Недавно словил себя на мысли, что регион Индийского океана до сих пор выпадал из поля зрения и купание в третьем по величине водном бассейне нашей планеты не имело места. Сложно объяснить причину непосещения этого региона, но факт остается фактом. Пора было исправлять эту оплошность.
Лет пять назад мы уже просматривались к путешествию по Индийскому океану - нас однозначно интересовал именно Круиз, а не перемещение на самолете между странами. Но выбор круизных компаний здесь очень ограничен. Из условно бюджетных здесь плавают Коста и Аида. Чуть-чуть "заплывает" МSC. Пожалуй, и все. Конечно, есть немалый выбор люксовых компаний на небольших и, вероятно, уютных кораблях. Но цена 800-1000 долларов в сутки однозначно пугала. Поэтому выбор, фактически, делался между Костой и Аидой. Цена и там, и там - около 1800 евро с человека во внутренней каюте за 14 ночей путешествия. Недешево, но более-менее адекватно с учетом того, что это был Новый год. Ведь встреча Нового года посередине океана - это так волнующе-здорово! Даты Аиды идеально перекрывали зимние праздники и мы остановились на этом варианте. Цена - 1799 евро с человека. Маршрут:
Порт-Луи, Маврикий,
2 дня в море,
2 дня Сейшелы,
2 дня в море,
Носи-Бе, Мадагаскар,
Диего-Суарес, Мадагаскар,
день в море,
Тоамасина, Мадагаскар,
2 дня Реюньон,
2 дня Порт-Луи, Маврикий.
Не были ни в одной из стран. Все манит, все новое и неизведанное...
Нашими "традиционными" круизными компаниями есть Роял Кариббиан, Селебрити и NCL. Увы, они Индийский океан не жалуют... В интернете много отчетов о путешествии по аналогичному маршруте на Косте. Но я, несмотря на поиски, не увидел ни одного отчета об АидеАура из этого региона. Так что надеюсь заинтересовать читателей.
Оставался вопрос с авиа билетами. Несмотря на пиковые даты и просмотр предложений в начале октября (за два с половиной месяца до путешествия), КЛМ вместе с ЭрФранс предложили более, чем адекватные перелеты из Киева на Маврикий и обратно за 1028 долларов.
Далее был вопрос покупки самого круиза. Попытка купить его напрямую на сайте не увенчалась успехом. Хотя отсутствовал и намек на английскую версию сайта Аиды, интуитивно все было понятно. Увы, я абсолютно не владею языком Шиллера и Гете. Но отсутствие Украины в списке стран на сайте Аиды (как, впрочем, и других стран СНГ) и нежелание системы принимать гостей "from nowhere" вынудили нас начать переписку с круизной компанией. На их сайте aida.de мы просто написали на английском языке письмо на info о нашем желании купить круиз и попросили перезвонить.
В оговоренное время прозвучал звонок, мы получили всю нужную нам информацию и забронировали круиз по телефону.
Они прислали нам на английском языке подробную инструкцию как создать свой профайл на MyAida. Зайдя в систему, мы увидели счет на аванс на 799 евро с двоих, действительный на протяжении 7 дней. На седьмой день он был оплачен кредитной картой. А оставшуюся сумму надо было оплатить не позднее, чем за 30 дней до начала круиза. Аванс был невозвращаемым. Авиабилеты тоже...
Несколько неудобно было, что все информационные письма, вся экскурсионная и практическая информация приходила на немецком языке. Приходилось с помощью Гугл переводчика переводить ее на украинский язык. Но ничего, справились.
Началась подготовка к круизу: прежде всего надо было составить программу, чтобы посмотреть Маврикий. Много лет назад на туристической выставке в Киеве я познакомился и обменяться визитками с Валентиной - директором маврикийской компании "Элит-вояж" по приему русскоязычных (и не только) туристов. К моему вящему удивлению, эту визитку удалось отыскать! Я написал ей, не очень надеясь на то, что меня она вспомнит. Но и тут произошел маленький сюрприз: вспомнила и очень тепло ответила на мой э-мейл. Мы стали с ней составлять маршрут. Оказалось, что их компания имеет партнеров по всему региону и они предложили нам организовать экскурсионные туры во всех портах по маршруту круиза. Это было очень здорово, так как оптимизировало путешествие.
Путем подробной переписки и созваниванию через Вайбер, мы определились следующим образом. На Сейшелах решили смотреть все сами. Дело в том, что партнеры предлагали посещение островов Праслин и Ля Биг только с перелетом. А мы хотели удешевить путешествие и не лететь, а плыть. Поэтому было решено, что мы сами организовываем этот сегмент.
