Маленькая Великая страна. Португалия, октябрь 2011.

Рассказы отзывы отчёты о Португалии: делимся впечатлениями и о поездках, отдыхе, курортах. Фотографии и комментарии о Португалии. Отзывы о популярных местах в Португалии

Сейчас этот форум просматривают: Carpe+Diem и гости: 1

Re: Маленькая Великая страна. Португалия, октябрь 2011.

Сообщение: #21

Сообщение Srbobran » 04 дек 2012, 15:46

Далее в галерном павильоне выставлены различные рыбацкие лодки, небольшой парусник и гвоздь программы – королевские галеры XVIII века.
IMG_4084.jpg
IMG_4085.jpg
IMG_4126.jpg

Особенно впечатляет вот эта самая большая с крытой кабиной.
IMG_4099.jpg
IMG_4116.jpg
IMG_4117.jpg

Специальная смотровая площадка позволяет детально осмотреть ее внутренности.
IMG_4122.jpg
IMG_4123.jpg
IMG_4124.jpg

Тут же один из первенцев португальской морской авиации летающая лодка англо-французского производства Шрек ФБА, 1917 года. Это был первый самолет на службе португальского флота и использовался ими еще во время Первой Мировой войны.
IMG_4100.jpg

Дальше еще одна гордость португальского флота самолет амфибия Фэйри 17 «Санта Круш». Сам самолет естественно английского производства. А знаменит он именно тем, что два португальских летчика Артур де Сакадура Кабрал и Карлос Виегос Гаго Каутинью в 1922 году совершили на этом самолете первый трансатлантический перелет через южную Атлантику по маршруту Лиссабон - Рио де Жанейро. Не путать с первым трансатлантическим перелетом через северную Атлантику, совершенным Линдбергом. Кабрал пропал без вести два года спустя во время «детского» перелета через Ла-Манш. Судьба иногда бывает злой.
IMG_4096.jpg
IMG_4142.jpg

Есть там и модель памятника. Очень впечатляет. Если осуществить проект, то смотрелось бы отлично.
IMG_4143.jpg

На выходе из музея находится ресторан и пастелярия. Именно там, чтобы не тратить время мы и пообедали.
Вывод: хочешь, не хочешь, но полтора часа по минимуму на музей надо потратить. Все очень интересно и познавательно. Музей ничем не уступает Центральному Военно-Морскому музею в С. Петербурге, а по многим параметрам даже превосходит. «Обыдно, да?!»
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Srbobran
путешественник
 
Сообщения: 1307
Регистрация: 02.09.2011
Город: Saint Petersburg
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Возраст: 60
Страны: 26
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Маленькая Великая страна. Португалия, октябрь 2011.

Сообщение: #22

Сообщение Nanya » 04 дек 2012, 16:59

вот спасибо! с удовольствием досмотрела то, на что у самой не хватило сил и времени. А дальще?
Nanya
новичок
 
Сообщения: 27
Регистрация: 12.11.2009
Город: Краснодар
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 47
Пол: Женский

Re: Маленькая Великая страна. Португалия, октябрь 2011.

Сообщение: #23

Сообщение Srbobran » 05 дек 2012, 10:04

Nanya писал(а) 04 дек 2012, 16:59:вот спасибо! с удовольствием досмотрела то, на что у самой не хватило сил и времени. А дальще?

Спасибо за положительную оценку моей писанины. Мы и сами очень много чего не увидели. Хороший повод вернуться?! Несмотря на природную свою ленность постараюсь продолжить и окончить не откладывая на долго.

Итак.Дальше по плану была Торре де Белен или Вифлеемская башня. Та самая, которую люди из бывшего СССР часто сравнивают с ласточкиным гнездом в Крыму. Разница только в том, что ласточкино гнездо – дача, а Торре де Белен грозное фортификационное сооружение, созданное для того, чтобы надежно закрыть вход в Тежу неприятельскому флоту. Интересно, что Торре де Белен полностью соответствовала предъявляемым требованиям на протяжении двух с половиной веков, что свидетельствует о высокой квалификации проектировщиков и строителей. До нее минут 15 пешего хода от монастыря Душ Жеронимуш.
IMG_4164.jpg
IMG_4171.jpg
IMG_4330.jpg
IMG_4335.jpg

Говорят, что до землетрясения 1755 года, башня стояла дальше от берега, а после землетрясения суши прибавилось и башня теперь стоит почти на суше. Да и расстояние от монастыря Душ Жеронимуш до реки было в три раза меньше чем до землетрясения. Если опять таки взглянуть на картину середины XVII века, то башня была гораздо дальше от берега.
IMG_5293.jpg


Фрагмент панорамы Лиссабона в стиле азулежу, сделанной в 1730 году вообще показывает, что позади башни была довольно большая речная бухта, которой нынче не существует.
IMG_5474.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Srbobran
путешественник
 
Сообщения: 1307
Регистрация: 02.09.2011
Город: Saint Petersburg
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Возраст: 60
Страны: 26
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Маленькая Великая страна. Португалия, октябрь 2011.

