Serge+ » 22 окт 2022, 23:23
Хороший вопрос. Про транспорт, ай мин. Брать прокатную машину смысла немного - в каньонах (скажем, Вади-Каракир, Вади-Дам), горах (типа Джебель-аль-Лауз, Джибаль-Хисма) и песках (вроде Джибаль-аль-Руккаба), на кои приходится большая часть маршрута, без знания местности она не даст нужной отдачи. Хорошая фразочка из одного путеводителя: "Indeed, the labyrinth-like system of valleys, the soft terrain, and the tricky sand banks are like traps that can put people into big trouble".Общественный транспорт в Саудии вроде бы есть, но в спорадическом состоянии, вытащить из сети что-нибудь по нему сложно - либо соответствующих сайтов нет, либо история вопроса (то бишь отчеты ездоков) скудная. Ну разве что железяка "Харамейн" может сгодиться между Джиддой и Мединой. Она может сгодиться и на других направлениях - типа от Эр-Рияда (Масмак, Конец света, "открывашка" и прочие прелести того райончика) до аль-Джауфа (Джубба, Дума-аль-Джандаль, Сакака, Раджаджиль и прочее), но я пока не вижу обязательности этих точек для посещения. Впрочем, может, чуть позже постигнет меня катарсис по этому поводу либо большинство таки заголосует. Полагаю, основной акцент на съемный транспорт с местными водилами неизбежен. Обнаружатся автобусы между Аль-Улой и Мединой - зашибись. Нет - будем выходить из положения другим способом. Но пока так далеко я не погружался. Ни автобусные компании не шерстил, ни лоукостов до Неома еще не искал. Время есть. Надо побольше инфы, чтобы осмыслить и выбрать наиболее подходящие расклады. От которых зависит и бюджет, само собой.
Про конечную точку вопрос не понял. По моему разумению, иного варианта, кроме аэропорта Тель-Авива, в природе не существует. Это если ограничиваться Израилем, как предполагается, а не переходить, допустим, в Египет. В Израиле можно кататься не кучно, а порознь, местные особенности это позволяют, кое-где повальное русскоязычие - тоже.
Пока набросок маршрута таков:
По Иордании - прилет в амманский аэропорт, заселение в Мадабе, день на неё и ее окрестности, включая всякие Вади-Харрары, ас-Сальты, Ирак-аль-Амиры; день на север (от Джераша до, может быть, Умм-Кайса через Аджлун; день - проходка Вади-Муджиба (он как раз открывается с 1 апреля); день - Вади-Рам; день - Петра. Плюс резервный день - на всякие излишества вроде Мёртвого моря, Аммана, коий по моему разумению интересен не столько цитаделью и театром, сколько возможностью разжиться жизненно необходимыми дальше риалами. Карак и Шобак проскиваются с совсем небольшими задержками на них - в прошлый раз я совсем не вкурил их прелестей. Что до Вади-Рама и Петры, то они идут именно в такой последовательности. Возвращение в Вади-Мусу диктуется намерением пойти в Саудию не через Акабу, а мимо Маина через Мудавару, ибо от неё Табук на порядок ближе, чем от Акабы - 100 км против 300.
По Саудии - два дня в районе Табука, два дня - Аль-Ула с Мадаин-Салехом и прочим. два дня - Джидда (с учетом доезда). Далее небольшой пробел, в который вставляется всё, что душеньке мотивированно возжелается, но конечная цель - Акаба, коя даёт второй халявный заход в Иорданию и переход в Эйлат.
Ну а Израиль выше, в первом сообщении расписан.