Число болельщиков «Ювентуса», пострадавших в давке в туринской фан-зоне, превысило 1,5 тысячи. Об этом в воскресенье, 4 июня, сообщает агентство ANSA.
По его информации, всего за медицинской помощью обратились 1527 человек. Трое взрослых и один ребенок госпитализированы в местные больницы в тяжелом состоянии, здоровью остальных ничто не угрожает.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ 21:30 — 3 июня
Королевский дубль «Реал» победил «Ювентус» и второй раз подряд выиграл Лигу чемпионов Ранее 4 июня сообщалось о тысяче пострадавших в давке фанатах.
Давка образовалась на площади Сан-Карло, где несколько тысяч болельщиков «Старой синьоры» собрались, чтобы посмотреть финал Лиги чемпионов на больших экранах. В какой-то момент в толпе раздался хлопок, спровоцировавший панику. 3 июня «Ювентус» со счетом 1:4 проиграл мадридскому «Реалу» в финале Лиги чемпионов. Встреча прошла на стадионе «Миллениум» в Кардиффе.
Уважаемый синьор робинзон, как вовремя Вы миновали опасное место
Вот таким образом Гавр оказался частью этого путешествия, хотя и косвено. MSC Meraviglia должна была отправиться из Гавра 4 июня около полуночи.
Вечер 4 июня.
Наш курс почти строго на запад. Наблюдаем в отдалении Майн Шифф 4 - явно прижимается к Англии. Ближе на встречном проходит Принсендам:
Марко Поло разошелся с Меравильей в Ла-Манше сегодня ночью.
Сегодня 5 июня.
Проходим мимо Гавра. В порту стоит Кариббеан Принцесс:
Марко Поло начинает творить чудеса: поднимаемся по Сене до Руана что-то около 80 км. Это нечто.
Красота зашкаливает... Чего-чего, а открытых палуб на Марко Поло хватает.
Никогда не собирался в речные круизы и вот попался такой вариант. Только у этого корабля преимущество на данном отрезке пути: обычные речные каталки приплюснутые, с них панорамы не видны, с настоящего корабля, идущего по Сене.... с ума сойти..
Попалось по дороге речное судно известной фирмы:
5 июня Марко Поло разворачивается с помощью буксира и швартуется в порту Руан. Стоянка с ночевкой до завтра..
Сегодня с утра покапало в Руане. Вышли рано, город только просыпается...
В отношении "организации питания" на Марко Поло никаких ожиданий не было, и критики тоже не будет, т.к. поездка ради уникального парохода, которому зранее всё простительно.
Питание на уровне Costa-MSC, в чем-то хуже (разнообразие в буфете меньше хотя бы по причине его несравнимо малых размеров), в чем-то лучше (afternoon tea в буфете - действительно хорошие сконы, клоттед крим, английские десерты-пудинги очень хорошие, если кто любит, конечно). Из горячего что-то вкусное находится. Вчера была рыба-меч очень хорошо приготовленная. В ресторане были для тестирования. Сам ресторан очень уютный, "атмосферный". Но еда "имитационная", т.е. как на итальянцах - вы видите в меню названия определенных блюд, а приносят эти названия в исполнении столовой или кафетерия. Есть специальный ресторан Уолдоф-Грилл, где за дополнительную плату можно отведать блюда, которые на "нормальных" компаниях бывают в гала меню в обычном ресторане.
Но пароход заходит в интересные порты, которые не обделены местной кулинарией, поэтому "гала" происходит на берегу.
Сегодня затариваемся в магазине сыров и вечером устраиваем Майн Шифф на борту Марко Поло. Продавец заметил, что мы не выбрали ничего из сыров Нормандии, в которой Руан служит столицей. - Ой, простите. Нет, так не пойдет. Давайте сюда сыр из Нормандии!
В начале я отметил, что, хотя всё интересующее в круизных судах уже освоено и проверено, два пропуска не дают покоя. Два непростительных. Вот теперь восполняю то, что в любой момент может стать невосполнимым: Александру Пушкину / Марко Поло 52 года. В двух словах об истории. В двух, потому что вы можете почти всё посмотреть в интернете. История – ключевое слово, т.к. всё нужно понимать в контексте истории, иначе смысл и значение событий останутся непонятыми. Это то же самое, как выше было сказано о выходе фильма «Маленький купальщик». Почему такой эффект тогда? Чисто по фактам: из блистательной комедийной кинематографии выбираем фактический материал: на фоне чего происходит, интерьеры, вещи, одежда, еда, автомобили, гонки парусников, министры и попы в качестве комических персонажей, заключение контрактов, частная собственность, врач практикует на дому… - ничего этого не существовало в повседневной жизни наших людей тогда (ну понятно, что была одежда и пр. определенного качества..). То есть фильм откуда-то из сказки, художественная фантастика. Отсюда впечатление от фильма (это еще кроме собственно актеров и сценария!).