Сообщение: #24

Сообщение Srbobran » 05 дек 2012, 10:44

Пройдя по подъемному мосту, мы попали на нижнюю батарею башни, опять же бесплатно по лиссабонской карте.
IMG_4181.jpg

Нижняя батарея способна вместить 17 артиллерийских орудий, что для начала XVI века очень высокий показатель. Хотя порох того времени еще не был того качества как современный, а максимальная дальность стрельбы не была так высока как сейчас, опытные артиллеристы, используя технику стрельбы с рикошетом ядра от воды, вполне могли поражать цели на противоположном берегу реки. Попав на нижнюю батарею, сразу начинаешь понимать – это не дача, это шедевр фортификации XVI века.
IMG_4194.jpg

Под нижней батареей расположены пороховые погреба. Фактически они находятся ниже уровня воды, данное решение вполне разумное и оправданное.
IMG_4208.jpg

Гуляя по Торре де Белен, начинаешь понимать, что «предки были не дураки». Кто они? Понятное дело решение было принято королем Мануэлем I Удачливым в 1513 году для защиты Лиссабонского порта и прибывающих из Индий кораблей с богатыми грузами. Реально строительство началось в 1515 году, а завершено уже в 1519. Строительство возглавлял талантливый инженер и строитель из Эворы Франсишку Арруда, который уже имел опыт строительства зданий и замков в Алентежу и двух крепостей в Марокко.

В центре нижней батареи расположен внутренний дворик.
IMG_4202.jpg
IMG_4238.jpg

Над нижней батареей соответственно расположена верхняя батарея.
IMG_4258.jpg
IMG_4212.jpg

На верхней батарее расположен механизм подъема подъемного моста.
IMG_4232.jpg

С верхней батареи открывается великолепный вид на саму башню, высота которой составляет 30 метров, а ширина 12.
IMG_4216.jpg

На верхней батареи установлена статуя Божьей Матери, а сама башня украшена королевским гербом Португалии династии Авиш-Бежа, глобусами – традиционными символами династии Авиш, и крестами рыцарей ордена Христа.
IMG_4227.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Srbobran
путешественник
 
Сообщения: 1307
Регистрация: 02.09.2011
Город: Saint Petersburg
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Возраст: 60
Страны: 26
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Маленькая Великая страна. Португалия, октябрь 2011.

Сообщение: #25

Сообщение Srbobran » 05 дек 2012, 11:39

На первом этаже башни расположен комендантский холл. В нем имеется колодец с пресной водой, которая находилась в гигантской цистерне под полом.
IMG_4242.jpg
IMG_4241.jpg

Для того, чтобы понимать какова толщина стен башни нужно взглянуть на проходы в угловые помещения.
IMG_4246.jpg
IMG_4248.jpg

Подъём на верхние этажи осуществляется по винтовой лестнице.
IMG_4249.jpg

На втором этаже королевский холл с камином.
IMG_4273.jpg

Королевский холл имеет просторные окна с балкончиками выходящие на восток и запад, то есть в стороны, откуда обстрел башни невозможен.
IMG_4264.jpg
IMG_4338.jpg

А также террасу выходящую на верхнюю батарею.
IMG_4262.jpg


На третьем этаже расположен т.н. зал аудиенций из которого верхняя батарея уже кажется маленькой.
IMG_4285.jpg

На четвертом этаже часовня.
IMG_4278.jpg
IMG_4284.jpg

Выше открытая площадка.
IMG_4308.jpg
IMG_4306.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Srbobran
путешественник
 
Сообщения: 1307
Регистрация: 02.09.2011
Город: Saint Petersburg
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Возраст: 60
Страны: 26
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Маленькая Великая страна. Португалия, октябрь 2011.

Сообщение: #26

Сообщение Srbobran » 07 дек 2012, 09:18

Далее мы направились в форт Доброй Надежды. Там расположен музей Ду Комбатенте или Камбатанта, то есть военнослужащего ветерана, не просто служившего, а принимавшего участие в боевых действиях. Музей принадлежит союзу ветеранов войн.
IMG_4356.jpg

Билеты продаются в кафешке между фортом и Беленской башней. Цена билета около 4 евро.
IMG_4358.jpg

Зашли в форт, там дежурный смотритель дедуля ветеран проводил развод почетного караула, направляющегося охранять памятник на площади перед фортом. Церемония проходила весело с португальскими шутками-прибаутками.
IMG_4359.jpg

Также весело сия «бандейра», т.е. вооруженный отряд португальских военнослужащих под командой сержанта женского пола направилась охранять памятник.
IMG_4364.jpg

Сам форт был построен в конце XIX века, т.к Беленская башня перестала быть адекватной преградой для флота потенциального противника.
IMG_4432.jpg

В дворе форта различные артиллерийские орудия.
IMG_4357.jpg
IMG_4367.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Srbobran
путешественник
 
Сообщения: 1307
Регистрация: 02.09.2011
Город: Saint Petersburg
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Возраст: 60
Страны: 26
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Маленькая Великая страна. Португалия, октябрь 2011.

