И так.. на календаре 11 января, я снова в Москве и снова на работе. Но до сих пор впечатления от нашего путешестивя по Прибалтике уносят меня из яркого офиса к заснеженным куполам старой Риги, шума Балтийского моря и конечно же к ароматам глинтвейна и Рижского бальзама.
В начале как обычно дам краткую характеристику по нашему маршруту, времени передвижения потом напишу описательную часть и в конце выложу финансовую информацию о поездке и конечно же добавлю очень много фотографий.....
И так первая часть моего отчета - техническая.
Дорога туда
Нитка маршрута: Наро-Фоминск - Кубинка - Вязьма(мимо) - Смоленск (мимо) - поворот на А141 - Рудня - Лиозно - Витебск (остановка на ночлег) - Шумилино - Полоцк - Дисна - Миоры - Браслав - п/п Урбаны - Даугавпилс - Аглона - Прейли - Ливаны - Екабпилс - Огре - Рига - Юрмала
Небольшой крюк (Даугавпилс - Аглона - Ливаны) был сделан для того чтобы посмотреть знаменитую Аглонскую базилику, для тех же кто не планирует осмотр данной достопримечательности следует выезжать из Даугавпилса по прямой магистрали А6 на Ригу.
Отъезд из дома - 2 января в 10:45(Мск)
Прибытие в промежуточную точку Витебск - 16:30(Бел)
Отправление из промежуточной точки - 3 января в 09:00 (Бел)
Прибытие в конечную точку (Юрмала) - 18:30(LV)
Дорога обратно
Нитка маршрута: Юрмала - Рига - Бауска - Паневежис - Вильнюс (остановка на ночлег) - Медникай - п/п Каменный Лог - Минск(МКАД) - Орша(мимо) - Смоленск(мимо) - Вязьма(мимо) - Кубинка - Наро-Фоминск
Отъезд из Юрмалы - 8 января в 10:50(LV)
Прибытие в промежуточную точку Вильнюс в 14:30(Lt)
Отправление из промежуточной точки - 9 января в 9:20 (Lt)
Прибытие домой - в 21:20(Мск)
Часть вторая (дорожно описательная)
Начну наверное с того, что к данной поездке готовился давно прочитал множество отчетов на различных форумах, посоветовался с Рижанами и проложил маршруты туда и обратно именно так как указал в первой части. В принципе можно было бы маршруты не бить и ехать что туда что обратно ходом без промежуточных отсановок.. но во первых хотелось посмотреть на Витебск и Вильнюс в которых до этого момента никто из участников нашей поездки не был, а во вторых не хотелось напрягаться и устраивать гонки т.к. как показали последующие события доехать за световой день без остановок с учетом погодных условий и огромного трафика на М1 на обратном пути у нас бы скорее всего не получилось, а соответственно пришлось бы догонять отставание от намеченного жесткого графика идти на лишние рискованные маневры и пр.. а нам хотелось все таки отдохнуть посмотреть новые для нас города и страны и никуда не спешить. Собственно поэтому дорогу туда и дорогу обратно мы разбили на две части с остановками на ночлег.
И так наш экипаж: Я, моя супруга Наташа, ее сестра Ольга и муж ее сестры Владимир и конечно же наш дорогой и замечательный Енотик.
Подготовительная часть поездки свелать с к тому что был забронирован коттедж в Юрмале, гостиницы в Витебске и Вильнюсе.
Получены латышские шенгенские визы.
А вот дальше начались события которые заставили меня немного понервничать и несколько раз усомниться в том что поездка вообще состоиться.
Началось все с того что за неделю до наступления НГ машинке было сделано плановое ТО ( 210 тыс) с тщательным осмотром ходовой (по моей просьбе) в результате которого был приговорен к замене подшипник правой передней ступицы (большой люфт) Подшипник в ходе ТО заменили, а вот дальнейшие события начали развиваться совсем не так как мне бы этого хотелось. Возможно будь кто-нибудь другой на моем месте, не на шутку запаниковал. Но.. не знаю уж каким чутьем во мне жила уверенность что все благополучно разрешиться и ничто наши планы не нарушит.
Так вот, после выезда из сервиса примерно через 5км (может даже и меньше, но не больше это точно) отключилось АБС. Хроники моего возвращения в сервис и последующего общения с ними приводить не буду. Скажу только что приезжать мне пришлось туда еще 2 раза, после долгих разбирательств некоторого давления на сервис с моей стороны проблема все таки была устранена..., но как оказалось на этом неприятности с машинкой не закончились. 29 декабря за 3 дня до наступления НГ мне нужно было съездить по делам в Калугу. Так вот во время нахождения там, вдруг ни с того ни с сего прекратил работать вентилятор отопителя. Поскольку случилось это в Калуге то вариантов куда ехать не было, пришлось посетить официального дилера Ниссан в лице "Дженсер Ромоданово". Разбирались они долго, аж 3 часа, вентилятор был приговорен к замене. Вентилятора в наличии у них не было и озвученная стоимость его меня совсем даже не обрадовала.... И так ситуация на дворе вечер 29 декабря... машина без отопления, с замерзшими окнами и сами понимаете, что перспектива отправляться в дальнюю поездку да еще и в другую страну меня совсем не радовала. Но есть хорошие люди на земле.. благодаря помощи отдельных товарищей из Ниссан Клуба утром 30 декабря искомый вентилятор был найден, приобретен, также с их помощью был найден работающий в этот день сервис ( не официалы) с трезвыми мастерами которые за 15 минут мне его заменили.
Ура! Проблема решена...
Да не тут то было. Уже 2 января утром, при обычной проверке машины перед дорогой ... выяснилось что на одном из колес золотник нипеля вышел из строя... Состояние мое было не из лучших так как найти утром 2 января рабочий шиномонтаж мне представлялось маловероятным... но совершенно волшебным образом он нашелся и золотник был заменен. На этом мои неприятности закончились, можно отправляться в дорогу, что мы и сделали.
День 1-й
Утро 2 января в Подмосковье выдалось снежным, мела метель, а учитывая тот факт что снег перед этим шел 31 декабря и в саму новогоднюю ночь то сами понимаете в каком состоянии был наш городок и чего стоило ждать от дороги. И так вещи загружены, все расселись по местам и наконец тронулись в путь.