По Мадагаскару партнеры Элит вояжа предложил нам очень хорошую цену. Но во многих отчетах пишут, что дороги на острове узкие и легкоразмываемые. Это часто приводит к пробкам и опозданиям. Поэтому понимая, что риск индивидуального тура в этом случае выглядит неоправданным, мы решили купить экскурсии на Мадагаскаре на корабле.
Таким образом, остановились на двух позициях: две экскурсии на целый день каждая на Реюньоне и пост-круизная программа на три дня по Маврикию. Времени на полноценную дополнительную программу после круиза физически не было, а хотелось не только поездить по острову, но и порелаксировать на пляже, без спешки и переезда через весь остров. Поэтому по рекомендации принимающей компании мы выбрали роскошный отель на две ночи на побережье. Мы планировали сойти с корабля сразу по его возвращению в Порт-Луи. Дальше нас ждала экскурсия на целый день, отдых в отеле, еще одна экскурсия, отель и трансфер в аэропорт утром.
Но человек полагает, а Бог располагает - нас ждал первый Большой Облом. В самом конце ноября пришло неожиданное письмо от Аиды. Нас проинформировали, что в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой на Мадагаскаре (много лет продолжающейся эпидемией легочной чумы в отдельных местах на острове), круизная круизная компания временно убирает Мадагаскар из маршрута. В качестве компенсации дали по 150 евро на нос. Но без права выбора: либо едешь без Мадагаскара и со 150 евро, либо не летишь вообще и теряешь оплаченный аванс (и авиабилеты в придачу).
Сказать, что было огорчения- это ничего не сказать. Лемуры были и остались одной из самых желанных мечт...
Я честно пытался бороться. Написал письмо с просьбой предоставить преференции на индивидуальной основе, в частности, вернуть аванс. Но получил ответ, что никаких преимуществ для отдельного индивидуума предложено быть не может, что маршрут, мол, изменен и так ради моего только благ и обсуждать больше нечего.
Почувствовав себя загнанным в угол кроликом и подавив растущее эмоциональное желание плюнуть на Аиду и пойти пешком ( читай: поехать с кем-то другим), оставшаяся сумма была оплачена и пути к отступление отрезаны.
Хочу еще раз добрым словом вспомнить Элит вояж, которые сумели переделать нашу программу и каким-то образом добились смену отеля без штрафных санкций - отель был оплачен и, соответственно, не было возможности его аннулировать.
Маршрут Аиды теперь выглядил так:
Маврикий,
2 дня в море,
Сейшелы- 3 дня!
3 дня в море,
Реюньон - 3 дня,
Маврикий - 3 дня.
Сейшелы обрадовали. Мы спокойно могли поплавать по островам и без спешки отдохнуть на пляжах столичного острова. Реюньон, наверное, два дня было достаточно. Маврикий казался долгим...
Решили следующее. На Сейшелах расслабленно путешествуем и просто отдыхаем на пляжах. На Реюньоне, возможно, полет в свободный день на вертолете и спокойная прогулка по Сент-Дени (два дня были плотно заняты полнодневными экскурсиями на Салази и Питон-де-ля-Фурнез соответственно). На Маврикии Элит-вояж забронировал нам шикарный отель в Порт-Луи на еще одну ночь, а дальше по программе, только меньше спешки и чуть больше свободного времени.
Но Бог по-прежнему располагал по-другому, чем я...))) И нас ждал второй Большой Облом.
За два дня до вылета из Киева начальство сообщило, что сможет дать мне отпуск не на две с половиной недели, как это было согласовано ранее, а лишь на две. Других вариантов предложено не было. Казалось, что вся поездка летит к черту.
Первый вопрос был: можно ли вернуться в Киев, сократив круиз на 3 дня (стояние в Порт-Луи), из Реюньона - предпоследний стоянки. Визит в офис КЛМ-ЭрФранс дал положительный ответ. Было ровно два места на нужную нам дату вылета, правда, с доплатой по 800 долларов с каждого.
Вероятно, это было безрассудством, но настрой на поездку был таким решительным, ожидание свидание Индийским океаном настолько сильным, а предстоящее празднование Нового года на борту корабля было таким желанным, что мы согласились на доплату и я забронировали билеты с их выкупом на следующий день. Но у нас полностью пропадал Маврикий...
Пришлось идти ва-банк. В офисе авиакомпании я выяснил, что на завтра есть всего два места из Киева. И мы можем прилететь на Маврикий за 36 часов до посадки на корабль, а не в день начала круиза, как планировалось изначально. Отпуск с завтра подтвердили, Элит-вояж сумел забронировать нам прекрасный отель на одну ночь и вложить в два дня максимум экскурсий по Маврикию. Авиабилеты были куплены, вещи ночью собраны, и мы улетели.
В Киеве было +8, туман, а нас ждал Маврикий с +28 и ярким солнцем.