Что такое круиз тогда? Юные читатели, представьте себе, что есть автомагазин, там стоят автомобили, но они не продаются. Вы заходите в бюро путешествий или в дом профсоюзов, где висит расписание круизов, но они не продаются. Всё это где-то есть, но не про вашу честь. Это сейчас я пишу заметки перед сном на пароходе, который идет по Ла-Маншу в Гавр, а навстречу из Гавра час назад вышла (должна) Меравилья, на которую по интернету можно сообщения форумчанам послать или рукой помахать, если близко разойдемся. А тогда круиз за границу - это полет ракеты на Марс. Практически всё теоретически достижимое круизное благополучие географически находилось на Черном море между Одессой и Батуми – крымско-кавказская линия. Мало того, что круизы стоили дорого, их еще нужно было каким-то образом раздобыть. И корабли были разные: одно дело судно типа «Михаил Калинин», другое дело – новейшие, небывалого для советского флота уровня суда, красавцы «писательской серии» - «Иван Франко», «Александр Пушкин», «Тарас Шевченко», «Шота Руставели», «Михаил Лермонтов». Однотипные теплоходы вместимостью ~19800 тонн строились в ГДР (Восточная Германия) на верфи в Висмаре примерно с 1964 до начала семидесятых (забыл точно год постройки Лермонтова). По круизным стандартам это были теплоходы эконом-класса, но для советских граждан это был рай на воде. Правда, случился он много позже, когда дошла очередь до внутренней черноморской линии. А сначала эти корабли уходили сразу под операторов, работающих для европейского рынка.
Извините, картинки из литературы и интернета, моих собственных по понятным причинам нет, но без этих картинок никак. Одного взгляда на картинку корабля писательской серии достаточно, чтобы заметить красивый сбалансированный профиль с трубой посередине, заостренным носом, вытянутой кормой, и надстройку, постепенно снижающуюся террасами к корме. Вот я, честно говоря, не знаю, кто же проектировщик – немцы или наши? Подскажите, кто знает. P.S. – на пароходе полистал литературу – утверждают, что проектировщики немцы.
Но корабли очень красивые, не отнять этого. Черный корпус и белая надстройка. Белая полоска добавляет динамики – для меня это без сомнения отсылка к Андреа Дориа, у которого таким же образом была белая полоска.
Цветовая гамма лайнеров. А они и были лайнерами. Они строились как лайнеры с переходом на круизы. Суда океанского плавания с высоким бортом. Вы заметили на видео, как Марко Поло идет по волнам? Чистенько, почти нет брызг в разные стороны, носом не плюхается, как будто купается буквально в своей стихии. Сегодня специально пошел смотреть нос - не показалось ли мне на видео.. Нет, не показалось. Мощный острый нос с заметным сужением корпуса на довольно большом протяжении (немцы разрабатывали форму корпуса с испытанием моделей в бассейне).
Почему они такие, как именно они строились и с учетом чего – это дело не совсем простое. Исторический контекст – это не только про советских трудящихся, которые могут прочитать объявление о круизе и спокойно идти дальше, т.к. это их не касается. Это еще 60-е годы – это советская «плановая экономика» и противостояние с Западом. И «Франко», и «Пушкин», как и последующие близнецы, планировались для «загранки». Возили европейцев из европейских портов, работали из Австралии - зарабатывали валюту для государства, несли «правду о советской жизни» прямо в недра Запада. Наблюдатели «с той стороны» отмечали неожиданно большие объемы для всевозможных запасов на борту, зачем-то целых 4 мощных крана на носу, два на корме, подкрепленные корпуса для плавания во льдах, укрепленная палуба впереди (может нести палубный груз), странные антенны на трубе и на мачте, грузовые отсеки на 1500 тонн (!) груза, автономность плавания 10 000 миль, скорость макс. до 22 узлов, хорошая «океанская» осадка (Марко Поло за последние пару лет два раза садился на мель!) Для этих наблюдателей имеются все признаки пассажирского лайнера, построенного с расчетом на использование его в качестве быстроходного военного транспорта в случае необходимости.
Эти корабли могли неожиданно появиться в порту какой-нибудь дружественной страны Тумба-Юмба, которая ни в каких круизных каталогах не фигурировала, но зато фигурировала в совершенно в других списках…
Но чем бы эти корабли ни занимались, управляли ими исключительно профессиональные моряки. Лучшие из лучших. Разумеется, контингент там был разный. Морякам за границей еще полагались воспитатели, надзиратели, плюс балласт «от Василь Василича из министерства». Но мы сейчас говорим о тех, кто отвечал за морское дело.