Сообщение: #27

Сообщение Srbobran » 07 дек 2012, 09:23

Внутри музея расположена небольшая экспозиция, рассказывающая о жизни простых солдат и офицеров на войне, начиная с начала XX века до настоящего времени.

Выставлены трофеи ранних африканских компаний.
IMG_4380.jpg

В экспозиции о Первой мировой войне есть оригинальная португальская каска в которой португальский солдат попал на фронт во Фландрии (ребристая слева). Вероятно она оказалась не технологичной и португальская армия перешла на британский образец (три остальные).
IMG_4392.jpg

На стендах посвященных окопному досугу первой мировой войны выставлен вот такой самодельный, трехструнный музыкальный инструмент.
IMG_4404.jpg

Далее идет рассказ о колониальных войнах в Анголе, Мозамбике и Гвинее Бисау в 60-х, начале 70-х прошлого века. Невольно отдаешь дань уважения, как португальской армии, так и самой стране, которые смогли вести три войны одновременно, за тысячи километров от метрополии. Тут одни только проблемы коммуникаций и снабжения чего стоят. Когда Америка воюет во Вьетнаме или одновременно в Ираке и Афганистане, даже когда Советский Союз десять лет оказывает let us say интернациональную помощь ДРА - это понятно, речь идет о сверхдержавах. Но когда маленькая страна с десятимиллионным населением с 1961 по 1974 годы ведет сразу три войны, то это уже сверхусилие на которое мы уже не способны.
IMG_4409.jpg

При виде обмундирования в голове всплывает монолог из всем известного фильма: «Да, что вы такое говорите? Мне воевать в однобортном? Вы, что не знаете, что в этом сезоне в Европе в однобортном уже давно никто не воюет? Вот так всегда! Враг у ворот, а мы не готовы!».
IMG_4410.jpg

Выходим из музея, снова упираемся в гаубицу.
IMG_4412.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Srbobran
путешественник
 
Сообщения: 1307
Регистрация: 02.09.2011
Город: Saint Petersburg
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Возраст: 60
Страны: 26
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Маленькая Великая страна. Португалия, октябрь 2011.

Сообщение: #28

Сообщение Srbobran » 07 дек 2012, 10:02

Поднялись на стены форта, осмотрели внешнюю экспозицию.
IMG_4426.jpg
IMG_4428.jpg

Есть тут американские легкий танк Стюарт м джип Форд.
IMG_4423.jpg
IMG_4425.jpg

Есть французская 76 мм. пушка, использовавшаяся португальской армией во время Первой мировой войны во Фландрии.
IMG_4420.jpg

Есть советский пулемет Дегтярева, захваченный у повстанцев в Африке.
IMG_4419.jpg

На бастионе форта гордо развеваются все флаги Португалии до 1910 года, начиная от графства Портукал, выглядящего аналогично современному финскому флагу, и заканчивая последней версией королевского флага. Мне нравится флаг династии Авиш, он сразу выделяется зеленным крестом Сан Бенту.
IMG_4421.jpg
IMG_4417.jpg

Посещение музея дает возможность понять, что величие государства, народа и т.д. не определяется размерами территории, количеством подданных или граждан, а понятиями совсем другого рода. Более того, музей дает возможность понять ход размышлений командования португальских вооруженных сил и, что привело их к революции 1974 года. Они честно пытались выполнить военным путем, с риском для жизни и здоровья, решения политического руководства страны. Когда пришло осознание, что задача не выполнима, поставленные цели не стоят затрат и ведут государство к экономической и политической катастрофе, военные просто сменили правительство и это стало известно как бескровная «Революция гвоздик». Что вызывает мое восхищение, португальские военные не стали власть захватывать для себя, а отдали ее в руки своего народа. Возможно, они хорошо помнили мнение Наполеона Бонапарта о том, что с помощью штыков можно взять власть, но на них нельзя сидеть вечно. Кто-то из ветеранов революции 1974 года уже умер, кто-то жив. Многие из них считают, что их лучшие надежды и ожидания не сбылись и не выполнены гражданским правительством в течение 38 лет после установления демократии в стране, но все они уверены, что им нечего стыдиться и они поступили правильно. Я с ними согласен.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Srbobran
путешественник
 
Сообщения: 1307
Регистрация: 02.09.2011
Город: Saint Petersburg
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Возраст: 60
Страны: 26
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Маленькая Великая страна. Португалия, октябрь 2011.

