22 окт Саутгемптон / Англия утро - 20.00
23.окт. Гавр / Франция 07.00 - 20:00
24.окт. В море
25.окт. Лейшойнш (Порто) / Португалия 14:00 - 0:00
26.окт. Лиссабон / Португалия 9:00 - 17:00
27.окт. Кадиc, Андалузия / Испания 9:00 - 18:00
28.окт. В море
29.окт. Барселона / Испания 8:00 - 18:00
30.окт. Марсель / Франция 8:00 - 18.00
31 окт Генуя / Италия 08.00
Как это часто (почти всегда) бывает в круизах, маршрут претерпел в пути некоторые изменения. Но в целом из точки А в точку Б мы прибыли.
Изначально план был такой: прибываем в Саутгемптон, там ночуем, с утра едем погулять в Винчестер, потом возвращаемся в Саутгемптон и грузимся на корабль. Я даже билеты на электричку из аэропорта взяла уже. Но тут Сережа вспомнил, что Саутгемптон - это совсем рядом с Портсмутом. А там у нас есть знакомый, который к тому же владеем пабом. Списались с ним. Но получалось так, что вечером после приезда мы к нему уже никак не успевали. Он предложил поменять билеты и ехать сразу в Портсмут. Порассуждав денек, мы так и поступили. И решение это оказалось правильным и даже более удобным. Мало того, что в Портсмут из Гатвика электричка идет прямая, безе пересадок, как в Саутгемптон, так еще и сам Портсмут для любителей всего морского гораздо интереснее Винчестера.
Билеты на электричку мы приобрели заранее, оставалось их только получить в автомате и найти нужный поезд. Поезда из Гатвика до Портсмута ходят раз в час. И сначала нам повезло, самолет прилетел раньше, мы успевали на поезд в 16:13, но потом не очень повезло, т.к. на платформе мы оказались в 16:14, а потом опять повезло - поезд задержался и отправлялся в 16:22. В итоге в аппарты мы прибыли на час раньше, чем рассчитывали.
Хотя по дороге случился сюрприз. Во-первых, сначала я прочла бегущую строку на подоспевшей электричке. Оказалось, что до Портсмута дойдут только вагоны с 1-го по 4-й, а мы стояли около 7-го и бегать с пятью чемоданами по вагонам желания не испытывали. Но времени дойти сразу до 4-го нам хватило. Однако потом по пути случилось то, чего с нашими электричками не бывает. Нам по громкой связи объявили, что простите-извините, но наши планы изменились, и поезд в Портсмут Харбор (конечная станция, куда мы и собирались) больше не идет. Наше путешествие закончится во Фраттоне. Однако пока я паниковала и думала, что делать дальше, Сережа открыл МапсМи. Оказалось, что Фраттон - самая ближайшая остановка к нашим аппартам, на такси до них ехать 2 минуты. А кондуктор объявил, что во Фраттоне можно пересесть на поезд до Портсмут Харбора, который будет идти через минуту после нашего. Мы в итоге это и сделали, доехали до следующей станции Portsmouth and SouthSea. Она хоть и была немного дальше от аппартов, но крупнее Фраттона, что давало нам больше шансов найти вместительное такси, куда мы влезем со всем своим скарбом. И расчет оказался правильным, едва мы подошли на остановку такси, как к ней подъехал классический кэб, и мы там, не теснясь, поместились.
Раньше в путешествиях мы всегда жили в отелях. Но недавно опробовали аппарты - и нам понравилось. Теперь предпочитаем их. Тем более всегда интересно побывать в типичном для страны пребывания жилье, а у нас оно было именно такое: небольшая квартира с двумя крохотными спаленками и собственным маленьким задним двором.
Сгоняли в Спар через дорогу, запаслись водой и отправились в паб к Владимиру. Иметь знакомого владельца паба - это суперздорово, скажу я вам. Пили вкусные сидры и пиво, затем сходили поужинать к соседям индусам и опять вернулись в паб, где Вова угостил меня каким-то очень эксклюзивным виски. Так я впервые в жизни пила чистый виски. Ну, почти чистый: здесь его пьют разбавленным теплой водой до 30 градусов, чтобы вкусовые рецепторы не обжигало. Я, конечно, выпить смогла не много, грамм 15, т.к. с крепкими напитками не дружу совсем, но зато я теперь пила вкусный виски в британском пабе! И даже не разбавляла его содовой и соком! Есть теперь такой пунктик в моей биографии.
С утра мы закинули вещи в паб и отправились знакомиться с военно-морской историей города и страны. Потому что если ваш муж военно-морской офицер, вы не можете не посетить соответствующий музей, если таковой имеется в городе. Portsmouth Royal Dockyard наши ожидания не просто оправдал, а даже превзошел.
Сначала наведались на Викторию, потряс размах, с которым все организовано. Пожалуй, это самый интересный военно-морской музей из всех нами виденных. А их, поверьте, было не мало.
Единственный нюанс - если ваш рост выше 180, вам будет очень неудобно гулять по кораблю. Даже мне с моими 163 см то и дело приходилось ходить на полусогнутых.
