МенюНачнем с языка. Не говяжьего, а языка на котором печатают меню и ежедневную корабельную газетку-программу.
Оно на английском, немецком, испанском, французском.
Русского нет. Это минус. (70!)
На COSTе был .И существовал даже специальный русскоязычный представитель компании со своими конкретными часами приема посетителей.
Если в программке на день с нашим английским мы легко ориентировались, то в изысках и разнообразиях меню на ужин хотелось бы разобраться поглубже.
В буфетном зале против каждого блюда была небольшая табличка по английски и по французски.
Этого было довольно, тем более, что еда была перед глазами.
В первый день на ресепшен я спросил можно ли получать печатную продукцию на русском языке
– К сожалению нет, сэр, на каком еще языке Вы хотели бы общаться ?
Я в шутку брякаю – На иврите.
-Очень хорошо, сэр. Начальник нашей службы безопасности, офицер корабля – израильтянин. Мы попросим его связаться с Вами в ближайшее время и помочь Вам в интеграции на судне. Еще что-нибудь ,сэр ?
Хочу отметить полное отсутствие очередей на ресэпшен. В любое время дня и ночи, в порту или в походе.
Такое впечатление, что или все всё знают или никому ничего не нужно.
Дежурят на ресепшен два человека. Один всегда свободен. Чего не скажешь о «стандарте».
Там если что-нибудь нужно – потеряешь минут десять-пятнадцать минимум.
А уж про выдачу паспортов перед сходом на берег я уж не говорю. Полчаса надо брать в расчет!
Приведу пример работы сотрудников данного подразделения на АЗАМАРе. Ни в одном порту, ни на одном паспортном контроле у нас не было не только проблем, но и очередей. Ни на вход , ни на выход. А поскольку стоянка очень часто была двухдневной, таких входов-выходов было несколько.
Складывалось впечатление, что нас всех пропускают по блату от Иван Иваныча, который только что позвонил и вообще обещал подъехать и проверить !
Исключение составила только Япония. Так как там для выхода на берег и прохода паспортного контроля нужно было снять отпечатки пальцев и какая-то специальная фотография. (На Тайване на выходе нам мерили температуру в ухе) Поэтому была не привычная для нас очередь, Из-за них, не из-за нас.
И вот когда мы только начали подходить к хвосту этой очереди дежурный представитель нашей ресепшен спрашивает
–А не забыли ли сэр и мадам взять с собой помимо карточки АЗАМАРы еще и копии своих паспортов, которые стюард положил Вам на кровать вчера вечером вместе с программкой ?
–Блин! Конечно забыли ! К хорошему быстро привыкаешь ! Всегда а и везде нам хватало магнитной карточки АЗАМАРы. –Не беспокойтесь, сэр, одну минуту, сэр, следуйте за мной сэр..
И он провел нас чуть в сторону от общей очереди где на его отдельном столике в специальном ящичке был полный набор всех копий паспортов пассажиров ( а наверное и экипажа) АЗАМАРы.
- Какой номер каюты, сэр ? Пожалуйста ,сэр, можете возвращаться на ваше место, где вы стояли..Приятного дня, сэр ! (70!!)
Выдача с собой на берег минеральной воды и получение соков по приходу стало нормальным явлением.
А вот в той же Японии из-за холодной погоды нас встречали горячим какао с ромом !
Вкус новый, необычный, но было классно и ко времени !
Ага, это оказывается я начал рассказывать про меню !
Меню завтрака почти ни чем не отличалась от «стандартов», за исключением большого количества разных свежевыжатых соков.
Уже понятно, что все эти соки можно было заказывать и в любое другое время посещения ресторанов.
На завтрак нам еще давали так называемые «смусси» молочные коктейли на базе свежевыжатых соков в различных комбинациях с различными добавками (орехи, кусочки фруктов и т.п.).
Да, и конечно же кофе, капучино и прочие нормальные,( не растворимые кофейные напитки) которое можно было сделать самому при помощи соответствующей большой ресторанной кофе-машины.
Мы же предпочитали заказать у официанта, чтобы не отвлекаться, «а то все остынет» -))
Про обед тоже не могу сказать что-либо резко отличающегося от хорошего меню «стандарта».
Единственно что, как упоминалось выше, включенный в стоимость не ограниченный алкоголь в виде белого и красного вин.
Причем подливают вам все время и без всякой дополнительной просьбы и экономии.
Вина хорошие среднего ценового уровня.
Обед заканчивается в два тридцать.То есть потихоньку начинают убирать с раздачи.
Но гриль, который находится на открытой палубе возле бассейна и входа в буфет-ресторан работает до пяти.
Мы там были пару раз, когда поздно вернувшись с берега, не успевали в буфет и обедали в гриле.