Сообщение: #29

Сообщение Srbobran » 07 дек 2012, 13:43

Дальше, по берегу Тежу, мимо памятника героям перелета через южную Атлантику, мы пошли назад к памятнику Душ Дискомбриментуш, т.е. к памятнику первооткрывателям.
IMG_4451.jpg

Особо останавливаться на нем не буду, описаний на форуме множество. Ограничусь напоминанием, что он воздвигнут при диктатуре Салазара в 1960 году, в петисотлетний юбилей смерти Инфанта Дона Энрике Мореплавателя.
IMG_4469.jpg

Поэтому Дон Энкрике, сам не плававший, но внесший огромный вклад в развитие португальского мореплавания стоит во главе скульптурной группы Великих португальских мореплавателей-первооткрывателей.
IMG_4473.jpg

Мы успели подняться на лифте, на самую верхушку памятника перед самым закрытием с последней группой. По лиссабонской карте была скидка.
IMG_4476.jpg

Вид на восток вдоль Тежу.
IMG_4478.jpg

Размеры памятника Христу помогает понять наличие на реке огромного танкера.
IMG_4504.jpg

Вид на запад, в сторону Атлантики.
IMG_4493.jpg

Торе де Белен.
IMG_4502.jpg

Вид на север, то есть на Муштейру душ Жеронимуш.
IMG_4490.jpg
IMG_4484.jpg

А в самом низу выложена карта с местами и датами географических открытий. Сделанных португальцами. Уже этих только открытий было бы достаточно, чтобы признать вклад Португалии в общемировую и европейскую историю и культуру выдающимся. Кстати карта была подарена Португалии Южно-Африканским Союзом, теперь ЮАР в 1960 году.
IMG_4509.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Srbobran
путешественник
 
Сообщения: 1307
Регистрация: 02.09.2011
Город: Saint Petersburg
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Возраст: 60
Страны: 26
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Маленькая Великая страна. Португалия, октябрь 2011.

Сообщение: #30

Сообщение Srbobran » 07 дек 2012, 18:55

Спустились с башни. Обратили внимание на расположенный возле памятника передвижной пункт проката сегвеев.
IMG_4521.jpg

Прошлись через парк с фонтаном к Душ Жеронимуш.
IMG_4523.jpg
IMG_4545.jpg

Затем вдоль монастыря.
IMG_4566.jpg
IMG_4563.jpg
IMG_4568.jpg
IMG_4579.jpg
IMG_4585.jpg

В музей карет, расположенный поблизости, мы уже не успели, поэтому сели в автобус и поехали домой на Алфамщину.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Srbobran
путешественник
 
Сообщения: 1307
Регистрация: 02.09.2011
Город: Saint Petersburg
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Возраст: 60
Страны: 26
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Маленькая Великая страна. Португалия, октябрь 2011.

Сообщение: #31

Сообщение Nowhere Man » 10 дек 2012, 11:14

Не знаю, как на альфамщине, а в нашей деревне в таких случаях говорят wow То, где мы скользили поверхностно, раскрылось, наконец, во всей глубине, за что автору сердешное убригаду:) Роднит и утешает лишь регулярность приобщения к дарам реки Доуро, что, безусловно, сделало восприятие более красочным, эмоционально насыщенным, я бы сказал, full bodied, с легким оттенком чернослива и поздней ежевики
Ваше здоровье, уважаемый Srbobran!
Аватара пользователя
Nowhere Man
полноправный участник
 
Сообщения: 419
Регистрация: 01.04.2008
Город: Нальчик
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Возраст: 72
Страны: 46
Отчеты: 19
Пол: Мужской

Re: Маленькая Великая страна. Португалия, октябрь 2011.

Сообщение: #32

Сообщение Srbobran » 10 дек 2012, 16:27

Nowhere Man писал(а) 10 дек 2012, 11:14:Не знаю, как на альфамщине, а в нашей деревне в таких случаях говорят wow То, где мы скользили поверхностно, раскрылось, наконец, во всей глубине, за что автору сердешное убригаду:) Роднит и утешает лишь регулярность приобщения к дарам реки Доуро, что, безусловно, сделало восприятие более красочным, эмоционально насыщенным, я бы сказал, full bodied, с легким оттенком чернослива и поздней ежевики
Ваше здоровье, уважаемый Srbobran!

Спасибо! Позвольте и Вам пожелать здоровья, счастья и приятных путешествий!

19.10.2011. Музей Старинного искусства и Музей азулежу. Крепость Сан Жоржи.

С утра как обычно, сели в уже любимый автобус и поехали к открытию в Museu Nacional de Arte Antiga (Национальный Музей старинного искусства). Расположен он на полпути от Площади коммерции к Белену, на улице Rua das Janelas Verdes, то есть улице зеленых окон. То есть выходить из транспорта надо не доезжая до двухэтажного моста 25 Апреля.
Кому необходимы дополнительные сведения их можно получить на официальном сайте музея:
http://www.mnarteantiga-ipmuseus.pt/

Больше всего я хотел увидеть полиптих приписываемый португальскому художнику XV века Нуну Гонсалвишу. Обычно полиптих называют «Поклонению Святому Винсенту Сарагосскому» или «Поклонение Сан Висенте да Фора», но еще более распространенным является самое простое название Панели Сан Висенте. Сам полиптих датируется около 1460 года, что, судя по одежде, вооружению, доспехам и другим элементам верно, но также можно смело приплюсовать 20 лет и сказать 1460-1480 - е годы. Чтобы ни говорили и ни писали историки и искусствоведы, авторство Нуну Гонсалвиша под большим вопросом, так-как установлено только лишь на основании записи, сделанной в XVI веке другим художником Франсишку де Холандиа, который записал, что эти большие панели выполнены Нуну Гонсалвишем. Известно также, что находились они в монастыре Сан Висенте да Фора и были там обнаружены в 1880 году.

