Не совсем. Отвечает каждая конкретная авиакомпания за свой участок. В случае опоздания на стыковку обеспечить дальнейшую отправку по маршруту, при необходимости предоставить место в гостинице и питание пассажиру, а так же выплатить ему компенсацию (если дело происходит в Евросоюзе или другой стране, где законодательство обязывает к тому авиакомпании) должна авиакомпания-виновник срыва стыковки. Выполняют это всегда, но не всегда гладко все проходит, особенно если аэропорт не базовый для авиакомпании, представительство ее маленькое, а то и вовсе представляет ее там сторонняя организация - а по большей части так и бывает.
Вывод: При планировании путешествия отдавайте предпочтение перелету в пункт назначения все время одной и той же авиакомпанией и билет покупайте именно на ее бланке. Особенно если с маленькими детьми летите.
Если такого варианта туда, куда Вы летите не нашлось, или вариант разными авиакомпаниями ну очень сильно дешевле - еще раз все проанализируйте, подумайте, что будете делать, если стыковка пропала, отправить Вас обещают через 18 часов, или 2 дня, или "как появятся места". В принципе, оптимально, если вы все-таки выбрали перелет разными авиакомпаниями - иметь на всякий случай резерв денежных средств (отложенные наличные, кредитная карта, ), на которые Вы могли бы в крайнем случае купить дополнительный билет и обеспечить себе комфорт во время ожидания, если авиакомпания окажется не на высоте. Все свои расходы в таких случаях тщательно документируйте, везде берите чеки, даже если это просто бутылка воды куплена, а уж тем более посадочные талоны - обязательно распечатать бумажный и не потерять. И маршрут-квитанцию билета не потерять. Будете ли писать претензию в авиакомпанию, в суд ли пойдете - всегда нужно документально подтверждать расходы.
2. Если билет с непродолжительной стыковкой и пассажир опоздал, задержавшись на погранконтроле, таможне и т.д. - авиакомпания обязана отправить следующим рейсом.
Нет, это не совсем так. Пассажир обязан прибыть на гейт вовремя. Стыковки, на которые продаются билеты гарантированы только с точки зрения операция аэропорта - то есть, времени хватит на перегрузить багаж и среднестатистическому пассажиру перейти с гейта на гейт. Если пассажир гражданин какой-нибудь страны, которому требуется еще и погранконтроль пройти, а на погранконтроле в сезон может оказаться большая очередь - то вот эта необычная величина очереди в стыковке, скорее всего, не учтена. Об этом Вам нужно подумать самому. Почитать про этот маршрут, про этот аэропорт именно в аналогичный сезон... И все взвесить до покупки билета. ну и тоже неплохо бы иметь какой-то денежный резерв и запасной план действия на случай такой неприятности.
Прошу коллег, работающих в авиаперевозках дополнять полезными советами, как избегать возможных неприятных ситуаций. По поводу "как должно быть" и "какие редиски авиакомпании" предлагаю тут не писать, для этого уже есть темы, можно написать там. В этой теме я предлагаю образно говоря, не жаловаться на дождь, а обсуждать зонтики.