Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле, Таиланде и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Рассказы отзывы отчёты о Португалии: делимся впечатлениями и о поездках, отдыхе, курортах. Фотографии и комментарии о Португалии. Отзывы о популярных местах в Португалии
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Девушки-красавицы - какая же красотища! Сильно понравились: Двор Девушек, подземелье Алькасара и Зал Послов, зеленый домишко классный, живописный пляж и, отдельный респект за медную кастрюльку с катапланой!
Наташа и Майя, Ваш отчет - бомба, до отказа начиненная эндорфинами! И умницы, и красавицы (похожи, кстати, как сестрички) и талантливые рассказчицы и фотографы. А трудяги какие - столько отменных фото наделать!
Вы сами, отдохнули хоть?
С нетерпением жду завершения отчета - интересно узнать Ваше мнение про музей Гульбекяна. Лично у меня там сорвало крышу, особенно от Лалика, которого увидела вживую впервые, но и не только от него.
Вообщем, спасибо Вам спасибовное от всей моей кардиальной области
О, да! Мы на самом деле отдохнули. Мальчики больше устали, на них была ответственность за передвижение, багаж, еду и проч. В общем, мы были за ними, как за каменной стеной, и только наслаждались процессом, фиксируя его на пленку .
Амстердамка писал(а) 29 мар 2013, 01:23:интересно узнать Ваше мнение про музей Гульбекяна. Лично у меня там сорвало крышу, особенно от Лалика, которого увидела вживую впервые, но и не только от него.
У меня тоже произошел настоящий срыв башки от этого музея . Я читала, конечно, что он замечательный, и в него обязательно надо сходить, но полученное удовольствие превзошло все ожидаемое. Про украшения Рене Лалика - это вообще отдельный разговор. Я собираюсь разместить огромный кусок текста, посвященный именно его экспозиции (только для девочек ), на эти шедевры(даже просто фото) можно смотреть часами и глотать слюнки от зависти.
Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще (Альберт Эйнштейн).
Наталья, я в предвкушении Вашего поста по Лалику и по музее в целом. Об этом музее я узнала в предпоследний день поездки в Португалию (март этого года), когда добралась в путеводителе до раздела "За пределами центра". Увидев магическое имя "Лалик" и прочитав пару слов о Гульбекяне, поняла, что перекрою все планы и побегу туда,
Редко в мире встречаются такие живые музеи, чувтсвуется, кто каждый экспонат (хотя это слово совсем не подходит) выбирался с вкусом и знанием предмета и был любим владельцем.
Чтобы добраться до Дворца маркизов Фронтейра, на ресепшн заказали такси. Пришло буквально через 10 минут, доехали еще за 15 и за смешные 8 евро. Приехали мы рано, пришлось минут пятнадцать подождать. (Часы работы: с 1 июня по 30 сентября с 10:30 до 13:00, с 1 октября по 31 мая с 11:00 до13:00, Адрес:Largo de São Domingos de Benfica, 1, 1500-554 Lisboa Метро: Sete-Rios)
Походили вокруг поместья, подышали теплым январским воздухом, ничего интересного не нашли, поэтому зачехлили ружья (зачеркнуто) фотоаппараты. Немного о ДВОРЦЕ МАРКИЗА ФРОНТЕЙРА.
У зеленого подножия холма Монсанто (Monsanto), на северо-западе Лиссабона в районе Бенфика (Benfica) недалеко от железнодорожной станции Cruz da Pedra расположен необыкновенной красоты Дворец маркизов Фронтейра (Palacio dos Maqueses de Fronteira). С момента постройки в 1670 году и до нашего времени он принадлежит одной и той же семье. На сегодняшний день дворец является частной собственностью 12-го маркиза Фронтейра, но для посетителей возможны экскурсии по некоторым комнатам, библиотеке и по саду.
Говорят, что иногда экскурсии на английском языке ведет нынешний владелец резиденции сеньор Фронтейра. Нам даже показалось, что мы видели изящного джентльмена, скрывающегося от посетителей в глубине построек. Но возможно, это был управляющий .
Загородный дворец в стиле ренессанс вначале был задуман как охотничий домик. Место было удачное - в этих окрестностях Лиссабона на лесных холмах в изобилии водилась разная дичь. Первый владелец дворца Жоао Де Маскаренаш был военачальником и приближенным лицом короля Португалии Педро II. За заслуги перед отечеством король пожаловал ему титул маркиза Де Фронтейра.
