Дополнение
"Данное предложение вызвало неоднозначную реакцию экспертов туристического рынка. С одной стороны, всем памятны последние громкие скандалы на рейсах в Бангкок, когда пьяные туристы затевали настоящие побоища во время перелета на курорт (см. ленту новостей от 08.02.07), поэтому многие считают «сухой закон» в воздухе частичным решением проблемы. Так, по мнению Максима Пузанкова, гендиректора екатеринбургской компании «Море Травел», «авиакомпаниям стоит ввести солидарное требование в свете противоборства терроризму и не давать распивать на борту спиртное. Особенно на дальних рейсах».
По мнению же Сергея Азарскова, исполнительного директора авиаброкерской компании «Мегаполюс Авиачартер», «проблема дебошей на борту решается другими методами, куда более эффективными». Например, вводом института «воздушных маршалов». Тем более что российские туристы давно и традиционно употребляют алкоголь в «воздухе», однако инциденты происходят лишь с некоторым гражданами, которых запрет на пьянство на борту вряд ли остановит.
Любопытно, что получить комментарии Минтранса по поводу инициативы МВД вчера не удалось. Однако месяц назад в пресс-службе Игоря Левитина нашему корреспонденту сообщили, что в ближайшее время Минтранс не планирует каким-либо образом менять нормы безопасности для длительных рейсов. Не стоит в повестке дня и создание «воздушных маршалов» для таких перелетов. «Мы лишь рекомендуем авиакомпаниям вносить нарушителей общественного порядка в «черный список» и отказывать им в обслуживании, в том числе и в обратном перелете. Такие меры соответствуют существующему воздушному кодексу», — заметили в Минтрансе
Надо сказать, что авиаперевозчики, порядком натерпевшиеся от нетрезвых пассажиров, положительно оценивают предложение МВД. Однако большинство из них считает, что введения данной меры недостаточно, а для более эффективной борьбы с «воздушным алкоголизмом» необходимо установить административную и уголовную ответственность пассажира за свое поведение на борту.
Кстати, некоторые перевозчики рекомендуют Минтрансу задуматься и о внесении изменений в правила провоза багажа, справедливо замечая, что «пьяные дебоши» устраиваются именно вследствие распития пронесенных на борт напитков. Заметим, к слову, что в настоящее время пассажиру разрешается взять в полет 2 литра алгоголя. Стюарды же отнюдь не предлагают пассажирам фонтанов выпивки. «В том, чтобы пассажиру бизнес-класса рейса Лондон — Москва предложить рюмку ликера, я криминала не вижу», — заявил «Коммерсанту» пресс-секретарь «Трансаэро» Сергей Быхал.
В то же время представители некоторых авиакомпаний отмечают, что распитие спиртного в аэропорту перед полетом столь же распространенное явление, как и распитие непосредственно «в воздухе». Тем не менее не пропустить изрядно подвыпившего гражданина на борт авиаперевозчик не имеет права. Так что большинство экспертов сходится во мнении, что этот факт способен свести на нет эффект от введения меры, предложенной МВД"
(с) А.Гордиец
www.business-magazine.ru