Сага Сапфир стояла перед нами в ЗееБрюге.Мы были на Евродаме.Так,когда мы отходить начали,народ там прямо флешмоб устроил на борту.Было очень мило наблюдать за немецкими пенсионерами,которые делали все синхронно.
Виталий Лисицких писал(а) 07 апр 2015, 10:41:Очень интересует кто следующий в списке уважаемого топикавтора? Спасибо... Теперь очень хочется на этот пароход
Очень, очень интересный обзор! Видели этот кораблик на Мадейре в январе 2015, хорош!!!
================================================
Очень жду продолжения. Рассматриваю этот круиз на январь 2016 в противовес так нелюбимому ТС Эпику... Пока Майн Шиф, конечно, лидирует в этом соревновании. Очень уж вкусно вы его описываете. Интересуют каюты и детская инфраструктура. Ну и конечно перелет на Гран Канарию слегка тормозит в принятии решений в пользу этого корабля.
Ну вот, с островами закончили. Теперь пора посмотреть на жизнь внутри Майн Шиффа Три.
Просачиваться начнем со знаменитой немецкой сауны. Мы уже заглянули в спа во время видео тура по верхним палубам.
Приемный покой спа находится на популярной 12 палубе сразу позади впередсмотрящего салона. В салон мы проходим главным коридором в сторону носа, мимо тренажного зала, оставляя его слева. Перед самым впередсмотрящим салоном справа открывается пространство вестибюля спа с видом на стойку ресепшен. К спа ресепшен проходим через мостик прямо перед носом этой фигуры:
С мостика две дороги: еще несколько шагов до ресепшен или вниз по лестнице. Там одной палубой ниже расположена та самая сауна. Там же дальше в нос - открытая впередсмотрящая площадка. Рядом с лестницей – не то чтобы атриум (слишком маленький), а шахта, стены которой увиты искусственной зеленью, а наверху – прозрачный купол – источник естественного освещения. Световая шахта проходит через четыре палубы. Сам купол находится на обособленной солнечной палубе для свитов. Дальше вниз полупрозрачные стены шахты хорошо узнаваемы в Икс-салоне для тех же свитов. Еще ниже – уровень ресепшен спа. И в самом низу – сауна.
А рядом с ресепшен – пространство салона спа – Spa Lounge.
Салон спа доходит до окон правого борта. Впередсмотрящий салон сообщается с салоном спа через не очень заметную дверь у правого борта.
Процедурные кабинеты спа находятся по коридору с правого борта – проходим ресепшен и поворачиваем обратно в сторону кормы.
Вот такая планировка. Салон спа – здесь можно отведать чайку, если вы клиент процедурных кабинетов. Данное обстоятельств не в пользу Майн Шиффа, если сравнивать с лучшими представителями в спа делах (Холланд Америка и Коста). На Евродаме предлагают более разнообразные напитки, фрукты – причем не только пациентам процедурных кабинетов, а всем допущенным в спа, т.е. клиентам парных и гидромассажного бассейна.
Чтобы сразу закончить о грустном: на Шиффе нет гидромассажного бассейна – центрального объекта спа комплексов на круизных судах. Рационального оправдания я не вижу. Возможно, сказывается дурная наследственность: на Селебрити Солстисах такого бассейна нет, как нет его и на судах Ройал Кариббеан. Этой странностью страдают только две мега-компании: Ройл/Селебрити и MSC.
Сауна работает с девяти утра до девяти вечера. На Евродаме – до 10 вечера – и то рано. Надо бы хотя бы до 10:30. На Шиффе не хватает важного часа с 9 до 10 вечера.
В остальном – Храм Чистоты и Торжества Природы к вашим услугам.
Одна из саун:
Раздевалки, душевые..
Немецкая сауна. Что будем делать с дресс-кодом? С дресс-кодом что будем делать? Как мы будем с ним?
Это просто. Достаточно один раз соблюсти и всё. Никаких проблем. Главное – действовать решительно.
Будем следовать принципу международных отношений. Это принцип взаимности. Как вы к нам, так и мы к вам. Или чем вы к нам, тем и мы к вам.
Важно взять курс и следовать им. Так или иначе, наступает момент, когда нужно освободиться от последнего, что отделяет вас от естества природы. “Лёгким движением руки” это препятствие уплывает (отлетает – в зависимости от темперамента) от вас и … добро пожаловать на Майн Шифф 3!