Во время Великого лиссабонского землетрясения 1755 года фамильная резиденция семьи маркиза была полностью разрушена, поэтому Фронтейра вынужденно переехали в свой охотничий домик на холме, который абсолютно не пострадал. За время своего существования этот изначально простой дом был превращен во дворец с роскошными залами и великолепным парком.
Небольшой по площади он невероятно насыщен всевозможными интереснейшими деталями и прекрасными видами.
Кроме нас, на экскурсию приехала еще одна итальянская пара. Нам опять повезло. Экскурсия для шестерых – большая удача. В фойе можно приобрести не только входные билеты, но и различную сувенирку по мотивам фронтейровских интерьеров.
Очень популярна кошачья тема. Глиняные плитки всевозможных размеров и совсем недемократических цен.
Книги, закладки, магниты, зонты, вееры.
Поднимаемся по лестнице в библиотеку. Фотографировать нигде на территории дома нельзя, но разрешили сфотографировать вид из окна библиотеки. Парадный сад с фонтанами и статуями, выполненными под влиянием Эпохи Возрождения.
Территория сада представляет собой лабиринт из вечнозеленого кустарника.
Над гладью пруда изразцовые панно с фигурами 14 конных всадников.
Библиотека настолько живая и настолько домашняя, что сразу веришь, что в доме постоянно живут, и это не холодный музей, открывающий свои двери только для посетителей. Шикарное собрание старинных книг, глобус, изящная восточная ваза, ветхие коврики, прикрывающие неровности деревянного пола. После библиотеки переходим в один из самых грандиозных залов Дворца - Sala das Batalhas (Зал Сражений), в котором прекрасные фрески азулежу иллюстрируют войну за независимость против испанского гнёта (1644-1667 гг). В войне принимал участие основатель дворца Жоао Де Маскаренаш – первый маркиз Фронтейра. В зале стоит рояль, и вы не поверите, нам даже разрешили на нем поиграть. Все застеснялись, кроме пожилого итальянца, который тут же открыл крышку и пальцем стал тыкать в клавиши.
- Роберто! – возмущенно воскликнула итальянка.
Дальше «следует непереводимая игра слов» . Было, правда, понятно, что экспрессивная итальянка ругалась на своего мужа,типа «хватит позорить семью», «не умеешь – не берись» или «тебе медведь на ухо наступил, а ты туда же» и т.п.
Вот так в непринужденной, теплой домашней обстановке и проходила наша экскурсия . Прошлись мы по остальным залам: обеденному, гостиному, посмотрели на домашнюю старинную часовенку конца XVI века, где находится рождественский вертеп. Считается, что вертеп сделан одним из самых великих португальских скульпторов всех времен - Машаду де Каштру.
Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще (Альберт Эйнштейн).
Полюбовались венецианскими зеркалами и стильной посудой, декоративной плиткой XVII-XVIII веков, фресковой и масляной живописью. дельфтскими изразцами XVI века с изображением природы и пейзажей.
О-ооо! Мы смотрели на людей, живущих в самой Венеции, как на какое-то чудо! Понятно, почему они такие модные и стильные. Апельсинового цвета (и тут апельсины ) пиджак очень гармонично сочетался с отличными замшевыми ботинками, руки небрежно засунуты в карманы велюровых брюк. Она – в берете, чуть сдвинутом набок, узких брючках, с чудными волосами. Вроде бы все просто, но как элегантно! Да что говорить, смотрите сами. Я не удержалась, чтобы их не сфотографировать.
Выходим на великолепную дворцовую террасу, которую украшают 9 мифологических скульптур из мрамора, а в нишах — изразцовые панно с аллегорическими фигурами.
Интересная работа.
И эта.
Такая мука на лице ребенка, что аж мурашки по коже.
Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще (Альберт Эйнштейн).
Грот весь покрыт бело-синими изразцами, морскими ракушками и кусочками стекла и фарфора.
Интересна история происхождения этих небольших кусочков фарфора. Говорят, что когда король посещал своих вассалов и обедал в их поместьях, после его отъезда вся обеденная посуда должна была быть уничтожена. Фронтейра поступили гениально. Посуду разбили на мелкие кусочки, но выбрасывать не стали, а использовали в украшении грота. Отличная история!
Красивейшее место.
Чаша для омовения в гроте. Здесь тоже был фонтан.
Вот они эти кусочки.
Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще (Альберт Эйнштейн).
В центре сада Венеры небольшой фонтан с небольшими фигурками ангелочков верхом на морских зверях.
Интересные изображения на плитках, обрамляющих фонтан.
И именно здесь находятся те самые кошки, которые пользуются наибольшей популярностью у посетителей. Я их, правда, не заметила и жутко огорчилась, когда уже вышли из Дворца . Но зато Майя и Леша точно видели и сфотографировали.
