Всё ниженаписанное не имеет целью получить ответы на какие-то вопросы (хотя комментарии приветствуются). Просто информация, которая кому-то может пригодиться как оно может быть.
Рейс Мюнхен-Москва в 20-30.
Идет снег, не то чтобы совсем беда, но идёт.
До момента 20-30 на табло указано просто "задержка".
В 20-30 появляется сообщение о переносе на 23-45. Ну ладно - 3 часа не бог весть что.
Около 23-30 начинается посадка. Кого-то как обычно зовут.
В 24-00 самолёт отчаливает от гейта. Командир в приветственном сообщении говорит, что если за 20 минут не взлетим, то всё...
Идут предвзлётные процедуры, поливка онтиобледенителемх, едем на полосу и пр.
00-24
Тормозим.
Сообщение от командира, что мы готовы к взлёту, но аэропорт закрылся на ночь – весь, совсем «и пусть весь мир подождет». Опоздали на 4 минуты.
Грустно, обидно, но ладно. Думаем, что утром опять все встретимся и полетим, как "откроют ворота". Ждать часов 6.
Нифига. Рейс отменён (не задержан). На телефон приходит сообщение о перебронировании билета на 1 сутки вперёд на такой же рейс. Насторожились.
01-00
Всех выгружают обратно в аэропорт, в чистую зону. Кроме нас там нет никого. Никто ничего не объясняет. Просят пройти к стойкам. Там несколько сотрудников Lufthansa начинают некие процедуры. Попытки выяснить приводят к пониманию, что идет регистрация на рейсы - кого на какие, на следующие сутки (от 7 утра до 11 вечера).
Выстраивается очередь. Приходит общее понимание, что кто и когда полетит непонятно, но точно очень не скоро.
Привозят воду, одеяла, подушки.
Особо буйные начинают метаться, орать, наезжать на сотрудников. На сцену выходит полиция с предложением заткнуться.
За стойками идет процесс, но очень мучительный. В голове появляется мысль, что чем дальше к хвосту очереди, тем позже и улетишь. Видимо не только у меня.
Появляются особи с "привилегиями" из серии я тут стоял, я из бизнеса, я только спросить и т.д. Я пытаюсь товарищам объяснить – бесполезно, поэтому просто стою и не даю подойти к стоке. Вся очередь безропотно молчит.
Меня пытаются устранить физически, грубо. Шум, ругань, женский визг, махание руками и ногами. Вмешивается полиция и убедительно предлагает всем заткнуться. С людьми в бронежилетах и с автоматами особо не поспоришь. К тому же, если пьяному быдлятнику или тупым особям всё равно заберут его или нет, то я не хочу провести ночь или больше в кутузке и быть депортированным. К тому же есть ещё жена и сын.
Особи все-таки пролезают и регистрируются в первых рядах. Вся очередь безропотно молчит...вообще покорность всего самолёта в этой ситуации меня очень сильно озадачила. Но сейчас не об этом.
Пара человек пытается получить от сотрудников Lufthansa внятных объяснений о ситуации. Причина отмены, что и как будет дальше. Сотрудники отвечаю уклончиво с элементами хамства - "я вам самолёт не построю", "не устраивает - летайте аэрофлотом" и т.д. Никто ничего не понимает. Те, кто не знаю немецкого, вообще, совсем не понимают ничего. Градус повышается. Кто-то пытается заснять "вежливые" ответы сотрудников на телефон. Шум. Полиция. Двоих уводят.
Волнение. Старший из полиции, на объяснения что народ просто хочет понять что происходит, отвечает, что он здесь сила, решает что можно и нельзя, а если не устраивает, то убирайтесь в свою Россию (дословно).
02-30
Наша очередь. Сотрудница молча долбит по клавишам. Попытка выяснить, что вообще возможно, вызывает нервную реакцию («ходют тут всякие»). Хамство («не нравится – не летайте»). Переписывание фамилии с бейджа вообще истерику со снятием фирменного пиджака и его ныканьем. Угрозы полиции и т.д.
Нас зарегистрировали на 20-30 вечера. Дают купоны на гостиницу (с завтраком). Дают купоны на такси до гостиницы и обратно. На вопрос хотим ли мы получит багаж, отвечаем – да. Объясняют, что в 06-00 откроются стойки Lufthansa service desk и они всё скажут.
Каких либо иных вариантов развития событий нет и быть не может.
03-00
Размещаемся на диванах какого-то кафе около Lufthansa service. Успокаиваемся. Я начинаю понимать, что не понимаю, как можно целый самолёт распихать на 3 или 4 рейса, на которых нет свободных мест. Т.е. овербукинг гарантирован, и ещё какой. Но мы вроде как зарегистрированы, но тем не мене. Плюс по внутрисемейным обстоятельствам задержка на сутки крайне не желательна.
Поиск билетов даёт места на S7 на 10-30 утра. Покупаем.
Спать не хочется совсем. Хожу по аэропорту. Зрелище интересное. Вроде нас и не много, но тонким слоем распространились везде. Особо бухие чего-то чудят, кто-то кого-то ищет, полиция ищет тех, кто чудит. Храп. Смех. Эхо с матом под сводами. И т.д. и т.п.
05-00.
Открывается Lufthansa service. Кроме нашего самолёта в аэропорту не было никого, но за 5 минут выстраивается очередь из афроамериканца, арабского вида человека, то ли пакистанца, то ли ещё кого … ну и мы в хвосте.