Сам полиптих расположен в специально зале и напротив него сделана лавочка, на которую можно присесть и полюбоваться шедевром.
IMG_5125.jpg

Все шесть дубовых досок, на которых, вероятно темперой написаны сюжеты.
IMG_5141.jpg

Первую панель называют панелью духовенства, где действительно изображены священнослужители, поклоняющиеся святому.
IMG_5142.jpg

Следующую панель называют панелью рыбаков, которые также выказывают свое благоговение перед святым.
IMG_5143.jpg

Третья панель-панель королей и принцев. В центре Сан Висенте. Справа от святого стоит на колене король Португалии Дуарте I, а с другой стороны в красном платье его жена, королева Португалии Элеонора Арагонская. Выше короля изображен его брат Дон Энрике Мореплаватель. Правда тогда младший брат Энрике выглядит старше своего старшего брата Дуарте. Поэтому есть и другие предположения, например, что на колене стоит вовсе не Дон Дуарте, а его сын – король Португалии Дон Афонсу V, в красном платье его жена королева Изабелла Коимбрская. Человек в черном шапероне на голове не Дон Энрике, а король Дон Дуарте, а жена его Элеонора Арагонская стоит напротив него. Мальчик справа инфант и будущий король Жуан II, сын короля Афонсу. Споры пока ни к чему не привели.
IMG_5144.jpg
IMG_5146.jpg
IMG_5148.jpg

Следующая панель- панель архиепископа. Название также условно, потому, что там всего один архиепископ, вероятно Эворы. Зато вокруг святого четыре воина вооруженных как легкие пехотинцы. Можно было бы сказать как легкие кавалеристы-хинеты, но у них нет шпор. В любом случае их доспехи и оружие, просто роскошные и явно очень дорогие. У двух коленопреклоненных воинов на переднем плане, тело защищают роскошные бархатные бригантины, подбитые сотнями стальных пластин, приклепанных к бархатной основе золотыми или позолоченными заклепками. Двое повыше, носят кирасы, изготовленные или в Милане или из Калатайюда. У всех кольчуги имеют декоративные вплетения из золотых или позолоченных колец. В общем, кто эти военные неизвестно, но люди они явно очень знатные.
IMG_5178.jpg
IMG_5172.jpg
IMG_5185.jpg
IMG_5183.jpg
IMG_5176.jpg

Следующая панель- панель рыцарей. Опять же бездоказательно, но есть предположение, что там изображены сыновья Жуана I: на коленях Энрике Мореплаватель, за ним в зеленом – Дон Педру де Коимбра, в красном Дон Жуан, Кондештавель Португалии и магистр португальской ветви ордена Сантьяго. Над ними, в шлеме Дон Фернанду канонизированный как Сан Фернанду после его смерти в марокканском плену.
IMG_5151.jpg
IMG_5156.jpg
IMG_5197.jpg

И последняя панель - панель реликвий, на которой придворные представляют реликвии, связанные с Сан Висенте.
IMG_5149.jpg
IMG_5150.jpg

Мне очень понравилось.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Srbobran 18 дек 2012, 11:30, всего редактировалось 1 раз.
Srbobran
путешественник
 
Сообщения: 1307
Регистрация: 02.09.2011
Город: Saint Petersburg
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Возраст: 60
Страны: 26
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Маленькая Великая страна. Португалия, октябрь 2011.

Сообщение: #33

Сообщение Srbobran » 11 дек 2012, 10:51

Из европейских шедевров Ренессанса, очень мне понравился алтарь со страстями господними, выполненный неизвестным художником в стиле Кёльнской школы. Алтарь можно датировать между 1495-1500 годами.
IMG_4818.jpg

На центральной иконе изображен распятый Христос с Марией и Иосифом.
IMG_4819.jpg

На боковых панелях, слева вверху изображена сцена поцелуя Иуды и ареста Христа. Там. Как всегда Святой Пётр отрубает ухо Малху, слуге первосвященника.
IMG_4820.jpg

Слева внизу бичевание Христа, исключительно ценный источник на одежду периода создания алтаря.
IMG_4821.jpg

Здесь фрагмент из предыдущей панели со сценой представления Христа одному из первосвященников. На передний план влезла боевая часть полэкса – идеального инструмента для «вскрытия» сплошных доспехов.
IMG_4835.jpg

Справа вверху Христос перед Пилатом, умывающим руки.
IMG_4840.jpg

И наконец, внизу крестный путь или путь в Кальвари в Западно-Европейской традиции. Тут мы можем увидеть Веронику и ее плат, который она подала Христу утереть пот, и на котором на веки отпечатался его лик. Тут также масса ценной информации на одежду и внешний облик военных конца XV века.
IMG_4823.jpg

Красота!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Srbobran
путешественник
 
Сообщения: 1307
Регистрация: 02.09.2011
Город: Saint Petersburg
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Возраст: 60
Страны: 26
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Маленькая Великая страна. Португалия, октябрь 2011.

