1. Перелет. Брали круиз с перелетом Мадрид-Санто-Доминго-Мадрид. Его осуществляет тесно связанная с Пулманом авиакомпания WamosAir. Вроде в целом и ничего, вид сервиса создавали очень активно. Но убил такой факт: кормили дважды (1-макароны, 2 - много хлеба с чем-то), во время кейтеринга конечно же предлагали напитки, но когда попросили воды между едой, то ответ был "сейчас мы воду продаем, $2, или покупай ли жди ланч через два часа). Печаль.
2. Каюты. Мы были предупреждены, что лайнер не новый, мебель старовата, но в целом чисто и терпимо. Ок, вопросов нет. В туалете пованивало, а раковина была засорена все путешествие, приходилось наполнять ее полностью как аквариум, а потом она себе стекала по-немножку . Сейф работал. Кровать довольно удобная. Места хватает, вещи есть где положить. Очень напрягало, что везде старое ковровое покрытие, противно по нему без обуви ходить.
3. Сервис. Ну это немного больная тема. Казалось, что их специально обучили созданию впечатления первоклассного сервиса. Но сервис был далек от высокого уровня. И это очень бесило. Они постоянно везде ходят, что-то носят, трут, чистят, то есть видимость работы дикая, а результат печальный. Ресторан , кстати говоря, работает по часам. нам отводилось время для ужина с 19.30 до 21.45. Потом приходили люди со второй очередью. Сначала мы не не знали, что так строго и пришли около 21, так нам сказали, что мы очень поздно и не успеем поесть, но если уж пришли - садитесь.
Мужчина, который каждый день убирал нашу каюту - совсем космос. Один раз зашел в комнату, когда мы отдыхали на кровати. Так вместо того, чтобы извиниться и исчезнуть, он пять раз спросил все ли хорошо и не нужно ли нам что-то...
Воды и никаких напитков бутилированных бесплатных на лайнере нет. Мы всегда покупали 1,5л бутылки обычной воды за $1. Так вот вначале в каждую каюту ставится набор по типу мини-бара (эта же вода за 1 дол, чипсы, шоколадки). Мы в самом начале взяли эту воду, нам ее внесли в счет. А в последний день купили на баре воду и поставили в каюте, так мужчинка смел нашу воду вместе с несъеденными шоколадками и чипсами. Ну ясное дело разбираться никто с таким не будет, но неприятно.
Постель за всю неделю, по-моему, так и не поменяли ни разу.
А еще когда приходишь в ресторан на ланч или завтрак, они дико норовят усадить тебя именно туда, куда им захочется. Приходилось буквально отбиваться и говорить, что сам решу, где сесть.
Справедливости ради нужно отметить, что убирали в каюте каждый день и вполне прилично. На лайнере также поддерживалась чистота на достаточном уровне.
Сервис в целом не так плох. Может, у них просто не было опыта, они старались, но не всегда получалось.
4. Еда. Этот пункт является лидером в категории разочарования. Думали, что раз круизная компания испанская, то и качество еды будет соответствовать испанским меркам. Но ничуть. Еду они закупают то ли в Доминикане, то ли в Америке (судя по этикеткам на тех продуктах, которые выставляли прямо в пачке). Все замороженно-размороженное или безвкусное или вообще гадкое. Разные вариации замороженной картошки фри, соевых сосисок, соленой колбасы. Купили все самое низкокачественное и красиво разложили. Очень редко попадались стоящие продукты. Рыба абсолютно вся была замороженная. К слову, других морепродуктов кроме рыбы ни разу не было. Маринованные морские салаты не в счет. А мясо очень часто подавалось плавающим в разных соусах. Создавалось впечатление, что они не съеденное вчера тушили в новом соусе и опять подавали. Пицца тоже из пачки замороженная, лично видела, как ее распечатывали. Выбор фруктов ну ооочень бедный - арбуз, дыня, ананас, яблоки. Иногда были бананы и мандарины. Ничего экзотического. Первые пару дней еще разведывали и пытались убедить себя, что все сносно,но потом не было никакого желания идти на завтрак/обед/ужин. Еще все работает по часам. Утром конечно все рано начинается - в 7, а иногда даже в 6, но если кушать захотелось после 22, то увы, в твоем распоряжении только вода, кофе, чай и кола. ну или же room service за доп плату.
И мест для еды всего два - буфет и ресторан. На 95% ассортимент там одинаковый. Только в ресторане все подают с наигранным пафосом и "сервисом".
Кофе отвратительный и даже чай в пакетиках такой дешевый, что можно было пить только черный и то от безысходности.
5. Экскурсии. Пулман предлагает свои экскурсии на каждом острове. Мы почему-то не занялись этим до поездки. Были уверены, что сами все сможем посмотреть. Точно не знаю, но думаю, если покупать заранее и сразу несколько, то цены будут лучше, чем уже непосредственно на лайнере.
