Идея отметить день рождения Лены на Канарах зародилась в наших головах практически сразу после первого «канарского» круиза на AidaBlu в феврале 2016 года.
Точнее в «наших» - это даже громко сказано. Сначала она зародилась в голове у самой будущей именинницы.
- Ты знаешь, вместо очередного похода в ресторан или домашних приготовлений и организации банкета, я бы с удовольствием встретила свой день рождения в круизе, - в один прекрасный день изрекла моя дорогая половинка.
- ???
- Например, на Канарах. В это время там отличная погода, Aida кормит вкусно, твои любимые сыры и хамон – в ассортименте. Опять же пиво и вино в «комплекте».
Идея мне понравилась. Тем более, что после двух круизов с Аидой – на Blu и Prima – мы пришли к выводу, что на данный момент для нас - это оптимальное соотношение цены и качества.
Лена стала мониторить варианты. Тем более, что их в это время было немного (день рождения у моей супруги 7 февраля). AidaBlu и AidaSol с интервалом в один день - вот и весь выбор. Решили остановиться на том, который будет дешевле или (поскольку цены у Аиды в это время плюс-минус одинаковы) в какое время найдем более удачный вариант полета.
В результате предпочтение было отдано AidaSol, тем более, что на ней мы еще не были. Цены сложились таким образом: внутренняя каюта на двоих - 1098 евро, каюта с окном – 1298 евро.
Круиз заказали у форумного агента Ненси (CruiseRuss):
Нашли очень недорогой полет с авиакомпанией Air Berlin: Тель-Авив - Гран-Канария (с пересадкой в Берлине) – 296 долларов. Причем, это была цена с багажом. Да еще и израильский сайт по поиску и продаже авиабилетов, на котором мы нашли этот вариант, позволял купить их с разбивкой на десять беспроцентных платежей. Вообще красота. Стыковка между самолетами в Берлине около полутора часов. Как раз нормально, чтобы все успеть и долго не ждать. По нашим расчетам, поскольку вылет рано утром, в середине дня мы должны уже заселяться в гостиницу на Гран-Канарии.
К сожалению, все получилось совсем не так, как мы рассчитывали. Но об этом позже.
Компания подобралась небольшая, но душевная и сплоченная. Причем, даже слегка интернациональная – израильско-российская. Встретить вместе с Леной ее день рождения на круизном лайнере решили наша дочь Ника, мама Лены, тетя с мужем, а также наши хорошие друзья из Энгельса Ольга и Дима. К тому же весь состав (кроме мамы) уже был в совместном круизе на AidaPrima весной 2016 года, а с Ольгой и Димой – это уже третье совместное морское путешествие.
Вот она, наша тесная компания (за исключением Лениной мамы) Так получилось, что она не очень хорошо себя чувствовала и не поехала на экскурсию, во время которой было сделано это групповое фото. Но вы еще увидите ее на других фотографиях. Кстати, на этом снимке я специально оставил дату и время. Возможно, будет что вспомнить лет эдак через …надцать.
На определенном этапе все было забронировано, авиабилеты куплены, оставалось только ждать…
Глава первая. Бесконечно длинный апельс … (зачеркнуто) перегон.
Первый звоночек грядущих приключений (не в самом хорошем смысле этого слова) прозвенел в виде мейла от Air Berlin. Нас «обрадовали», что вылет из Тель-Авива переносится на пятьдесят минут. Теперь, по новому времени стыковка в Берлине сократилась до 35 минут. Такой вот нежданчик… Задумались, что делать? Отменять билеты, искать другие – куча мороки. Тем более, что вариантов из Тель-Авива на Гран-Канарию не так уж много, а удобных и более-менее подходящих по цене на этом этапе уже вообще нет. Помониторили форум. Дочерний аэропорт Air Berlin – Тегель – небольшой, прилет и вылет в одном терминале – вроде бы должны успеть. Тем более, что билет единый, и авиакомпания как бы тоже заинтересована, чтобы ее клиенты улетели. Ведь в случае чего ей отправлять нас другим рейсом, предоставлять гостиницу и тд. А поскольку мы стараемся не прилетать в день круиза (так спланировали и в этот раз), то за сутки в любом случае должны добраться. В общем, решили оставить все как есть. Как говорится, на удачу.
