Маршрут продумала не очень тщательно, слишком много времени ушло на Флоренцию и Венецию, и уже постфактум обнаружила много багов в моем плане. Хотя в Вене столько интересного и красивого, что все равно не обойти и за несколько дней, так что я решила гулять, пока не устану, потом продегустировать венский штрудель и отдохнуть в красивом парке.
Фото разного качества - снимала и телефоном, и фотоаппаратом.
На автобусе доехала до Шведенплац, напротив - Рупрехтскирхе, старейшая церковь в Вене. Посвящена Святому Руперту Зальцбургскому, покровителю торговцев солью. Храм построен в период между 796 и 829 годами.
Согласно легенде, Рупрехтскирхе была основана Кунальдом и Гизалрихом, товарищами Руперта в период его пребывания в сане епископа Зальцбурга.
по Ротентурмштрассе иду к собору Св. Стефана, такое впечатление, что в этом районе основной транспорт - гужевой:
воскресенье, народ развлекается:
вот наконец дошла до собора:
Собор - национальный символ Австрии и символ города Вены. Первый храм на месте собора построен в 12 веке, современный вид приобрёл к 1511 году.
он частично на реставрации:
разница между отреставрированными частями и ожидающими чистки очень заметна:
Собор не пострадал при бомбардировках Второй мировой войны. При отступлении из Вены комендант города генерал Зепп Дитрих приказал немецкой артиллерии уничтожить центр Вены, но приказ не был выполнен. 11 апреля 1945 года местные мародёры подожгли разграбленные лавки; на следующий день пожар перекинулся на собор. Кровля рухнула от огня; крупнейший колокол «Пуммерин» сорвался и обрушился внутрь Северной башни, в результате чего разбился; интерьеры были почти полностью уничтожены, сгорел орган.
Собор был восстановлен трудом добровольцев. Послевоенное восстановление завершилось только в 1960 году.
Покрытие кровли состоит из 230 000 цветных черепиц. Ими выложены изображения национального герба и герба города Вены
народу было очень много, стоять очередь на вход не хотелось, а на обратном пути , часов в 5, уже можно было пройти без очереди:
мой фотоаппарат не вытянул съемки в темноте, а внутри было очень интересно!
На огромном распятии борода Иисуса выполнена из натуральных волос, которые, как говорят, растут, поэтому ежегодно их нужно подстригать.
Деревянный алтарь в левой части собора называется Винер-Нойштадским по имени города, где раньше находился. Позолоченные деревянные фигуры изображают сцены из жизни Богоматери и 72 святых. Кафедра для епископа на непривычном месте, с извитой лестницей. Ограждения перил лестницы украшены орнаментом из катящихся колес. Колеса с 3 спицами – символом Св. Троицы, катятся вверх, а с 4 спицами – символом всего земного, вниз. Сами перила украшены орнаментом из пожирающих друг друга змей, жаб и ящериц, представляющих аллегорию борьбы добра и зла. Добро в этом ряду символизируют ящерицы.
напротив собора - современный отель - люблю отражения!
Венская Чумная колонна, которую также называют колонной Святой Троицы
В 1679 году чума пришла в Вену. Население Вены, на тот момент составлявшее около 100 тысяч человек, сократилось на треть. Император Леопольд со своей семьей покинул город, пообещав возвести колонну Святой Троицы в честь избавления Вены от чумы.
Напомню историю появления песенки «Милый Августин». В самый разгар чумы в одной таверне на Мясном рынке коротал вечера некий Августин. Молодой человек был певцом и музыкантом, а также большим любителем выпить. Будучи сильно пьяным, в один из вечеров он шел по улице и упал в яму, где лежали трупы умерших от чумы горожан. Проспав в яме до утра, с первыми лучами солнца Августин стал петь свою песенку «Ах, мой милый Августин». В песне говорилось о том, что все пропало, что пиджака нет, Августин лежит в грязи и из-за эпидемии чумы скоро с Веной будет то же самое. Но Августин не заразился чумой. Он умер в 1685 году от алкогольного отравления.
а на этом фото - сверху Леопольд I молится перед статуей Веры, внизу Чума в образе страшной старухи:
Рядом с Чумной колонной находится вход в общественный туалет - своеобразный памятник архитектуры. Где-то в начале 1900-х годов производитель химикатов выкупил два винных погреба под улицей Грабен и превратил их в общественные туалеты в стиле арт-нуво – с панелями красного дерева и канделябрами. Туалет настолько чистый и сверкающий, что там даже устраивают литературные чтения.