Кубинское шоссе представляло из себя снежную целину по которой были накатаны две колеи ( одна в попутном направлении и другая в обратном) Благо машин было мало, т.к. об обгонах речь даже не шла, мы за 20 минут добрались до Кубинки и свернули на Минское шоссе. Несмотря на наши ожидания и то что это было утро 2 января Минское шоссе в сторону области было почищено, и даже.. очудо!! просматривалось две полосы для движения. В сторону Москвы вела еле заметная колея в снегу.. видимо за ненадобностью дорогу в ту сторону не чистили. Ну и хорошо .. так как в Москву нам было не нужно мы двинулись в сторону Беларуси. Увы счастие почищенной двухполосной дороги закончилось примерно за поворотом на Можайск возле которого стояла колонна снегоуборочной техники и судя по всему дальше двигаться не собиралась. Ну а дальше... в сторону Беларуси вела хорошо накатанная колея иногда она раздваивалась колей становилось две и наконец можно было обогнать немногочисленные фуры или иных тихоходов. но потом колея снова становилась одна и приходилось ждать следующего расширения или места где снег выдувало ветром и опять таки можно было обгонять. В районе Смоленска дорога вновь стала хорошо почищенной и имела полноценные две полосы. Так что перед поворотом на А141 было возможно держать скорость 120км/ч. Вот и поворот на Витебск и мы съезжаем хорошей М1 на А141. Честно говоря первые километры после поворота я боялся что вот вот дорога закончится и я упрусь в сугроб ... и придется не известно как разворачиваться, но ближе к Рудне все наладилось и даже стал виден асфальт. Перед границей с РБ заправился до полного на Роснефти ( Лукойл на этой дороге имел заброшенный и совершенно нечищенный вид, видимо продолжали отмечать НГ) Границу с РБ преодолел без проблем остановился только для того чтобы оплатить транзит по территории РБ но как оказалось с 1 января 2011 он отменен и плата за транзитный проезд по РБ более не взымается. Сразу после границы дорога стала полностью очищенна от снега и собственно имела тот вид которой и должна иметь любая нормальная дорога зимой. Так что до Витебска мы добрались спокойно и без приключений. Поразило огромное количество Белорусских ГАИшников на улицах Витебска. Буквально на каждом перекрестке/светофоре стояли, но до нас им не было никакого дела. Кстати стоит сказать что на всех постах на М1 а также в "печально известном" Сафоново наши ГАИшники были на своих местах и очень многих тормозили на предмет проверки на алкоголь. В общем дорбались мы до Витебска и нашего отеля, поставили машину на стоянку и пошли гулять по городу. Гостиница наша находилась на пересечении улицы Советская и Суворова, т.е. почти что в центре. Поэтому получив некоторые рекомендации по тому в какую сторону стоит идти и что посмотреть, а также куда стоит зайти поужинать мы отправились по улице ленина вниз в сторону площади Свободы. Витебск показался нам очень чистым, уютным и одновременно светлым ( несмотря на темное время суток) городом по которому хотелось ходить и гулять чем мы собственно и занимались. Обнаружили очень красивый кафедеральный собор и здание похожее на ратушу ( хотя ратуши вроде как в Витебске нет) есть здание городской администрации и находиться оно совсем в другом месте. Перешли по красиво украшенному мосту через речку и оказались на площади Свободы. Насколько я понял там и находилась главная городская елка возле которой было совершенно пустынно только несколько скучающих милиционеров оживляли пустующую площадь. А на противоположной стороне (как раз там где находится площадка на которой проходит "Славянский Базар" было полно народу. Перед самой площадкой был залит каток и еще было сделано несколько горок (побольше для взрослых и поменьше для детишек) на которых было полно народу. Прогулялись мы также и по улице Замковой и дошли почти до ж/д вокзала ( снять который мне не дали... ) так незаметно пролетело почти 3 часа.. И собственно настала пора задуматься о том где же нам все таки поужинать.. а вот тут то нас и поджидала засада. Большинство запримеченных по дороге кафешек почему-то работали до 18.00!!!! и соответствено или уже закрывались или были уже закрыти. То что работало предстовляло в основном кафешки типа нашей шоколадницы ( т.е. кофе и пирожные) а нам очень хотелось Белорусских драников и супчика... Эх!!! В общем как оказалось с этим в Витебске беда.. нашли практически единственное работающее в это время кафе (1-й наценочной категории) на улице Толстого с каким-то немецким названием. Как заверила нас местная молодежь выбора собственно нет.. т.к. все остальное уже закрыто. Но несмотря на немецкое название .. драники супчик и всяческие напитки в данном заведении присутствовали так что голодными мы не остались.
День 2-й
Проведя ночь в гостинице и там же позавтракав мы продолжили свой путь в сторону Латвийской границы. Честно говоря на выезде из Витебска с указателями оказалась беда полная. Навигатор самого города Витебска не знал, только дороги вокруг него, а карта Витебска у меня была не сильно детализированная Единственно что я знал так это то что для того чтобы попасть в Полоцк нужно выезжать из города по улице Ленинградская, что я собственно и сделал. Указатели показывали на некий "ГАРАДОК", а вот слово "ПОЛОЦК" на них почему-то отсутствовало... В общем как я потом понял на развилке после ж/д моста где эта улица разделялась как бы на две нужно было повернуть налево, а я проехал прямо....
Хорошо что еще с летней поездки в Беларусь я знал что из Полоцка есть прямая дорога в этот самый ГАРАДОК поэтому собственно разворачиваться и искать выезд на Полоцкое шоссе не стал, а поехал на этот самый Гарадок. Собственно как я и ождал, доехавл до этого города появились указатели на Полоцк по которым я и свернул. На выезде из этого городка навигатор ожил и наконец то перестал волноваться о том что я еду "по полю" и даже опознал эту дорожку. Несмотря на то что дорожка явно была регионального значения.. она была почищена и что самое приятное на ней мне ни одной машины поэтому удавалось ехать довольно быстро и примерно через полчаса я выскочил на основное Полоцкое шоссе поворот на которое я где-то в Витебске пропустил. Полоцк проезжается очень быстро все время по главной а вот выезжать из него, для того чтобы попасть в Браслав нужно по указателям "ГЛУБОКОЕ" (это я как раз знал) собственно знал эту дорогу и навигатор так что волноваться по поводу ошибки аналогичной Витебской мне не пришлось.
Выехав из Полоцка мы попали в настоящую лесную сказку вдоль дороги стояли высокие ели засыпанные пушистым снегом. Так и хотелось остановиться и полюбоваться этой красотой.. но поскольку отставать от графика не хотелось то ехал без остановок. После поворота на Браславское шоссе ( указатель "БРАСЛАВ") машин стало заметно меньше и дорога в на большем своем протяжении была пустынна и безмолвна. После проезда городка Миоры дорога стала виться между озер расположенных от нее то слева то справа. В общем места - очень и очень красивые, даже сейчас когда все было покрыто снегом. Представляю как хорошо здесь должно быть летом... Вот и город Браслав. Начиная со въезда в город появились указатели на Даугавпилс. Сам город расположен на холмах на берегу огромного озера на котором виднелось огромнейшее количество рыбаков. В целях экномии заправились на выезде из города дешевым, в сравнении с Латвийским, Белорусским бензином на заправке Беларуснефти расположенной прямо на повороте на Даугавпилс на выезде из города. (так что тем кто будет ехать этой дорогой имейте ввиду что в Браславе заправка все таки есть..., следующая будет только в Даугавпилсе) Кстати на этой запрвке тусовалось огромное количество Латышских "бензовозов". Чего они там стояли я не знаю, но границу мы проходили единственной машиной. Белорусы процедуру прохождения границы для нас Россиян с НГ упростили, теперь не нужно получать печать таможенников в бегунок. Только погранцы и транспортники (они смотрят наличие зеленой карты) так что на все про все 5 минут и поехали к Латышам. Там тоже все было быстро.. после ответа о том что сигарет у нас нет всяческий интерес они к нам потеряли.. проштамповали паспорта и "Добро пожаловать в Латвию". На весь переход границы у нас ушло 20 минут на оба терминала с учетом времени на остановку возле Белорусского дьюти-фри ( на Латышской стороне дьютика нет..) Как показало последующее общение с нашими соотечественниками переход и маршрут я выбрал правильно, на переход границы в Резекне (это который на Новой Риге) они затратили он 4-х до 6 часов!!!
Первые ощущения от Латвии было то, что изменились только вывески а пейзаж и домики в окрестных деревнях мало чем отличались от Беларусских. Нет.. пожалуй Беларусские почище и покрасивей будут, а Латвийская глубинка была похожа на окрестности города Мурома... Я нив коем случае не хотел бы обидеть Латышей, просто пытаюсь передать свои первые ощущения от первых километров по территории Латвии.. Может быть просто не стоило ожидать такой разительной картины как после пересечения Польской границы.. не знаю, но проезжаемые окрестности мне очень сильно напоминали какую-нибудь Российскую глухомань. Только табличики с непонятными названиями да номера местных машин говорили о том что это все таки не Россия. Въехали в Даугавпилс. Большой промышленный город на берегу реки. Даже какой-то заводик наблюдался... Но огромное количество светофоров и указателей на все окрестные городки и главные города по каждому из направлений так что заблудиться при отсутствии навигатора не возможно. Поскольку мы ехали в Аглону то выехали из города мы по шоссе на Резекне, а не по Рижскому шоссе. Что примечательно.. сразу же после того как мы покинули Даугавпилс стали попадаться русские машины. В основном номера были Питерские или Псковские, а вот Московские номера встретились лишь однажды.
