Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле, Таиланде и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Отдых на море в Греции отзывы. Греция пляжный отдых, лучшие пляжи Греции, отдых в Греции на островах. Отзывы об интересных местах в Греции. Отпуск в Греции на море отзывы
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Амстердамка писал(а) 26 ноя 2024, 17:45:Мой половин любит уходить в туман и оставлять меня позади в каких-нибудь дебрях, городских или природных. Неприятно и иногда страшно, особенно если нет телефонной связи.
У нас физическая закономерность: чем больше угол наклона поверхности, по которой идем, тем больше расстояние между нами)
Амстердамка писал(а) 26 ноя 2024, 17:45:За сарказмом и юмором повествования, чувствуется, что ты наслаждалась Грецией всей душой.
Безусловно! Грецию люблю и чувствую в ней родное. (Надеюсь, в консульстве меня читают:-))
Germon2005 писал(а) 26 ноя 2024, 18:08:Заметил, мало того, что по материку мы одними маршрутами ездили, так еще у вашего мужа сандалии Imac точь в точь как у меня.)))
Если вдруг где-нибудь пересечемся летом, узнаем друг друга по сандалиям! Шутка, наши уже фсё)
Ностальгия. Почти всюду была раза по два - и в Димициане, и Стемнице, и в Древней Мессене, и в Олимпии... Эх, неправы вы, греки, не давая филэллинам нормальных виз! Пара комментариев к авторскому тексту. Храм Аполлона в Бассах был выстроен из известняка, а не мрамора. Поэтому быстро разрушался под воздействием ветра и дождя. Плюс повстанцы (какие именно - не помню) повытаскивали металлические части, когда-то скреплявшие колонны. И по поводу старого монастыря Философу. Были мы там лет 10 назад. Встретили змей, познакомились, почти подружились.) Сам монастырь в плачевном состоянии. Маловнятные пещеры в обрыве и развалины - и от всего веет каким-то мраком. Страшновато там было почему-то. Изумительный, тёплый отчёт. Грецию прямо осязаешь, читая его.
Orchis писал(а) 26 ноя 2024, 21:35: Храм Аполлона в Бассах был выстроен из известняка, а не мрамора. Поэтому быстро разрушался под воздействием ветра и дождя. Плюс повстанцы (какие именно - не помню) повытаскивали металлические части, когда-то скреплявшие колонны.
Да, спасибо! Точно, там только отдельные декоративные части были из мрамора, фриз, например, обломки которого теперь в Британском музее. У них на сайте есть виртуальный тур,, можно поизучать, раз Лондон нам теперь не доступен...
Orchis писал(а) 26 ноя 2024, 21:35:Сам монастырь в плачевном состоянии. Маловнятные пещеры в обрыве и развалины - и от всего веет каким-то мраком. Страшновато там было почему-то.
Представляю! Хорошо, что меня не там истребитель накрыл.
Orchis писал(а) 26 ноя 2024, 21:35:Изумительный, тёплый отчёт. Грецию прямо осязаешь, читая его.
Музей Олимпии. Подкуп, убийство, драка на свадьбе.
После прогулки по территории Древней Олимпии мы по тем же билетам зашли в музей.
- Димка, - говорю, - а в прошлый-то раз мы тут не были! Не знали, проворонили, вот мы даём! - Точно не были? - Да не были. Ну что ж мы, были и ничего не запомнили что ли?!
Приехав в отель вечером, полезла в свой отчет десятилетней давности, и о-па-чки - были мы тут! Еще как были :-) А вы говорите, на фига эта писанина. Пишу - и то не помню, а уж если б не писала, так и вовсе бы зря путешествовала.
Музей Олимпии кратко:
Хоть мы и в упор не помнили, что в музее уже были, но фронтоны Храма Зевса оказались старыми знакомыми, даже Паша их признал. А всё потому, что в нашем Пушкинском в Москве есть Олимпийский зал, где по замыслу основателя музея, Цветаева, можно было изучить греческую классическую скульптуру по ее точным копиям. И вот там по обеим стенам как раз размещены эти фронтоны.