И вот наступил день Х. В аэропорт приехали вовремя, прошли регистрацию, сдали багаж.
Ника в ожидании:
Второй звоночек прозвенел при отлете. Вроде бы и посадку объявили практически вовремя, но самолет по расписанию не взлетел. Сначала долго выруливал, потом минут двадцать мял …крылья на взлетно-посадочной полосе. Да и сам полет проходил как-то на редкость неторопливо. Скорость редко превышала 700 км в час, хотя обычно самолеты этого класса держат около 900 км. Время прибытия на табло постоянно изменялось в сторону задержки, а вместе с ним таяли на наши надежды благополучный исход дела.
Приземлились мы в 9.05 - за десять минут до вылета самолета на Гран-Канарию. Дальше немцы тоже действовали на редкость неторопливо. Хотя мы и вышли из самолета одними из первых, и сели в первый из двух автобусов, которые доставляют пассажиров к терминалу, наш автобус отъехал вместе со вторым, только когда все пассажиры вышли из самолета. Кстати, терминал был буквально в ста метрах от нас. Пешком туда можно было дойти за несколько минут. Но, понятное дело, никто нам не разрешил этого сделать.
Надежда возродилась, когда у входа в терминал мы увидели служащего, который громко кричал: «Гран-Канария, Гран-Канария!». Отлично, значит нас все-таки ждут, и есть вероятность попасть на рейс. Служащий провел нас через какую-то боковую дверь на паспортный контроль, подождал пока мы его прошли, а потом довел до турникетов, которые вели на проверку безопасности. Но, похоже, в этот день все было против нас. Чтобы пройти через турникет, нужно было приложить посадочный талон с бар-кодом к считывающему устройству. Но, практически ни у кого из шести человек нашей группы этот бар-код не прочитался. Пришлось звать служащего, объяснять ситуацию. И тут – засада. Хотя мы объяснили, что опаздываем на рейс, он абсолютно никуда не спешил: брал посадочные талоны по одному, уходил к компьютеру, который находился совсем не рядом с турникетами, долго там копался. Так он проделывал с каждым из нас. Почему нельзя было взять все посадочные талоны сразу и обработать их вместе, так до сих пор для меня остается непонятным.
Проверка безопасности в аэропорту Тегель, оказалась тоже не образцом быстроты. В общем, когда мы подошли к гейту, то увидели, что все табло уже потушены, служащие ушли, а наш самолет плавно выруливает на взлетно-посадочную полосу.
…Запыхавшиеся, мы стояли у окна, смотрели на улетающий самолет и чувствовали огромное разочарование. Ведь вместе с ним улетали все наши планы: к обеду прибыть на Гран-Канарию, спокойно поселиться в отель, встретиться с Димой и Ольгой, погулять по городу, посидеть, пообщаться. Вечером планировали пойти покушать морепродукты в азиатском буфете в торговом центре Эль-Молл. Но все наши планы и ожидания рассыпались, как карточный домик…
Как впоследствии выяснилось, разочарованными остались не только мы. Дима с Ольгой решили сделать нам сюрприз. Они летели из Москвы, но тоже взяли билеты с пересадкой в Тегеле, чтобы встретиться в том же самолете, и дальше уже вместе продолжать путешествие. Было бы очень здорово и неожиданно. Мы до сих пор благодарны им за это. Так поступают только настоящие друзья. Но, к сожалению, все сложилось по-другому, и им тоже оставалось только грустно смотреть на шесть пустых кресел в салоне самолета…
Страдай не страдай, но нужно было что-то делать. Прихватив багаж, мы понуро поплелись искать стойку авиакомпании Air Berlin, где решают вопросы таких же бедолаг, как и мы, не успевших на свои стыковочные рейсы. Ее мы нашли довольно быстро. Но ситуация усугублялась еще и тем, что из Тегеля в этот день это был единственный прямой рейс на Гран-Канарию. Служащий покопался в компьютере и предложил нам такой вариант: улететь из Берлина в Мадрид лоукостером Иберия-экспресс, а потом из Мадрида на Гран-Канарию лоукостером Эйр-Европа. В первом случае ожидание около трех часов, потом стыковка в Мадриде – четыре часа. При самом хорошем раскладе на месте мы должны были быть около одиннадцати часов вечера по местному канарскому времени. По нашему - в час ночи. Представитель Air Berlin обнадежил нас, что он сделал все необходимые распоряжения, и наш багаж прибудет вместе с нами. В завершение процедуры выдал нам по бутылочке воды и пакетику с печеньками и крекерами.