Сообщение: #34

Сообщение Srbobran » 11 дек 2012, 14:05

И еще один чисто португальский шедевр, написанный неизвестным художником, которого называют мастером Да Лауринья «Сантьяго избивает мавров в битве при Клавихо», 1520 год. Картина абсолютно точно передает внешний облик тяжелого кавалериста первой четверти XVI века. Именно так и выглядели тяжелые кавалеристы Кортеса и Писсаро периода завоевания Мексики и Перу. Обычно художники не утруждаются необходимыми исследованиями и изображают их в одежде и с вооружением, появившихся лет так на 50 позже. Либо современные художники тупо копирую изображения второй половины XVI века, посвященные Кортесу и Писсаро, а не современные завоеванию Мексики и Перу.
IMG_5233.jpg
IMG_5240.jpg

Есть тут и лёгкая конница мавров.
IMG_5235.jpg

И легкие кавалеристы известные в Испании и Португалии как хинеты, чье основное оружие – дротики и тактика были заимствованы у мавров. Тут же масса мавританских кожаных щитов, известных как адарга, использовавшихся и маврами и христианами на пиренейском полуострове.
IMG_5234a.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Srbobran
путешественник
 
Сообщения: 1307
Регистрация: 02.09.2011
Город: Saint Petersburg
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Возраст: 60
Страны: 26
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Маленькая Великая страна. Португалия, октябрь 2011.

Сообщение: #35

Сообщение Srbobran » 11 дек 2012, 15:04

Еще один неизвестный португальский художник, «Мученичество Святой Урсулы и 11 тысяч девственниц», 1522 год. Легенда о Св. Урсуле хорошо известна, точнее различные ее варианты. Согласно преданию, Урсула жила в середине IV века и была обратившейся в христианство дочерью Романо-британского короля, она была так прекрасна и мудра, что слава o ней дошла до дальних стран. Пытаясь избежать нежелательного замужества с принцем-язычником Конаном, и вместе с тем оградить своего отца от угроз могущественного претендента на её руку, дала согласие на брак при условии, что оба короля (отец и жених) должны послать Урсуле в качестве утешения десять благочестивых дев, каждую из которых должны сопровождать тысяча девиц; им должны быть даны корабли и три года, которые они могли бы посвятить своему девичеству; между тем жених должен принять христианскую веру и изучить христианские обычаи. Условия свадьбы были приняты. Во как!
По совету Урсулы были собраны благородные девы из различных королевств. Они выбрали Урсулу своей предводительницей. Когда все корабли были готовы, и когда Урсула обратила всех своих подруг к вере, она повела 11 кораблей в сторону Галлии в порт Киэлла. Оттуда они отправились в Кёльн. Там явился Урсуле ангел, и дал указание вести всю общину в Рим, а затем вернуться, и принять в Кёльне венец мученической смерти.
Все корабли доплыли до города Базеля. Там девы оставили их и отправились пешком в Рим. В Риме Урсулу принял папа Кириак (мифический персонаж), знавший об уготованном Урсуле и её спутницам мученичестве и пожелавший разделить его c ними; он рассказал всем o своем решении, торжественно сложил c себя сан и присоединился к странницам. На обратном пути под Кёльном на паломниц напали гунны. Ненавидящие христианство, возмущённые принятым девами обетом безбрачия, они их всех истребили. Среди мучениц была святая Кордула. Последней погибла Урсула, отказавшаяся стать женой пленённого её красотою вождя гуннов. Позднее католическая церковь объявила Урсулу святой мученицей за веру.
IMG_5135.jpg

Чем хороша средневековая и ренессансная живопись? Это красочный комикс, на котором, как и здесь одновременно показаны разные события.
Тут слева и мифический папа Кириак и епископ Равенны с ним. Справа уже избиение девственниц гуннами.
IMG_5136.jpg
IMG_5139.jpg

Эта картина опять же хороший источник информации о моде первой четверти XVI века.
А также можно посмотреть, как выглядели португальские корабли того времени.
IMG_5137.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Srbobran
путешественник
 
Сообщения: 1307
Регистрация: 02.09.2011
Город: Saint Petersburg
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Возраст: 60
Страны: 26
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Маленькая Великая страна. Португалия, октябрь 2011.

Сообщение: #36

Сообщение Srbobran » 12 дек 2012, 10:31

Безусловно, главным шедевром общеевропейского ренессанса и культурного наследия в собрании музея является алтарь-триптих «Искушение святого Антония» Иеронима Босха.
IMG_4870.jpg

Не стану изобретать велосипед, поэтому описание, довольно точное, беру из Википедии.

