Зачем вообще рассказывать.
Сколько можно рассказывать другим о вкусе самого вкусного, бесконечно меняя слюнявчики.
Пора самому уже...
Сколько всего пронеслось с тех пор, как видел этот пароход последний раз: Океании, Викинги, даже две Королевы, не говоря о прочих хороших и разных.
С разными чувствами ступаешь на палубы разных пароходов.
Бывает волнение, нетерпение, трепет, любопытство....
А здесь необычайно чувство глубокого облегчения, как будто всё это время шагал, не останавливаясь, и вот только теперь тебе разрешили присесть прямо там, где ты есть, и выдох: господи, боже мой, ну наконец-то...
Не Нормандия, не Франс, но на фоне всего, что стояло в этот день в порту Эверглейдс, как официально называется порт в Форт Лодердейл, это красавец с картины Айвазовского-Маршалла (портретист Титаника).
Эта картина преследовала нас дальше по всему маршруту. В какой бы порт ни зашли, везде наш пароход оказывался самым красивым.
Элегантный джентльмен во фраке на фоне не пойми кого в белых робах и раскрашенных шутовских нарядах.
Нью-Амстердам в жаркой дымке Каймановых островов:
В порту нас провожали: Independence of the Seas, Harmony of the Seas, Celebrity Summit, Regal Princess.
Когда едем, куда и зачем
Когда сойдутся звезды, планеты выстроятся с струнку, указывая на лучший на Карибском море семидневный маршрут, лучшее для круизов время и лучший на этих морях пароход, тогда и туда мы отправляемся.
Муки выбора?
Ну какие тут муки, помилуйте.
Недолго мучился пациент.
Викинг что-то невнятно бормочет про 10 дней по Малым Антильским острова, путаясь в тысячах долларов.
Майн Шифф 5 красиво режет волны, но не там, и не Майн Шифф 3 он. И цена не та.
Дайте мне хотя бы две любые позиции из трех (цена, маршрут, пароход - не в порядке убывания важности), т.е. пароход+маршрут, и я закрою глаза на цену. Хоршая цена+пароход, и у меня не будет претензий к маршруту. Что осталось? Цена+маршрут, и любая цифра после Майн Шифф подойдет.
А так - ничего совсем.
А в это время имеется лучший пароход за половину цены Майн Шиффа (грубо).
Маршрут - фешенебельный.
Этот маршрут описывается в первой главе книги "Что Доктор прописал на Карибах".
Произнесем это громко, чтобы окружающие повернули головы: Форт Лодердейл - день в море - Гранд Турк - Сан-Хуан - Сент-Томас - день в море - Халф Мун Кей - Форт Лодердейл.
Если кто не читал: Гранд Турк - резервация компании Карнивал. Благоустроенный пляж, сеть бассейнов, питание (за плату) и развлечения (за плату). Пароход приходит прямо на пляж и стоит у причала. Никуда ехать не надо.
Сан-Хуан - крупный город на острове Пуэрто-Рико. Чудные виды при заходе парохода в порт. Живописный старый город, прямо в центре которого у морвркзала швартуется пароход. Никуда ехать не надо.
Сент-Томас - курортный остров с великолепными пляжами (самый знаменитый - Магенс Бей) и пожалуй самым роскошным видом на Карибах с вокой точки на горе, куда везёт канатная дорога. Поездка на Магенс Бей занимает что-то 30-40 минут и 8 долларов, плюс 4 доллара вход на пляж (кафе платное, туалеты входят в стоимость)
Халф Мун Кей - безусловно лучший из так называемых "частных островов" круизных компаний, которые арендуются и благоустраиваются к услугам пассажиров круизных судов. Это сказочный остров с белым песком и бирюзовой лагуной на Багамах. Никуда ехать не надо. Питание - пикник на острове силами поваров и продуктов с самого парохода. Пароход на якоре. Доставка на берег непрерывно курсирующими тендерами - большими катерами с берега.
Четыре остановки, из них три шикарные, одна пустая. В Сан-Хуане были много раз, поэтому интерес исчерпан. Считается пустой остановкой. Четыре полноценных остановки на 7-дневном маршруте - это редкое исключение.
Так что два дня в море на шикарном пароходе - это еще два дня сказки, которую шепотом на ушко будет рассказывать лично сам Нью-Амстердам.
