9 мая Alitalia отменила сегмент Пиза - Рим из рейса Пиза - Москва (из-за предшествовавшего пожара в а/п Фьюмичино), не известив пассажиров заранее. По прибытию в аэропорт Пизы (до вылета самолета из Рима к тому моменту оставалось 5 часов) представитель а/к предложил добираться в Рим самостоятельно и успевать на следующий сегмент. Единственным вариантом успеть было такси - и представитель а/к заверил, что Alitalia оплатит альтернативные издержки. По возвращении в Москву написала претензию на претензионнный ящик авиакомпании, откуда после долгого молчания, а затем небольшой переписки пришел ответ: обратитесь в агентство, вам вернут деньги за неиспользованный сегмент - такси компенсировать не будем, т.к. это были обстоятельства непреодолимой силы.
"Обращаем Ваше внимание на то, что компенсация не выплачивается в таком случае в соответствии с Регламентом ЕС 261/2004, который предусматривает, что (в соответствии с пунктом 5.3 и пункта 14 преамбулы) Авиакомпания освобождается от ответственности, если отмена рейса обусловлена "чрезвычайными обстоятельствами", которых невозможно было избежать, даже если были бы приняты все необходимые меры".
Что можно предпринять в этой ситуации? Можно ли как-то компенсировать издержки (все-таки 700 евро сумма не маленькая )