Перекусив, мы отправились из терминала «С» в терминал «В», откуда в Мадрид должна была вылетать Иберия-экспресс.
Уже в очереди на регистрацию Лена обнаружила, что хваленая немецкая педантичность и аккуратность снова дала сбой. С билетами в Мадрид все было в порядке, а вот из Мадрида на Гран-Канарию совсем не так хорошо. Пять билетов были выданы на один рейс, а шестой – для Лениной мамы – на рейс, который улетал на Гран-Канарию раньше, чем мы по расписанию прибывали в Мадрид… Лене с Никой снова пришлось бежать в терминал «С» (а это совсем не так близко) и разруливать ситуацию. В конце концов она благополучно разрешилась, но к этому времени мы уже были вымотаны как морально, так и физически. А ведь это была еще даже не половина пути…
Пропущу подробности наших последующих перелетов. В целом все было нормально, если не считать того, что мы дико устали.
Мадрид. Очередь на посадку:
Как и следовало ожидать, багаж с нами на Гран-Канарию не прилетел. Еще около часа времени потратили на оформление формальностей. Служащий в окошке Иберии (партнера авиакомпании Air Berlin) всеми силами пытался отделаться от нас, делал вид, что не понимает, чего мы от него хотим, рассказывал, что мы прилетели рейсом Эйр-Европа, вот, мол, с ними идите и разбирайтесь. Пришлось Нике очень строго побеседовать на повышенных тонах. Только после этого представитель Иберии сдался и занялся делом. Кстати, должен сказать, что свою работу он знал. Поняв, что избавиться от нас ему все-таки не удастся, он разыскал наш багаж, сказал, что видит его в системе и завтра его доставят на Гран-Канарию, а потом привезут к нам на корабль. Потом еще, по нашей просьбе, распечатал справки, что багаж не прибыл вовремя. Они нужны были нам для страховой компании. По условиям страховки, если багаж задерживается больше чем на четыре часа – выплачивается компенсация. Тем более, мы не были уверены, что и завтра он прибудет.
У окошка Иберии, оформляем багаж, который путешествует отдельно от нас:
В результате мы даже успели на последний автобус номер 60 в Лас-Пальмас. Но завершающей каплей этой истории стало то, что автобус так и не довез нас до остановки Санта-Каталина, хотя это указано в его расписании, и раньше мы уже ездили по этому маршруту. Высадил на въезде в город и «обрадовал», что до Санта-Каталины мы можем добраться городским автобусом А1. Типа всего шесть остановок - и вы на месте.
И вот стоим мы с багажом на остановке посреди ночного Лас-Пальмаса. По израильскому времени уже 2 часа ночи, в пути больше суток, в воздухе (в трех полетах) провели в общей сложности одиннадцать часов. Чисто тебе трансатлантический перелет. Стоим и думаем, интересно, это конец наших «приключений» или все пойдет по принципу - «Как год начал, так его и проведешь…»?
Еще почти час потратили на дорогу до отеля. Отель под названием Pujol забронировали неподалеку от порта, чтобы на следующий день (а в силу сложившихся обстоятельств уже на этот) было удобно добираться на корабль. Цена за номера с завтраком 64 и 68 евро соответственно.
Кстати, забыл сказать, что из Мадрида мы позвонили в отель, предупредили что задерживаемся, и чтобы наши номера никому не отдавали. К счастью, хотя бы здесь все прошло нормально, наши комнаты нас ждали. А то не хватало бы еще после суток перелета оказаться на улице с багажом посреди незнакомого города…
Заселяемся в отель:
Лобби:
Снимал на телефон, сил доставать фотокамеру уже не было, так что, как говорится, не обессудьте. Имеем то, что имеем.
