Предпосылки: еще давно были куплены билеты у Finnair LED-HEL-FNC и обратно. После того, как Finnair отменил первый сегмент, оставив второй, решили все же попробовать съездить.
Маршрут: на машине до Таллинна, ночевка, перелет TLL-HEL-FNC, авто на Мадейре в прокат, обратно перелет FNC-HEL, ночевка, паром до Таллинна, авто с парковки и домой.
Подготовка: для выезда из РФ бронь с оплатой отеля с лечением. Перелет TLL-HEL не был куплен и карты уже были заблокированы - купил у агрегатора, билет сразу появился в приложении Finnair. Паром Viking был куплен у одной из компаний, продающих билеты на паромы - бился по номеру брони на сайте Viking. Два отеля были забронированы давно (с оплатой по заселению) на российскую карту. Иные отели бронировал на виртуалки (Bankoff и Pyypl) с оплатой по заселению. Один отель пришлось отменить (так как переносил рейс Finnair на неделю раньше). Транспорт в Таллинне (билеты) был куплен на виртуалку Pyypl.
День 1: утром делаю тест на корону (на всякий случай, для finnair, не понадобился), Садимся в авто и 2,5 часа до Ивангорода. Заправка и на КПП - тут все стандартно: "на лечение". Выпустили. У эстонцев - правду. Впустили. Еще 2,5 часа до Таллинна, гостиница рядом с аэропортом. Традиционное тминное крепкое и отдыхать.
День 2: Подъем в 3:30, машину на парковку аэропорта и в терминал. Очень долгая регистрация и долгая проверка безопасности (очереди). Затем 25 минут и в Хельсинки. Багаж зарегистрирован до Фуншала (хоть и два разных бронирования), так что ожидание второго рейса. Тут заставили лететь в масках. Перелет нормально, кроме, что сделали петлю перед самой посадкой. Авто у прокатчика - дали дизельный Fiat 500, видавший виды, но вполне годный. 30 минут до отеля. Заселение..
День 3: гуляем по Фуншалу. Наслаждаемся видами и всем прочим.
День 4-7: Выселяемся из отеля и едем в Порту Мониш. Следующие несколько дней проведем тут. Тихий городок, заполняемый в дневное время теми, кто приезжает в природные лавовые бассейны. Следующие несколько дней проведем тут - ездим на левады, в Сантану, на канатную дорогу, в Кальету. Должен был быть еще один отель как раз в Кальете - тогда бы получилось осмотреть почти весь остров, но не срослось.
День 8: выселяюсь из отеля и еду в аэропорт сдавать машину. Полный бак перед сдачей. Тут - первая подстава от прокатчика - слупили 15Е за, типа. грязный салон. Самолет и вот мы и в Хельсинки. Просачиваюсь через ковидные кордоны (не остановили, тестов не было) и в отель.
День 9: Едем в порт - на паром. Вторая подстава путешествия - автомат по продаже билетов не дает сдачу больше 19.90Е, а у меня только 50У банкнота - бегу менять. В порту регистрация без проблем, но обращаю внимание, что оплата наличкой не возможна при покупке билетов. В Таллинне от порта до аэропорта идет автобус № 2. Машина на месте, целая. 63Е оплата парковки и в путь. 2,5 часа до Нарвы. Третья подстава - не приходит смс о направлении на границу (предварительное бронирование за 5Е). Заезжаю в отстойник - там надпись, что вызов на границу временно приостановлен. Через час вижу свой номер и еду на эстонский КПП. Граница за 5 минут, а далее - грандиозная подстава от своих же - стоим на мосту 3 часа без движения. Пришел майор, очень спокойно объяснил, что много иностранных номеров, долго проходят таможенное оформление. На предложение пропустить российские номера (их было всего 4 из машин 20) - отказался - только в порядке общей очереди. Через 3 часа начинают впускать - эстонские номера - в 3 длинные очереди - российские - в одну (там где автобусы). За 20 минут проходим. Через 2,5 часа мы дома.
Специально не расписывал - какая красота и пр. - это и так большинству известно