Абсолютно все вертикальные поверхности украшены азулежу.
Выходим из сада Венеры, снизу видна дворцовая терраса.
Облупленные стены. Но до чего же хороши эти кислотные цвета!
Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще (Альберт Эйнштейн).
Уже на выходе зацепилась взглядом за керамические панно.
Среди них плитки с очень смешными рисунками. И очень эротичными !
А как она его за попу хватает, ух!
А здесь девушка ласково берет русала за х... нет-нет, не то, что вы подумали, за Хвост.
Резюме.
Дворец маркизов Фронтейра однозначно достоин посещения, он изящен, необычен, просто красив. И как правильно заметила Лена, я тоже очень люблю музеи, где все можно потрогать руками .
Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще (Альберт Эйнштейн).
Жаль, что на ваш улетный отчет меня навели только сегодня(на испанском форуме),после возвращения из Андалусии. Отчет Отчетович! Севилья,Мансанилья,апельсины...Что еще для счастья нужно?! Так еще и Португалией подзаразили. Супер! А павлины в садах Алькасара в январе были?(у меня почему-то не все ваши фотографии видны)
ДимаБ - mucho grasias! Не, павлинов в Алькасаре не было... Похоже, срочно надо повторять Севилью - что ж это такое - ни бычьи хвосты не попробовали, ни павлинов за те же хвосты не подергали. Давайте еще наводки, чтобы в следующий раз ничего не упустить!
Дополню Наташин рассказ о замечательном дворце своими фотографиями.
10 минут до открытия. Ждем-с!
Здесь, кроме перекрестка, можно и адресок рассмотреть, где расположена вилла -
Вокруг не так уж и неинтересно - шпили виднеюся, черепичные крыши, корявые деревья - и все они сторожат полную тишину
Когда мы обходили закрытый дворец, меня привлекла стена всех цветов побежалости - обожаю такую облупленность, да еще и с вьющимся по ней плющом, и с живописным мхом.
Точно по расписанию кованые ворота отворились и мы оказались на площадке перед домом. Я верю, что тот элегантный седовласый мужчина, севший в машину и уехавший по своим делам, и был сам Маркиз Фронтейра! А вдруг в Португалии маркизы работают?... И он просто отправился на работу, как делаем это мы все ежедневно. Никогда не знаешь, чего ждать от всех этих баронов-маркизов, тем более португальских. Дом же у него однозначно очень красивый!
Встретил нас молодой служитель с маленькой принцессой. Не знаю, кем девочка приходится семье маркиза, но это совершенно очаровательный чертенок!
Девчонка просто ртуть - не секунды она не могла посидеть спокойно и крутилась вокруг, как юла.
Чтобы ее отвлечь, малышке было поручено выдать нам чек на билеты во дворец - с чем она моментально справилась.
Самые знаменитые плитки азулежу представлены в сувенирном магазине, притом вполне хорошего качества
Как я сокрушалась, что в комнатах дворца нельзя снимать! Было столько уголков и необычных предметов, которые хотелось запечатлеть на память, но увы... Наташа интеллигентно выразилась, что нам разрешили сфоткать сад из окна библиотеки - я же прекрасно помню, что делали мы это тайком, прикрывая друг друга от взгляда экскурсовода... Вот они, эти тайные снимки регулярного сада, со столь тщательно сформированными кустиками, что они кажутся ненастоящими.
Когда ж мы попали из помещений наружу, на террасу дворца с мраморными красавцами, тут уж залежавшиеся на шеях фотоаппараты защелкали в полную силу.
Потрясающе сделаны скульптуры, они словно смотрят на тебя с разной степенью укоризны на выразительных и таких непохожих лицах
Как они это делали??? Все же плитка, а не холст или подготовленная для фрески стена
Последний раз редактировалось Palma 31 мар 2013, 12:25, всего редактировалось 1 раз.
"Я знаю, кем я была сегодня утром, когда проснулась, но с тех пор я уже несколько раз менялась..."
Вот почти у земли притаилась одна из знаменитых кошек (тех, что растиражированы на сувениры)
А эти вообще забрались под лавку, как и положено кошкам, оттого Наташа их и не приметила. Вообще, все фигурки несут особый аллегорический смысл. Если понимать, про что речь, рассматривание странных существ превращается в увлекательное занятие. Птицы, например, которых ловят странные кошки - это сны.
Эта парочка нелюбезна...И даже не представляю, как их задобрить - ведь ни по спинке не погладишь, ни молочка не нальешь...