Доехали мы до Аглоны. Базилика действительно величественна и красива.. но все подходы к ней были занесены глубоким снегом так что полюбоваться на нее мы смогли только из далека, встав на повороте дороги ведущей к ней с главной улицы этого города ( улица была почищена) А вот дальше.. сплошное снежное поле до самой базилики. Только потому что я видел ее летние фотографии я знал что здесь проходит дорога ведущая на площадку перед входом в нее. Сейчас же зимой, дорога никак себя не обозначала и даже при попытке пройти к ней пешком.. я провалился в снег более чем по колено. Кстати, после того как мы въехали в Латвию мы столкнулись с еще одной особенностью уборки тамошних дорог. Снег просто сгребают с проезжей части на обочины образуя по краям огромные сугробы более 1,5 метров высотой. А сами обочины никто не чистит.
В общем посмотрели мы на эту базилику минут 10 и повернули теперь уже держа курс на Ригу. Да вот еще что.. как раз в этой Аглоне состоялось наше первое знакомство с Латвийским общепитом. Русский без проблем.. оплата по карточке тоже. Очень периживали и извинялись перед нами за то что сегодня они только первый день как начали работать после НГ праздников поэтому выбор был очень скромным ( то что успели приготовить к этому часу) Но все что нам предложили салат и горячее было очень вкусным и каким-то домашним ( а может нам просто показалось) Так что моя половинка и ее сестра не удержались и попросили по 100г Рижского бальзама чем остались очень довольны.
Подводя итог хочется сказать что этот перекус получился еще и самым дешевым за все время нашего пребывания в Латвии. За обед на 4-х + 2 спиртного мы заплатили 12Лат (1 Лат =60 руб) Последующие обеды были значительно дороже..
Ну возвращаемся на дорогу. И так от Аглоны до Ливаны мы ехали по региональной дорожке которая оказалась вполне достойного качества. А после того как въехали в Ливаны повернули на шоссе А6. Что хочется сказать об этом шоссе.. честно говоря я ожидал большего. Практически на всем своем протяжении оно является однополосным ( по 1 полосе в каждую сторону) а трафик по нему идет очень значительный поэтому скорость передвижения наша сильно снизилась изредка удавалось разогнаться до 90-100км/ч а в основном приходилось тащиться в колонне за очередной фурой или автобусом на скорости километров так 60-70. Что еще хочется сказать.. дорога все время тянется вдоль реки повторяя изгибы ее русла, поэтому прямых участков на ней очень и очень не много. В основном один поворот плавно переходящий в другой и так далее. Все это учитывая низкую скорость передвижения действует очень утомляюще.. Кажется что время течет очень медленно и километры оставшиеся до пункта назначения Именно из-за этого мы приехали в Ригу на 2 часа позже чем расчитывали. Ну а после того как свернули на шикарный автобан до Юрмалы ( по 3 полосы в каждую сторону разделенные светозащитным забором) чуть чуть не нарвались на штраф т.к. очень хотелось наверстать упущенное время, а скорость там 90км/ч и засады полиции. Но все обошлось и мы наконец в конечной точке нашего маршрута. Поскольку мы должны были жить в коттедже, то на въезде в Юрмалу завернули в супермаркет Rimi в которм и приобрели продукто в на первое время.. рассчитвая докупить что забыли на следующий день.
И вот мы заехали в ворота коттеджа который станет нашим домом на ближайшие 5 дней. Первое ощущение, возможно после длинной дороги это звеняшая тишина вокруг, высокие сосны обсыпанные большими хлопьями снега и аромат .. свежей хвои и моря. Непередаваемое ощущение после в общем-то пыльной и не самой чистой в плане воздуха Москвы.
Коттедж наш очень нам понравился. Оказался даже лучше и больше чем представлялся по фоткам. Вся мебель почти что новая нигде ни царапин ни сколов ни пр.. потертостей. Кровати удобные, белье пушистое... а больше нам и не нужно было. В плане коттедж наш представлял из себя просторную кухню с дверью в палисадник, гостиную, прихожую 2 с/у ( один на первом, второй на втором этажах) , сауну и две спальни. Отапливался коттедж газовым котлом (его включили при нас) который довольно быстро нагрел весь дом. Разгрузились, распаковали вещи и как водиться сели на кухне.. за ужин и за наш приезд. Я поскольку большую часть всей дороги был за рулем довольно быстро удалился спать, а остальные участники нашего экипажа устроились в гостинной смотреть телевизор. Так закончился день 3 января.
День 3-й
На утро 4 января у нас была договоренность об экскурсии по старой Риге. Поскольку экскурсия у нас была запланирована только на 12 часов дня то мы решили перед ней посетить Рижский рынок. Так что после завтрака выдвинулись на машине в Ригу.. И вот тут мы столкнулись с еще одной проблемой Риги, хотя сами Рижане ее в общем-то проблемой не считают. В городе нет места где можно было бы бесплатно оставить машину. Может где-то на окраинах возле торговых центров и есть бесплатные парковки, в остальной части города бесплатно встать нельзя. На большинстве улиц висят знаки "Стоянка запрещена" Как рассказали нам местные желание попробовать встать под знаком обойдется в 100 Лат ( 6 000 руб) полиции на улицах очень много да и желающие вас "сдать" тоже найдуться и быстренько сообщат в полицию адресок. Так что помните что Вы в Европе и правила здесь нужно соблюдать иначе на границе при выезде счет за нарушения Вас совсем не обрадует.
Парковок очень много и стоят они по разному.. Самые дорогие в центре - 3 лат/час, чуть подальше 2,5 - лат/час. Ну а мы покружив улицам в районе рынка и посоветовавшись с местными водителями нашли замечательную парковочку за 1 лат/час возле какого-то бизнес-центра ( правда расположен он в старом престаром доме) в 3-х минутах ходьбы от городского рынка.
Что еще хочется сказать про парковки - они бывают двух видов. Когда за парковку отвечает определенный человечек ( с кассовым аппаратом и пр.) и когда за парковку отвечает автомат.
Так вот насчет автоматов. Принимают они только сантимы ( монеты достоинством менее 1 лат) Разменять деньги возле них негде и отсутсвие у Вас мелких денег не является оправданием при разговоре с парковочной полицией. Так что - готовьте мелочь заранее!!!!
Для тех кто не так пробил билетик в паркомате или не положил его под стекло итог весьма печален. На колесо машины одевается блокиратор и под дворник кладется штрафная квитанция. Для того чтобы избавиться от блокиратора придется оплатить штраф + снятие/установку блокиратора + вызов мастера. Сумма в итоге Вас очень огорчит.... так что лучше как я понял оплачивать парковку честно.
теперь приятное про парковку - после 20.00 по рабочим дням и после 18.00 по выходным дням на набережной "11 НОЯБРЯ" можно стоять бесплатно. Чем в общем-то большинство и пользуется, пользовались этим и мы.