«Искушение святого Антония» — триптих Иеронима Босха, одно из его важнейших произведений. Сюжет триптиха — сверхъестественные искушения, которым подвергся святой Антоний во время пребывания в египетской пустыне — широко распространён в западноевропейском средневековом искусстве и литературе.
В 1523 г. этот триптих был приобретён португальским гуманистом Дамьяо де Гоиш, и в настоящее время находится в постоянной экспозиции Национального музея древнего искусства (Museu Nacional de Arte Antiga) в Лиссабоне.
Лиссабонский триптих суммирует основные мотивы творчества Босха. К изображению рода людского, погрязшего в грехах и глупости, и бесконечного разнообразия адских мук, ожидающих его, присоединяются здесь Страсти Христовы и сцены искушения святого, которому неколебимая твёрдость веры позволяет противостоять натиску врагов — Мира, Плоти, Дьявола. В ту эпоху, когда существование Ада и Сатаны все еще воспринималось непреложной реальностью, когда пришествие Антихриста ожидалось с неизменным религиозным напряжением, бестрепетная стойкость святого, глядящего на нас из своей молельни, заполонённой силами зла, должна была ободрять людей и вселять в них надежду.
Центральная часть («Искушение святого Антония»)
IMG_4871.jpg

Пространство картины буквально кишит фантастическими неправдоподобными персонажами. Белая птица превращена в настоящий крылатый корабль, бороздящий небо. Фантазия Босха питалась, видимо, изображениями на геммах и монетах эпохи Александра Великого.
IMG_4879.jpg
IMG_4880.jpg

Центральная сцена — совершение чёрной мессы — одно из самых красноречивых свидетельств противоречивого мятущегося духа мастера. Здесь изысканно одетые священники-женщины справляют кощунственную службу, их окружает разношёрстная толпа: вслед за калекой к нечестивому причастию спешит игрок на мандолине в чёрном плаще с кабаньим рылом и совой на голове. Сова здесь — символ ереси. По другим сведениям сова - представитель светлых сил, выполняющий функцию Божьего ока, чтобы на страшном суде свидетельствовать против алхимиков.
IMG_4874.jpg
IMG_4875.jpg
IMG_4878.jpg

Из огромного красного плода (указание на фазу алхимического процесса) появляется группа чудовищ во главе с бесом, играющим на арфе — явная пародия на ангельский концерт. Бородатый человек в цилиндре, изображённый на заднем плане, считается чернокнижником, который возглавляет толпу бесов и управляет их действиями. А бес-музыкант оседлал странное подозрительное существо, напоминающее огромную ощипанную птицу, обутую в деревянные башмаки.
IMG_4872.jpg
IMG_4873.jpg

Нижняя часть композиции занята странными судами. Под звуки пения беса плывёт безголовая утка, другой бес выглядывает из окошечка на месте шеи утки.
IMG_4876.jpg
IMG_4877.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Srbobran
путешественник
 
Сообщения: 1307
Регистрация: 02.09.2011
Город: Saint Petersburg
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Возраст: 60
Страны: 26
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Маленькая Великая страна. Португалия, октябрь 2011.

Сообщение: #37

Сообщение Srbobran » 12 дек 2012, 10:42

Левая створка («Полёт и падение святого Антония»)
К этой теме художник не раз возвращался в своём творчестве. Святой Антоний — поучительный пример того, как нужно противиться земным искушениям, быть всё время настороже, не принимать за истину всё, что кажется, и знать, что обольщение может привести к Божьему проклятию. Когда Антоний творит молитву, на него нападают бесы, избивают его, поднимают высоко в воздух и бросают на землю.
IMG_4881.jpg

Главное действующее лицо в левой створке триптиха — сам святой, которого братья-монахи ордена святого Антония (антониты) поднимают после падения с неба. В качестве четвёртого человека в этой группе Босх по некоторым предположениям изобразил самого себя. Сюжет трактован в соответствии с текстом «Жития святого Антония» Афанасия Александрийского и с «Золотой легендой».
IMG_4883.jpg

В верхней части створки Святой Антоний изображён с молитвенно сложенными руками, знаком неколебимости его веры. Его увлекают на небо тучи крылатых бесов, среди которых — летучая жаба, лиса с хлыстом. Святой не обращает внимания на своих мучителей и не видит, что ему угрожает также водяной, вооружённый рыбой — символом греха.
IMG_4885.jpg

В пейзаже средней части створки фантастическое соединено с реальным — склон холма оказывается спиной стоящего на четвереньках персонажа, а трава — его плащом. Его зад возвышается над входом в пещеру, которую одни исследователи считают пристанищем святого, а другие — публичным домом.
К двусмысленной пещере направляется группа бесов, явно представляющая собой пародию на религиозное шествие. Во главе её бес в митре и мантии священника, рядом с ним — олень в красном плаще. Традиционно олень является в христианстве символом верности души, здесь же его изображение — намеренное кощунство.
IMG_4884.jpg

В нижней части под мостом через покрытый льдом ручей бесовская шайка слушает монаха, читающего неразборчивое письмо. К этой группе приближается птица на коньках, несущая в клюве послание с надписью «жирно» — насмешка над священниками, наживающимися на торговле индульгенциями.
IMG_4882.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Srbobran
путешественник
 
Сообщения: 1307
Регистрация: 02.09.2011
Город: Saint Petersburg
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Возраст: 60
Страны: 26
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Маленькая Великая страна. Португалия, октябрь 2011.

