Авиакомпания 2 условия договора с паксом не нарушала, соответственно билет переписывать не должна. Тут могут быть исключения, связанные с конкретным случаем и доброй волей а/к 2 (например, когда тариф принадлежит полностью а/к 2, или нет представительства в аэропорту а/к1 и т.д.)
Авиакомпания 3, чей бланк билета, по сути может вернуть только деньги. У нее и рейсов может не быть в этой части света (например, билет на рейсы колумбийской Авианки выписан Аэрофлотом) или вообще не быть самолетов (например а/к Ханэйр).
snowball
активный участник
 
Сообщения: 514
Регистрация: 30.12.2009
Город: Western Siberia
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 39
Страны: 43
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Единый авиабилет разными авиакомпаниями

Сообщение: #16

Сообщение pedestrian » 30 июл 2015, 20:00

Ох, как мне нравятся такие теоретические разборки. Держат мозги в тонусе и заставляют логику работать. Хорошая разминка перед началом рабочего дня. Что-же, давайте разомнёмся.
snowball писал(а) 30 июл 2015, 18:41:Авиакомпания 1, которая опоздала, … должна переоформить билет пассажира

Авиакомпания1 в принципе не может переоформить билет (или сделать с ним что-нибудь другое) поскольку она этот билет никогда не выписывала. По условиям задачи билет был выписан Авиакомпанией3. Любая авиакомпания может сделать что-то только со своим билетом. Чужую бронь поменять они могут, билет - нет. Поэтому обращаться в Авиакомпанию1 - бессмыслено (хотя именно она виновата в создавшейся ситуации).
Хотя, конечно, в жизни всякое бывает. У меня, как-то, клиент умудрился билет с Аэрофлота на Бритиш Эйрвэйз переписать. Так там потом разборки "кто виноват" и "что теперь делать" целый год тянулись.
snowball писал(а) 30 июл 2015, 18:41:Авиакомпания 2 условия договора с паксом не нарушала, соответственно билет переписывать не должна

Не должна, не может и не будет. Речь идёт о совершенно другой процедуре: Авиакомпания2 на основании неиспользованного полётного купона может выдать посадочный талон на другой рейс (причём не обязательно свой - но это уже зависит от наличия соглашений между конкретными компаниями) до нужного города.
snowball писал(а) 30 июл 2015, 18:41:Тут могут быть исключения, связанные с конкретным случаем и доброй волей а/к 2

Не надо недооценивать добрую волю авиакомпаний. Обычно они её проявляют. Во всяком случае я не помню такого, чтобы в подобной ситуации авиакомпания отказывалась помочь пассажиру. Ну, а при отсутствии доброй воли они запросто не сделают даже того, что должны.
snowball писал(а) 30 июл 2015, 18:41:Авиакомпания 3, чей бланк билета, по сути может вернуть только деньги.

Не только. Она может сделать с билетом что угодно. В т.ч. переписать его. В т.ч. даже на другое направление.
snowball писал(а) 30 июл 2015, 18:41:вообще не быть самолетов (например а/к Ханэйр).

Маленькая ремарка не относящаяся к топику – у Hahn Air(HR) есть самолёт (10 местная Cessna) который по понедельникам и пятницам по расписанию летает из Дюссельдорфа в Люксембург и обратно. Без этого они не смогли бы объявлять себя авиалиний и занять в бизнесе то место, которое занимают.
Аватара пользователя
pedestrian
почетный путешественник
 
Сообщения: 2399
Регистрация: 07.02.2008
Город: Нью-Йорк
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 609 раз.
Возраст: 65
Страны: 66
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Единый авиабилет разными авиакомпаниями

Сообщение: #17

Сообщение snowball » 31 июл 2015, 07:09

Неплохая попытка. Но, увы, это только ваши гипотезы.
pedestrian писал(а) 30 июл 2015, 20:00:Авиакомпания1 в принципе не может переоформить билет (или сделать с ним что-нибудь другое) поскольку она этот билет никогда не выписывала. По условиям задачи билет был выписан Авиакомпанией3. Любая авиакомпания может сделать что-то только со своим билетом. Чужую бронь поменять они могут, билет - нет. Поэтому обращаться в Авиакомпанию1 - бессмыслено (хотя именно она виновата в создавшейся ситуации).
Хотя, конечно, в жизни всякое бывает. У меня, как-то, клиент умудрился билет с Аэрофлота на Бритиш Эйрвэйз переписать. Так там потом разборки "кто виноват" и "что теперь делать" целый год тянулись.