А за окнами в этой части сада бушует почти тропическая растительность.
И, конечно же, волшебный павильон, выложенный ракушками и осколками керамики, в окружении огромных листьев монстеры, смотрится загадочно и вдохновляет на творчество.
Вообще, все в этом маркизьем дворце и саду наполнено духом свободы от привычных рамок, в которых обычно существуют дворцовые интерьеры. Этим мне он понравился больше всего!!! Здешние обитатели явно делали все не напоказ, как было принято во многих высокородных семьях, а то, к чему лежала душа. И эта свобода выбора очень чувствуется.
А как я балдела от густого кобальтового цвета, в который кто-то совершенно гениальный додумался выкрасить многие стены! Невероятно живописное и богатое по цвету сочетание образовал этот синий с глубоким оттенком мха, которому тоже, по-видимому, приглянулись эти поверхности.
Там, где стены выкрашены недавно, пытались повторить этот цвет, но он не дотягивает до оригинала. Видите, на предыдущей фотке и на этой слева - старая окраска стен, а справа - новенькая...
У фонтана полукруглая скамья с знаменитыми музыкальными кошками - этот сюжет тоже часто встречается в португальских сувенирах.
А рядом - совсем уже примитивизм, впрочем, забавный, вольный и живописный.
"Я знаю, кем я была сегодня утром, когда проснулась, но с тех пор я уже несколько раз менялась..."
Галерею Королей Наташа уже показала издали, я же добавлю пару портретов царственных особ - такие они все разные, что можно долго разглядывать их лица и атрибуты.
Вид на дворец и парк с крайней точки галереи. Неплохо поживают здесь, правда?
Внизу лебеди плавают - какая идиллия!
Но лебеди оказались очень злобными - то ли голодные не в меру, то ли надрессированы как охранники.
Как только кто-нибудь из нас приближался к парапету, они норовили поклевать ботинки. При чем с такой сноровкой, что явно делают это не впервые.
Итальянская нога подверглась особенно ожесточенному нападению!
Если отойти подальше и не обращать внимание на агрессоров, то вокруг такая красота!
А в парке цветут розы. Пусть немногочисленные, но РОЗЫ. В январе, понимаете - в ЯНВАРЕ... Мой мозг отказывается воспринимать это сочетание - ведь не другое полушарие, до Португалии лету-то совсем ничего...
Вот в таком одурманенном красотой и несостыковками сознании я выходила из прекрасного зимнего парка.
На выходе решили заглянуть в туалет. Тут же бросились с Наташей обратно, за фотоаппаратами - такой дизайн санузла нельзя пропустить - не поверят же на слово.
И еще самим сфоткаться "на фоне", чтобы точно было доказательство, что "Вася здесь был".
Отлично, что мы запланировали столь чудное место на начало нашей встречи с Лиссабоном!!!
"Я знаю, кем я была сегодня утром, когда проснулась, но с тех пор я уже несколько раз менялась..."
ДимаБ писал(а) 31 мар 2013, 00:14:А павлины в садах Алькасара в январе были?
А как же?
Наталья Key писал(а) 23 мар 2013, 13:48:По этим аллеям неспешно прогуливаются павлины и утки.
Только павлин ходил с закрытым хвостом, не брачный сезон еще, рановато. Зато утка была очень зловредная, она гонялась за павлином и пыталась его ущипнуть. А проходя мимо меня, со всей дури клюнула в сапог. Пришлось спасаться бегством .
ДимаБ писал(а) 31 мар 2013, 00:14:у меня почему-то не все ваши фотографии видны
Ой, а какие не видны? На какой странице?
Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще (Альберт Эйнштейн).
Palma писал(а) 31 мар 2013, 00:46:Наташа интеллигентно выразилась, что нам разрешили сфоткать сад из окна библиотеки - я же прекрасно помню, что делали мы это тайком, прикрывая друг друга от взгляда экскурсовода... Вот они, эти тайные снимки регулярного сада,
Нет-нет, Майечка. Снимки сделаны совершенно легально. Нельзя было фотографировать только интерьеры, а в окно нам разрешили. Мы же законопослушные. Ты вспомни, как нам хотелось фотики повернуть в сторону библиотеки, но Леша на нас зашипел не хуже тех злых лебедей , чтобы не смели нарушать запрет.
Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще (Альберт Эйнштейн).
Насладившись красотой Дворца и парка маркизов Фронтейра, мы двинули в сторону Музея Гульбенкяна. Взяли такси, чтобы не мучиться на перекладных. Те же 8 или 10 евро, и мы на месте.