Но посмотрим на оригинал, раз выдалась такая возможность. Восточный фронтон посвящен истории Олимпийских игр:
Давным-давно в Элиде правил царь Эномай, у которого была красавица дочь. Царь не хотел выдавать ее замуж, потому что ему предсказали смерть от руки зятя. Но просто так не оставишь дочку без мужа - прослывешь самодуром и тираном.
Эномай решил схитрить: вроде как ищет самого достойного. Он объявил, что отдаст в жены свою дочь только тому, кто победит его в гонках на колесницах. А в этом равных ему не было, потому что его отец - бог войны Арес - обеспечил его волшебными лошадьми, которые неслись, не касаясь земли.
Уже тринадцать женихов погибли, заколотые копьем Эномая, после поражения в гонках. Казалось, что план работает.
Но тут явился к нему некий Пелоп (тоже непростого, конечно, происхождения товарищ) и туда же, дай, говорит, женюсь на твоей дочери. "Ну а почему нет, обгони меня на колеснице и женись на здоровье! А нет - будешь казнен," - смеётся Эномай. Пелоп согласился, хотя знал про тех тринадцать неудачников.
Началось состязание: неожиданно от колесницы Эномая отлетело колесо, и тот разбился. Да как так?! Волшебные ж кони! Кони-то волшебные, да техника подвела, точнее, люди.
Говорят, что Пелоп подкупил конюха Эномая Миртила, и тот подменил деревянную втулку в колесе на восковую. Воск растаял, колесо отвалилось. Потом Пелоп, чтобы устранить ненужного свидетеля, обвинил Миртила в домогательствах к своей невесте и сбросил его со скалы. Тот, умирая, послал проклятье...
Вот, замаливая этот грех, чтобы умилостивить богов, Пелоп возродил священные состязания в Олимпии - Олимпийские игры. А сам со временем завоевал почти весь полуостров, который назвали позднее его именем - Пелопоннес.
На фронтоне мы, нечеловечески напрягая фантазию, видим Зевса по центру, а по обеим сторонам от него легендарных героев события — Эномая и Пелопа, за Эномаем стоит его жена, а за Пелопом - невеста - Гипподамия, потом две колесницы, запряженные четверками коней.
Фигуры дальше - это слуги, жрецы, прорицатель, предвидящий, что будет всё не так, как задумал Эномай, а две лежащие фигуры - духи местных рек — Алфей и Кладей.
Для общего понимания прорисовка:
Западный фронтон.
Тут гораздо более динамичный сюжет:
борьба кентавров с лапифами на свадьбе Перифоя.
Лапифы - полумифический народ, обитавший в некоторых частях Греции. На свадьбу их царя, Перифоя, были приглашены не только люди и боги, но и соседи, жившие неподалеку, - кентавры.
До этого дня кентаврам не приходилось пить вино, а тут свадьба все-таки, все пили и они пили. Да так набрались, что впали в буйство, один из них схватил невесту, остальные набросились на других девушек. Жених Перифой, его верный друг Тесей и другие гости бросились спасать своих подруг, ну и завязалась кровавая сеча.
Тут только ленивый не вспомнит: "Смешались в кучу кони, люди" Этот сюжет - кентавромахия - был очень популярен у скульпторов и художников от античности до нового времени. Он и на храмах, и на саркофагах, и на вазах, и у Микеланджело, и у Рубенса, и ... перечислять долго. Оно и понятно: необузданность, страсть, движение, красивые тела - благодатный материал. А если еще подтянуть всякие аллюзии да метафоры, тогда вообще всё красиво можно подать.
- Что это вы тут, батенька, голых мужиков нам понаделали! - Паазвольте! Это же известный античный сюжет, олицетворяющий борьбу цивилизации с варварством! - Э, ну, раз так...
Но вернемся к западному фронтону:
Сюжет вы знаете, добавлю только, что центральная фигура - это Аполлон, он залог восстановления мира, порядка и победы разума над безумием.
Справа от него должен быть жених - Перифой, но от него мало что осталось (голова, рука, нога), а вот невеста и непристойно себя ведущий кентавр сохранились неплохо.
Слева от Аполлона - Тесей, приготовился обрушиться на другого кентавра.
Вот вам еще одна современная кентавромахия
Лубенников И.Л. 1980 г Оренбургский областной музей изобразительных искусств
И на этом, пожалуй, закончим про Олимпию. Нас ждет паром на Кефалонию!