Ваш покорный слуга предпочитает парные. Было мало народу. В основном мужской коллектив. Доходило до четырех боевых единиц, не больше. Иногда заглядывали женщины. А вот уличное движение между многочисленными камерами и душами весьма смешанное.
Мне там вспоминалась фраза, которая у меня в цитатнике. Это из фильма “Разиня”, когда Бурвиль взялся подвезти попутчицу. Дело было в солнечной Италии. Попутчица разделась и стала загорать прямо в открытом Кадиллаке Бурвиля. На смущение главного героя внезапная гостья ответила запоминающейся фразой: “Главное – чтобы не было дурных мыслей”. Гостья была немка…
Короче говоря, “Оставь мысли всяк сюда входящий..”
Художественные произведения на лестничных площадках Майн Шиффа 3 готовят вас к посещению храма.
Вот это изображение особенно яркое. Динамика, форма, персонажи...
Чувствуется чистота мыслей в порыве к торжеству природы. Как на картине Сурикова “Боярыня Морозова”, где для впечатления движения подрисован бегущий мальчик, здесь тоже как бы виден вектор – или художник нарисовал, или фотограф попросил так.
Я, конечно же, имею в виду складки платья у барышни…
Такими картинами балует нас Майн Шифф Три. Полная версия картины - на видео...
С сауной есть одна небольшая проблема. Палуба перед ней, как раз наша впередсмотрящая, в принципе приписана к сауне. Поэтому не всегда оттуда можно поснимать виды. Дело в том, что там могут случиться гости в том или ином состоянии “торжества природы”, поэтому есть ограничения в пиковые часы. Мне не удалось оттуда снять отправление с Тенерифе. Это оказался прайм-тайм. Лежащий на ступеньках при входе на палубу слегка прикрытый инструктор тренажерного зала, как представитель администрации, сказал, что, к большому сожалению с камерой нельзя, сами понимаете, т.е. видите…
Эта картинка из другого эпизода, но там же - на открытой впередсмотрящей палубе спа:
Впередсмотрящая площадка вся обнесена ограждением в полный рост и только самые краешки имеют вот таки открытые проемы (треугольник слева над перилами), в которые можно выглянуть и что-то увидеть в натуральном виде...
Мария_Ф писал(а) 08 апр 2015, 03:28:Очень, очень интересный обзор! Видели этот кораблик на Мадейре в январе 2015, хорош!!!
================================================
Очень жду продолжения. Рассматриваю этот круиз на январь 2016 в противовес так нелюбимому ТС Эпику... Пока Майн Шиф, конечно, лидирует в этом соревновании. Очень уж вкусно вы его описываете. Интересуют каюты и детская инфраструктура. Ну и конечно перелет на Гран Канарию слегка тормозит в принятии решений в пользу этого корабля.
С Эпиком не может быть сравнения вообще никакого. Ну разве что шоу. В общем и целом - другая планета.
Детский клуб есть. Заглянуть туда специально не получилось, но через окно видел - красиво. Сидели такие клопики дружно за столом и что-то там сосредоточенно делали. Дети постарше гоняли мяч. Мальчишки. Девочек вообще не видно было. И детей в общем-то не много было в это время года..
Да, добавлю... Это касается "первого класса" на Эпике - Haven. Если Вы рассматриваете этот класс, то есть варианты по сравнению с простой каютой на Шиффе. Это зависит от того, насколько для Вас важна основная часть парохода за пределами Haven.
Хотя моё мнение - лучше мансарда в Париже, чем дворец в Камбодже.
Свиты на Шиффе при любом раскладе на порядок лучше Haven на Эпике, но цены астрономические.
Синьор Робинзон, подскажите, пожалуйста. Вот очень интересно ваше сравнение Mein Shiff с Princess и HAL. В отчете вы чаще сравниваете с Celebrety. И еще: какова политика в отношении проноса спиртного на борт? Что можно и когда:)) Знаю, что алкогольные напитки включены в цену, но посиделки на балкончике никто не отменял ) Велосипедные экскурсии можно ли заказать через Интернет бронирование или только на борту.
К сожалению, о проносе и об экскурсиях ничего не могу сказть, т.к. эти темы не затрагивались. По поводу сравнения с Селебрити - это в связи с происхождением, просматриваются общие детали. Как продукт Майн Шифф уверенно выше Селебрити. Пожалуй, это номер три после Кунард и двух лучших кораблей ХАЛ. Чуточку выигрывает у классических Прицесс.