Недалеко от ул Грабен с Чумной колонной - красивые «танцующие» часы Анкерур. Они были созданы в 1911 году художником Францем фон Матшем для страхового агентства «Анкер». Циферблат часов сверху обрамляют символы-аллегории жизни и смерти: слева – ребенок с бабочкой в руках как символы Жизни, справа – Смерть с песочными часами, указывающая на быстротечность времени. Вместо цифр – гербы австрийских известных родов. Внизу часов находится доска, и каждый день в полдень в течение 15 минут по ней проходят 12 фигур исторических личностей. Появление каждой фигуры (или пары) сопровождается музыкой, характерной для соответствующей эпохи. К 12 я не успела, на первом фото - около полвторого
на обратном пути я опять зашла к часам, фигуры уже другие:
внизу часов - звездное небо со знаками зодиака, женская фигура с золотым яблоком или апельсином, справа - кабанья голова, таки не нашла, что это обозначает.
Если идти от собора Св.Стефана по Гольдшмидтгассе, встречаешь собор Св.Петра:
Церковь Святого Петра была заложена на месте древнего христианского храма в 792 году по поручению императора Карла Великого. Барельеф с изображением Карла Великого :
Старая церковь не сохранилась, поэтому на ее месте началось строительство новой церкви в 1701 году по приказу Леопольда I.
на ул.Грабен, недалеко от Чумной колонны, проходила акция протеста против ядерного вооружения - раздавали листовки с призывами сфотографироваться и выложить фото в соцсетях в знак солидарности с требованием сокращения ядерных боеголовок.
Парк Фольксгартен расположен в центре Вены и считается одним из самых красивых в Австрии. Розы еще не расцвели, но все равно было красиво - много зелени, цветущие каштаны, тюльпаны и анютины глазки.
Храм Тезея создан по подобию одноименного святилища в Афинах. Здесь проводятся выставки современного искусства.
С 26 апреля в нем выставка одного творения Kathleen Ryan, с названием Вакханки
наверно, с богатым воображением и слегка прищурив глаз, можно и в этих шарах разглядеть изгибы греческих спутниц Бахуса, но меня совершенно не впечатлила эта композиция.
Зато от храма Тесея лучше видно Ратушу, до которой я, к сожалению, так и не дошла в этот раз
Напротив Фольксгартена - комплекс дворцов Хофбург, зимней резиденции австрийских Габсбургов и основное местопребывание императорского двора в Вене. Некоторые из помещений используются как официальная резиденция президента Австрии.
Здание Нового Хофбурга было построено накануне Первой Мировой войны, когда австрийская монархия доживала свои последние дни. Он представляет собой форму неполной луны, с расположенной внутри площадью Героев со скульптурами Карла Людвига и полководца Священной Римской империи, генералиссимуса Евгения Савойского:
Перехожу Бургринг - на площади Марии-Терезии два похожих здания - Музей естествознания и Музей истории искусств. Музей естествознания был построен для размещения в нём огромных коллекций природных экспонатов Габсбургов, таких как скелет диплодока, стеллерова корова.
Примерно в 1750 году император Франц I Стефан (супруг Марии Терезии) купил крупнейшую в то время коллекцию, которая насчитывала около 30000 природных экспонатов, среди которых были редкие виды улиток, кораллов, раковин, ценных камней и редких минералов.
На осмотр древностей времени не было, отдохнула на травке рядом с молодежью) и пошла к Сецессиону.
У памятника Марии-Терезии - акция в поддержку терпимости и толерантности
У музейного квартала на Гертрайдемаркт - еще одно мероприятие, как я с трудом поняла, это был ритуал сикхов Нагар Киртан - торжественное шествие с пением священных гимнов.
По Википедии, в этом ритуале должны быть еще участники с длинными кривыми мечами, но их я не заметила(.
прохожу мимо академии изобразительных искусств
и наконец подхожу к Дому сецессиона
не понимаю, как может не понравиться такая ажурная радостная конструкция - по-моему, венцы совершенно несправедливо обозвали ее "капустным кочаном". Под куполом - выполненный золотом девиз Сецессиона: «Времени — его искусство, искусству — его свободу» (нем. Der Zeit Ihre Kunst, Der Kunst Ihre Freiheit). Левее входной двери разместился второй девиз «Ver Sacrum» (Bесна Священная), который отражал надежды на новый расцвет искусства.
Здание опирается на восьмиметровые бетонные колонны, которые доходят в глубину до протекающего здесь под землей ручья Оттакрингер, впадающего недалеко от этого места в реку
Следующая цель - Карлскирхе, по пути прохожу мимо венского технического университета, основанного в 1815 году императором Францем II.