Минус этого маршрута - всего семь дней.
Но надо быть круглым дураком в кубе, чтобы приехать в этот круизный рай не неделю: круиз закончится, едва начавшись.
Идеальный план (прокрутить маршрут дважды - на Нью-Амстердаме и Евродаме по одной неделе) не прошел по стыковке и присутствию хренового Амбер Коув у Евродама вместо Гранд Турка. Получается почти две пустые.
И Евродам придется день подождать - ночевка между пароходами.
Второй резервный вариант - Карнивал Глори, который иногда в точности повторяет суперский маршрут. Увы, Глори чередует восточные маршруи с западным. На стыковку (переезд из Форта в Майами) выпадает западный маршрут (Белиз и пр.), который нужен в белых тапках.
Остается еще продолжение на самом Нью-Амстердаме. Это западный маршрут Форт Лодердейл - Халф Мун Кей - Кайман - Козумель - Ки Вест - Форт Лодердейл.
Не фонтан.
Чудный Кайман, роскошный Халф Мун Кей (который лишним не бывает), но потом долбаный Козумель (половинка остановки) и пустой Ки Вест.
Вот такой расклад.
Плохо, что заканчиваем на низкой ноте. Лучше бы уж с этого несчастного Ки Веста начать...
Надо бы на Евродам, но там тоже два прокола и пересадка.
А тут вроде как спокойненько, не сходя с парохода. А народ схлынет домой, а пароход весь твой...
Эх, остаемся на Нью-Амстердаме!
Когда ехать? Когда сойдется маршрут с пароходом, но также и теплое время.
В феврале рано (хотя не хватает терпения прервать эту пакостную зиму), а в апреле сезон заканчивается - лучшие пароходы уйдут с Карибского театра.
Зачем едем?
Едем именно за чем (раздельно).
За:
- Карибским морем
- катанием на пароходе
- за первым и вторым и, если можно, побольше...
На чём едем?
Литература.
Назовите один роман. Только один.
"Три мушкетера"
Назовите один пароход. Только один.
"Нью-Амстердам"
Вы и так знаете?
Тогда зачем спрашиваете?
А, вы не спрашиваете...
Тогда пардон!
Круизно-политическая обстановка накануне круиза
Нынешние гиены в вернем карнивальном руководстве приговорили самые престижные бренды в своей коллекции к масс-маркетному пополнению в виде ноовообразоания под названием Конингсдам. Кунард получит новую королеву на рубеже двадцатых годов. И это будет чудо на платформе Конингсдама. Ничего подобного под флагом Кунарда еще не плавало.
Судя по всему, им глубоко наплевать на историю и традиции брендов.
Трудно не предположить, что это не относится и к роже, которая руководит сейчас непосредственно Холланд Америкой.
Под счастливой звездой был зачат Нью-Амстердам, будучи копией Евродама.
Тот, в свою очередь, производное от Виста класса - популярной четверки почти близнецов во флоте Холланд Америки.
Евродам - редкая удача при усовершенствовании базовой платформы. Ему не только добавили каюты, но радикально увеличили свободное пространство палуб, добавили очаровательный салон Шелковый Ден и ныне самый популярный платный ресторан Холланд Америки - Тамаринд. Впервые появились платные шатры - "cabanas". Устроено с умом, на добавленной палубе, где это дело никого не трогает и не мешает.
Как минус - впередсмотрящая площадка перекочевала с 9-й палубы на 5-ю, дальше к носу, что менее удобно по разным обстоятельствам.
В общем и целом - изменения принесли новое качество - лучшее круизное судно.
И вот теперь, когда гиены заскрежетали зубами и начали портить базовые корабли Виста класса добавками, ранее не предусмотренными (каюты, шатры), окзалось, что Евродамы целенькие и гладенькие - не подберешься, укусить не за что. Всё предусмотрено умными людьми.
И так та звезда до сих пор ведёт и хранит эти два замечательных корабля.
В эпоху варварских нападений на самые известные корабли (даже самой Куин Мэри 2 досталось), эта пара остается нетронутой. В дни нашего круиза мы прощались с Инди - замечательным, выдающимся Independence of the Seas.
В Ройал Кариббеан есть своя гиена, которая буквально в эти дни начинает рвать его живьём, пытать калёным железом, сваркой и прочим, пока не наполнит каждый милый, спокойный уголок этого судна дополнительными каютами.