Получив карточки от номера, спросили служащего на ресепшен, где поблизости можно купить воды. Жутко хотелось пить. Видимо, мы были изрядно обезвожены в процессе суточной гонки по аэропортам и самолетам (хотя воду покупали регулярно). Служащий обрадовал нас тем, что холодную водичку можно купить прямо у него – один евро за 1.5-литровую бутылку. После аэропортовских цен – это почти что даром. Отлично. Взяли три бутылки (на всех) и отправились по номерам.
Неужели этот бесконечно длинный апельс … (зачеркнуто) перегон наконец закончился?...
Последний раз редактировалось sermenn 21 мар 2017, 09:10, всего редактировалось 4 раз(а).
Утром, проснувшись, поплелись на завтрак. Все чувствовали себя изрядно разбитыми. Тут и произошло воссоединение друзей, которое успешно разрушил Air Berlin в аэропорту Тегель. Ночью будить Ольгу с Димой мы уже не стали, поэтому встретились утром на завтраке в ресторане гостиницы:
Рассказали друг другу о своих приключениях. Мы, о том, как больше суток добирались на остров, ребята, как решили сделать нам сюрприз и до последнего ждали нас в самолете. О шести пустых креслах, которые весь полет маячили у них перед глазами. В общем, было, что рассказать.
Позавтракав, сделали фото на память у входа в отель и отправились гулять на набережную. Благо, время до выселения еще было.
В центе тетя с мужем, справа мама Лены:
На набережной:
Лена с Ольгой и Димой:
На Канарах высокая культура быта:
Лена с мамой:
Нике понравилось это произведение искусства из песка на пляже:
Для тех, кто хочет рассмотреть детальнее. Особенно поразили мелкие фигурки людей снизу. Как они не рассыпаются?
Виды просто открыточные:
Немного погуляв по набережной, отправились в отель собирать вещи. Тем более, что у нас с Леной было еще одно дело, которое нужно сделать до выселения. А точнее, позвонить в страховую компанию, заявить о том, что багаж не прилетел, и, воспользовавшись гостиничным wi-fi, сбросить им на мейл копии справок. По условиям страховки, компания за каждый не прибывший вовремя багаж (если опоздание превышает четыре часа) выплачивает по 150 долларов компенсации. Причем деньги переводятся сразу на карту, которую выдают вместе с полисом. Если страховая компания признает этот случай, сразу получаешь пин-код и можешь в течение 24 часов снять переведенную сумму в любом банкомате. Это делается для того, чтобы человек мог купить себе вещи первой необходимости, взамен не прибывших. К чести нашей страховой компании могу отметить, что все прошло без сучка и задоринки. Побеседовали со служащей, я сфотографировал на телефон справки, отправил их на нужный мейл, снова перезвонили в страховую, и через несколько минут получили смс с номерами пин-кодов на всю нашу пострадавшую группу.
Одиннадцать утра. Пора сдавать номера и выдвигаться в порт, навстречу нашей Аидочке. В заключение немного фото наших номеров в отеле Pujol.
Наш номер. Заранее прошу прощение, наводить порядок времени и сил не было:
А это номер Лениной тети:
У них был номер с балконом:
Вид с балкона:
Выдвинулись из отеля. Пять-семь минут ходьбы, и мы в порту.
Кораблик уже ждет:
Ну, что же, начинается новый этап нашего путешествия. Надеемся, он будет более удачным, чем его начало…
Последний раз редактировалось sermenn 21 мар 2017, 08:33, всего редактировалось 1 раз.
Подскажите п-ста какая страховая компания у вас была ,а то на практике не все так гладко ,как у вас на бумаге. В последнее время часто летаем с пересадками и в круизы тоже и хотелось бы уберечься от неприятностей.
ЛАРИ писал(а) 21 мар 2017, 08:50:Когда опаздываешь и самолеты ползут ели-ели и сотрудники АК тормозят.
Согласен. Но в данном случае время прибытия, которое было указано на табло после взлета, постоянно менялось в сторону увеличения. В процессе полета набежало минут пятнадцать. Хотя, как правило, летчики в полете нагоняют. Например, на стыковке Мадрид-Гран-Канария, трехчасовой полет у нас сократился почти на 20 минут...
elenaa64 писал(а) 21 мар 2017, 10:14:Подскажите п-ста какая страховая компания у вас была
Мы делали страховку в компании PassportCard. Если не найдете сами ее координаты, пишите в личку, я сброшу вам сайт и телефон.
