День одиннадцатый. Завершающий. Перелёт и немножко Лиссабона(мало картинок, много текста ) )
Утром выпили в номере чай/кофе, погрузились в машину, подъехали к ресепшену Galo GaloSol. При выписке было предложено заплатить ещё городской налог (больше ни в одном другом отеле такого не наблюдалось). Ну да деньги невеликие – кажется, 6Е. Отдал 10 в виде благодарности. На том и дружески распрощались. Ещё вот завтрак сухим пайком там же был выдан из холодильника в пакетиках )
В 6:45 со значительным опережением графика стартуем в аэропорт. Езды 10 – 15 мин., но всё же. (Зарегистрировался я за 36 часов до вылета).
Уже где-то в 7:10 мы на парковке Баджета. До открытия конторы почти час. Решил не ждать, а просто опустить ключики и карточку для въездного шлагбаума (выдают в начале путешествия) в предназначенный для этого ящик.
Поднимаемся на лифте и идём знакомой дорогой через надземный переход в здание аэропорта. Чемоданчик сдали, контроль прошли и …
… "опять дают задержку до восьми" ) – а в нашем случае вылет снова задержали часа на 1,5. Кажется, здесь такая традиция (
В нашем случае это не критично – пересадка длинная. Правда, время «на погулять» всё же отъедается. Ну, не беда. На время ожидания помимо чая/кофе с пирожницем и сувенирных лавок есть развлечение поинтереснее. А именно - длинная открытая смотровая веранда вдоль ВПП. Можно наблюдать, как садятся/взлетают немногочисленные, правда, самолёты.
Как известно, ВПП здесь довольно интересная – значительная её часть располагается на сваях над автострадой и океаном. Хотя самолётикам лоукостеров вполне хватает и значительно меньшей длины. Построили-то её для приёма средне- и дальномагистальных лайнеров.
И вот, наконец, «… нас на посадку скучно стюардесса приглашает …» – вылетаем в Лиссабон.
Всё в обратном порядке – берег, Машику, Sao Lourenzo, …
А вот под крылом и бухточка с нашим городком–отелем Quinta do Lorde. Даже бассейн хорошо видно …
Пока, Мадейра !Летим 1,5 часа. Вот и показался Лиссабонский район Белен – беленскую башню и памятник Первооткрывателям разглядеть нетрудно
... дальше летим над городом, разворачиваемся ... виадук ...
Садимся в 1-м терминале на этот раз. И быстро на выход – аэропорт-то уже знаком, а вещи получать не надо.
Вышли из здания и направо, ныряем сразу в метро. За проездными карточками стоит приличная очередь. Но служитель спрашивает, у кого покупка по кредитке, и мы у автомата. Покупаю две Viva Viagem (по 0,5Е), выбираю zapping, кладу по 5Е (вполне хватило бы и 3 в этот раз, поезд-то всего 1,3 в одну сторону стоит) с запасом. Кстати, карточки остались, кому надо, отдам )
Едем по красной ветке с пересадкой на зелёную.
Здесь тоже ходят "сами мы не местные" ) и транспортные музыканты, с такой вот собачкой, например
Полчаса – и мы уже выходим на Россиу (ну, по научному-то Praça Dom Pedro IV).
Эх, знакомые места!
Солнце шпарит … Не очень-то и комфортно под ним сейчас гулять. Поэтому мучить себя особенно и не стали. Ну, заглянули для порядка ещё на Ресторадорес к нашему старому знакомцу отелю Vip Executiv Eden.
Мы на самом верху с видом на город в прошлый раз тут квартировали ) Кстати, фасады соседних слева домов сейчас на глубокой реконструкции, все в лесах.
Затем поворачиваем обратно , идём вниз мимо знаменитого здания вокзала Россиу (ну, практически, особняк А. Морозова на Воздвиженке, 16 )) ),
затем по Rua Sapateiros в сторону полюбившегося ещё с прошлого посещения Лиссабона ресторанчика морепродуктов Uma Marisqueira.
У дверей небольшая и ожидаемая (пятница) очередь
– сюда ходят местные и своих знакомых сюда же направляют. Обстановка очень простая, домашняя.
Такие вот тётушки тут сидят подолгу - общаются
Запаслись терпением подождать, но нам повезло – ждали недолго, минут 10–15 . Меню здесь, надо сказать, совсем не богатое, что очень удобно – долго выбирать не приходится ). Есть для отвода глаз несколько совсем неинтересных позиций и главное блюдо, ради которого сюда все и приходят. Его мы, конечно, и выбираем – кастрюля риса с морепродуктами на двоих. Вот такая, алюминиевая !
В дополнение к ней заказываем ещё чудный Матеуш Розе и бутылку пива.
Заказ принимает теперь полноватая дама. Прежний забавный хозяин-дедушка заметно сдал. Видимо передал бразды правления родственнице. Но сам всё-таки трудится, как может, на подхвате.
Матеуша, как и раньше, приносят в специальной обёртке со льдом. Очень мне это нравится. До сих пор корю себя за то, что не купил себе такую ещё в прошлый раз в супермаркете в Порту. Потом искал, да не нашёл.
Поели вкусно. Набор морепродуктов богатый.
Холодный Матеуш (да и пиво) здорово с этой едой сочетается – она немного острая.
В общем, я бы сказал, это было ритуальное завершение поездки. И оно нам удалось ! )
После обеда побродили немного у культового подъёмника Санта-Жушта.
Мы уже на нём катались, да и на смотровой были, повторяться не стали
... и по соседним улочкам
Вылет у нас в 18:15. Опять же на метро, только для разнообразия сначала по синей ветке где-то к 16:30-ти подтягиваемся к аэропорту.
Вот какие там смешные картинки на стенах перехода к выходу из него
Контроль безопасности прошли быстро, а паспортный вообще уже после зоны дьюти фри перед проходом к выходам на посадку. И …
… опять “delayed” ещё часа на 1,5. Торопиться, впрочем, уж совсем некуда – прилетаем-то всё равно глубокой ночью.
Зато самолёт почти новый подали, и места на соседних креслах удалось заполучить.
*) Наверное, все уже знают, но всё же напишу. У ТАРов при он-лайн регистрации нельзя бесплатно выбрать места расположенные рядом – как автомат даст, так и есть (
Вот, собственно, и всё об этой поездке.
Нам она очень понравилась!
В заключение, хочу поблагодарить всех авторов отчётов на этом форуме. Я их долго изучал, “мотал на ус”, делал выводы и “планировал под себя” … Спасибо !!!
Спасибо и тем, кто нашёл в себе силы прочитать сей длиннющий опус )
P.S. Ещё из разряда «технических данных» о поездке: на машине проехали в общей сложности 670 км. Общий расход топлива 48,11 л (стоимость – 64Е), или 7,2 л/км – в общем-то, очень даже неплохо при езде в основном по горным дорогам, ИМХО.