Основные технические данные по данным сайта компании:
Тоннаж -168 028 Регистровых Тонн (GT)
Тоннаж - объем внутренних помещений, 1 GT = 100 кубических футов
Длина - 1 094 фута (333 метра)
Скорость до 22.5 узлов (42 км/ч)
Пассажиры - 4 004 (из расчета при двухместном размещении)
Экипаж - 1716 человек
Фото самого героя:
По своим параметрам (размеры, число пассажиров) это судно относится к группе Mega Ships,
а по оснащению это, без сомнения, одновременно член еще одной категории: Resort Ship, т.е. те, что предоставляют возможности для основных видов отдыха и развлечений на круизных судах.
А что, бывают такие, что не предоставляют основные?
Бывают.
Основная интрига, связанная с этим кораблём, и причина, ради которой он был выбран для круиза, это вопрос о лидерстве во флоте Norwegian Cruise Line: на чьей мачте развевается ленточка лучшего корабля NCL после ввода нового семейства (Bliss, Joy, Encore)?
Остаётся ли пара Breakaway/Getaway лучшими кораблями, или же мне придется в первую очередь рекомендовать Блисс?
Далеко не всякий раз нужно отправляться в круиз, чтобы понять в деталях новый корабль.
Но в данном случае изменения от Getaway к Bliss, оказавшиеся, с одной стороны, очень заметными, с другой стороны, очень противоречивыми, что называется "позвали в дорогу".
Есть достаточное количество более комфортабельных кораблей, более приятных маршрутов, и более разумных цен, но мне потребовалось осмотреть это дело в натуре.
Исследовательский интерес - в этом есть своя круизная прелесть.
Для человека, занимающегося обзорами круизных судов, это существенно.
Крупные корабли NCL - это серьёзная часть круизного флота. Скажем так, одна из "отраслеобразующих" частей мира круизов. Очень важно держать руку на пульсе этой компании.
Поэтому сегодня у нас Norwegian Bliss.
Что значит Bliss в переводе?
Можно перевести это как "блаженство".
Ну теперь давайте пробежимся по теме с опорой на картинки.
Куда бы вы не обратились за информацией по круизам на больших кораблях NCL, на какой круизный сайт бы не зашли, почти везде вам начнут вешать лапшу по так называемый Haven.
Это особая отдельная зона на корабле с дорогими каютами (свитами), включающая в себя солнечную палубу, бассейн, впередсмотрящий салон, ресторан, бар - всё это только для обитателей кают категории Haven. Вход для остальных пассажиров Блисса в эту зону закрыт.
Такие анклавы на кораблях сейчас называют "Ship within a ship", т.е. "корабль в корабле".
Многие круизеры любят поговорить об этих Haven, Yacht Club ("Яхт-клуб" - аналогичная зона на кораблях MSC).
"Мы ездим только в Haven" - при этом невидимый мизинец жеманно оттопыривается.
Стоят круизы в таких анклавах немало.
Рассчитано это на людей, которые просто не могут позволить себе ездить дёшево.
Если унитаз под задницей не мраморный - это уже "не тот класс".
Часть клиентуры органично вписывается в эти яхт-клубы, они на этом воспитаны поколениями. Эти люди обычно не торопятся делиться впечатлениями.
Но общий состав, конечно, более пёстрый.
Здесь и случайные попутчики: круизные пижоны, круизные лохи (поверившие, что "блаженство" находится только там, где это "официально объявлено" и подкреплено соответствующим ценником).
Здесь же поднявшие паруса на халяву сипы (это не птицы, это CIP - Commercially Important Person) и всякие прочие приблудные, например, сумасшедшие любопытные, к которым ваш покорный слуга относится: чтобы рассказывать о фактах, легендах и мифах круизного мира, их нужно знать. Это как поездка "в командировку".
Одна из особенностей предыдущего семейства NCL Breakaway/Getaway как раз касается Haven.
На этой паре кораблей Haven устроен так, что не портит жизнь основной массе пассажиров.
Чтобы понимать соотношение, назовем цифры: такие анклавы - это от 2 до 4 с небольшим процентов от общего числа пассажиров. Это мизерный мизер.
Но обустроить этот мизер могут так, что пострадают 95% пассажиров лишатся доступа к некоторым прелестям круизной жизни.
Хуже всего то, что "элитные" (смех в зале) анклавы устраиваются как раз на тех судах, где народа слишком много, а места слишком мало.
Таким образом, отрезая кусок корабля для особой категории пассажиров, круизные компании только ухудшают условия для всех остальных. Это чаще всего происходит на кораблях с рейтингом от 3*-.
Так вот на Breakaway/ Getaway Haven устроен так, что он не мешает никому, не мозолит глаза. Замечательная солнечная палуба впереди поделена вдоль корабля на две части: это Haven, а это общедоступная палуба. И с той, и с другой есть виды вперед.
Уважительно, по-человечески.
(Ха-ха! Было по-человечески.
За время пути собака могла подрасти. Пока я готовил этот обзор, Norwegian Getaway прошел проверку и обслуживание в сухом доке. Это время используется также для освежения и подновления интерьеров: меняют ковровое покрытие, мебель и пр. А бывает и похуже. В реновацию руководящее круизное жлобьё нередко норовит включить такие "улучшения", как пристройку дополнительных кают, превращение общественных помещений в каюты или платные зоны, чтобы пароход приносил больше денег.
А на мнение пассажиров что? Разумеется, плевать.
Такая участь буквально на днях постигла и Getaway. Замечательная открытая палуба впереди теперь отрезана от публики: это или платная зона Vibe, куда абонементы продаются по цене за сотню долларов с носа на 7 дней, или расширение солнечной палубы Haven.
Иными словами, то, что до вчерашнего дня не портило, теперь портит.
Ну что тут скажешь....
Просто выставляем рейтинг Getaway на новую отметку. Если изначально пароход был под 4*, то теперь это едва ли 3.5*).
Теперь картинки Norwegian Bliss.
Впередсмотрящий салон Haven.
Этого не было раньше на кораблях NCL. Исключительно важное дополнение, которое меняет качество продукта. Существенная прибавка в классе.
Такой салон в анклавах впервые появился на MSC Fantasia (2008). Тот же корабль первым в наши дни вытащил из захоронения страшную костлявую мумию разделение на классы, которого не было с 1969 года.
Т.е. Yacht Club MSC появился уже сразу со впередсмотрящим салоном.
Солнечная палуба Haven:
Бассейная зона под частично сдвижной крышей. Сам бассейн глубиной 120 см. Восемь кресел стоят на "мелководье" по щиколотку. Окруженная стенами в три палубы высотой, эту гламурная зона показалась унылой и скучной.