Ну а теперь возвращаемся к событиям 4 января. Как я уже написал Выше покрушив по улицам в районе городского рынка мы нашли замечательную парковку возле какого-то бизнес-центра за 1 лат/час. Оставили там машину и пошли наконец на рынок. Жаль я не взял с собой фотик. Передать словами то всевозможное и разнообразнейшее количество рыбы ( в копченом живом замороженном и прочем видах не возможно описать.. ) Жаренные миноги (жарили сами) ... - ммммм объеденье. Копченая балтийская скумбрия, копченый угорь, живые сомики.. .это тот минимум перед которым мы устоять не смогли. И еще какая-то мелкая но очень вкусная местная рыбешка названия которой я так и не узнал, но местные ее называют "рыбка к пиву" и продается она не по штучно, а на вес. А еще австрийский кусковой шоколад.. халва ( только не семечковая а какая-то иная) и местные сыры... В общем затарились мы так что еле донесли все это до машины. С этими сомами потом презабавная история получилась. Они прогрызли два пакета в котором лежали выбрались из пакета в багажник и опрокинули одну из полок багажника и свалились в нижний отсек. Я такого честно говоря никогда еще не видел....
Ну да ладно. Побросали мы покупки в машину и скорей-скорей побежали к месту в котором договорились встретиться с экскурсоводом. Экскурсовода мне посоветовал один из участников форума Винского житель города Риги, за что ему огромное преогромное спасибо. Наш экскурсовод, Ирина, замечательно рассказала и показала нам старую Ригу ( убегались мы с ней почти что до упаду) и рассказала и помогла составить маршруты для самостоятельных поездок по ближним и дальним окрестностям Риги некоторые из которых мы в последующие дни осуществили. Рассказывать про старую Ригу наверное не возможно, нужно просто смотреть ( фотки будут)
Единственно на что напрашивается аналогия, лично для меня, так это с Таллинном в котором мне удалось побывать ранее. Но Рига несмотря на то, что тоже очень старый город.. она другая. Даже не знаю как правильно выразиться, не хотелось бы чтобы у Вас сложились неверные ассоциации о ней, поэтому просто напишу - Рига другая. Какая-то иная неуловимая атмосфера царит на ее старинных улочках. Поэтому просто смотрите фотографии и думайте сами какой это замечательный и красивый город. Уставшие но довольные осмотром Риги мы распрощались с нашим гидом Ириной и поплелись ( иначе и не скажешь ) пешком в сторону места где оставили нашего енотика. Сели в него и поехали домой, в Юрмалу. На а на въезде в нее, по традиции заехали в Rimi и затарились Латышским пивом и бальзамом. Моей половинке и ее сестре он так понравился что пили они его не разбавляя.
Кстати именно в этот день пришла пора познакомиться с Латышскими заправками. Основных сетей три Neste, Statoil, и наш родной Lukoil
Цены примерно одинаковые отличаются во второй и третьей цифре после запятой обозначающей цену за литр. Я заправлялся на Neste и поначалу это оказалось не так просто. Заправки Neste и Statoil несмотря на наличие большого павильона на заправке работают в автоматическом режиме. Т.е. бежать в магазин на кассу и платит как это принято у нас не нужно. Магазин рассчитывает только за товар продающийся в магазине!!! За бензин оплата производится иным способом. В торце линии заправочных колонок (их может быть две а может и 4) установлен терминал. На нем нужно вставить банковскую карточку или набросать денег, выбрать предельную сумму больше которой ты заправляться не планируешь, выбрать номер колонки и только после этого снять пистолет и вставить в бак. В случае если это сделать сначала, как мы привыкли, автомат не запросит предельную сумму и спишет деньги с карты как ему захочется. ( честно говоря я не понял почему именно так происходит, но последовательнось должна быть именно такая сначала прокатать карточку, выбрать колонку и только потом снимать пистолет и вставлять в бак, если сделать наоборот сумма списывается в двойном, а то и тройном размере, почему - даже местные не смогли мне объяснить) В общем бредовая какая-то система. Обычно за границей прокатал, а потом на сколько налилось на столько и списалось. Так вот - в Латвии не так!!! Будьте предельно внимательны и осторожны!
Цена 1л. 95Euro - 0,847 Лат ( т.е. примерно 50 руб/литр)
Более ничем этот день, 4 января, не запомнился. Остаток дня мы провели в коттедже жарили/парили и готовили всяческие вкусности. Ну а потом был ужин....
День 4-й
Следующий день - 5 января мы решили посвятить поезке по так называемому "малому маршруту" по окрестностям:
Юрмала - Елгава - Рундале - Бауска - Юрмала
Поскольку предыдущий ужин удался на славу и трапезничали мы долго, то встали поздно почти что в 9 утра(Lv) Позавтракали и довольно быстренько собрались в дорогу. А надо сказать что накануне ночь разыгралась нешуточная метель и мы очень боялись что дороги будут занесены и мы не то что проехать и посмотреть все что на этот день планировали, а выбраться из Юрмалы не сможем. Но выехав из двора все оказалось не так страшно. Снег шел, но не такой уж и сильный. Дорога Юрмала - Рига была к этому времени уже почищена так, что начало нашей короткой поездки ( 120 км до самой дальней точки городка Бауска) Елгавское шоссе в отличии от Даугавпилсского имеет две полосы в каждую сторону разделенные отбойником. Так что даже несмотря на плотный трафик добрались мы до Елгавы вполне быстро.
Въезд в Елгаву оказался довольно забавным. Оказывается хорошая скоростная дорога шла куда-то дальше, а для того чтобы попасть в Елгаву нужно было после моста через ж/д съехать с нее и далее двигаться вдоль путей по узенькой однополосной дороге. А после переезда начинается собственно сама Елгава. Елгавский Дворец видно сразу. Он расположен на въезде в город сразу после моста через какую-то речку. После моста просматривался съезд к дворцу которым мы и воспользовались и попали на большую бесплатную стоянку забитую машинами. Ни фига себе сколько туристов подумали мы выйдя из машины.. Но буквально через несколько минут объяснение такой загруженной стоянки нашлось совсем иное. В здании Елгавского дворца располагается какой-то ВУЗ так что пришлось нам ограничиться только его осмотром снаружи. Очень и очень жаль что такое красивое здание отдали под ВУЗ а не музей. В общем погуляли мы вокруг дворца минут 15-20 и решили двигаться к следующей точке нашего маршрута замку Рундале.