Av. de Berna 45A 1067-001 Lisboa Codex Tel: 21 7823000 Fax: 21 7823032
Как добраться:
Метро: S. Sebastião or Praça de Espanha stations Автобусы: 16, 726, 56, 718, 742
Стоянка: Car Parks (pay): Avenida de Berna and Avenida Visconde de Valbom
Часы работы: Вторник - воскресенье: 10.00 - 17.45 Закрыт в понедельник и в праздничные дни: 1 января, 1 мая, 25 декабря, Пасха.
Стоимость билета: 4 евро, дети до 12 лет бесплатно.
Чтобы понять, как один человек мог собрать такую коллекцию шедевров, расскажу вам его биографию.
Итак, Мистер Пять процентов – Калуст Гульбенкян, прошу любить и жаловать !
Калуст Саркис Гюльбенкян родился в небольшом турецком городе Скутари (ныне Ускюдар (Üsküdar)) в семье богатого армянского нефтепромышленника и банкира, сколотившего состояние на импорте керосина из России в Оттоманскую империю. В награду за эту деятельность султан назначил его управляющим порта на Черном море. Фактически семья жила в Константинополе. Предками Гюльбенкянов были представители прославленного армянского рода, известного еще в 4 веке.
После учебы в стамбульской школе Калуст Гульбенкян продолжил свои «университеты» во Франции и в Англии. Получив диплом с отличием инженера в Королевском колледже (Kings College) Лондонского университета, К. Гюльбенкян в 22 года публикует книгу, посвященную истории разработки и эксплуатации нефтяных ресурсов на Среднем Востоке. Эта публикация привлекла внимание Министерства горнодобывающей промышленности Турции, поручившего молодому Гюльбенкяну подготовить доклад о нефтяных ресурсах империи, прежде всего месторождениях в Месопотамии. Он не поехал туда по своему обыкновению, но подготовил компетентный доклад, основанный на материалах, собранных и предоставленных другими людьми. По его мнению, регион обладал огромным нефтяным потенциалом. Его слова убедили официальных турецких лиц. Так состоялась «помолвка» Калуста Гульбенкяна с нефтью Месопотамии, и «брак» этот оказался длиною в жизнь. Месопотамская нефть потребует от Гульбенкяна необычайного самопожертвования в течение более чем шестидесяти лет.
До занятий нефтью в Константинополе Гульбенкян открыл несколько коммерческих предприятий, в том числе стал заниматься продажей ковров. Ни одно из них не стало вполне успешным. Однако он в совершенстве постиг восточное искусство торговли — ведение дел, интриги, «бакшиш», сбор информации. Он развил необычайную трудоспособность, проницательность и другие выдающиеся способности. Бизнесмен всегда старался контролировать ситуацию, когда же это было невозможно, следовал любимой старой арабской пословице: «Не кусай руку противника - поцелуй ее». В первые годы в Константинополе он взрастил в себе терпение и настойчивость, некоторые считали эти качества его ценнейшим богатством. Он был как скала. «Проще расплющить гранит, чем сдвинуть мистера Гульбенкяна», — говаривали о нем впоследствии.
Как показало дальнейшее развитие событий, соединение средневосточных нефтяных месторождений, расположенных на территории современных Ирака и Саудовской Аравии, с многочисленными талантами Калуста Гюльбенкяна помогло не только турецкому правительству пополнить свою казну, но и сделало Гюльбенкяна одним из самых богатых людей своего времени.
Он принял участие в создании Royal Dutch Shell Group, завязал контакты с представителями американской и российской нефтяной промышленности и организовал нефтедобычу в Персидском заливе. Он не только стал одной из видных фигур в мире нефти и финансов, но и приобрел немалое влияние в политических вопросах. Сначала работал на турецкое правительство, после Первой мировой войны был назначен торговым и дипломатическим представителем Персии в Париже, и занимал этот пост в течение 24 лет.
В 1912 г. с целью разработки богатейших нефтяных месторождений Ирака была создана компания Turkish Petroleum Company (T.P.C.), где 15% акций принадлежало Галусту Саркису Гюльбенкяну. Впоследствии его доля составила 5%, из-за этого он получил прозвище «Господин пять процентов».
Интересно будет заметить, что Гюльбенкян не считал себя ни посредником, ни коммерсантом. Будучи художником в душе, он им оставался и в своей деловой жизни. Как сам он однажды дал определение себе в ходе переговоров с одним из американских партнеров, назвавшим его «торговцем нефтью»: «Я не торговец нефтью, молодой человек! Я считаю себя архитектором бизнеса».
Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще (Альберт Эйнштейн).