Сама история: Вплотную занялся этим вопросом в феврале. После длительной электронной переписки мне вернули 3000 из уплаченных мной 10000, мотивируя тем что тариф «невозвратный» (!!SIC!!) и 7000 – это штраф.
С помощью Юрия Борисовца, подал иск о ЗПП мировому судье, с требованием компенсации морального вреда 5000, процентов за пользование чужими денежными средствами, ну и оставшихся 7000 за билеты.
Первое судебное заседание перенесли, так как ответчику на тот момент не вручили повестку.
На втором заседании представитель ответчика полностью признал правомерность моих требований и предложил выплатить мне 7000 + проценты за пользование денежными средствами. Я не изменил своих требований.
Итог истории: судья постановил частично удовлетворить мои требования: 7000+проценты+1000 в качестве компенсации морального вреда.
Что было сделано неправильно: не указал в иске требование о 50% штрафе, согласно ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей».
Вот так-то. Невозвратных тарифов на данный момент не существует. И юристы авиакомпаний это прекрасно знают, но компании тем не менее продолжают порочную практику так называемых «невозвратных тарифов». Боритесь и отстаивайте свои права!