Нежданно-негаданно... но история с возвратом денег получила свое продолжение - точнее, возврат продолжился. Как говорится - поперло!
В своих предыдущих сообщениях я писала
Помимо рассылки писем в различные инстанции, я обратилась в свой банк по поводу возврата средств за билеты.
Но в банке меня предупредили, что это дело долгое - минимум 2 месяца на расследование. Кстати, услуга charge back платная. Т.е. я заплатила порядка 100 гривен и... забыла. У меня были дела поважней - бомбить своими жалобами американские инстанции, реагировать на их ответы, продолжать стыдить агентство и авиакомпанию, которые пытались переложить вину друг на друга и т.д.
В итоге, справедливость восторжествовала, и агентство "Smartfares" - как я уже писала - вернуло мне все деньги (1250 дол) за новые билеты. Они спросили, куда переслать деньги, и я им дала реквизиты другого банка, т.к. там у меня есть валютный счет.
А сегодня, проходя мимо банка, где я заказывала более 2-х месяцев назад услугу charge back, меня вдруг осенило - нужно зайти и спросить про судьбу своих 100 гривен. За что я их заплатила, если абсолютно все я сделала сама?! А от них ни слуха, ни духа.
Ответ меня поверг в шок: "Так вам же еще 2 недели назад на гривневый картсчет вернули сумму, эквивалентную 800 долларам по курсу Нацбанка". (И сделали распечатку, которая подтвердила правдивость слов).
Я не знала, как мне на это реагировать... Получается, что я сняла с них деньги 2 раза. Мда...
Сказать, что меня замучила совесть - будет неправдой. Как вспомню, что мы натерпелись в а/п Мексики - жутко становится. Если б мне в своих мытарствах пришлось дойти до суда, я бы включила в размер своей компенсации и моральный ущерб. А поскольку до суда не дошло - я предъявила им претензию только на реально потраченную сумму.
А тут компенсация за моральный ущерб (а как еще это можно назвать?) меня сама настигла.
Стала выяснять все подробно. Мне рассказали процесс.
Банк, по моему заявлению на charge back, направляет претензию платежной системе VISA на возврат средств. VISA возвращает деньги в банк, и уведомляет получателя платежа (американскую сторону), что у них есть 45 суток на оспаривание транзакции. А по прошествии 45 суток деньги либо обратно уходят в Америку, либо зачисляются на мой счет.
45 суток прошло, никто ничего не оспаривал, и деньги зачислили мне на счет. Молча, без какого-либо уведомления. Я могла бы и год ничего не знать (на карте какие-то копейки оставались, я ей пользовалась последний раз в октябре прошлого года, когда оплачивала билеты).
А теперь думаю - как такое могло получиться, что я и charge back полностью получила, и компенсацию за новые билеты! Просто чудеса какие-то...
Короче, как показало банковское расследование, получателем платежа была а/к "Аэромехико" (хотя при совершении платежа а/к Аэромехико нигде не фигурировала - фигурировало агентство "Smartfares": присылала мне электронные билеты, все подтверждения и т.д.). Поэтому, будучи уверенной, что именно Агентство виновато во всем (я же от них билеты получила!), я и жаловалась на Агентство, требуя от них компенсации (при этом Аэромехико оставалась безвинной - белой и пушистой).
Как итог - наказаны на деньги и те, и другие.
Пусть теперь сами ищут виновных при своих схемах. А то ведь разобраться нормальному человеку невозможно... почему когда ты платишь деньги Агентству, они вдруг с какого-то перепугу оказываются у Авиакомпании, в то же время билеты высылает Агентство! Но в случае какой-то нестыковки с расписанием/отменой рейсов/выпадением части оплаченных перелетов и т.д. - никто ни за что не отвечает
В общем, так им и надо... обоим.