и подхожу наконец к "одному из выдающихся примеров стиля венского барокко". Действительно, впечатляющее сооружение. Высота Карлскирхе — 72 метра.
В 1713 году, через год после страшной эпидемии чумы, император Карл VI Габсбург дал обет построить храм в честь своего покровителя, католического святого Карло Борромео. В 1737 году строительство было завершено.
Церковь получилась весьма необычная, она объединяла элементы различных стилей и эпох: древнегреческий портик, древнеримские колонны, наподобие траяновой, два барочных павильона и большой купол, напоминающий купол Собора Святого Петра. На фасаде здания можно увидеть изображения 4 добродетелей: Покаяние, Милосердие, Смирение и Вера. Также здесь изображён Святой Карл, защищавщий Вену от эпидемии. На рельефе фронтона можно заметить мучения городских жителей во время эпидемии чумы.
спокойное, тихое место с отдыхающими венцами, молодыми мамами с детишками, и я тоже погрелась на солнышке с чашкой капучино перед тем, как отправляться в обратный путь. Решила возвращаться не по карте, а примерно на север, чтобы солнце светило в левый глаз). В результате прошла мимо церкви Св. Анны:
это здание понравилось необычным треугольным эркером с башенкой
на площади Нойер-Маркт - фонтан со скульптурой Провидения
от Нойермаркт вышла на Кертнерштрассе - туристическая улица с сувенирными магазинами, кафе, очень красивыми зданиями:
здесь наконец в витрине я узрела еще в Москве запланированный штрудель и еще минут двадцать наслаждалась капучино и плюшкой g
Отсюда совсем близко до часов Анкерур, так что я еще раз зашла к ним, на Хоер Маркт. В 1 в н.э. здесь располагался центр римского лагеря Виндобона. Средневековая рыночная площадь была одновременно местом суда и сценой для многочисленных казней. Помимо часов, на площади есть еще одно интересное сооружение - Свадебный фонтан. Иногда его называют ещё фонтаном Иосифа. Деревянный монумент был создан в честь заступника Св.Иосифа по приказу императора Леопольда I после того, как его сын Иосиф целым и невредимым вернулся с войны. В 1706 году памятник был открыт. Нынешняя версия фонтана из камня и бронзы появилась в 1732 году. На фонтане изображено Обручение Девы Марии с Иосифом, возглавляемое первосвященником, с коринфскими колоннами по бокам и позолоченными солнечными лучами сверху.
еще немного венского модерна:
и отражений:
а это совсем непафосное здание - императорский склеп, который находится под церковью Капуцинов и предназначен для погребения членов бывшей австрийской правящей династии Габсбургов.
Погребения в склепе проводятся с 1633 года. 149 членов династии Габсбургов нашли здесь свое последнее пристанище.
Погребения в Императорском склепе проводятся и в наше время: в 1989 году здесь была погребена последняя австрийская императрица Зита. А в 2011 г свое последнее пристанище нашел здесь ее старший сын, бывший кронпринц Отто Габсбург, похороненный рядом со своей супругой Региной.
При внесении гроба в церковь герольд из процессии стучал в ворота; настоятель, монах-капуцин, спрашивал на латыни: «Кто просит о входе в эту усыпальницу?»; ему отвечали (к примеру): «О входе в эту усыпальницу просит раб Божий Франц; в земной жизни он был австрийским императором». Капуцин отвечал: «Такого мы не знаем!». Второй раз повторялось то же. На третий раз ответ герольда был: «Раб Божий Франц, бедный грешник!». И двери открывались.
Площадь Юденплац - в средние века здесь был центр еврейского поселения с больницей, синагогой, домом раввина, школой. В 1421 году в квартале случились погромы, для многих жителей многострадального народа закончившиеся на костре. Современное название площадь носит с 1437 года. На фото - памятник немецкому поэту Лессингу, написавшему книгу "Натан Мудрый", посвященную человечности и веротерпимости. Двадцатилетним юношей он написал драму «Евреи», в которой евреи представлены не только не достойными того презрения, которое было их участью в Германии того времени, но и, наоборот, заслуживающими всяческого уважения.
Памятник открыт в 1935 г. В 1939 г. нацисты переплавили скульптуру. В 1968 гг. установлена вторая скульптура.
и еще немножко Вены у входа в Хофбург:
недалеко от собора св.Стефана
последний час перед отлетом провела, наблюдая закат, у нашего гейта было очень удачное расположение) :