Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры

Отзывы о поездках на фестивали, концерты, в винные туры, кулинарные туры, о поездках по акциям

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры

Сообщение: #1

Сообщение Gyrobeast » 13 мар 2013, 10:23

Это рассказ о короткой рабочей поездке по Европе в ноябре 2009 года. Задач было две: полетать на европейских автожирах и посетить фабрику в Хильдесхейме, где делают автожиры MTOsport и Calidus. Кто еще не знает, что такое автожир – не переживайте, это редкая птица в нашем небе.
Полетать оказалось интереснее всего в Венгрии, на небольшом частном аэродроме Meidl (LHFM) возле городка с простым и понятным названием Fertöszentmiklos.

Это в 10 км от Австрии, в часе езды от Вены, поэтому туда и полетел из Москвы.

Запад Венгрии - земля курортов и виноградников. В небольших городках здесь множество отелей и пансионов, самого разного калибра, уровня и цены.
Я остановился в небольшом пансионе Rabensteiner в городке Fertöd - просто нашел его на карте Гугля и связался по почте. 1-2-местный чистенький номер без излишеств, с хорошим душем и с завтраком стоит там 9900 форинтов (это что-то около 45 евро), но, услышав, что я еду на аэродром Мейдл, цену тут же снизили на 30%. Приятно.

В Венгрии, хоть она и входит в ЕС, евро официально не ходит, используется национальная валюта. Формально ввоз-вывоз валюты не ограничен, но при вывозе инвалюты из страны необходимо иметь док, подтверждающий ее приобретение. Впрочем, граница Венгрии и Австрии вообще никак не заметна, кроме сохранившегося комплекса пограничного перехода. Там уже давно никого нет. Обменивать евро на форинты и обратно удобнее в этих самых небольших городках.

Там, где я был, местное население чаще всего говорит по-немецки, англоговорящих почти нет. А я по-немецки знаю только noch eine. 20 лет назад они еще учили в школе русский язык, но сейчас его все благополучно забыли. Не стоит надеяться понять хотя бы одно слово по-венгерски Однако доброжелательность населения помогает преодолеть языковые проблемы.

На фото - вид из окна моего номера тихим ранним утром.

Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры

Отсюда до аэродрома - около 4 км, погоды стояли - золотая осень, поэтому я просто взял у хозяев пансиона велосипед напрокат и с удовольствием совмещал приятное с приятным.

Аэродром Мейдл, как я понял, единственный на сегодня оживленный частный аэродром в Венгрии. У них там пережитки социализма еще сказываются на отношениях авиационной администрации и любительской авиации, но несколько в ином ракурсе, чем в России. По рассказам ветеранов аэродрома, когда они его открывали, власти легко дали разрешение на полеты (воздух там был открыт при вступлении в ЕС) и прочие дела. Но когда на аэродроме быстро появились первые два десятка самолетов, в администрации случилась легкая паника, потому что это было больше, чем во всей остальной Венгрии. Правда, в отличие от нас, паника случилась не потому, что кто-то увидел в этом неокученный источник наживы, а просто потому, что "много летают!", надо было убедиться в практической безопасности полетов. Это, впрочем, оказалось не сложно и сейчас там летают гораздо больше.
Раннее утро, видимость - 100 м. Несколько пилотов томятся в кафе в клубном здании. На мой вопрос: почему никто не летает, с понимающим хохотом ответили - ждали тебя!

Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры

Впрочем, ясно было, что через час-другой туман разгонит солнце, поэтому потихоньку публика готовила аппараты.
В Мейдле обитает самая крупная в Европе популяция автожиров - я насчитал 17 машин. В основном это MTOsport, три штуки Xenon и по одному Calidus, Magni M24 Orion и ELA.
Все вместе это - австрийский автожирный клуб, хотя владельцы аппаратов и регистрации - немецкие, австрийские, венгерские, словацкие, итальянские и т.д.
Предводитель клуба - Энди Зибенхофер, приятнейший молодой человек, один из наиболее опытных пилотов Европы. Его часто приглашают облетывать новые машины (я уж тут иногда буду чисто наши автожирные вещи упоминать, но постараюсь не грузить подробностями). Он, в частности, облетывал австрийский ArrowCopter и тот болгарский кабинет, про который недавно упоминали в профильной прессе.
Энди, как и я, попал в эту кухню не из профи - до того он 9 лет был пилотом тепловоза. Сейчас занимается инструктажем по всему миру, в т.ч. в США. Это он в заднем кресле "Калидуса".

Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры

Радиообмен в Мейдле идет на немецком, но он совсем ненавязчивый даже когда в воздухе становится тесновато. Никто не докладывает развороты, запуски и т.п. - если в этом нет насущной нужды. Правила игры все знают и понимают, дядька-диспетчер не торчит на вышке, как привязанный, а частенько бегает по аэродрому с рацией в руке по каким-то своим делам. Но при этом ни разу не чувствовалось ни малейшего напряга.
За воздух деньги не берутся - только за базирование и другие наземные услуги, типа топлива, кафе и т.п. Соответственно, никто не сидит с карандашом, считая круги, нет нужды тратить время на подсчеты и обсчеты. Поэтому в Мейдл летят со всей Европы тренироваться самые разные летадлы. Не видел я там только вертолетов.
Первый наш полет начался при нижней кромке метров 70, ходили по кругам, но где-то через час включили солнце, в облаках появились быстро увеличивающиеся разрывы и мой строгий инструктор тут же предложил забраться наверх и полетать зону. Calidus ведет себя на маневрировании просто и понятно, поэтому уже через десять минут мы с визгами и воплями носились между облаками, т.е. обменивались опытом техники пилотирования.
Большая стая то ли ворон, то ли галок на всякий случай свалила подальше.

Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры

Минут через десять появился испанский ELA, в котором явно сидели такие же оторванцы. По скорости и маневренности мы их заметно превосходили. Жалко, что не получилось толком поснимать в воздухе, т.к. мы все-таки были настроены делом заниматься.

Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры

Облака вскоре исчезли совсем, аппаратов в воздухе стало побольше, а мы продолжили тренировки. Calidus оказался гораздо более скоростным аппаратом, чем я ожидал. Стоит чуть больше, чем надо, отдать ручку от себя - и он мгновенно разгоняется, причем на скорости 160-180 кмч это никак не ощущается в комфортной закрытой кабине. Ни увеличения шумов, ни возрастания вибрации. На нашем стоял двигатель Rotax-914, но его турбиной мы пользовались только на взлете. Пропеллер - ВИШ Ivoprop, но им мы тоже не пользовались, чтобы не отвлекаться. Стоял там и модный glass cockpit, отлично читаемый при разном освещении. Каюсь, чтобы быстрее пристреляться к положению капот-горизонт, поначалу использовал авиагоризонт этого дивайса как шпаргалку. Оказалось удобно.

Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры

Первые полтора часа пролетели на одном дыхании. Публика на аэродроме тем временем ожила, из ангаров начали потихоньку выгребать другие аппараты.

Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры

Еще обитатели ангаров. Почему-то не попал в кадр Китфокс или его близкий родственник. На борту у него я углядел скромный штемпель: 25 000 км, Венгрия-Сидней, 2003 г. При виде этого штемпеля рука сама потянулась к голове - захотелось отдать честь этому маленькому самолетику, успешно прошедшему такой маршрут. Его пилоту – тоже.

Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры

В воскресенье вечером этот Comet к всеобщему восторгу зажигал над полосой с могучими дымами.
Дельтики пару раз выползали на заходе солнца.

Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры

Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Очередь на заправку. При заливке топлива обязательным является заземление аппарата - для этого от заправочной будки тянется провод с крокодилом, который цепляют за что-нибудь металлическое на аппарате.
Топливо заливают из типовой раздаточной колонки, только дырка у пистолета меньшего диаметра, чем на автомобильных АЗС.

Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Аэродромная метеостанция. Надпись гласит:
Если веревка сухая - погода хорошая.
Если веревка висит - ветра нет.
Если веревка мокрая - значит, осадки.

Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Городок парашютеров. Живьем никого из них в эти дни не было.

Самые бодрые дни на аэродроме, как и положено - выходные. Мейдл превращается в этакий Вавилон, где одновременно слышна речь на десяти языках. Публика прилетает со всей Европы: кто потренироваться, кто проездом, кто просто пообедать.
В этой "Экстре" прилетели тренироваться два сурового вида усатых дядьки в матерчатых шлемах. Ничего такого особенного они, правда, в воздухе не показали, но вид имели весьма неприступный.

Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры

На автожирах там летали и две девчонки. Одна еще учится, а эта австрийская пилотесса уже летает сама.

Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры

В воскресенье - пик активности, и на перроне, и в воздухе, и в кафе. При всем при этом нигде нет суеты. Даже намека на нее.
В окрестных садах пасутся лошадки, в паре сотен метров от полосы (она ограждена легким заборчиком) в поле - несколько семей кабанов, косуль и оленей - наверное, привели детей посмотреть на самолетики. Я, правда, так и не успел запечатлеть эту идиллию.

По утрам и вечерам успел слегка посмотреть окрестности. В нескольких сотнях метров от моего пансиона находится огромный замок-дворец Эстергази - европейский памятник, сейчас - музей. Судя по всему летом здесь много туристов, но сейчас никого нет.
В музей я не сходил - не до того было.

Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры

А позади дворца - огромный парк. Небольшая часть его, примыкающая к дворцу, старательно спланирована и ухожена. Тут они, похоже, в прятки играли в былые времена.
Мне не повезло - ни одна пастушка младая из-за этих муравейников так и не выглянула. Сторож с берданкой, впрочем, тоже.

Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры

Вторая часть парка - совершенно дикая, растут преимущественно дубы и что-то вроде греческих орехов. По утрам множество разных птичек заливаются. В глубине, как полагается, - дачный домик тех, кто томился во дворце.

Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры

Городки Фертёд и Фертёзентмиклош выглядят тихо и скромно. Народу на улицах почти не видно. На машинах ездят, правда, быстро и, как мне показалось, часто довольно рискованно.
Дома, в основном, небольшие одноэтажные, хотя ближе к окраинам калибр и имидж становятся солиднее.

Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры

Через каждые сто метров можно наткнуться на вывеску "Penzion". Иногда это просто небольшой жилой дом, где, видимо, можно снять комнату с завтраком. Иногда - что-то побольше. Но все, что там увиделось, отличается чистотой и ухоженностью. Любят они то место, где живут. И стараются, чтобы оно выглядело уютным.

Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры

В нескольких местах неброско стоят небольшие памятники разным войнам и сложным периодам. Главное место среди них, видимо, эта церковь (венгры преимущественно католики). Один памятник - первой большой войне, второй - самой большой. На нем - имена жителей города, погибших тогда. На памятнике первой мировой с задней стороны - отдельная надпись про что-то там с американцами, так и не понял, а спросить было не у кого.

Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры

Сама церковь, наверное, служит и клубным местом, где собираются, чтобы обсудить проблемы городка. По периметру, как я понял - могилы служивщих в ней когда-то. Судя по датам, этому храму уже больше четырехсот лет.

Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры

В окрестностях аэродрома есть и отели гораздо более высокого класса, чем пансионы. Вот это - Romantic Hotel Sidonia, что-то вроде пяти звездочек. Название и реклама говорят о том, что это идеальное место для романтических поездок вдвоем. Цены там, правда, далеки от романтики. В округе этот отель считается местом для э-э-э... серьезной публики, поэтому вокруг него даже летать полагается повыше и потише.

Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры

Вот, собсно, на этом поездка в Мейдл почти закончилась. Осталось сдать письменный и практический экзамен на импортное свидетельство пилота автожира, для чего во многом я туда и поехал.
Практический экзамен прошел как-то незаметно, отдельно стоит упомянуть разве что имитации отказа двигателя из самых разных ситуаций. Экзаменатор брал управление на себя, заводил аппарат в такое положение, которое хотел, и прибирал газ. Это был сигнал браться за управление и сажать пепелац. Оч полезное упражнение.
Письменный экзамен - билет с полусотней вопросов на разные темы, включая законодательство. Вопросы - на английском, ответы - как в билетах ГАИ: выбери правильный вариант, А-В-С и т.д. Зачет - 75% правильных ответов. Я набрал 96%, неправильно ответив на пару вопросов по законодательству.
Пилотское прислали через месяц.
С Энди мы расстались, похоже, оч довольные друг другом.
Меня ждал ночной поезд в Ганновер, откуда электричкой нужно было доехать до Хильдесхейма.
Пару часов успел побродить по вечерней Вене.

Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры

Собор Св.Стефана считается центром города. Сам собор сейчас наполовину задрапирован и в нем идет активный ремонт.
Возле собора - стоянка экскурсионных карет, могучий запах их силовых установок выгнал меня с площади через несколько минут.
А люди ведь на них еще как-то ездят

Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры

Ехал я в Ганновер в поезде EuroNight, 4-местное купе, почти такое же, как у нас, но очень неудобное и кондиционер в нем дует именно туда, куда тебе совсем не хочется. Сгладила впечатление замечательная 87-летняя немецкая старушка, в прошлом - программист, с которой мы славно проболтали полночи о том, о сем. В свои годы, одна как перст, со сломанной лодыжкой и почти ничего не видящая, она поразила меня своим мудрым и уравновешенным отношением к жизни.

