SLAVACOKOLOV » 19 окт 2014, 22:29
Ялтинский порт, является государственным предприятием. В центре Ялты расположен пассажирский комплекс, восточнее - в Массандре находится грузопассажирский комплекс. Портовые пункты и причалы для перевозки пассажиров, принадлежащие Ялтинскому порту, находятся также в других населенных пунктах Крыма - от Фороса до Судака.
Государственное предприятие Ялтинский морской торговый порт специализируется на пассажирских перевозках, являет-ся одним из портов, которые принимают круизные суда. Порт также перерабатывает каботажные грузы, главным образом — строительные материалы.
Порт Ялта
Общая информация
Координаты порта Ялта: широта 44°29'N; долгота 34°11'Е.
Ялтинский порт не замерзает, навигация длится круглый год.
У Южного берега Крымского полуострова господствуют северо-восточные и северо-западные ветры. Ветры восточных на-правлений дуют сильнее вблизи берега, чем в открытом море. Ветры SE и SW сравнительно редки и непродолжительны, но при них суда, стоящиена рейде вблизи берега, должны уходить в открытое море. Летом вблизи берега довольно часты продолжительные штили. Туманы наиболее вероятны с ноября по май.
Портовые воды Ялтинского порта состоят из акватории пассажирского комплекса - 12,15 га. и акватории грузопассажирского комплекса - 8,2 га; якорного места № 393; охранных зон, прилегающих к причалам портпунктов.
Акватория пассажирского комплекса ограничивается восточным молом, причалами №№ 3, 4, 5, 8, 9 и линией, соединяющей морские оконечности западного оградительного мола и восточного мола. Она также включает в себя полосу моря шириной 50 м, прилегающую к причалу № 9.
Акватория грузопассажирского комплекса ограничивается оградительным молом, грузовым причалом № 3 мыса Филари и линией, соединяющей мыс Филари и оконечность оградительного мола.
Подход и отход судов
Вход в порт или выход из него любого судна производится только с разрешения диспетчера и сменного капитана ИГПН.
Капитан судна в информации порту сообщает:
наименование судна и владельца (фрахтователя);
порт отправления, время выхода;
длину и ширину судна, наличие выступающих частей;
осадку носом и кормой;
число пассажиров;
название и особые свойства груза, название фумиганта, массу груза, размещение его на судне, длину одного места длинномерных и массу тяжеловесных (более 3 т.) грузов;
наименование грузополучателя;
потребность в бункеровке, пресной воде, снабжении и т. д.
Капитан танкера не позднее чем за 72 часа сообщает о наличии у него свидетельства (полиса) о страховании ответственности за ущерб от загрязнения нефтью окружающей среды.
Режим плавания
При входе в Ялтинский порт или выходе из порта крупнотоннажного судна всякое движение других судов категорически запрещается.
Лоцманская проводка
Заявку на лоцмана подает капитан судна совместно с информацией о подходе. При отходе из порта заявка подается не позднее чем за 2 часа до полной готовности судна к отходу.
Лоцманская проводка осуществляется круглосуточно.
Лоцманское обеспечение обязательно для иностранных судов, независимо от типа и тоннажа, и украинских судов максимальной длиной более 50 м, не являющихся собственностью порта.
Буксирное обеспечение
При осуществлении швартовных операций для судов длиной более 50 м. или вместимостью более 500 брт. буксирное обеспечение обязательно.
Буксировка несамоходных судов на акватории порта Ялта при силе ветра свыше 5 баллов запрещается. Буксировка и швартовные операции при силе ветра 5 баллов могут производиться только с разрешения капитана порта. Капитаны судов подают заявки на буксирные суда за 2 часа до входа (выхода).
Якорные стоянки
Акватория района якорной стоянки № 393 ограничивается линиями, соединяющими точки с координатами:
44°29'30''N, 34°10'57''E;
44°29'30''N, 34°11'39''E;
44°29'12''N, 34°11'39''E;
44°29'12''N, 34°10'36''E.
Стоянка судов в порту Ялта
Прибывающие суда, не получившие причал или лоцмана, должны стать на якорь на внешнем рейде в якорном месте № 393. Во всех других случаях воспрещается становиться на якорь на рейде порта без специального разрешения капитана порта.
Специализация.
Ялтинский порт принимает круизные суда как на причалах порта, так и на рейде.
В 1986 г. введен в эксплуатацию современный перегрузочный комплекс в Массандре, способный перерабатывать до 2 млн. т грузов в год.
Суда портофлота (прогулочные катера) в годы СССР перевозили до 6 млн. пассажиров в год. Сегодня флот порта может перевозить до 1,5 млн. пассажиров в год.
