На прошлой неделе летели из Вены в Москву Аэрофлотом (терминал не скажу), была только ручная кладь, поэтому refund делали в зоне вылета после прохождения всех предполетных процедур и паспортного контроля. На таможне попросили показать пару покупок (всего было около 12 чеков). После этого был циркус. Подошли к окошку Global Blue, перед нами было несколько азиатов, я смотрю, им вместо евро втюхивают доллары. Я уже читала на каком-то другом форуме, что в а/п Вены такое практикуют и что конвертируют по крайне плохому курсу, поэтому когда подошла наша очередь мы сразу сказали, что возврат хотим получить в евро. Девочка начала говорить, что в евро перечисляют на карту, а наличными можно получить только в долларах, но мы стояли на своем, в итоге получили все в евро. Аргументировали тем, что мы находимся в ЕС, что оплачивали все в евро и что по закону они не имеют права нам отказывать в возврате наличными(!) в валюте совершенных платежей. Сотрудники таксфри между собой переглянулись, усмехнулись и главный кивнул, типа, выдавай. Возможно не захотели продолжать дискуссию, т.к. за нами уже выстроилась приличная очередь и все начали бы следуя нашем примеру (а дискутировали мы не шепотом) требовать выплаты в евро.
Да, кстати, никакую комиссию за выдачу в евро они не берут, хотя и "пугают" ей.
В общем чистой воды развод.
Еще у меня был вопрос, может он только у меня возник..) Ответ нигде не смогла найти: в разных магазинах я получала разные таксфри бумажки: Global blue, Premier и Worldwide. Допускала, что рефанд придется получать в каждой отдельно , но нет, по всем трем рефанд сделали в Глобал блю без каких-то комиссий.