А/К как раз таки без проблем может изменить билет, выписанный другим перевозчиком, есть процедура передачи контроля над билетом (через Sita или как-то еще). Иногда занимает время, но в целом достаточно стандартная процедура. Неоднократно переписывались билеты представителями в аэропорту с одной а/к на другую (например с OS на SU, с CA на MU, с QR на PG и т.д., причем как по FIM так и просто обмены GDS) - никаких разборок "кто виноват и т.д." не было, да и не должно быть. А вот бронь, как раз таки, не каждая а/к может открыть чужую в связи с тем, что они работают в разных GDS - но в случае единого билета, конечно же могут менять все в своей системе.
Пример единого билета разных а/к путем комбинации end-on-end тарифов: SVX-DXB (U6) - DXB-TRV-DXB (EK) - DXB-SVX (U6). Билет единый на бланке U6 - есть официальные ответы от а/к, что в случае задержки рейса U6 переоформляет U6, в случае задержки EK переоформляет EK и пофиг кем выписан билет.

snowball писал(а) 30 июл 2015, 18:41:Авиакомпания 3, чей бланк билета, по сути может вернуть только деньги.

Не только. Она может сделать с билетом что угодно. В т.ч. переписать его. В т.ч. даже на другое направление.

Может, но не будет и, главное, не должна от слова совсем. Функция а/к 3 просто получить деньги за билет. Все. Пример: билет а/к AV по маршруту CUZ-LIM-BOG выписан на бланке Аэрофлота, потеря стыковки в BOG. Вы что будете звонить в Аэрофлот и требовать у него переписки билета???

snowball писал(а) 30 июл 2015, 18:41:вообще не быть самолетов (например а/к Ханэйр).

Маленькая ремарка не относящаяся к топику – у Hahn Air(HR) есть самолёт (10 местная Cessna) который по понедельникам и пятницам по расписанию летает из Дюссельдорфа в Люксембург и обратно. Без этого они не смогли бы объявлять себя авиалиний и занять в бизнесе то место, которое занимают.

По HR принято.
snowball
активный участник
 
Сообщения: 514
Регистрация: 30.12.2009
Город: Western Siberia
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 39
Страны: 43
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Единый авиабилет разными авиакомпаниями

Сообщение: #18

Сообщение pedestrian » 31 июл 2015, 09:46

snowball писал(а) 31 июл 2015, 07:09:Но, увы, это только ваши гипотезы.

Да нет - это практика и не только моя, но и моих многочисленных клиентов и уважаемых форумчан. Например Sincerely yours, который дал много толковых советов в начале этого топика, ещё четыре года назад писал, отвечая на подобный вопрос:
Sincerely yours писал(а) 16 янв 2011, 11:13:Вас посадят на ближайший рейс без проблем. Заниматься этим будет компания, на которую Вы не успели


snowball писал(а) 31 июл 2015, 07:09:А вот бронь, как раз таки, не каждая а/к может открыть чужую в связи с тем, что они работают в разных GDS - но в случае единого билета, конечно же могут менять все в своей системе.

А я никогда не утврждал, что любая компания может открыть любую бронь. Естественно, брони защищены от постороннего доступа (даже в рамках одной и той-же GDS). Но мы-то рассматриваем конкретную задачу, в которой компания-валидатор участвует в перевозке и билет единый. В этом случае - может.

snowball писал(а) 31 июл 2015, 07:09:Билет единый на бланке U6 - есть официальные ответы от а/к, что в случае задержки рейса U6 переоформляет U6, в случае задержки EK переоформляет EK и пофиг кем выписан билет.