Впечатлил гальюн. Выражение "сходить до ветру" тут означало буквально "до ветру".
И только у самых старших офицеров удобства находились под крышей, в каюте.
Здесь вообще комфорт проживания очень сильно зависел от звания. У капитана и еще парочки высокопоставленных лиц были отдельные каюты с кроватями, старшим офицерам полагались широкие и комфортабельные гамаки, а матросам - узкие гамаки-сосиски, подвешенные вплотную друг к другу.
Впечатленные, мы еще и на Мэри Роуз сходили, куда изначально не собирались. Впрочем, хорошо, что не собирались, т.к. нам сделали скидку на билеты из-за того, что на Викторию у нас уже имелись. Вообще, билеты в Dockyard рекомендую приобретать заранее по инету, иначе даже в понедельник в несезон за ними придется отстоять долгую очередь.
Мэри Роуз устроен весьма нетривиально: они подняли корабль, точнее, его останки, но не стали восстанавливать, а построили музей вокруг него, снадбив рассказ видеосопровождением, которое проецируется прямо на корабль. Посещать однозначно стоит!
После всего у нас еще оставалось время, и мы поехали в D-Day - музей, посвященный высадке союзников в Нормандии. После предыдущих он уже не так удивил. Хотя именно тут, а не после просмотра Голливудских фильмов у меня появилась мысль о том, что для них высадка в Нормандии - это, как для нас битва под Сталинградом, ключевой и переломный момент войны.
Нагулявшись, слегка проголодались. К тому же как можно не поесть фиш-н-чипс, будучи в Британии? Заглянули в паб Meat and Barrel. И прямо удачно зашли. Сначала Сереже бармен посоветовал пиво, которое, как оказалось, закончилось. В пинте было не долито буквально на сантиметр, но перед нами извинились, отдали пиво и деньги за него. Сказали, что раз закончилось, то извините и бесплатно. А потом они еще и про Настин молочный коктейль забыли. А когда мы напомнили, они очень расстроились, сделали, принесли - и снова вернули нам за него деньги. В общем, как Портсмут с бесплатных напитков в пабе для нас начался, так и закончился. Очень экономный город!
Но где-то в Саутгемптоне нас ждет корабль. И хотя время позволяет, мы уже знаем, как здесь чудят поезда, поэтому решили выехать пораньше. Сначала я пыталась вызвать UberXL, но подходящей машины не нашлось. Позвонили в такси и попросили большую машину, где поместятся 3 человека и 5 больших чемоданов. Нам предложили подождать полчаса. Столько времени у нас не было, поэтому мы согласились на две маленькие машины. Сначала на какой-то легковушке уехали Сережа с Настей, а затем за мной пришла вторая машина - огромный 9-местный автобус. Такая вот загадочная служба такси у них. Зато когда я выходила из своей "второй маленькой машины", мои попутчики были немало этому удивлены, пришлось успокоить их тем, что тесно мне там не было.
Погрузка на борт прошла бы быстро, как никогда, но у нас в багаже был Лежерман, поэтому его задержали и пригласили нас на досмотр. Никогда раньше он никого не интересовал, а тут вызвал подозрения. Сотрудник службы безопасности разрешил нам отделить режущее лезвие от остальной конструкции и оставить только его, и даже помогал это сделать. Но без специального ключа ничего не вышло. Увы, путешествующий с нами все 12 лет инструмент остался жить в британском порту. Его пересылка в Россию стоит дороже покупки нового.
Немного расстроенные мы добрались до каюты, где наш ждал утешительный приз в виде Просекко и клубники в шоколаде.
Чемоданы доставили быстро. Шустро их разобрав, мы отправились сначала на аварийно-спасательные учения, а потом на ужин. Я по традиции сразу попросила поменять нам русское меню на английское. Впрочем, на этом конкретном корабле вариант меню был не так критичен, т.к. в русском имелся английский оригинал. Но все же при наличии русского я расслабляюсь и на английский не смотрю, а надо. Например, в первый вечер на ужин предлагалась форель. Ее и подавали. Вот только русский текст ее почему-то треской обозвал.
И такие истории случались постоянно. Особенно с рыбой почему-то. Вот, например, под видом дорады русским пытаются скормить махи-махи.
Однажды я все же попалась на эту удочку. Во время ланча нам принесли русское меню, и я, расслабившись, английское изучать не стала. Заказала морского окуня с пастой, а получила пасту в томатном соусе. Когда указала официанту на то, что мне принесли не то, что я просила, он показал меню. Английская версия от русской отличалась сильно, вот только я осталась голодной и пошла в буфет, т.к. пасту в томатном соусе совсем не люблю.
После ужина мы заглянули в каюту, чтобы изучить в Тудейке предложения на вечер. Каюта уже была подготовлена ко сну. Кровать соблазняла нас возможностью отдохнуть, мы соблазнились и никуда не пошли. Приняли душ и улеглись спать. Сказалась накопленная за два дня усталость. До танцпола мы в тот день не добрались.