Последним пунктом нашего визита на Шри-Ланку был Коломбо. До автовокзала в Галле нас отвезла хозяйка дома. Затем мы сели на экспресс до столицы и прибыли на вокзал Махарагама. Попытки найти нормальное такси не увенчались успехом. Пристававшие к нам тукеры ехать по указанному адресу (8 район Коломбо Борелла) меньше, чем за 1000 рупий не хотели. Мне удалось, отойдя в сторону от вокзала, найти тукера согласившегося поехать за 500.
Когда я вернулся с ним чтобы загрузить вещи, на него обрушился град проклятий от других тукеров, которые хотели отвезти нас за 1000. Мне казалось, что ещё немного и его просто отлупят. И нас заодно. Погрузившись как можно быстрее, мы поехали. Приблизительно через полчаса езды нас начала посещать мысль, что 1000 рупий на самом деле была не такой уж не адекватной ценой. Вместе с тем появилось предчувствие чего-то идущего неправильно.
Скоро нам стало понятна причина этого ощущения. Наш водитель был обкурен. Или, применительно к бетелю, может, более точно будет сказать обжёван. И хорошо обжёван. Хотя на качестве езды это не сказывалось. Неожиданно тук дёрнулся и заглох. Водитель вылез, обошёл тук, где-то сзади глянул ему вовнутрь и пнул как сдохшую лошадь. Тук сломался. Водитель начал убеждать нас, что через 30 минут всё будет нормально.
Но мы не собирались ждать. Достали чемоданы и отправились вперёд. Водитель схватился за чемодан и стал требовать 500 рупий, мотивируя тем, что он вёз и что не виноват в том, что тук сломался. Безумство в глазах усугублялось каплями кровавой слюны от бетеля на губах. Он был низким даже для ланкийца. Я был выше его без преувеличения в два раза и без труда оторвал его руку от нашего чемодана. Однако, решать вопрос по-плохому не хотелось, тем более, что на нас начали с интересом поглядывать прохожие.
Мы не отказывались от оплаты, но при условии доставки по адресу. В результате взаимных упрёков было решено, что он организует нам другой тук и мы платим 500 рупий доставившему нас. Он несколько раз куда-то безуспешно звонил, потом остановил проезжавший тук и говорил с его водителем. Тот покачал головой и уехал. Вторая попытка оказалась более успешной и мы, перегрузившись, уехали.
В этот день у нас ещё оставался целый вечер. Его было решено отдать центральному парку, храму Гангарамайе и Симе Малакайе. Первое, что мы встретили, выйдя из дома, был плакат Коммунистической партии Шри-Ланки.
Пролетарии всех стран, объединяйтесь!
Затем по дороге зашли в «Hause of fastion» т. к. читали, что это – один из больших магазинов города. Он оказался бесполезным. Вся одежда была очень специфична и малопригодна для носки в нашем отечестве. Вспомнился чей-то совет из обзора: «Из Шри-Ланке в качестве сувениров можно привезти сари и/или саронг».
Но если девушке при наличии у неё некоторой экстравагантности ещё можно походить в сари, то мужчине в саронге в России ходить как-то несерьёзно даже дома. Впрочем, в том же обзоре данный совет заканчивался фразой, что «из них (т. е. из сари и/или саронга) можно потом что-нибудь сшить».
Так вот, в этом магазине был только товар, из которого «потом можно что-то сшить». Правда, был ещё и чайный отдел. Ну как же без чая на Шри-Ланке!!! Но для чая у нас было намечено посещение специализированного магазина.
Центральный парк Вихарамахадеви по российским меркам оказался не очень большим. Имеются велосипедные дорожки, детский городок, фонтаны, каналы, статуя Будды на Восточном конце. Перед статуей Будды расположено административное здание (по-моему, что-то типа городской управы). Наверное, чтобы слуги народа почаще из рабочих окон встречались взглядом с Просветлённым.
статуя Будды в Вихарамахадеви
Вопреки отзывам, парк довольно чистенький и уютный. Освещение и фонтаны работают. Правда, во время нашего посещения не более 15 минут. Небо было наполнено стаями летучих собак, гонявших толпой редких ворон. Поэтому если вам не удалось увидеть их в других местах, то можно сходить посмотреть сюда.
Во время прогулки к нам подошёл местный и на сносном русском сказал, что он – садовник этого парка и через 2 недели летит в Москву. Как бы в подтверждение своих слов достал из кармана ленту с цветами российского флага и надписью «Ил-76» посередине.
Из парка мы двинулись пешком в сторону Гангарамаий. Жара и высокая влажность в Коломбо чувствуются гораздо сильнее, чем в других местах. Но, к счастью, уже на город начала спускаться темнота и жара начала спадать. Но влажность осталась.
Гангарамайя возникл неожиданно каскадом огней и гирлянд. Вопреки нашим ожиданиям он оказался достаточно большим. Дело в том, что в сети нам всё время попадалась одна и та же фотография храма: ступенчатая пирамида со стройными рядами статуй Будд. Поэтому мы не ожидали увидеть что-то ещё. Но на самом деле храм оказался большим, с несколькими уровнями, с музеем, множеством помещений, статуй и витрин. В последних демонстрировались россыпи золотых часов, горы фотоаппаратов и прочих вещей. Видимо, это была демонстрация пожертвований.
Внутри происходила какая-то церемония и мы застыли у ворот, наблюдая за действом снаружи. Но нам быстро показали место, где иностранцам следует приобретать билеты и снимать обувь.
Билет стоил 300 рупий. И, честно скажу, храм действительно того стоил. Более того, скажу, что Гангарамайя – место совершенно обязательное для посещения в Коломбо. Особенно оно поражает необыкновенной эклектикой буддийских, индуистских и явно китайских элементов. Последнее, видимо, объясняется тем, что главный строитель был китайцем. Снаружи расположен длинный ряд изображений восточных богов и старинных предметов, использовавшихся при строительстве.
вид Гангарамаий первый уровень
Гангарамайя второй уровень
панорама внутреннего помещения
наружная галерея
Пока мы изучали музей и второй уровень, внизу началась новая церемония. По храму пошла процессия из монахов, детей, музыкантов, бьющих в барабаны и дудящих в раковины, не жалея самих себя, и остальных персонажей.
Поприсутствовав на церемонии, мы отправились в Сима Малакайю – зал для медитаций на воде. Он находился через дорогу. Билет, купленный в Гангарамайе, действителен для Симы Малакайи и наоборот.
вход в Симу Малакайю
Лучшее время для посещения – когда стемнеет. Во-первых, не так жарко, во-вторых, зажигается подсветка, в-третьих, можно посмотреть богослужение. Последнее проходит и по утрам. Но стоит ли из-за этого рано вставать? Да и первые два пункта будут отсутствовать.