Причалы порта Ялта
Специализация Причал Длина (м) Глубина (м)
Пассажирский комплекс
Пассажирский 1 256 6,50
Пассажирский 2 175 9,25
Отстой судов портофлота и яхт 3 180 6,50
Пассажирский 4 146 8,25
Пассажирский 5 199 9,75
Пассажирский 6 70 3,70
Пассажирский 7 40 3,50
Пассажирский 8 125 3,50
Пассажирский 9 45 4,00
Грузопассажирский портпункт
Отстой судов портофлота 1 360 6,50
Для нефтеналивных судов и судов типа ро-ро с кормовой аппарелью 2 195 6,50
Грузопассажирский и для судов типа ро-ро с бортовой аппарелью 3 280 8,20
Причалы портпунктов
Пассажирский Судак 136 3,50
Пассажирский Морское 107 3,70
Пассажирский Малореченское 127 3,00
Пассажирский Алушта 96 4,30
Пассажирский Рабочий уголок 98 4,00
Пассажирский Партенит 75 4,00
Пассажирский Никитский ботанический сад 75 3,50
Пассажирский Ливадия 53 3,70
Пассажирский Золотой пляж 64 3,50
Пассажирский Ласточкино гнездо 50 3,70
Пассажирский Мисхор 55 4,00
Пассажирский Алупка 62 3,80
Нормы обработки судов в ялтинском порту (т/сут.)
Груз Технологическая линия Норма (т/смена)
Навалочные грузы трюм - кран - склад 4200 т./сут.
Грузы в бумажных мешках трюм - кран - автопогрузчик - склад 440
Трубы диаметром до 700 мм. в связках и неупакованные трюм - кран - склад 235
Металл в пачках и неупакованный (сталь тонколист., железо кровельное) трюм - кран - склад 410
Металл в пачках и неупакованный (сталь тонколист., железо кровельное) трюм - кран - автомобиль 290
Проволока в кругах трюм - кран - склад 315
Проволока в кругах трюм - кран - автомобиль 220
Прокат черных металлов(арматура, прокат и т. п.) трюм - кран - склад 430
Прокат черных металлов(арматура, прокат и т. п.) трюм - кран - автомобиль 390
Лес круглый в строп-контейнерах и неупакованный трюм - кран (грейфер) - склад 404
Лес круглый в строп-контейнерах и неупакованный трюм - кран (грейфер) - автомобиль 360
Лес круглый в строп-контейнерах и неупакованный трюм - кран - склад 480
Лес круглый в строп-контейнерах и неупакованный трюм - кран - автомобиль 336
Пиломатериалы в строп-контейнерах трюм - кран - склад 183
Пиломатериалы в строп-контейнерах трюм - кран - автомобиль 122
Легковые автомобили трюм - кран - причал 61 шт./смена
Портовые мощности.
Территория Ялтинского морского торгового порта включает пассажирский комплекс, находящийся в центре города (5,51 га.), грузопассажирский портпункт в одной миле к востоку от центра города, в Массандре (3,34 га.), территории портпунктов Ялтинского порта от Судака до Фороса.
Площадь открытых складов - 15 тыс. м2.
Суда портофлота
Наименование, тип Кол-во Мощность (л. с.) Грузоподъемность (т) Пассажировместимость Скорость (узлы)
"И. Лесовиков", грузовое 1 974 3000,00 10,60
"П. Лидов", грузовое 1 970,00 3000,00 10,60
"Таврия", грузовое 1 972,00 3000,00 10,60
"Голубая стрела", "Крымская стрела, скоростные пассажирские катамараны 2 4080,00 298 32,00
"В. Луговской", пассажирский 1 960,00 250 10,50
"Маргейт", пассажирский 1 960,00 250 10,50
"С. Смит", пассажирский 1 960,00 294 10,50
Пассажирские проекта 1430 11 440,00 200 14,00
"Крымчанин", буксир 1 880,00 12,00
"Ялтинец", буксир 1 231,50 10,50
"Чайка, КПК-31", скоростные пассажирские суда на подводных крыльях 2 76,00 5 27,00
ЛК-88, лоцманское 1 440,00 12,00
МНМС-83, нефтемусоро сборщик 1 99 ,00 5,00
Пассажирский комплекс порта Ялта
Может принимать теплоходы длиной до 293 м. (при благоприятных метеоусловиях) и осадкой 8,6 м. Для приема туристов, прибывающих на более крупных судах, организовано рейдовое обслуживание.
Грузопассажирский портпункт
Портпункт включает грузовой причал, оснащенный кранами г/п 10-20 т., причал для судов типа РО-РО и паромов с кормовой аппарелью с осадкой 6 м.
Портпункты и причалы
Форос, Симеиз, Алупка, Мисхор, Ласточкино гнездо, Золотой пляж, Ливадия, Интурист, Никитский ботанический сад, Донбасс, Морис Торез, Гурзуф, Фрунзенское, Рабочий уголок, Алушта, Малореченское, Рыбачье, Морское, Судак. Служат для выполнения пассажирских операций судами портового флота.
Средства механизации
В распоряжении порта Ялта есть автопогрузчики г/п 5 т. - 3 ед.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.