Cunard HAL TUI Princess Royal Caribbean Celebrity Carnival NCL, Costa, MSC
Компании у меня расставлены по лучшим представителям. Компании и корабли - не одно и то же. Майн Шифф Три - достойнейший представитель своей компании. А вот Майн Шифф 4 будет без носового салона, платный ресторан на правом борту вылезет на прогулочную палубу. Это минимум половина звезды сразу долой. Т.е. между Шиффом Три и Четыре будет много других кораблей в рейтинге... Если смотреть по value for money, то Майн Шифф, конечно, из тройки призеров выбывает. Но попробовать стоит. Пароход на данный момент отличный. Нужно ловить хорошую цену.
GalaM писал(а) 10 апр 2015, 20:57:Вот интересно, на HAL у нас был круиз на Noordam в прошлом году, этот корабль ниже по уровню чем в вашем рейтинге? Пытаюсь понять что можно ожидать:))
Я в свой рейтинг заношу только пароходы, потому что мы плаваем на них, а не на круизных компаниях. Например.. "Мы плавали на ХАЛ (Принцесс, Косте...) и решили, что..." А на каком судне? На Маасдаме. Здрасьте, где Маасдам и где ХАЛ... Рейтинг компаний - это очень грубо. Нужны оговорки при этом. Вот я тут для краткости (на бегу) поленился расписать конкретно по кораблям, и вот пожалуйста - у Вас дополнительные вопросы. Можно и нужно оценивать в сравнении лучшие продукты, как говорят маркетологи. Можно и нужно, в частности, потому. что это технически возможно. Есть основной состав, первый ряд, флагманы, лидеры, маяки, штучный товар - как угодно называйте. Это поддается "исчислению". А дальше уже всё размывается, сливается. Как говорил кот Базилио в харчевне (после выбора того и этого поименно) "и рыбы мелкой сырой на закуску". Это не выбросить, а покушать. Т.е. вкусное всё, но кто там будет различать мелочь - караси, пескари и черт его знает что еще попало. Но всё вкусное.
Насколько все размывается, по мере спуска от генералитета к рядовому составу? Можно ли сравнить два отдельно взятых парохода из дальних рядов? Можно. Всегда. Вот нам два парохода - сравниваем. Но сложить из множества судов второго-третьего ряда общий рейтинг - нет, это невозможно.
Так что моё внимание - лидерам.
Конкретно по Вашему вопросу. ХАЛ номер два после Кунарда, т.е. после Королевы всех кораблей Куин Мэри 2 и примкнувшей к ней Куин Элизабет (Викторию оставим в покое) идут Евродам и Нью-Амстердам. Другие суда ХАЛ (хороши, слов нет и т.д.) уже в обозе. В очень почетном, но в обозе. Почему? Между Евродамом (Нью-Амстердамом), которые компания называет классом Signature, и четверкой судов Vista очень большая разница. Евродам постройки 2008 года и его почти 100-процентный близнец (отличаются декором) постройки 2010 года - радикальное улучшение исходной платформы класса Виста. Это не просто другие, как Оазисы у Ройалов против Фридом класса, это именно улучшение пройденного. Пароходы получили новое качество.
Куин Мэри 2 - уникальное судно. Аллюр с Оазисом - уникальные суда. Неповторимые и ни на что не похожие красавицы Принцессы класса Гранд (по иронии судьбы - исключая саму Гранд Принцесс) с отличной кухней. Signature класс у ХАЛ - "золотая пропорция" размера, количества пассажиров, оснащения, свободного места, отличной кухни - как нигде более. В этом уникальность. Оснащения больше, чем на ином мегашипе, а простора и приватности больше, чем на ином судне т.н. "класса люкс". Вот я не устаю хвалить Майн Шифф, а (забегая вперед) лифтов там 10 штук на 2500 пассажиров (Евродам - 14 на 2100).
Если дизайн и оснащение судна - вещи едва ли изменяемые, то такой фактор, как качество еды, поддается изменению. Легко. Было бы желание и прчины на то. А фактор этот очень сильно влияет на качество жизни. Очень. Майн Шифф на этом коньке ( в номинации "Лучшая еда") выезжает (немного) впереди самого Евродама! Примеры худшей еды на морях - Коста и MSC. Я уже говорил раньше, если на них загрузить продукты и организовать питание - это же будет праздник. Сами пароходы не такие уж плохие, а местами - очень хорошие.