Несмотря на то что первое впечатление от дороги Р93 было скажем так пугающим, она оказалась вполне проезжаема. Так что минут через 30 мы оказались на парковке перез Рундальским дворцом. Что следует сказать к самому замку не подъехать, машину нужно оставлять на специальной парковке и уже от нее идти пешком до самого дворца. Первое впечатление которое возникает когда смотришь на Рундальский дворец - где-то я это уже видел.... в Питере. А объясняется все просто дворец проектировал тот-же самый архитектор Растрелли который проектировал такие замечательные дворцовые комплексы как Петергоф и Пушкин и еще много-много других красивых и известных зданий. Рундальский дворец оказался именно дворцом-музеем в который водят экскурсии. Так что кроме наружного осмотра нам удалось попасть внутрь и увидеть всю эту красоту изнутри. Гида мы не брали, заплатили за вход + фотосъемку и пошли смотреть дворец самостоятельно. В принципе все очень понятно и доступно. В каждой комнате есть аннотация рассказывающая о том что это за комната и описание всех предметов находящихся в ней. Лично меня больше всего поразил танцевальный зал и гостинные герцога Курляндского ( которому долгое время данный дворец принадлежал) и покои герцогини. (фотки позднее добавлю) Провели мы в Рундальском дворце почти 4 часа. Совершенно честно рекомендую включать его в свою программу при планировании проездки в Латвию, а вот Елгавский дворец наверное можно обойти своим вниманием. Следует сказать что вокруг дворца раскинут парк с прудами и речками, но по случаю зимы все это великолепие ( видел на летних фото этого комплекса) было засыпано снегом и лазить по сугробам у нас желания как-то не возникло. Поэтому после прогулки и осмотра дворца мы вернулись к машине и поехали в следующую точку нашего маршрута крепость в городе Бауска. Ехать от Рундале до Бауска не долго минут наверное 15-20 да и находятся они на той же самой дорое Р93 которая соединяет города Бауска, Рундале и Елгаву. Часть крепости отреставрирована и выглядит вполне достойно, а другая часть до сих пор находиться в том виде в котором она была после отступления немцев во время ВОВ. В самой крепости располагается исторический музей в котором собраны предметы найденные при раскопках как в самой крепости так и в Бауском районе а также воссозданы предметы мебели и одежда эпохи 16-17 веков. В остальном смотреть там больше нечего, так что тем кто в будущем не захочет смотреть данные экспонаты вполне может ограничиться осмотром крепости снаружи, что кстати большинство приезжающих организованных групп и делают. Как Вы помните выехали мы из дома утром, а когда вышли из крепости начало уже темнеть так что среди нашей группы возник вопрос а как бы нам чего-нибудь съесть. Сотрудники музея данной крепости вызвалисть нам помочь обсудив между собой где и как в их городке кормят и так чтобы это было бюджетно нам выдали карту города Бауска и его окрестностей и подробно нарисовали как проехать к двум разным заведениям в которых по их общему мнению вкусно и не дорого. В одно из таких заведений мы и отправились. Кафешка небольшая, но не смотря на некоторую совковость обстановки напоминающей о кафе времен 80-х в ней было очень уютно. Или мы настолько замерзли и проголодались что нам так показалось В итоге за полноценный обед с десертами на 4-х плюс спиртное на 3-х мы заплатили что-то около 16Lvl (960 руб) что действительно - вполне бюджетный вариант и что самое главное все было совсем не по столовски вкусное. Во время обеда я получил СМС от нашего гида Ирины, с адресами Рижских магазинов узнать которые мы у нее просили во время нашей вчерашней экскурсии по Риге и после обеда было решено ехать в Ригу и немного погулять и немного походить по магазинам (к сожалению женщины без этого просто жить не могут... Эх ) . И еще как раз в этот момент я вспомнил о том, что во время экскурсии мы не видели "Собакин дом" и Кошкин дом" и связался с Ириной с просьбой объяснить нам как к ним дойти.. на что она нам ответила что если успеем приехать в Ригу до 17.30 то она сама нас к ним проведет и заодно дойдет с нами до одного из магазинов. И еще Ирина очень извинялась за то что к сожалению вечер у нее спланирован и больше времени она нам уделить не сможет. Вот какие замечательные и отзывчивые люди живут в Латвии!! Честно .... от такого отношения мы были приятно тронуты. Так что .. завершили мы обед, набрали с собой замечательных и как потом оказалось наивкуснейших блинчиков домашней работы и двинулись в Ригу выбрав в качестве конечного пункта адрес указанный нам Ириной. Доехали без пробелм и уложились даже ранее назначенного времени встречи. А вот дальше нас поджидала небольшая засада. Поскольку Ирина назначила нам встречу возле бизнес-центра в котором она трудится, то стоимость парковки нас немного огорчила 3,5Lvl/час (210 руб/час) Кстати как потом нам рассказали подобная стоимость парковки возле Рижских бинзес-центров это одна из мер борьбы с пробками. А вокруг бизнес центров - везде стоянка запрещена и полиция бдит. (штраф за оставленную под знаком машину 100Lvl - 6000руб!! + эвакуатор/блокиратор + штрафстоянка). Поэтому большинство Рижан работающих в подобных местах и не имеющих оплаченного фирмой парковочного места ездят на работу на общественном транспорте, а машиной пользуются 1-2 раза в неделю в основном по выходным. Не знаю насколько данная информация достоверна, все это нам рассказывали Рижане с которыми нам доводилось общаться, .. но что-то желающих вставать под знаками я не видел ни разу за все время пребывания там. Видимо штрафы действительно не маленькие....
Ну да ладно мы не на целый день приехали поэтому решили не искать более дешевой парковки и согласились на то что есть.. оставили машину, встретились с Ириной и пошли смотреть то что не успели увидеть во время вчерашней экскурсии.
Посмотрели "Собакин дом", дошли до "Кошкина дома" попутно обнаружили сипматичный магазинцик Oggoвского трикотажа в который моей супруге и ее сестре пренепременно нужно было заглянуть.. В общем кроме этих двух знаменитых зданий Ирина провела нас еще по нескольким интересным улочкам по которым до этого мы не ходили и вывела нас к бывшему ЦУМу который сейчас называется Gallery. Во избежание напряженного выяснения отношений со своей супругой я устроился внизу в кафешке пить кофе, а девченки отправились на дистанцию длинной в пять этажей. Пока я их спокойно и не куда не торопясь ждал чашка кофе закончилась и пришлось заказать чаю и еще каку-то мелочевку... в общем каждый прятно провел время в этом магазине. После по дороге к машине мы совершенно случайно наткнулись на фирменный Дзинтаровский магазин, и хотя время было позднее и он уже закрывался ( все магазины за исключением ТЦ работают или до 18 или до 19 часов) сотрудники магазина любезно согласились задержаться на работе и поработали с нами. Ну а потом мы вернулись к машине, заплатили за парковку и поехали домой в Юрмалу. Далее был ужин после которого народ расположился в гостинной, а я совершил пешую прогулку по вечерней Юрмале. Так закончился 4-й день нашего путешествия.
День 5-й
Изначально именно в этот день мы планировали совершить поездку по дальним окрестностям Сигулда - Турайда - Лигатне - Цесис, но учитывая довольно высокий темп осмотра достопримечательностей взятый с самого начала, решили устроить передышку и в этот день погулять по Юрмале а вот ближе к вечеру съездить в Ригу и поужинать в ресторане название которого я так и не смог запомнить расположенном глубоко под землей в старых винных подвалах некогда принадлежавших градоначальнику города Риги. Расположен этот замечательный ресторан на пересечении Rozena iela и Kungu iela Но о нем позже.. а сейчас возвращаю Ваше внимание в Юрмалу. И так не спеша позавтракав и одевшись потеплее мы отправились на прогулку по Юрмале. Сначала решили идти к морю и посмотреть на него наконец и если будет возможность то прогуляться по пляжу... Наивные! И так к морю мы шли по Turaidas iela C правой стороны обнаружился недостроенный отель, потом заброшенный автосалон и... концертный зал Дзинтари. Да.. ! Тот самый в котором проходят знаменитые Новая Волна и Голосящий Кивин. Сейчас концертный зал был заметен снегом (он доступен всем ветрам, с верху только крыша ) вход в него представлял собой довольно заброшенный вид и только огромный светодиодный экран (заботливо укрытый на зиму брезентом и пленкой) являл собой некое пятно современности принесенное в это довольно старое сооружение как оказалось построенное еще до войны (1932г.) И все это утопало в огромных сугробах снега по которым очень давно не ступала нога человека. Ну а мы подивившись на то какой разительный контраст между тем что показывают по ТВ и тем что предстало перед нами продолжили свой путь дальше к морю. И вот. дорога закончилась и перед нами открылась бесконечная снежная целина вдалеке которой плескалось свинцово серое море. Мои попытки пройти к воде были пресечены моей половинкой, которая предложила посмотреть на море отсюда и полюбоваться на парочку которая проваливаясь по колено в снег пыталась таки добраться до воды. Собственно остальное народ прешедший как и мы посмотреть на море оценив толщину снежного покрова стоял, фотографировался и любовался морем с бетонной смотровой площадки расположенной в конце улицы с которой уже вели лестницы ( угадывались под снегом) на пляж. Одна стоящая рядом с нами компания активно обсуждала сколько нужно выпить чтобы смочь сейчас искупаться в море.... ( температурабыла около -7 и с моря дул хороший такой пронизывающий ветерок) Сошлись они вроде на том, что выпить нужно будет много, но даже после выпитого силы воли залезть в воду все равно не хватит нужна будет помощь зала, а вот энтузиастов им помогать так и не нашлось. В общем простояли мы на этой площадке минут так 15 и изрядно замерзнув пошли в сторону пешеходной улицы Jomas мечтая о том что кафешек там будет до фига и глинтвейн как и в Риге там должен присутствовать. К слову сказать вся Юрмала в эти дни была заполнена нашими соотечественниками. Возле каждого отеля стояли машины с Московскими или Питерскими номерами также довольно часто встречалась Ленобласть, а на улицах, в магазинах и кафе слышалась только русская речь. Честно говоря такое большое количество соотечественников ( особенно в Rimi орущих на весь магазин "Маша, ты хлеб брала?") временами утомляло но мы старались не обращать на это внимания и спокойно наслаждались запахом хвои и моря. Кстати моя половинка и ее сестра и здесь не могли спокойно пройти мимо всякиз разных магазинчиков которые в огромном количестве расположены на этой улице и выйдя из одного проходили буквально 20 метров и пропадали в следующем. ( На вопрос Зачем нам был дан лаконичный ответ "Просто посмотреть") Таким образом на то чтобы дойти от начала улицы Jomas до площади расположенной напротив станции "Майори" у нас ушло 2 часа. Кстати пока они бродили по магазинам я спокойно и никуда не спеша прогуливался по этой улице взад-вперед и вот в очередной такой мой заход из какого-то дома на улицу неспеша вышел огромный пушистый кот.. нет наверное всетаки будет правильнее сказать котяра. Кот никуда не спешил и вышел как показалось подышать воздухом. Он с достоинством сел прямо посреди улицы Jomas и тут же стал объектов внимания всех без исключения проходящих мимо людей. Гладиться он не давался только медленно и неторопливо поворачивался под занесенный над ним фотоаппарат. Посидев так минут 20 он также не спеша с достоинством удалился. После того как мы дошли до площади мы стали искать музей световых картин. Мы знали что он расположен где-то здесь, но найти его удалось далеко не сразу прибегнув к помощи местного населения.
