Несколько вопросов по IATA, законодательству РФ и GDS

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний, ответственность авиакомпании за потерю или порчу багажа, задержку рейса, правила относительно веса и размеров ручной клади для пассажиров, что можно что нельзя брать с собой в самолет, перевозка животных

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Несколько вопросов по IATA, законодательству РФ и GDS

Сообщение: #1

Сообщение Asorty » 20 апр 2014, 20:07

Добрый день!
В ходе переписки с а/к из-за проблемного случая пришлось прочитать много информации, но некоторые интересующие меня вопросы до сих пор не понятны, а картинка целиком не складывается.
Сейчас уже стало интересно разобраться не только для предъявления претензии а/к, но и для понимания процесса покупки билета, прав пассажира и т.д.
Надеюсь, на форуме есть сведущие люди, которые могут прояснить ситуацию.

1. В Правилах формирования и применения тарифов... сказано, что тарифы подлежат регистрации и опубликованию.
Однако, в статьях о тарифах авиакомпаний сказано, что есть опубликованные тарифы, а есть конфиденциальные (неопубликованные) тарифы. Как такое может быть?

2. Правильно ли я понимаю, что авиакомпания "заносит" информацию о тарифах, ресурсах мест и т.д. в GDS самостоятельно? Если билет можно забронировать с помощью разных GDS, значит авиакомпания "занесла" информацию в разные системы?

3. Может ли быть, что через одну GDS уже нельзя купить билет на определенный рейс по определенному тарифу, а через другую можно?

4. Может ли кто-то кроме авиакомпании изменить введенные в GDS тарифы и другую информацию?

5. Существуют ли норма права РФ и резолюции IATA, регламентирующие работу GDS, возможные ошибки и т.д.


Если я что-то поняла не так, пожалуйста, объясните. Если вам есть, что добавить, добавьте.
В интернете на эту тему не так много информации, а процесс от и до вообще не описан. Знания собираю по крупицам =)

Спасибо!
Asorty
новичок
 
Сообщения: 28
Регистрация: 03.04.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 35
Стоповер на маршруте авиаперелета

Re: Несколько вопросов по IATA, законодательству РФ и GDS

Сообщение: #2

Сообщение dreamliner » 27 апр 2014, 21:21

Asorty писал(а) 20 апр 2014, 20:07:1. В Правилах формирования и применения тарифов... сказано, что тарифы подлежат регистрации и опубликованию.
Однако, в статьях о тарифах авиакомпаний сказано, что есть опубликованные тарифы, а есть конфиденциальные (неопубликованные) тарифы. Как такое может быть?
Сейчас конфиденциальные тарифы используются практически только в групповых перевозках. Раньше, когда были бумажные билеты, конфиденциальные тарифы практиковались более широко.
Asorty писал(а) 20 апр 2014, 20:07:2. Правильно ли я понимаю, что авиакомпания "заносит" информацию о тарифах, ресурсах мест и т.д. в GDS самостоятельно? Если билет можно забронировать с помощью разных GDS, значит авиакомпания "занесла" информацию в разные системы?
Строго говоря, ресурс мест хранится не в GDS, а в инвенторной системе. Им управляет авиакомания или лицо, уполномоченное авиакомпанией.
Asorty писал(а) 20 апр 2014, 20:07:3. Может ли быть, что через одну GDS уже нельзя купить билет на определенный рейс по определенному тарифу, а через другую можно?
Такое бывает
Asorty писал(а) 20 апр 2014, 20:07:4. Может ли кто-то кроме авиакомпании изменить введенные в GDS тарифы и другую информацию?
Сами тарифы никто, кроме авиакомпании изменить не может. При выписке билета агент технически имеет возможноть протарифицировать его вручную. Если эта инициатива агента не основана на правилах авиакомпании, то ему придет начет.
Asorty писал(а) 20 апр 2014, 20:07:5. Существуют ли норма права РФ и резолюции IATA, регламентирующие работу GDS, возможные ошибки и т.д.
Конституция, Гражданский, Воздушный, Налоговый кодексы, Закон о защите прав потребителя, нормативные документы авиакомпании и IATA
dreamliner
участник
 
Сообщения: 74
Регистрация: 04.08.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 35
Пол: Мужской




Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииОбязанности авиакомпаний и права пассажиров



Включить мобильный стиль