Так что замечательному пароходу Ноордам персонального рейтингового места присвоить не получится. Это не Евродам. Это уже пелетон - группа лидеров. Но группа. Зато лидеров. Но пелетон.
Майн Шифф Три ближе всего к Евродаму. Нет того тепла и шарма, конечно, есть чуток Икеи, да, есть чуток, но всё-таки ближе всего к Евродаму. Кое-чего не хватает. Зато общественные помещения просторнее. Вот как раз на столько, на сколько есть смысл их увеличить на Евродаме. Никакой необходимости нет увеличивать. Но если увеличивать, то настолько. И целевая аудитория та же - самодостаточные взрослые люди.
Интересное зрелище будет Конингсдам - строящийся самый большой ХАЛ. По тоннажу - тютелька в тютельку Майн Шифф 3. И пассажиров почти столько же практически - на 150 больше. Ох, держись Конингсдам! Придется тебе попотеть для сравнения с Шиффом. Чем будут крыть - не знаю. У меня лично, глядя на публикации, уверенности нет.
Makc Markc писал(а) 10 апр 2015, 22:07:Синьор Робинзон, спасибо за сауны. Три сауны - это хорошо, в солевой сауне должен был бы быть распылитель паров соли.
А Ауфгусс в Horisont сауне был? И не совсем понятно, из саун есть выход к бассейну?
Пожалуйста! Сауны не посещаю. Люблю парные.
Выход из саун на 11 палубе в сторону бассейна: поднимаемся по лестнице на 12 палубу и идем по коридору назад, мимо тренажерного зала, доходим до лифтов, проходим их и выходим к бассейну. Этот маршрут есть на видео палубы 12. Из саун выход только наверх - на 12 палубу.
Увидела котов. Подумала - ошиблась отчетом. Ан нет! #пятничныекотики? А если без шуток - читаю всегда Ваши обзоры. Не потому, что очень уж люблю "железо". Просто у Вас всегда находятся интересные вещи, на которые потом, в круизе, обращаешь внимание. И лучше Вас и интересней о кораблях никто не рассказывает. Сказать, что за все мои четыре круиза какой-то корабль оставил сильно неизгладимое впечатление не могу. У каждого свои "фишки". Это понятно - идеальных нет. И корабли мои низковато в Вашем рейтинге - чтобы о чем то вразумительно говорить - все же надо гооораздо больше кораблей увидеть. Да и корабль для меня - просто красивая и удобная штучка, помогающая с комфортом быть на море. Но Ваша Будикка сбила меня с ног Впервые мне захотелось побывать на корабле независимо от маршрута. Что это? Первая любовь? Немного смутило, что на ее верхней палубе не так, как на больших кораблях - сплошная крыша. Но все остальное с лихвой перекрывает этот небольшой недостаток. Интересно - а как у нее внутри?
Смысл жизни в приобретении воспоминаний. В конце концов лишь они и остаются. (с)
Интересный отчет, спасибо, на новых кораблях мы еще не были.
Можно я отвечу?
Велосипедные экскурсии можно ли заказать через Интернет бронирование или только на борту.
Только на борту Hinweis zu den Bike-Ausflügen Alle Bike-Ausflüge bedürfen einer persönlichen Beratung und können nicht im Voraus gebucht werden. Nähere Informationen hierzu und zu allen weiteren Bike-Themen erhalten Sie von unseren Mein Schiff® Bikeguides oder unter biking@tuicruises.com.
GalaM писал(а) 10 апр 2015, 19:44:И еще: какова политика в отношении проноса спиртного на борт? Что можно и когда:)) Знаю, что алкогольные напитки включены в цену, но посиделки на балкончике никто не отменял )
А что мешает принести напитки из бара и получать удовольствие на балконе? Можно не только вино, но и коктейли
GalaM писал(а) 29 апр 2015, 23:48:А вот все-таки проносить спиртные напитки на борт можно или категорически нет? есть ли правила?
В правилах ничего не написано, по крайней мере я ничего найти не смогла. Я не помню, чтобы что то отбирали, кроме оружия ( отбирают даже детские игрушки, похожие на настоящие ), возвращают в день отъезда.