Сообщение: #38

Сообщение Srbobran » 12 дек 2012, 10:51

Правая створка («Видения святого Антония»)
IMG_4886.jpg

Когда Св. Антоний жил отшельником в пустыне, его преследовала самая обольстительная из всех искусительниц. В Эдемском саду грехопадение человека началось с Евы и с осознания сексуальной привлекательности, когда Адам и Ева узнали, что они наги. Дьяволица является святому обнажённой, стыдливо прикрывая ладонью лобок. Безучастный к соблазнительным видениям Антоний изображён здесь рыцарем веры, одержавшим победу над силами зла. Эта победа — главная тема правой створки лиссабонского триптиха. Антоний отводит взгляд, но в поле его зрения попадают пирующие бесы, которые жестами подзывают отшельника. На заднем плане дивный город дьяволицы готов пригласить святого, стоит ему только обернуться в ту сторону. Во рву дракон сражается с человеком, из круглой башни извергается пламя; город — скрытый Ад, откуда явилась дьяволица.
IMG_4888.jpg

Голландская мельница, вносящая в картину диссонанс, указывает на обманчивые возможности земного и заурядного и напоминает об эрготизме — отравлении спорыньей, вызываемом гнилым зерном: эту болезнь ошибочно называли антоновым огнём.
IMG_4889.jpg

Немало здесь и отсылок к чёрной магии — среди искушений святого, изображённых в центральной части триптиха, присутствуют и чёрная месса, и шабаш, на который, видимо, спешат две фигуры, летящие на рыбе. Считается, что дьявол помогает колдунам лететь до места бесовского сборища.
IMG_4890.jpg

Обнажённая женщина, являющаяся из-за занавеса, который отдёргивает жаба, согласно «Житиям отцов», оказывается бесом, принявшим облик царицы. Сухое дерево, за которым она стоит — алхимическая символика, в изобилии присутствующая в каждой сцене триптиха.
Среди чудовищных видений — старик-гном в красном капюшоне, прикрывающем всё тело, кроме глаз и крючковатого носа. Он идёт в детских ходунках, на голове у него прикреплена вертушка. Ходунки и вертушка — указание на человеческую невинность, сохраняющуюся не только в младенчестве, но и на протяжении всей жизни.
Накрытый стол, который поддерживают обнажённые бесы, — изображение последнего искушения святого — греха чревоугодия. Хлеб и кувшин на столе являются также кощунственным указанием на евхаристические символы (при этом из горлышка кувшина торчит свиная нога).
IMG_4887.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Srbobran
путешественник
 
Сообщения: 1307
Регистрация: 02.09.2011
Город: Saint Petersburg
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Возраст: 60
Страны: 26
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Маленькая Великая страна. Португалия, октябрь 2011.

Сообщение: #39

Сообщение Srbobran » 12 дек 2012, 10:55

Внешние (оборотные) створки триптиха выполнены в технике гризайли. На них изображены сцены Страстей Христовых. Пока Иуда торопливо покидает Гефсиманский сад с тридцатью сребрениками, храмовая стража и слуги первосвященника набрасываются на Иисуса так же яростно, как демоны — на левой створке триптиха. Опять на переднем плане Апостол Петр отрубает ухо Малху.
IMG_4895.jpg

Справа изображён Иисус, упавший под тяжестью креста и остановивший процессию, движущуюся на Голгофу; Вероника устремляется к Спасителю, чтобы отереть пот с его лица. Палачей это промедление приводит в еле сдерживаемую ярость, обыватели же взирают на происходящее скорее с любопытством праздных зевак, нежели с состраданием. Чуть ниже разбойники исповедуются монахам в сутанах в капюшонах, причём Босх искусно передаёт отталкивающий облик этих клириков.
IMG_4891.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Srbobran
путешественник
 
Сообщения: 1307
Регистрация: 02.09.2011
Город: Saint Petersburg
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Возраст: 60
Страны: 26
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Маленькая Великая страна. Португалия, октябрь 2011.

Сообщение: #40

Сообщение Srbobran » 12 дек 2012, 13:25

Из раннего портретного жанра в музее есть портрет короля Португалии Жуана I, написанный неизвестный фламандским художником около 1450 года. Хотя великий король, определивший будущее страны на последующие 250 лет и умер в 1433 году, есть надежда, что художник работал по выполненным ранее изображениям и описаниям тех, кто видел живого Жуана I. В любом случае это единственное известное изображение Жуана I.
IMG_4923.jpg

Неплохой портрет Жана Люксембургского, также от неизвестного фламандского художника. Около 1500 года, что совершенно очевидно исходя из одежды на персонаже.
IMG_4925.jpg

Есть там и огромная картина начала XVIII века, изображающая центральную часть Лиссабона до землетрясения 1755 года.
IMG_5026.jpg
IMG_5027.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Srbobran
путешественник
 
Сообщения: 1307
Регистрация: 02.09.2011
Город: Saint Petersburg
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Возраст: 60
Страны: 26
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумПОРТУГАЛИЯ форумОтзывы Португалия. Отдых в Португалии



Включить мобильный стиль