Нас 2 взрослых. Авиабилеты были куплены первый раз лоукостером AirBaltic, Москва-Рига-Амстердам. Особенность кроется в нюансах - ограничение по весу для багажа, за дополнительные килограммы платишь, бесплатная регистрация на рейс на сайте, за регистрацию в аэропорту 10 евро, питание в стоимость не включено. В ноябре были куплены билеты и забронированы отели.
Логистика: Москва-Амстердам - авиаперелет. Амстердам - Брюгге - поездами. Брюгге - Копенгаген - поездом до Брюсселя и авиаперелет до Копенгагена. Билеты на поезд купила в начале апреля, но есть подозрение, что чуть пораньше они стоили дешевле, но и курс тогда был повыше Амстердам - Брюгге - Копенгаген)
Из необычного опыта нашей поездки в Амстердаме - выбрали на этот раз для проживания ботель, а именно отель на воде. В bookings.com этот тип называется boat house. Механизм такой же как съем дачи - есть домики - лодки на разную компанию, от на 2-4 человека до 8-10. Внутри домика есть кухня, гостиная, спальня, ванная или душ, в нашем случае была ванная с джакузи с окном, выходящим на канал. Плюс у нашего домика была еще террасса на воде, на которой очень мило было сидеть вечером при свечах и любоваться ночными лодочками и подсвеченными мостами. Цена за комнату на bookings.com не включала в себя уборку, но была указана в комментариях к заказу. Ну и конечно в цене нет завтрака, так как предполагается, что вы либо готовите сами, либо кушаете в кафе. Цена на такой отель подороже, чем у обычного, но нам очень понравилось, рекомендую.
Уже в Амстердаме узнали, что 27 апреля - национальный праздник, День Королевы. Рекомендую в поездке захватывать этот день. Мы как раз в этот день выезжали в Брюгге, и захватили только приготовления к празднику. По масштабу приготовлений можно сказать, что город просто гудит в этот день, перекрывают движение, таксисты не работают, город украшен в оранжевый национальный цвет, повсюду продают мишуру, шляпы, флаги, шарфы - вообщем прямо-таки День национального веселья:) Во всех районах города организованы площадки для музыкальных коллективов, и начинают отжигать они уже за ночь вперед.
Совет - ехать 25.04,
открыть для себя город, погрузиться в атмосферу подготовки к празднику, и уезжать 28-29, чтобы иметь возможность отдохнуть.
Не буду пересказывать программу пребывания в Амстере, у каждого она своя в зависимости от интереса, ритма, опыта. Остановлюсь на моментах, которые сделали нашу поездку еще более интересной.
Велосипеды. Из Москвы, неудобной для поездок на велосипеде по проезжей части и улицам, было сложно себе представить, что можно рискнуть и взять велик напрокат, тем более в чужой стране. Тем более, что в путеводителе Афиша было сказано, что для туристов действуют не все прокаты. Все оказалось гораздо проще. Наш вывод - велики на прокат брать НАДО! Чего вам это будет стоить? Пример агентства - rent a bike. Мы брали велики на 3 часа, по 8 евро за каждый, залог 100 евро за каждый, плюс покупаешь страховку. Выделенная часть проезжей части, а порой и приоритет в проезде перекрестков очень помогают в передвижении. Никаких бордюров или препятствий, все очень удобно. В итоге мы доехали до таких мест, куда бы никогда не добрались пешком, просто лень было бы и времени бы не хватило и конечно город и жители раскрываются по-другому, когда смотришь на него из-за руля велосипеда.
Прогулки на кораблике - обязательно. И покататься и поглазеть на них с мостов - колоритное зрелище.
И еще очень понравился Морской музей Амстердама - интересная экспозиция, будет интересна и взрослым, и детям. Особая фишка экспозиции - реальная модель торгового судна Амстердам в натуральную величину, по нему можно походить внутри и узнать много интересного.
Теперь про поезд. Мы взяли маршрут с 3(!) пересадками, итого на 4-х поездах, для того, чтобы проехаться по всей стране, увидеть, так сказать, из окна поезда, и может чуть больше прочувствовать страну, а также этот путь оказался дешевле всего, так как длился 4 часа. Выезд в 8, приезд в Брюгге в 12 - таков был наш план.
Все заказала на этом сайте (https://www.b-europe.com/Travel/Booking ... veryMethod), оплатила карточкой, распечатала. 1 билет на весь маршрут. Контроллеры проверяли несколько раз сканированием кода. Кстати сказать, билет, купленный на день, действует все день на поезда, указанные в маршруте. Я на всякий случай купила еще страховку от изменений, но нам она не пригодилась.