Суть музея в том что в нем собраны картины одного известного Латышского художника на которых при свете дня одно изображение а в темноте другое. Очень необычно и очень интересно. Музей не большой картин не более 30 но впечатляет. Подобного я пока еще не видел. Т.е. все картины написаны двумя видами красок, светящихся в темноте и нет. Если будет возможность и время обязательно рекомендую к посещению. Ну а выйдя из музея мы пошли в наш коттедж немного отдохнуть после прогулки (я и моя половинка сразу уснули) и подготовиться к вечерней прогулке по Риге. Вечером мы выехали в Ригу и поехали в тот самый ресторан о котором я написал в начале повествования про этот день. Поскольку приехали мы в Ригу после 18.00 то машину на этот раз поставили бесплатно на одной из стоянок на набережной "11 ноября". Кстати оказалось что мы встали в 2-х минутах хотьбы от Домской площади и в 5 минутах хотьбы от нашего ресторана.
Ну а теперь собственно о самом ресторане. Ресторан находиться в подземелье в старых винных подвалах. Из освещения в ресторане только свечи, официанты и пр. служащие ходят в одежде стилизованной под 16 век. Вся посуда, мебель, обстановка все выдержано в стиле того как это выглядело несколько столетий назад. ( на мой взгляд Рижский вариант Таллинского ресторана Олде Ханса) но со своей изюминкой. Что сказать.. побывать там нужно обязательно. То что там подают ( а выбор блюд не такой уж большой) настолько вкусно... что остановиться не возможно даже после того как "уже не лезет" . Это обязательно нужно попробовать, не пожалеете. В общем описать это не возможно, смотрите фотки.. К слову сказать когда мы оттуда все таки вышли пришлось немного походить погулять по старой Риге. Сразу садиться в машину сил не было (а точнее живот) не позволял. Кстати из всех мест где мы кушали - этот ресторан оказался самым дорогим. Счет на 4-х получился 121Lvl (7 260 руб) но поверьте. Это того стоило!!!
Ну а дальше мы вернулись в коттедж и спать.. Так завершился этот день.
День 6-й
Утро этого дня началось для нас с сюрпризов. После вчерашнего "сачкования" мы запланировали на этот день поездку по "длинному" экскурсионному маршруту:
Юрмала - Рига - Сигулда - Турайда - Лигатне - Цесис - Рига - Юрмала
Так вот проснувшись с утра пораньше, маршрут все таки длинный поэтому чтобы успеть все посмотреть засветло выезжать нужно не позднее 9 утра. Так вот, проснувшись с утра пораньше мы обнаружили настоящую метель за окном, которая кстати бушевала всю ночь, и жалкие попытки небольшого трактора почистить улицу... В общем наши мнения разделились сестра моей супруги Оля и ее муж "испугались" снежных заносов и решили остаться дома а вторую половину дня провести в аквапарке ( В Юрмале расположен самый большой на Балтике аквапарк!) Ну а мы с моей половинкой решили что "нормальные герои всегда идут вперед" и смело отправились в путь. Правда предварительно мне пришлось откопать машину из сугроба в который она превратилась за ночь. В общем выехали.. Снег все не прекращался, но улицы в самой Юрмале и Юрмальское шоссе были уже почищены. Так что в начале пути затруднений не наблюдалось. Ехать пришлось через всю Ригу с одного ее конца на другой так что во время движения к первой точке нашего путешествия мы открыли для себя новые районы Риги до этого момента нами не виданные. Что следует сказать, да, на окраинах Риги не везде ситуация на дороге была идеальной, но все равно снег хоть как-то чистили и дорога оставалась вполне проезжаемой. В общем выбрались мы наконец из Риги и встали на шоссе А2. До Сигулды оно представляет собой нормальное скоростное шоссе по две полосы в каждую сторону разделенные высоким светоотражающим забором и местами лесом ( т.е. попутная и встречная половина дороги расходятся друг от друга на расстояние метров так 300, а между ними - лес) После Сигулды дорога становиться обычной однополосной ( по 1-й полосе в каждую сторону) Возможно что из-за непрекращающегося снегопада трафик на дороге был небольшой, а вот засад полиции было великое множество. Следует отметить что возле каждого пешеходного перехода через трассу стоят знаки "70" а следом за ним "50". Вот за этим собственно полиция и наблюдала. Там где дорога стала однополосной встречка мигала, а на широкой части приходилось ехать по правилам. Кстати после нескольких дней проведенных в Латвии я вполне привык к их спокойному и неторопливому стилю передвижения по дорогам. И уже к этой поездке ехать по правилам было вполне комфортно плюс погода не позволяла даже при наличии желания и "лишних денег" ехать быстрее. Добрались мы до Сигулды. Трасса проходит по окраине города, но тем не менее на этом отрезке это населенный пункт с несколькими светофорами. И так подъехали мы к перекрестку на котором для того чтобы попасть к Сигулдскому замку нужно было повернуть налево.. а там.. снежная целина слегка раскатанная машинами и только вешки напоминали о том что где-то под этим снегом находится дорога. А увидя с каким трудом оттуда выруливал автобус.. моя добрая половинка быстро приняла решение о том что мы туда не едем т.к. перспектива застрять в снегу и провести там некоторое немалое время была слишком уж реальной. Решили ехать дальше до поворота на Лигатне и посмотреть что будет с дорогой там... А там оказалось еще хуже. Указатель "Лигатне 4км" показывал на заснеженное поле по которому просматривалась одинокая цепочка чьих-то следов. Никаких намеков на то что сегодня здесь кто-то проезжал - не было. Вот тебе и Латышский порядок. Основные трассы чистят и убирают а все что находиться в стороне от них.. как получится. В общем в Лигатне мы тоже не попали, останавливаться и проверять глубину снега даже не стали и поехали к самой дальней точке нашего путешествия - замку Цесис. Кстати на обратном пути на повороте на Лигатне мы наблюдали RAV4 зарывшийся в снег по капот, решивший видимо во что бы то ни стало до Лигатне доехать, которого выдергивал из сугроба невесть откуда появившийся эвакуатор. Так что хорошо конечно что мы не стали испытывать судьбу, Енот все таки не полноприводная машина и уж тем более не джип... так что хотя нам очень хотелось забратсья на знаменитый "Утес желаний", но здравый смысл все таки убедил нас этого не делать. И так возвращаемся на дорогу и подъезжаем к конечной самой дальней точке нашего маршрута замку Цесис. Въехали в город а вот дальше произошла презабавнейшая ситуация. Указателей на замок, как это было в других местах, не наблюдалось. Все указатели вели на какой-то горнолыжный комплекс, а вот про замок ни слова. Также в пои навигатора по городу Цесис было перечислено все что угодно, но только не замок. В общем пришлось нам приступать к опросу местного населения.. А вот тут выяснилась забавная деталь.. только 5-й из опрошенных людей смог указать нам верное направление, остальные сначала недоумевающе спрашивали у нас " А что в Цесисе есть замок??" А потом после долгой умственной работы. .