А можно подробнее про время и дату? Разве это не одно и то же, то есть сроки исполнения обязательства? Откуда у Вас уверенность, что авиакомпания вправе откладывать исполнение обязательства по перевозке не более 23:59:59?
С другой стороны, если рейс был вечерний, то редкая авиакомпания сумеет отправить пассажира хоть чем-нибудь, чтобы не нарушить дату вылета. Рейсы не каждые 15 минут вылетают ... ну, не бизнес-джетом же его отправлять?!
b-olegh писал(а) 17 авг 2017, 12:14:Поэтому авиакомпания может настаивать на перевозке именно своим рейсом. Но в случае задержки обязана обеспечить Вас питанием, проживанием и т.п. В этом случае также можете вести речь о какой либо компенсации со стороны перевозчика.
Отлично. Но если: а) мне позарез надо улететь, чем скорее, тем лучше, б) в принципе, подходящий рейс есть или прямой, или с пересадкой, но лучше, чем сидеть в гостинице и ждать собственного (иного предложенного) рейса.
Могу ли я в этом случае
требовать от проштрафившейся а/к предоставить мне места на этом рейсе? Или здесь надо искать сугубо дипломатические доводы, убеждать, торговаться,
просить представителя авиакомпании? И какие доводы здесь могут сработать, если я не старик, не диабетик, без детей, без жены и т.д.? Я же понимаю, что если я вижу рейс в Момондо, а а/к мне не предложила этот рейс - то это не потому, что моя а/к его не видит, а потому, что у ней есть соглашения с отелем, с кафе, даже с какими-то другими а/к, которые позволяют ей минимизировать затраты на моё проживание с обедом или стыковку по себестоимости перевозки у партнёрской а/к, а вот та а/к, которую я нашёл, продаёт билет за полную стоимость. Я согласен, что штрафы в ЕС достаточно высокие, они стимулируют а/к искать все возможные способы отправки меня, поскольку это будет стоить дешевле, чем партнёрский отель + фиксированный штраф. Но мир Европой не ограничивается. Уверен, во многих других странах мира, включая Россию, количество удобных для авиакомпании рейсов альтернативных а/к будет сильно ограничено, сильнее, чем физически доступно в свободной продаже. То есть отель и обед - и всё сиди и жди того рейса, который мне выберет а/к, а не рейсов тех а/к, которые так бы удобно и скоро улетают, но самолёты которых я смогу лишь проводить взглядом в нужном мне направлении