Принцип заказа с меню и последующего приготовления, необходимо было немного подождать пока зажарится мясо и картошечка.
Это ожидание можно было скрасить бокалом вина тут же на столиках открытой палубы или зайти внутрь ресторана с кондиционером.
Честно ? Я был готов кушать эту еду через день – прекрасные шашлычки и куски мяса, гамбургеры, салаты соки и т.д...
После этого в 16-00 открывалась «чайная линия» в буфете с кофе-чаем и пирожными-желе-мороженными.
И так до буфета-ужина, который как правило был тематический.
Море продуктный, итальянский, таиландский или еще какой другой..
За четырнадцать ужинов мы там ели раза три максимум и сейчас объясню почему.
Как я уже писал выше, меню на русском не было. То есть не было печатного варианта, зато был звуковой в трех разных интерпретациях в виде русскоязычных официантов с Украины.
Два парня и одна девушка, которые работали помощниками официантов.
Обнаружили мы это случайно уже в первый день и использовали на всю катушку !
Мы ужинали в разное время у всех трех. Девушка была лучшей. По национальности кореянка, родом с Украины, она первая обратилась к нам по-русски.
Обслуга (уборщики, стюарды, официанты и все их помощники) как и везде в основном из разных районов Азии – Индия, Филиппины Таиланд, Китай или Латинской Америки .
Лицом она почти не выделялась на их фоне и поэтому было неожиданно услышать от нее чисто русскую речь.
И мы начали ходить к ним на ужин. И все стало понятно до мельчайших нюансов соусов и приправ, степеней прожарки и температуры напитков.
Уровень (не качество) еды на ужин я однозначно ставлю выше чем «стандарт» . Это прежде всего видно по ассортименту.
Не было ни одного блюда, которое мы хотели бы попробовать, и его в конечном итоге не оказалось за всю поездку.
Гребешки и лобстеры, улитки, мясо всех видов и разрезов, рыба, самая деликатесная морская и речная. (70!)
Довольно часто еще во время обеда мы интересовались у наших русскоязычных помощников чем будут угощать на ужин и как правило шли в главный ресторан.
Там была еда интересней. Именно интересней, а не лучше !
Было три случая, когда тематический ужин вечернего буфета перевешивал основной ресторан, да и просто не было времени после вылазки на берег приодеться как надо к ужину (см. ниже дресс код).
И там тоже реально было не плохо, хотя уже не такая большая разница со «стандартом». А может мы так попадали.
Как нам объяснили на Азамаре было три шеф повара и они все время менялись по кругу.
Основной зал – буфет – платные рестораны (2 шт.)
В платные даже не хотелось заглядывать после вечерних ресторанных изысков.
Тем более. по достоверным данным от наших русскоязычных официантов, еда была такая же, а вот подача ее к столу ну очень пафосная ! Оно нам надо !?
Один раз совершенно случайно попали на «бранч» - для тех, кто не знает Брекфест-Ланч, то есть совмещенный завтрак-обед.
Он был заявлен в программке дня морского перехода на 11-30. А мы это время как правило не отслеживали.
Может и раньше уже были «бранч»и, а мы и не знали.
А в тот день, когда заканчивали обычный завтрак около 10 часов утра, к нам подошла наша кореянка и спросила – есть ли у нас еще место в животе? Места не было, но все равно решили сходить посмотреть, попить кофе-чай с каким-нибудь пирожным-мороженным.
А жаль ! Любые два варианта были бы лучше – или если бы мы вообще ничего не знали про это обжорство или все-таки не завтракали в обычном режиме.
Потому что, чего там только не было, включая целых зажаренных поросят. Мы смогли оценить только вино, фрукты и пирожные с кофем-чаем.
Таких между временных обжорок было несколько во время безстоянычных дневных переходов. И судя по всему они являлись своеобразной равлекухой дня.
Так вспоминается офицерский гриль, типа жарят мясо офицеры команды, хотя понятное дело они только присутствовали и ели, а ничего не жарили.
И еще какое-то пати возле бассейна.
На всех этих мероприятиях нам понравилась подача фруктов.
Перед горкой разных мытых фруктов стояли два три повара-разделочника и в резиновых перчатках очищали, резали, вскрывали, вынимали косточки из в сего на что вы указывали.
Даже не знаю чего там не было. Из всех тропических фруктов - наверное было все. Многих названий мы даже и не знали, хоть и живем в довольно-таки фруктовом Израиле ! Плюс вам вскрывали кокос и вставляли туда соломинку. (по мне так не очень вкусно ..)
Плюс в каюте вас каждый день ожидало блюдо с грушами-апельсинами-бананами-виноградом. Все это съесть было не возможно !
На COSTе кроме яблок, арбузов и дынь мы очень неплохо поели ананасы ну и все.