У поезда есть характеристики - номер, время отправления, направление или конечная станция. И на вокзале финально стоит задача узнать номер платформы отправления. Номеров поездов нигде не ставят, ориентировка по времени отправления. Если вы едете не до конечной, то необходимо понять, какая конечная станция у вашего поезда. В нашем случае было 4 поезда: Амстердам - Роттердам, Роттердам - Антверпен, Антверпен - Гант, Гант - Брюгге. В итоге оказалось, что поезд из Роттердама до Антверпена идет с конечной станцией в Брюсселе юг. Я этого не знала и поняла не сразу, на это ушло порядка 2-3 минут. В данной стыковке между поездами у нас было 4 минуты, в итоге поезд уехал, даже на 1 минуту раньше. При формировании маршрута я видела, что все те же стыковки будут повторяться через каждый час. Поэтому мы не очень расстроились, когда поняли, что придется час провести на вокзале Роттердама. Внутри очень все симпатично, и можно перекусить в местном кафе. Дальнейшие стыковки прошли без задержек. Между поездами было от 15 до 20 минут. Моя рекомендация, если вы не знаете заранее платформу, то иметь хотя бы такой запас по времени. Еще из наблюдений - на каждой станции есть постоянное расписание поездов. Выглядит оно в виде желтых стендов. Они разделены по конечным направлениям. На них указаны остановки поездов, время отправления и номера платформ. К слову сказать, с велосипедами можно также заходить и в поезда.
Брюгге. Однозначно стоит посещения. Красивый, ухоженный, средневековый. Из интересных моментов, если вы едете в первый раз, на центральной площади, с левого входа в Ратушу, если стоять лицом к ней, есть интерактивный музей под названием Historium. Внутри туда заманивает робот человек в средневековых одеждах. Есть аудиогиды на множестве языков, включая русский. Принцип экспозиции - путешествие в средневековье через просмотр эпизодах фильма в разных комнатах. Также внутри сымитированы звуки, запахи и голоса того времени. Экскурсия будет интересна всем! И она дает хорошее, но ненапряжное погружение в атмосферу города. Из рекомендаций - поездка на лодке по каналам - да, прокат велосипедов - да. Причем тут никто велики не ворует, страховки не существует, в залог ничего не берут очень здорово прогуляться до рва на окраине города. Там есть отреставрированные ворота въезда в город и замечательные 4 мельницы на холмах, в одной из которых, возраста 1770 года, работает музей, где можно познакомиться с механизмами мельницы и потрогать их.
Во второй день пребывания мы решили расширить наше знакомство с местной историей и отправились на велосипедах за город, в деревню Дамм.
Дорога заняла 30 минут с один конец. Причем туда можно доехать и на местном кораблике, который курсирует между Брюгге и Дамм каждый час. Велосипедная дорога наградила нас прекрасными деревенскими пейзажами и ароматами свежих трав.
Главная историческая достопримечательность Дамм - вечевая башня, высотой 80 метров и рядом стоящий храм. Несмотря на то, что башня в ремонтном состоянии, на нее можно подняться пешком и полюбоваться на окрестности. В самой деревушке есть несколько симпатичных мест пообедать.
Оказавшись в Бельгии, я решила сделать марафон-дегустацию по местным сортам пива. Поэтому в каждом баре брала специально новый сорт больше всего по душе пришлись .... И Шимей (такого даже не слышала ранее).
Из Брюгге мы отправились на поезде в Брюссель, напрямик в аэропорт. Ссылка на бельгийские ЖД (https://www.belgianrail.be/en/timetable ... neraryid=1). Тут отдельный разговор. На сайте числилась станция Brussels Centraal. Понятно, что это центральный вокзал. Есть еще станция BRUSSEL-NATIONAAL-LUCHTHAVEN. Поскольку немецкий я не знаю, а только французский и английский, я даже предложить не могла, что прямой путь до Аэропорта. В итоге были куплены билеты до Brussels centraal, с надеждой, что на месте разберемся, как добраться до аэропорта:) мне и невдомек было, что можно было бы сразу купить до конечной - Аэропорта. На вокзале все оказалось просто, на центральной станции был куплен билет в автомате до Аэропорта.
В Копенгагене мы повторили уже ставший правилом набор опыта: поездка на кораблике и аренда велосипеда. Здесь идеальные условия для езды на велосипеде : конструктивно выделеная полоса для велосипедистов, отдельные светофоры, приоритет для велосипедистов. Про кражи велосипедов как в Амстердаме речи вообще не идет, нет ни страховки, ни залога. Одним словом - рекомендую.
Помните, что в Дании действуют датские кроны.
Курс может разниться. В банках менять с евро на кроны не рекомендую, так там помимо того, что попросят паспорт для Совершения операции, так еще возьмут неадекватную комиссию. Мы встретили обычный обменный пункт, курс там был хороший, и комиссии не было.
Обратный путь в Москву был авиа Аэрофлотом. На удивление дешевый перелет, но при этом датчане очень неспешно работали на стойках регистрации, и не было возможности сдать багаж без очереди drop off, так что мой совет- приезжать в аэропорт заранее.
Отдельно скажу про погоду - везде не сильно теплее, чем в Москве, но из-за близости воды может даже быть чуть влажнее и ветреннее. Нас реально спасала шапка с перчатками периодически, и зонт впридачу. В Копенгагене погода меняется очень часто, поэтому зонтик или дождевик будет не лишним.
Вот пожалуй все, чем я хотела поделиться с вами, уважаемые самостоятельные путешественники. Как показала практика можно хорошо спланировать даже такой сложный маршрут и успешно по нему пройти. Удачи всем!