Т.е. Вы утверждаете, что на основании чужого билета,к тому-же частично использованного, ЕК выпишет свой собственный? Это ничего, что ЕК, пока-что, денег за свои сегменты и в глаза не видела? И у пассажира вместо старого четырёхсегментного билета 262хххххххххх будет новый трёхсегментный 176хххххххххх, а старую распечатку билета он может выкинуть, поскольку она более не актуальна - по тому билету его никто никуда уже не повезёт? Мне жалко бухгалтеров этих авиалиний. U6 будет требовать деньги с ЕК за перевозку пассажира по их билету на обратном пути, а у ЕК денег нет - они ещё только должны получить их от тех-же U6. Но U6 платить не собирается поскольку по их билету никто никуда не летал.
Это я про
snowball писал(а) 31 июл 2015, 07:09:никаких разборок "кто виноват и т.д." не было, да и не должно быть

В том случае о котором я упоминал именно финансовое бодание двух авиалиний заняло почти год. Правда там, после переписки билета, пассажир решил вообще не лететь и сдал билет на возврат. Вот они и выясняли кто ему деньги вернуть должен - тот кто их получил или тот кто билет выписал?
snowball писал(а) 31 июл 2015, 07:09:Функция а/к 3 просто получить деньги за билет.

Напоминаю, что в нашем примере а/к3 участвует в перевозке, так что её функции намного шире.
snowball писал(а) 31 июл 2015, 07:09:Вы что будете звонить в Аэрофлот и требовать у него переписки билета?

Лично я - буду (и, к сожалению, приходилось). Начну словами "Я купил у вас на сайте билет и хочу его поменять". И пусть они мне объяснят почему продать билет - можно, а поменять - нет.

Мы тут развлекаемся теоретическими изысками, которые вряд-ли интересны форумчанам. Поэтому, чтобы совсем не скатиться в оффтопик, я резюмирую свою мысль - в заданной ситуации нужно обращаться к представителю той авиалинии, которая должна выполнять дальнейший перелёт и действовать исходя из полученных от него рекомендаций (при этом имея в виду то, что я писал ранее).
Аватара пользователя
pedestrian
почетный путешественник
 
Сообщения: 2399
Регистрация: 07.02.2008
Город: Нью-Йорк
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 609 раз.
Возраст: 65
Страны: 66
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Единый авиабилет разными авиакомпаниями

Сообщение: #19

Сообщение serg10 » 07 авг 2015, 16:57

Таким образом, возникает два вопроса по двум вариантам развития ситуации:
1. если даже пакс доставлен в Лондон некой а/к4 по переоформленому билету а/к3 с задержкой в 10 часов, то а/к1 компенсирует все 10 часов задержки, несмотря на то что ее собственный вклад в эту задержку предположим 1.5 часа?

2. И если ни а/к1 ни а/к2 не желают отправлять пакса (3 сегмент, как и весь билет, я так понимаю, в этом случае аннулируется и смысла добираться до 2-го транзитного пункта нет). Пакс самостоятельно добирается до Лондона. К кому направляются финансовые претензии:
а) возврат полной стоимости неосуществленной перевозки
б) компенсация за новый билет на перелет до Лондона
в) компенсация прочих расходов
Последний раз редактировалось serg10 08 авг 2015, 13:03, всего редактировалось 2 раз(а).
serg10
новичок
 
Сообщения: 46
Регистрация: 30.09.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 44

Re: Единый авиабилет разными авиакомпаниями

Сообщение: #20

Сообщение pedestrian » 07 авг 2015, 19:37

Не очень понял этот пост. Если пассажира привезли в Лондон, то почему он хочет компенсацию за новый билет? Если А/К4 опоздала, то какая разница опаздывала А/К 1 или нет? На рейс в Лондон он всё-равно успел.
Поэтому - самые общие рекомендации:
а. Возврат билета (хоть полный, хоть частичный) всегда производится в ту компанию, которая этот билет продавала (независимо от того по вине какой из участвующих в перевозке авиалиний прерывается полёт).
б. Финансовые претензии (такси, отели, обеды и т.п.) предъявляются той компании, по вине которой были понесены расходы.
Ситуация, обсуждаемая по приведённому Вами линку - хороший пример того, что не всегда всё в жизни бывает так, как должно быть. Иногда бывает по другому. В том случае обязанность отправки пассажиров целиком лежала на Эмирейтс. Они не захотели и отправили только после скандалов. C’est la vie.
Аватара пользователя
pedestrian
почетный путешественник
 
Сообщения: 2399
Регистрация: 07.02.2008
Город: Нью-Йорк
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 609 раз.
Возраст: 65
Страны: 66
Отчеты: 1
Пол: Мужской




Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииПокупка авиабилета, отмена и изменения, возврат денег



Включить мобильный стиль