Тем временем и Евродам, и Нью-Амстердам прошли свою реновацию.
У Холланд Америки свои вошики в мозгах бегают, не дают фирме пропасть.
Новые концепции по части программы развлечений - отсюда перепланировка некоторых помещений, буфет переименовали в "Маркет", типа не стоит жизнь на месте.
Всё прощаем, потому что на фоне увечий других кораблей, наши герои легко отделались.
Без крови.
Каким же нас встретил обновленный Нью-Амстердам?
Чистый и прозрачный, как капелька янтаря, как моча младенца.
В общем-то отлегло от сердца.
Не всё ещё прогнило там в верхах. Круизные суда остаются эталоном современной технической культуры, квинтэссенцией цивилизации.
Пароход как будто при приколу вычищен и вылизан.
Железо будет ржаветь под напором морской стихии, от этого не уйти, до на данный момент проделана великолепная работа по содержанию корабля в идеальном состоянии.
Об этом пароходе уже много раз подробно рассказано.
Так что пунктирно и обзорно.
Что ушло?
Буфет, основное место питания, освободился от своих некогда редких особенностей.
Теперь нет профилактического карантина на первые 48 часов плавания, когда пассажиры не могли брать еду самостоятельно.
Теперь не вся, но бОльшая часть еды подается поварами за стойками. Они берут тарелки, кладут на них что-то по вашему выбору и передают вам в руки.
Часть закусок, хлебные и выпечка, чаи-кофеи, соки-морсы, фрукты и пирожные остаются в свободном доступе. Если так вот присмотреться, то не сильно-то оно и поменялось.
В основном из самообслуживания ушли салаты. Мюсли теперь разложены в стаканчики.
Ушли некогда бесчисленные яйца бенедикт. Теперь один вид в день. Сегодня одно, завтра другое. Бенедикты с крабовым мясом остались в ресторане.
Ушло украшение буфета - безлимитный свежевыжатый цитрусовый сок.
Сок теперь обычный - смесь из аппарата, где сока не более 50 процентов.
В ресторане на завтрак (ходили ради экперимента) в стакане сока оказалась косточка от апельсина. И вкус был несколько другой.
Закрылось кафе во впередсмотрящем салоне, где бывали бутерброды и пирожные бесплатно, кофе и напитки платно.
Вот это о пищевых потерях.
Буфет в общем и целом работает чётко.
Внимание, предупредительность персонала на высшем уровне, как и было.
Мясо было выше всяких похвал.
От традиционного хлебного пудинга трудно было отказаться.
Креветки и морские гребешки присутствовали постоянно.
Лосось по утрам на своем месте.
Омлет по заказу из бесчисленного количества компонентов.
Десерты в буфете колебались от невозможно вкусных до так себе. И слава богу...
Фрукты: апельсины, грейпфруты, клубника в тазике, яблоки, дыни, канталупы, арбузы, папайа порционно (один раз видел в тазике), ананасы порционно. Тарелочку с ягодами в ресторане приносили по просьбе.
Открытием стала паста по заказу в буфете. Опять куча добавок. Ты сам автор рецептуры.. выбирай. С морским гребешком, белым соусом и ложечкой песто получилось жутко вкусно, почти как на Викинге в итальянском ресторане - при том, что я макароны не люблю.
Ресторан
Он больше не называется Манхеттен.
Вернулось исконное название, что я лично приветствую: Dining Room
Гала ужины - превосходно, при участии вкусного мяса, лобстеров и фуа гра (маленькие порции, желающие могут заказать две).
Простые ужины на четыре с плюсом как минимум.
Но еды слишком много. На втором круге уже и на гала ужины не пошли - перекус в буфете.
Платные рестораны
Никогда не пропускаем Тамаринд.
Отлично.
Пикник на острове Халф Мун Кей
Они что-то перепутали. Так вкусно еще не было...
Вернемся к пароходу.
Из атриума убрали лестницу, от чего он выиграл:
Однако люстра не вращается.
Ликвидирована дискотека позади Queens Lounge (малая сцена, где зажигает B.B.King's Blues).
Это помещение переделали в салон-бар, непосредственно примыкающий к казино.
Называется Бар Галерея. Можно спорить о стиле (не в стиле парохода), но место хорошее. Танцев хватает в ББКинге.
Самое заметное.