дополняли что вроде как да, он где-то в городе есть но где именно они не знают. Возникает вопрос или все опрошенные нами были приезжими или данная достопримечательность у местных жителей таковой не считается. И так для того чтобы попасть к замку нужно в навигаторе устанавливать следующий адрес: Cesis, Lencu iela, 6 По этому адресу находиться магазин возле которого большая бесплатная стоянка - а замок будет на противоположной стороне этой улице чуть-чуть по диагонали вверх. Стоянку возле замка описанную во множестве отчетов мы так и не обнаружили. Народ парковался как и мы возле этого магазина и далее по тропинке шел к замку ( может в обычное время там нормальная дорога и площадка, но в этот день подобраться к замку можно было только по узенькой протоптанной тропинке которая расширялась и была почищена перед самым входом. Несмотря на то что замок сильно разрушен и местами от него остались одни стены или части башен побродить по нему можно и это выглядит довольно занимательно. При выходе на территорию замка Вам в руки дадут старинный деревянный фонарь внутри которого горит свеча. Вот с этим фонарем Вам и предстоит лазать по подземельям замка и забираться на башни по совершенно темным и крутым лестницам. Экстрим тот еще.. но нам понравилось. Причем некоторые особенно продвинутые туристы так увлекаются этим процессом (лазанья по руинам) что начинают громно издавать всяческие звуки иммитирующие приведений или стоны мучеников в казематах тем самым пугая остальных особенно впечатлительных туристов. Общий маршрут по лабиринтам замка занимает примерно 45 минут, а после него можно отогреться чашечкой кофе в уютном кафе возле ресепшена. Или пройти немного дальше на Rigas iela и подкрепиться основательней. Все это нам рассказали сотрудники ресепшена данного замка. Собствено именно так мы и собирались поступить, но созвонившись с оставленными в коттедже Ольгой и Володей выяснили что они самостоятельно добрались до Риги и лучше всего будет встретиться с ними там и далее гулять всем вместе. Поэтому собрались и поехали назад в Ригу. Следует сказать что пока мы ездили прошло уже более чем полдня, поэтому подобрав Ольгу с Володей возле городского рынка мы решили... повторить вчерашний опыт и пообедать в том же самом заведении которое я описал в предыдущей главе. А дальше все получилось как обычно происходит в таких случаях.. ( сильно наедаться не будем только по салатику и супу).. а врезультате получается обед плавно переходящий в ужин и еще даже не знаю во что.. После посещения данного заведения мы снова прогулялись по улочкам старой Риги и решили что день нужно завершить посещением того самого аквапаркав который мы по возвращении в Юрмалу и заехали. Честно говоря ценнник нас совсем не обрадовал 15lvl (900 руб) с человка в час и минимальное время нахождения в аквапарке - 2 часа. Мдя.. как-то совсем не гуманно. В общем посовещались мы и решили что ну его этот аквапарк, проведем остаток дня в коттедже и прогулке по Юрмале. Так мы собственно и поступили. На этом приключения этого дня - завершились.
Что еще хочется добавить - так это рассказом про Рижские электрички. Ольга с Володей в этот день успешно освоили данный вид транспорта. Стоимость проезда до ж/д вокзала Риги от нашей станции "Дзинтари" - 0,75Lvl с человека. Время в пути около 25 минут. При этом электричка разительно отличается от того позора который соединяет Москву с Подмосковьем. Электричка чистая, уютная, теплая едет очень тихо но быстро, сиденья удобные (вместо скамеек стоящих в наших электричках здесь мегкие кресла расположенные по два) Контролеры/билетные кассиры находятся в каждом вагоне так что проехать в ней без билета - не реально. Народу было не много все сидели. Никто в тамбурах ( как это принято у нас) не курил ( за это нехилый штраф) и семечки не грыз ( за это тоже штраф). В общем кофмортное и быстрое стредство передвижения.
День 7-й
В этот день мы должны были покинуть на замечательный и очень уютный коттедж и начать движение в сторону дома. Правда пока мы планировали доехать не совсем домой, а проехать всего-то 313км отделяющих Ригу от Вильнюса и посмотреть вторую из Прибалтийских столиц. По случаю того что ехать нам было недалеко решили хорошенько выспаться перед дорогой поэтому встали поздно, около 9 утра по местному времени (10.00 Мск) Хорошо позавтракали собрали вещи и в начале 11-го покинули наш гостеприимный коттедж. Настолько было хорошо и уютно что нам всем очень и очень не хотелось из него уезжать. Хозяева коттеджа оказались милыми и отзывчивыми людьми за нашими сборами не наблюдали а просто попросили когда будете уходить.. оставьте ключи на тумбочке в прихожей и сдайте коттедж на охрану. Вот такое вот европейское гостеприимство, мелочь а приятно. В общем присели мы на дорожку и в путь.. Несмотря на настойчивое желание навигатора воспользоваться Рижской объездной, поехали через Ригу чем сократили себе путь километров так на 10. Для того чтобы попасть в Вильнюс выезжать из Риги нужно по Баускому шоссе А7. Указателей на Вильнюс по началу не будет, будут только на Бауску, не пугайтесь после проезда Бауски они появяться. Первоначально у нас были планы посетить по дороге в Вильнюс знаменитую "Гору Крестов", но поскольку это не совсем по пути, крюк получается порядка 100км мое желание попасть туда было "подавлено" железной волей большинства ехать в Вильнюс короткой дорогой и больше времени погулять там. В общем для тех кто поедет более сговорчивым экипажем сообщаю что для того чтобы попасть на "Гору Крестов" нужно выезжать из Риги не по Баускаму шоссе, а по Елгавскому. После пересечения границы Литвы ехать в направлении на Шауляй и не доезжая до него 12 километров поворот налево. Указатель будет : "Kryziu kalnu" А после посещения этого места ехать на Шауляй и только потом поворачивать на Вильнюс.
