Со времени последнего посещения Португалии осталось ощущение, что все было хорошо, но мало! Поэтому были и желание, и уверенность в скором возвращении.
Маленькая Великая страна. Португалия, октябрь 2011.
Похоже, что после пильгримажа в Сантьяго де Кампостела из Французского Сен Жан Пье де Пора 2012 году у меня началась бесконечная история, столь типичная для людей однажды вставших на этот путь – Камино де Сантьяго.
Более миллиона пилигримов пожелали нам …. или по следам Саида.
К апостолу Якову есть различные пути, старейший – Дель Норте, по нему паломники шли до второй половины 13-го века. Камино Франсез стал основным со второй половины 13 века, после того как объединенные Кастилия и Леон существенно подвинули мавров на юг и паломникам уже не приходилось жаться к побережью Бискайского залива и опасаться набегов, смерти от рук иноверцев или неволи. Есть и другие длинные пути, как например Камино Арагонез, Камино де Леванте или Ла Плата. На то, чтобы их пройти, хочешь – не хочешь, но нужно минимум 30 дней. Камино Инглес всего сто километров – ни о чем. Это когда стану стареньким или немощным. Так случилось, что в этом году получить сразу один длинный отпуск, без разбивки на части не удалось. Поэтому взял две недели с 13 мая. В итоге с праздниками уже получилось 17-18 дней.
Вот для этого и существует Португальское Камино. Начинается оно традиционно в Лиссабоне и заканчивается в Сантьяго де Кампостела, протяженность 615.6 километра. Поскольку непосредственно на ходьбу я выделил десять дней, то решил начать из Порту. В данном случае дистанция составляет 239, 6 километра.
В средние века было принято получать разрешение супруга, прежде чем отправиться в любое паломничество. В данном случае жена решила идти вместе со мной, поэтому разрешения не потребовалось. У нее, конечно, были некоторые сомнения в части преодоления маршрута, но совершенно напрасные. Она постоянно ходит в спортзал, поэтому подготовка вполне нормальная.
В качестве тренировки, а также испытания обуви и рюкзаков с весом, прямо в Петербурге совершили два похода по городу, один в одиннадцать километров, другой шестнадцать. Вполне достаточно, чтобы понять как, что и каким образом себя ведет. У меня все снаряжение оставалось с прошлого года. Жена купила себе рюкзак «Джек Волфскин» на 40 литров объема, а обувь – прогулочные кроссовки «Экко».
Ни спальных мешков, ни простыней, ни надувных подушек в этот раз мы не брали. Связано это с тем, что на каждую ночь в предполагаемых пунктах ночевки были забронированы номера в гостиницах. Ну вот, как-то не хотелась мне водить жену по альбергам. Хватит с меня самого прошлогодней рожи, не сама же по себе она взялась, из неоткуда, а как раз и бродила по переполненным людским материалом альбергам и косила пилигримов. Хорошо на дворе 21 век, а не 12-й, а то в те времена медицина была гораздо примитивней.
Билеты взяли на «Люфтганзу» из Петербурга в Порту, через Франкфурт на Майне. Ну, чтобы стать совсем настоящими паломниками оставалось испросить церковного благословения. Однако, памятуя о высоком проценте «натуральных хунвэйбинов» в нашей многострадальной православной церкви, решено было никакого благословения ни у кого не просить. С какого хрена я кому-то, что-то должен объяснять? Тут дело между мною и Господом со Святым Яковом. Я им иду поклониться. А уж после всех этих историй с нашим нынешним патриархом, другой раз на зло ему, нет, нет, а и хочется перекреститься в католики. Сразу вспоминается сербское слово «инат», что имеет русский аналог «на зло» или «из принципа». Есть такой традиционный сербский анекдот о силе «ината», то есть действию на зло кому-либо или вопреки всему. Звучит коротко:
-Петр, не хочешь ли ислам принять?
-Ни за что на этом свете. Вот хоть убейте!
-А на зло, из принципа?
-На зло другое дело, это можно!
Вот так и у меня. Поэтому обошлись без благословений и отправились лишь сами по себе с помощью Божьей!