В Хильдес приехал рано, немцы в это время еще только отворяют свой васисдас, поэтому 3 км до аэродрома прогулялся пешочком, любуясь образцами городского дизайна на тихих улочках провинциального городка.

Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры

Тут почти каждый дом имеет свое лицо, тщательно и с любовью украшенное хозяевами.
В одном явно живут сторожевые коты, в другом - потомки папы Карло.

Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры

А на окраине и вовсе - натурально дачные участки. Это, наверное, тех, кто живет в многоэтажках.

Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры

Добравшись до цели своего визита, встретился со своим руководством, пару часов мы плодотворно пообщались с руководством компании, после чего была подробная экскурсия по предприятию.
Фотографировать нам было разрешено все, что хотим, но не буду утомлять публику лишними автожирными подробностями.
Компания на сегодня - без всяких натяжек крупнейший производитель автожиров в мире. Каждый месяц из их цехов выезжают около 20 аппаратов, но спрос на них растет и сейчас заканчивается строительство новых площадей.
На фото - цех промежуточной сборки.

Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры

А это - практически готовые к облету аппараты. И пункт весового контроля.

Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры

Еще несколько машин на улице - ждут своей очереди на сегодняшний облет. Желтый аппарат как раз облетали и он заежает во двор. За рулем - сам главный конструктор этих машин Отмар Биркнер.

Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры


Ну, и напоследок - несколько фото Хильдесхейма. В Ганновере снимать было практически нечего.
Ратушная площадь. Народ в Европе уже вовсю готовится к Рождеству. Готовятся даже фонари на столбах.

Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры

Главный архитектур Хильдесхейма явно большой оригинал. Такие вот фиоритуры в городе - повсюду.

Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры

А самый популярный транспорт в Германии - вот такой. Велосипедные дорожки там повсюду. Бело-красные велики - прокатные. Даже в электричках вагоны снабжены отсеками для великов. Многие поезда, впрочем, снабжены прицепными платформами для автомобилей.

Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры

В общем, такие вот симпатичные места. Народ там несуетливый, но, судя по тому, что видел, умудряется не спеша успевать делать свою жизнь комфортной и удобной.
На улицах не видно пробок, ни разу я не слышал, чтобы кто-то повышал на кого-то голос, чтобы кто-то, выпучив глаза, стремглав летел за своим счастьем. Может быть, они какую-то военную тайну знают, как все успевать, не торопясь и не нервничая? Да, и ружья они кирпичом, кстати, не чистят.

Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм, автожиры
Саша. Пилот-инструктор, авиацентр "Воскресенск"
Аватара пользователя
Gyrobeast
новичок
 
Сообщения: 9
Регистрация: 12.03.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 63
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм

Сообщение: #2

Сообщение LirikaNP » 19 мар 2013, 15:41

Такое мужское хобби (это ведь хобби?), и девушки!..Спасибо, что расширили мой кругозор. Хороший, обстоятельный отчет, с интрересом прочитала (не буду лукавить, не из-за автожиров, а из-за Вены и Венгрии )!
LirikaNP
активный участник
 
Сообщения: 516
Регистрация: 02.05.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Возраст: 55
Страны: 30
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Западная Венгрия-немного Вены-Хильдесхайм

Сообщение: #3

Сообщение Gyrobeast » 25 мар 2013, 13:19

LirikaNP писал(а) 19 мар 2013, 15:41:Такое мужское хобби (это ведь хобби?), и девушки!..Спасибо, что расширили мой кругозор


Девчонки летают на всем, хотя их, конечно, заметно меньше. Они от природы более аккуратны и осторожны, меньше склонны к ненужному пижонству, поэтому дама в командирском кресле обычно располагает к спокойствию пассажиров
Саша. Пилот-инструктор, авиацентр "Воскресенск"
Аватара пользователя
Gyrobeast
новичок
 
Сообщения: 9
Регистрация: 12.03.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 63
Отчеты: 2
Пол: Мужской




Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиТематические путешествия: винные и гастрономические турыОтзывы о тематических путешествиях



Включить мобильный стиль