GalaN писал(а) 21 мар 2017, 14:26:Экстремальное получилось начало поездки. Надеюсь, дальше уже было без приключений. Жду продолжения. Интересно, какая в этом году погода была.
Ну разве можно без приключений? Любая поездка, уже - маленькое приключение
На наш, не избалованный, "февральский" взгляд, погода, по всему маршруту, была просто великолепной. За исключением о. Тенерифе, который встретил нас дождём и "пасмурой". На Тейде даже не стремились, было бессмысленно...
Это такая фирменная фишка AirBerlin - подвинуть время вылета. Хотя в остальном -нареканий у меня нет. А что с чемоданами?
>"Twenty years from now you will be more disappointed by the things that you didn't do than by the ones you did do. So throw off the bowlines. Sail away from the safe harbor. Catch the trade winds in your sails. Explore. Dream. Discover." > Mark Twain >
Да уж.. Вот вам и "дешевый перелет". Теперь будем еще и выяснять: есть ли в этот день другие рейсы, чтобы пересадили. "Опыт - сын ошибок трудных" (с). Спасибо вам за уроки, Сергей и Лена! То чемодан не довезли, то до трапа не добежали.. Жаль только, что все это с вами случалось. Зато намотаем на ус!
Я стоял перед такой же проблемой в январе месяце при плланировании подобного маршрута и полёту через Берлин предпочёл полёт через Лондон с 5-ти часовой остановкой. Это было дольше, дороже, но зато наверняка. Нервы надо беречь.
SmithD писал(а) 21 мар 2017, 12:33:И прослеживается взаимосвязь с расходом топлива и его стоимостью для авиакомпании...
Похоже, Air Berlin его таки экономит... ))
GalaN писал(а) 21 мар 2017, 14:26:Интересно, какая в этом году погода была.
Галя, спасибо за внимание к отчету. Как уже сказал Дима, для февраля погода была просто шикарная. Везде, даже на Мадейре, ходил в одной футболке. Только в предпоследний день (на Тенерифе) немного шел дождик. Но и то, холодно не было.
Не будем нарушать хронологию событий. Чуть дальше я обязательно обо всем расскажу...
italalla писал(а) 22 мар 2017, 15:58:Спасибо вам за уроки, Сергей и Лена! То чемодан не довезли, то до трапа не добежали.. Жаль только, что все это с вами случалось. Зато намотаем на ус!
Алла, и тебе большое спасибо за сочувствие и внимание. Если наш неудачный опыт пригодится буду очень рад. Ведь в том числе и для этого пишутся отчеты, чтобы информация шла на пользу.
ankoff писал(а) 22 мар 2017, 18:32:предпочёл полёт через Лондон с 5-ти часовой остановкой. Это было дольше, дороже, но зато наверняка. Нервы надо беречь.
Это точно. Вы перестраховались - и правильно сделали. Мы решили рискнуть. К сожалению, неудачно...
Прежде чем прейти к следующей главе, хочу выставить еще немного фото, сделанные в Лас-Пальмасе и нашем отеле. Фото не мои, а Димы с Ольгой. Они любезно разрешили использовать их в отчете, за что им еще раз большое спасибо!
Пока мы, благодаря Эйр Берлину, еще находились в пути, Ольга с Димой прогулялись по ночному Лас-Пальмасу.
Проводили отплывающую AidaBlu:
Кстати, она была в порту не одинока:
Вечерний Лас-Пальмас:
А вот так увидели нашу утреннюю встречу в ресторане отеля Pujol Дима с Ольгой:
Гостиничный номер наших друзей:
Выдвигаемся в порт:
Несколько фото из лобби. Ника и мама уже ждут нас:
Да!!! Нелёгкая дорога у вас получилась. Как мама перенесла такой тяжёлый день? Надеюсь больше ничего плохого с Вами не случилось. Мы были после Вас с 26 февраля на AidaSol. Интересно будет вспомнить. Ждём продолжения.