Изначально на то время планировалось поплавать в венецианской лагуне с поездкой до места на машине из Москвы. Но в связи с сокращением отпуска с трех до двух недель пришлось переиграть на Германию.
В этом году получалось в августе уйти в отпуск на 3 недели. Опять стал изучать венецианскую лагуну. И опять засада, но уже с другой стороны. В связи со сложной судоходной обстановкой в лагуне, для плавания по ней требуется инструктаж. Без знания одного из основных европейских языков нас не взялись отправить в плавание.
Выбор в результате пал на Португалию. Вместо планировавшейся поездки из Москвы до Венеции на авто решено добираться перелетом, а освободившиеся 2 недели потратить на путешествие по Португалии.
Водоплавающая часть отдыха пришлась на самое большое водохранилище Европы:
Grande Lago is the largest artificial lake in Europe with 250 km2 of water stretching over an expanse 83 km long and 1160 km all the way round.
База, где брать лодку http://www.nicols.com/croisiere-fluviale
Арендодатель лодок тот же, что и в Германии.
У них была хорошая акция, предлагали за неделю за корабь с 8 спальными местами 1700 евр.
Пока определялся с отпуском, с а/билетами, акция закончилась, пришлось брать за 2410, но, как постоянным клиентам, дали скидку 10%.
Несмотря на то, что ехало трое, взяли большой корабь, т.к. разница в цене с однокаютным была незначительной, а тут и просторнее и вместо одного санузла с душем – два.
У них же были заказаны лицензии на рыбалку – 25 евр. с рыбака.
Дальше встал вопрос с арендой машины.
Посмотрел у разных прокатчиков, но несколько дорого получалось, все-таки неделю авто, пока плаваешь, простаивает, а денюжка капает.
Списался с прокатчиком лодок, те сообщили, что у них сотрудничество с Guerin.
Можно взять машину в аэропорту, доехать до базы, неделю поплавать, опять ее забрать, поездить сколько надо и сдать в аэропорту. При этом время стоимости простоя в аренду не включается.
Забегая вперед, скажу, что видимо эта схема у них еще не особо отработана.
Для бронирования авто потребовалось заполнить и выслать по электронке 2 ваучера. Один на аренду на один день 2 августа, второй на аренду с 9 по 18 августа. Соответственно стоимость по первому была за один день по второму за 10 дней. При оформлении машины в аэропорту взяли оплату только по первому ваучеру, и депозит 1300 евр., по второму сказали, что рассчитываться будете на лодочной базе.
Когда забарали машину по окончании недельного заплыва, денег не взяли, сказали что они не по денежным вопросам.
При сдаче машины в аэропорту тоже отказались принимать оплату за вторую часть аренды, сказали, что долгов за нами не числиться. Беседовали с русскоговорящей девушкой, поэтому недопонимания не могло быть. Несколько раз ее переспросили, она еще раз залезла в комп и подтвердила, что мы ничего не должны, депозит она разблокировала.
Вот такой бардак.
Итоговый план поездки получился такой.
Вылет 2 августа 5:30 утра через Амстердам, прибытие в Лиссабон в 9 утра местного.
Получение машины, неспешная езда до места базирования корабля. По пути затаривание в супермаркете продуктами.
Чек ин на корабль с 16:00. Как раз к этому времени и планировали подъехать.
Далее недельное плавание с рыбалкой, купанием и осмотром местных достопримечательностей.
9 августа в 9 утра сдача судна, получение машины и отбытие в Порто.
Заселение в Eurostars Oporto
Осмотр Порто и окрестностей – Брага, Гимарайнш
12 августа утром отъезд. Посещение Монсанто, заселение в Moderna в Коимбре.
Осмотр достопримечательностей в Коимбре.
13 августа заселение Plaza Real - Atlantichoice в Портимао.
13 – 17 августа пляжный отдых, посещение самой юго-западной точки континентальной Европы.
18 августа посещение самой западной точки континентальной Европы, заселение в Lapa Apartments в Лиссабоне, сдача авто в аэропорту.
19-21 августа осмотр Лиссабона, посещение океанариума, зоопарка, катание на трамваях, фуникулерах, подъемниках.
Посещение корриды в Campo Pequeno 21 августа в 21:30.
Вылет в Москву 22 августа в 5 утра.
Теперь, собственно, что по факту.
А по факту, все, что было запланировано, то и было реализовано.
Перелет KLM, все вылеты-прилеты по расписанию.
По нашему тарифу вес багажа 20 кг. У нас на три билета было два чемодана, один 17 кг, другой 23. Было предложено доплатить за перевес 70 евро. Пришлось заняться перекладкой вещей.
Обратил внимание, что и туда и обратно вскрывали чемоданы. Кодовые замки, на которые они были закрыты, при получении отсутствовали. В прошлом году такого по Европе на замечал. Но все вещи были на месте, в том числе «зеркалка», и даже червь с опарышем, и начатая прикормка не заинтересовали проверяющих.
Прилетели в Лиссабон. Неспешно получили багаж и пошли оформлять авто. Вот тут ждала реальная засада в виде огромной очереди,
на прохождение которой ушло 1,5 – 2 часа. Причем большие очереди были не только к нашему прокатчику.
Вывод: надо кому-то одному сразу идти занимать очередь, а остальным получать багаж. Мы на этом реально час смогли бы сэкономить.
Наконец машина была получена и мы поехали к водохранилищу.
Планировали по пути затариться продуктами, но по маршруту магазинов не попалось, попробовали поискать на подъезде к базе – не нашли.
Оформили документы на лодку, получили от нее ключи, загрузили вещи, после чего поинтересовались, а где можно затариться продуктами. Выяснилось, что без машины никак, километров 10-15 надо отъехать. Пришлось опять забирать машину и ехать за продуктами.
Когда вернулись, время уже к шести было. Надо было еще пройти инструктаж на лодке по ее оборудованию, теоретический инструктаж по навигации и практический тренинг.
В итоге еле-еле успели до полвосьмого вечера пройти все, кроме тренинга, т.е. время еще оставалось, но было сказано, что скоро стемнеет, а в темноте навигация запрещена.
А кроме того, в отличии от Германии, где можно было встать на ночевку привязавшись к любому дереву у берега, здесь ночевка разрешена только на оборудованных причалах.
Тут случился единственный сбой в запланированной программе. Планировали получить лодку и уплыть на ночевку на какой-нибудь необитаемый остров, которых полно. Пришлось ночевать в лодке на базе.
Утром было продемонстрировано, как парковаться к берегу и к причалу. На этом тренинг был успешно закончен и мы, наконец, начали знакомство с Португалией с недельного автономного плавания.