Но возвращаемся к нашей поездке. И так Юрмала и Рига остались позади и мы едем по частично знакомой нам дороге ( по поездке по малому экскурсионному маршруту) на Бауску. Дорога на всем протяжении до Паневежиса однополосная( по 1-й полосе в каждую сторону) далее шикарный по местным меркам автобан Паневежис - Вильнюс. Границы нет, видны только заброшенные домики бывшего погранперехода и вот мы в Литве. Сразу начинает напрягать просто таки огромное количеству установленных на дороге камер. Практически на каждом перекрестке перед которым есть знаки "70" или "50". Единственно что приятно.. если на перекрестке установлена камера то перед ним стоит соответствующий знак. В остальных местах, а особенно на автобане, нам удавалось ехать довольно быстро но при этом старался ехать аккуратно, перед камерами тормозил. Что особенно бросилось в глаза. Приближение к Вильнюсу никак не ощущалось. Несмотря на знаки 20км, 10км, 5км пейзаж за окном ничем не напоминал о приближении к столице Литвы. На въезде в Вильнюс заправились и почто сразу же въехали в город. Окраина Вильнюса похожа на окраины других городов какие-то огромные склады, логистические терминалы и ТЦ, самый большой из которых Акрополис. В Вильнюсе езжайте очень аккуратно. Почти на всех главных улицах - правая полоса для общественного транспорта. Несколько раз заезжал на нее по незнанию. Знаки о том что это спецполоса нарисованы на асфальте и более никак она не обозначена. Почти на всех светофорах, круговых развязках - камеры. Так что настраивайтесь на спокойное городское движение. Собственно именно так местные и ездят. Ни разу не заплутав навигатор вывел нас прямо к нашей гостинице "Sarunas" в которой я еще при подготовке к поездке забронировал номера. Гостиница вполне достойная и что немаловажно обладает собственной бесплатной парковкой. Так что если собираетесь путешествовать на машине, искренне рекомендую. Заселившись и пообщавшись с обитательницей ресепшена я имел полную информацию о том где и какие магазины лучше (наши женщины без этого просто ведь жить не могут) и куда и как пройти в Старый Город + получил карту Вильнюса. Поскольку женская часть моего экипажа жестко стояла на своем "сначала в магазины, а потом гулять в Старый Город" пришлось смириться.. поэтому выйдя из отеля мы двинулись не в сторону Старого Города, а в ТЦ "Европа". Идти к нему от отеля минут 15-20 ( 3 троллейбусных остановки) поэтому если если нет желания идти пешком, можете проехать ( при наличии у Вас Литовских денег Литов). У нас их не было, да и прогуляться хотелось поэтому пошли пешком. Ну а далее.. женская половина "зависла" в нем на целых 3 часа ( как никак 4 этажа все таки) А я дабы никого не нервировать устроился в кафе с чашечкой кофе и знаменитым литовским угощением вафлями в шоколаде и орехах. Описывать что именно наши женщины здесь купили смысла не имеет, скажу только что каждая из них сделала себе приятные приобретения. Когда мы покинули ТЦ было уже темно и собственно остальным участникам экипажа уже хотелось есть. План у нас был такой погулять по Старому Городу и потом дойти до района Ужупис в котором есть замечательный ресторанчик с очень вкусной едой и 50 сортами пива. Идею поужинать в данном месте все восприняли с энтузиазмом и мы отправились в путь. Шли мы по Rinkinas gatve. После того как приблизились к мосту на противоположном берегу предстал во всей красе знаменитая башня Гедеминаса. Фуникулер ведущий к ней наверх уже не работал по случаю позднего времени, поэтому посмотрели на нее издалека и пошли дальше. Прошли мимо пешеходной Gedemino prospectas. но сворачивать на нее не стали и дошли до кафедерального собора из которого как раз в это время выходил народ со службы. Справа от кафедерального собора расположен памятник Гедеминасу (основатель Вильнюса) и лестница ведущая на холм к башне Гедеминаса. Поскольку мы уже не много подустали то призыв подняться на холм и посмотреть на Вильнюс с высоты поддержки не имел и мы повернули налево держа путь в сторону района Ужупис. Шли мы по Sventaragio gatve и в месте где улица делает плавный изгиб обнаружили очень симпатичную Universiteto gatve на которую и свернули. Что сказать домики симпатичные, но в основном заполнены сувенирными магазинами в каждом из которых продаются украшения из янтаря. Поскольку время уже было позднее то большинство магазинчиков или закрывалось или уже было закрыто. Поэтому дойдя до очень красивого католического собора, мы повернули обратно и снова вернулись на Sventaragio gatve по которой дошли до очень красивого костела св. Анны. Перед костелом улица делает крутой поворот и после него называется уже Maironio gatve. После костела с левой стороны улицы небольшой скверик а после него мост через речку. Если Вам в Ужупис то Вам туда, через мост. А вот дальнейшие события были из разряда смех сквозь слезы. И так. Прежде чем говорить о наших первых шагах по району Ужупис следует рассказать какая погода сопутствовала нашей прогулке. А погода была такая 0 -1 кучи тающего под ногами снега и мелкий противный дождь сыплющийся с неба. Так вот улицы в районе Ужупис очень узкие. Тротуаров у них нет. Улицы вымощены крупным булыжником. И в довершении картины все они имеют уклон поэтому как нетрудно догадаться все улицы Ужуписа в этот вечер представляли собой ручейки, речушки и небольшие речки по которым текла вода. В довершении картины следует сказать что этот район освещается очень плохо и ... по нему оказывается ездять машины. Хотя то что происходило в этот вечер было больше похоже на катера и лодки бороздящие просторы некой речной системы. Так вот.. как я уже сказа тротуаров в этом районе нет. Чтобы пропустить едущую машину нужно прыгнуть в сторону провалившись по колено в сугроб и прижаться спиной к стене ближайшего здания.. .а потом волна поднятая проезжающей машиной накрывает тебя... (иногда и с головой). В общем именно так можно охарактеризовать наше передвижение по этому району. Но несмотря на трудоности добрались мы таки добрались до главной достопримечательности этого района - статуи Ангела и почти что побежали искать этот разрекламированный во множестве отчетов ресторан. И здесь нас поджидала самая большая засада. По адресу Uzupio gatve 7 вместо ресторана оказался продуктовый магазин. Пришлось приступать к опросу местного населения коего по причине плохой погоды было немного. В общем итог опроса нас совсем не порадовал.. Ресторанчик то ли был то ли уже закрылся то ли его вообще здесь никогда не было никто точно сказать так и не смог. Все комментарии сводились к тому что здесь тихий спальный район и никаких заведений здесь нет, а чтобы покушать нужно возвращаться на пересечение Sventaragio gatve и Universiteto gatve там стоянка такси и уже у таксистов спрашивать про интересующие нас места. Вы наверное догадываетесь что после таких комментариев мне пришлось пережить. "Оставшиеся в живых очень сильно завидовали мертвым" и как вы понимаете оставшимся в живых был конечно же я.. В общем нам пришлось возвращаться примерно с 1км туда где мы были час назад но не настолько грязные и промокшие. После того как мы добрались таки до стоянки таксистов они указали нам на несколько заведений на Universiteto gatve и еще парочку на соседней улице. Вот туда то мы и отправились с единственым желанием чтобы там было тепло и сухо. Местом в котором мы "приземлились" оказался ресторан Forto коих по Вильнюсу несколько штук. Что сказать нам там понравилось. И знаменитые литовские цеппелины, и драники и что-то еще заказанное нами все было м-м-м-м очень вкусно. Я поскольку завтра в дорогу пил клюквенный морс а остальные участники моего экипажа согревались водкой "Гедеминас" по их отзывам очень достойной. И так ужин на 4-х с 1л спиртного нам обошелся в 217Lt (2 605 руб) что по меркам Латвии из которой мы приехали очень даже бюджетно. Ну а после ужина сил идти такой длинный путь домой не было никаких поэтому выяснив у таксистов стоимость проезда до нашего отеля и сняв в ближайшем банкомате необходимую сумму мы вернулись в отель и с-п-а-а-а-ть! Так завершился этот трудный и наполненный переживаниями день!.
Продолжение рассказа и фото смотрите в следующем посте ниже...