Сотрудница Lufthansa service:
а) не понимает, почему они должны били открыться в 06-00, а не в 5, как положено.
б) не понимает, зачем нам дали купоны на гостиницу, т.к. сейчас нас уже не разместят, т.к. это только переночевать, купон забирает себе (вредная, но нам не жалко).
в) пытается отжать купон на такси, но мы говорим что потеряли (тоже из вредности – у меня была мысль съездить позавтракать).
г) и самое главное не понимает при чём тут она и наш багаж – идите в зону получения багажа, в «лост и фаунд» (!) и там разбирайтесь.
Закрадывается подозрение, что в Москву мы полетим налегке.
6-00
Проходим границу. Долго объясняем погранцу зачем мы опять прёмся на германьшину, если вчера свалили. Предвкушаем диалог на границе через пару часов, когда будем от них опять сваливать.
06-30
Зона выдачи багажа. По пути к «лост и фаунд» видим Lufthansa baggage tracking. Решаем заглянуть. Нас встречаю очень мило, объясняют, что в «лост и фаунд» нам ещё рано.
Милые люди. Вводят наши треки багажа, закатываю глаза и сообщают, что он в контейнерах, где-то в недрах и его извлечение состоится, но когда – х.з. А как извлекут, то тут же притащат в «лост и фаунд». Предлагаем им прегрузить его сразу в S7. Получаем ответ, что это гораздо дольше и вообще…очень сложно. Тетушка пишет куда-то кому-то в недра телетайп в указанием раскопать наш багаж и притаранить в «лост и фаунд» (интересно, а как же те, кого пересадили на самолёт в 07-00).
На вопрос, а как мы попадём в «лост и фаунд», если выйдем из зоны багажа, говорят, что по посадочному талонe S7. Не верим. Они соглашаются. Говорят, что снаружи, на стоках регистрации нужно взять какую-то хрень, по которой нас запустят обратно. Получаем бумажку с надписью от руки – чтоб не забыть Жена (немецкий профпереводчик) даже приблизительно не понимает что это.
Идем наружу.
Стойка регистрации. Милая девушка. Опять всё рассказываем с начала (31 декабря мы с друзьями ходим в баню…). Говорим что нужно получить хрень для прохода в «лост и фаунд». Получаем заверение, что такого не существует. Показываем бумажку. Зависаем сотрудницу. Она звонит в недра. Говорит, что получить багаж ну никак не получиться, можно только переадресовать. Я с криком отдайте чемоданы суки, успокаиваюсь женой и предлагаю взглянуть на ситуацию так, что никто никуда не летит, и мы просто хотим свой багаж. Понимания нет. Девушка пишет куда-то кому-то в недра телетайп с указанием раскопать наш багаж и предать его в S7. Но берёт с нас клятву, что мы покажем наши бирки на регистрации S7, иначе багаж они не примут и он видимо затеряется в «межящечном пространстве» как ничейный.
8-30
Регистрируемся в S7. Ещё раз рассказываем (31 декабря…). Сотрудница говорит, что мы вообще зря дёргаемся. Мол, мы ваши треки багажа ввели к нам, когда самолёт улетает известно, где багаж сейчас известно, его раскопают и загрузят в самолёт. Мы настоятельно требуем позвонить в недра и написать телетайп – мы знаем что делать, мы видели. Сотрудница говорит, что не надо нервных Lufthansовцев дёргать. Не верим.
9-00
Т.к. билеты Lufthansa возвратные, то приходит мысль вернуть стоимость обратного сегмента.
Идем в Lufthansa tickets.
Милая тётушка. Жена зачем-то рассказала всё с начала – наверно привыкла. Тетушка сказала, что сначала нужно было идти к ней, тогда она смогла бы зачесть деньги в билет S7. Не все, но смогла бы (сотрудница на ночной регистрации без бейджа – привет тебе). А теперь она может только аннулировать билеты. А по поводу денег пишите в feedback (!?). На том и расстались.
09-30
Граница. Опять. Мы приняли низкую стойку, напряглись…а погранец гад, ни одного вопроса не задал.
10-10
В гейте к самолёту встречаем сотрудницу, которая объясняла нам на регистрации, что мы лохи и всё у нас с багажом будет нормально. Просим её посмотреть раскопали наши чемоданы или нет, а то в Москве непонятно как себя вести. Она не может, но божиться, что посмотрит позже и скажет проводникам, а те нам. Не верим.
10-40
Мы в самолёте. А люди всё заходят и заходят. (По расписанию, напомню 10-30) Ну вот о чем они думаю? Это так…
Под иллюминатором лента для загрузки багажа. По ней едут наши чемоданы…
Жена идет к проводникам узнать все ли нашлись, там встречает сотрудника аэропорта, который на своём телефоне показывает фото наших чемоданов, что они грузятся в самолёт (!!!).
Охренеть!... Ирина из S7 – благодарность тебе!
10-50 улетели в Москву.
Два общих замечания:
- жена свободно общается по немецки и английски. Что смогут сделать те, кто не владеет – непонятно.
- опущены подробности физического перемещения по аэропорту – терминалы, гейты, зоны – как минимум день в горах на лыжах.
Оценочные суждения по поводу нашего народа, поведения силовых структур, отношения к русским, и функционирования крупных красивых компаний – опущу.