Решили мы на одном острове таки взять экскурсию, долго побеседовав с мужчиной(продающим экскурсии на лайнере) определились на самой комплексной, пришли покупать, оказалось, что она на французском. Ну ладно, купили хайкинг. Вечером перед прибытием нам позвонили и сказали, что экскурсия отменяется, так как не набрали минимальное количество людей, предложили что-то похожее, но почти в два раза дороже. Мы отказались и решили сами найти экскурсию на месте. Кстати, при выходе из корабля сразу встречают всякие тур компании, которые предлагают такие же экскурсии. Только если у Пулмана она стоит 95 дол, то на месте - 75 дол, не говоря уже о том, что можно торговаться и даже нужно.
6. Развлечения. Пару раз видели дикие танцы разрисованных аниматоров в пестрых костюмах, решили что это не для нас. Так что оценить не могу. Но делать на корабле нечего, скучно очень. Особенно мучительно прошел день "в море", когда не было остановки на острове. Интернета на лайнере нет, а дневной безлимит стоит 20 дол. Хорошо, что каюты оснащены телевизорами, где в принципе можно что-то посмотреть на английском, испанском или французском.
Еще одним плюсом оказалось наличие спортивного зала. Он конечно небольшой, но есть все необходимое и провести тренировку можно вполне.
7. Острова. Тут по каждому отдельный комментарий нужен:
Ла Романа. Первая остановка, полны ожиданий и в ожидании приключений, спускаемся с лайнера и идем в сторону города. Сразу после культурно организованных туристических палаток нас встречает толпа назойливых чернокожих. Через каждый метр подбегает новый и очень настойчиво предлагает свой тур продукт.Спустя много "Спасибо, не надо" он таки сдается и тут же подбегает новый. В шоке, пройдя через этот туннель ада, уже не хочется никаких "приключений"... потом подошли ближе к цивилизации, так местные жители Ла Романы начали проявлять свое неадекватное поведение - кричать что-то из машин, свистеть, махать руками и все такое. В общем делать там совершенно нечего, только отбиваться от чернокожих, очень грязно, а из достопремечательностей только небольшой парк и церковь. Спустя пару часов мы побрели обратно к лайнеру, уверенные, что без экскурсий на подобных островах делать нечего, только рисковать попасть в передрягу с местными. Потом просмотрев экскурсии, мы поняли, что надо было брать или поездку на пляж или что-то активное типо багги или квадров.
Филипсбург. Вот это уже другое дело совсем! Местное население тоже на 99,9% чернокожее, но ведут они себя культурно, никто не прыгает на тебя и не пытается ничего втюхать. Туристов много, чисто, очень хорошие впечатления. Еще там находится знаменитый пляж возле аэропорта (Махо Бич), где самолеты пролетают прямо над головой. Мы дошли от лайнера до города (10 минут) и там сели на общественный автобус за 2 доллара с человека до этого пляжа. Оттуда в пешей доступности Mullet Bay, тоже очень красивый пляж. Назад добрались таким же образом. К слову, Пулман предлагает поездку на Махо бич за 35 дол с человека.
Антигуа. Интересный остров с ну очень красивыми лесами и нереальным количеством пляжей. Мы взяли там на прокат небольшой байк за 55 дол и объехали весь остров.
Санта Люсия. Ужас редкий. Грязно, воняет везде. Именно здесь накрылась наша экскурсия с Плуманом, поэтому мы опять пошли пешком. Искали долго car rental, не нашли ни одной свободной машины. Потом решили взять такси. Они там все ходят с журналами и показывают, что у них government price 160 дол за поездку на просмотр определенных достопримечательностей, но только для нас они готовы за 140 (или даже 100) покатать. Не понятно за что такая цена нарисовалась, учитывая, что в одну сторону ехать не более 40 км. Ходили мы по городу, у них там есть церковь и пару площадей, которые более-менее стоит увидеть. Наверное, самое лучшее находилось ближе к природе и дальше от города. Но кстати есть пляж в пешей доступности, возле аэропорта. После Филипсбурга и Антигуи не впечатлил совсем. Тем более там есть одна загвоздка - сразу возле пляжа находится кладбище... Нам там купаться не захотелось.
Все таксисты очень наглые и норовят обмануть на каждом шагу. На этом острове очень советую брать экскурсию либо у Пулмана либо при выходе из лайнера.
Барбадос. Больше всего запомнился пляж Carlisle Bay - лазурная вода и идеальный белый песок. Там же мы взяли экскурсию - просмотр черепах и затонувшего корабля. Стоимость была 30 дол с человека. Очень интересная и зрелищная экскурсия получилась.
Санто Доминго Это место оказалось самым богатым с точки зрения исторических и архитектурных достопримечательностей. Опять-таки дойти до старого города - 15 мин, а там все можно самостоятельно обойти и посмотреть. При желании можно зайти в церкви и музеи на экскурсии.
Отзыв получился совсем негативный, но это не от вредности, а скорее от несбывшихся ожиданий. Я читала, что многим очень понравился данный круиз, и видела на самом лайнере, что люди хорошо отдыхали. Наверное, за такие деньги это вполне неплохой вариант. Это был наш первый круиз и мы не разбирались особо в альтернативах. Если бы потратили больше времени при подготовке, то выбрали бы более дорогой.
Моя оценка всего отдыха в общем - 5/10. Pullmantur - never again.