Снесли стенку Piano Bar.
Открыли это пространство в сторону казино. Интерьер переоформили. Поставили два рояля. Вечером здесь поющие пианисты, какая-то программа, песни по просьбе. Это сделано в духе Конингсдама, где применили такой новый путь для музыкальных развлечений.
О "культурной программе"
В театре было 4 больших шоу, некотрые из которых были названы премьерными.
Самое приятное шоу - фильм из серии BBC Earth под музыку живого оркестра. Такое шоу было лучшим и на Конингсдаме.
Классная работа.
Танцевальные шоу были энергичны, скажем так, но постановщикам я бы пять не поставил.
И состав не самый фотогеничный, тоже скажем так.
По 15 минут можно было посмотреть.
Еще появлялись жонглеры и комики, которых мы вежливо пропускали.
Два рояля хороши.
Пятерка музыкантов из Украины давала камерные концерты. Не было времени, честно говоря послушать как следует.
Слышали, что публика очень довольна.
Еще об интерьерах..
Умная вещь, со вкусом сделано: новые ковры по всему пароходу.
Во многих местах у лифтов рисунок ковров стал повторять роскошный орнамент лифтовых дверей.
Это пять баллов.
Не обошлось без маленьких пошлостей.
Полностью переделан впередсмотрящий салон в пользу размещения здесь офиса по продаже экскурсий вместо бывшего кафе.
Библиотека, в отличие от Конингсдама, не уничтожена полностью, а как бы рассеяна по помещению. Какое-то количество книг всё еще можно найти, в том числе отличные географические атласы.
Зона в районе экскурсионного офиса заставлена столами-экранами. Пальчиком потыкаешь - откроется картинка с тем и с сём.
Очень современно, цифровО, но по содержанию материала - чушь собачья, открыточная дрянь, пропавшее зря место.
Апофеоз идиотизма - два огромных экрана прямо посередине панорамного вида:
Экскурсии - это товар.
Но от жадности, ква-ква,
И от скупости,
Но от подлости, ква-ква,
И от глупости.
И ещё от хвастовства,
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Не поможет твой товар,
Злой, противный Дуремар.
Салон стал посвободнее, безусловно.
Чистота аптекарская. Пахнет новой мебелью.
Но главное осталось - он остается впередсмотрящим салоном, о котором многие корабли могут только мечтать...
Здесь же остались игры и прочее из славного прошлого этого салона:
В остальном это всё тот же великолепный, комфортный, просторный, полный морской романтики Нью-Амстердам.
Гордость парохода - классическая прогулочная палуба:
Не дай себе завянуть:
Спа по высшему классу на своем месте:
Каюты в идеальной чистоте, полотенца крутят, шоколадки кладут.
Из мелочей появился лосьон их традиционной марки Elemis, или же я его просто не помню:
Пожалуй как нигде больше.
Огромная палуба, безбрежие моря и неба:
О чем поёт эта палуба?
Конечно о любви:
Как и прежде, повсюду на пароходе живые цветы.
Садовник постоянно за работой.
Острова
Что добавить..
Нью-Амстердам доставил нас в райские уголки Карибского моря.
Подвел только Козумель с двумя грязными пляжами, но от него и не ожидали много.
Сент-Томас
Круизная инфраструктура восстановлена после урагана прошлого года.
Даже канатная дорога работает.
Всё на месте на Магенс Бей. Вот только по деревьям видно, что неладне здесь было.
Море, песок - чудо, как всегда.
Гранд Турк
Еще одно очаровательно место на круизной карте.
Пройдите по пляжу подальше, там ровное дно.
Лежаки и зонтики теперь платные.
Райские кущи Халф Мун Кей:
Халф Мун Кей. Остров делили с Веендамом, сугубо пенсионерским пароходом, присутствие которого было скорее виртуальным:
Халф Мун Кей:
Тендер увозит пассажиров Нью-Амстердама с острова.
Жаль, но ничего не поделаешь...
Скоротечно круизное время.
Это кратко о нашем желанном и долгожданном круизе на роскошном 5* Нью-Амстердаме.
Это не те звезды, что были в 2010 году.
Несколько полегчали звездочки в круизной индустрии с тех пор.
Нет, не идеален он, Нью-Амстердам.
Но звезд по-прежнему пять, потому что лучше пока еще ничего не придумали...