На долю «Александра Пушкина» выпала совершенная mission impossible – о чем сейчас едва ли кто помнит. Это открытие регулярной линии из Петербурга в Монреаль. Командовал кораблем знаменитый капитан А.М. Оганов. Я в свое время читал книгу воспоминаний об этом, когда она только вышла. Было это чуть сложнее, чем из Сочи в Севастополь. Очень интересно было почитать. Начинали с нуля. На канадском направлении из Европы работали малые лайнеры Кунарда. Там тоже была серия однотипных судов примерно по 20000 тонн. Два из них впоследствии были куплены Советским Союзом и стали «Собиновым» и «Шаляпиным». А.М. Оганов сам дошел до каждой мелочи. Учились у Кунарда буквально. Капитан путешествовал с ними пассажиром. «Александр Пушкин» выполнил около 40 рейсов на североатлантической линии. Парный рейс занимал один месяц – с остановками в Германии, Англии, потом Франции (Гавр!). Успешный пароход, его любили, складывалась своя постоянная клиентура – из иностранцев, разумеется. «Наши люди на пароходах в Монреаль не ездили». Несмотря на относительно спартанские условия в каютах (многие каюты в оригинальной планировке не имели санузлов, были и двухярусные койки – см. SS Great Britain !) публика была довольна – цены были исключительно низкими, реклама начиналась со слов «черная икра» и «осетрина». Кроме того – любопытство, была возможность заглянуть за «железный занавес» таким приятным образом. Я читал об этом лайнере в разных серьезных зарубежных изданиях. Не забывая отметить двойное назначение по конструкции и эконом-класс по планировке, все сходятся на том, что корабль очень красивый внешне, сервис и радушие были запоминающимися.
Вот такой у нас был славный корабль – «Александр Пушкин» под командованием славного капитана. Если его родственники каким-то образом читают этот форум, я бы хотел, чтобы они знали, что есть люди, которые никогда не были знакомы с А.М. Огановым, но знают его и вспоминают добрым словом.
Дальнейшая судьба знаменитого корабля… Можно встретить комментарии, что пришли времена, и всё развалилось. «Александра Пушкина» загнали на Дальний Восток, где ему предстояло стареть, потом он оказался в ЮВА, где пребывал на грани списания на слом. Про времена: ничего не развалилось, потому что разваливаться было нечему. Круизный бизнес – это сливки развитой экономики, которой, к сожалению, у нас не было ни до того, как «пришло и развалило», ни после, нет и сейчас. Клиентура в основной массе нищая.
Так или иначе, нашлись «у кого не развалилось». Корабль поменял хозяев в 1991г. Новые владельцы из Ориент Лайн вложили по разным данным от 20 до 50 миллионов долларов в тотальную перестройку «Александра Пушкина». Бывший лайнер сменил название, теперь это круизное судно «Марко Поло».
Сейчас оператором теплохода является английская компания CMV - Сruise and Maritime Voyages. У них флот из 4 second hand судов, одним из которых является «Астор» – бывший «Федор Достоевский». Только что купили еще одно – будет называться “Columbus”.
Я с детства засматривался на эти пароходы, особенно на Пушкина. Но живьем видел только Тараса. У них есть несколько окон - не квадратных, а закругленных, с одним углом. Это остатки нескольких плавных линий, которые прорисовывали надстройку в 1965 году. Пароход пережил 2 модернизации и перестройки. В результате линии исчезли, но остались окошки, напоминающие о прежних временах. Эти окошки особенно запали в детскую память. Я вчера специально пошел, посмотрел через это окошко, погладил его. Добрался все-таки до него! Вторая перестройка – это капитальная в 1991 году в Греции. Первая – в начале 70-х. Все корабли писательской серии прошли через эти изменения, для чего возвращались на родную верфь в Висмаре.
Я подготовил картинку, где видны изменения начала 70-х, пока это еще был советский Александр Пушкин. Сверху - до переделки, внизу - после:
Видно, что надстройка подросла в сторону носа. Видите эти полузакругленные окошки? Они тоже немного переехали вперед. Убрали два лишних крана на носу. Посмотрите, как по изначальному дизайну чередование окон и сплошного борта в надстройке образовывало некий рисунок - как бы три волны. После первой перестройки волны полустерты, расположение окон более линейное. Ближе к корме кусочек, где была видна открытая палуба, стал закрытым. Тоннаж после изменений в начале 70-х стал 20 000 тонн с копейками.
Для меня загадка – до начала перестроек видим этот самый кусочек открытой палубы по борту ближе к корме. А вот от этого открытого участка в сторону носа – был ли там изначально закрытый променад или нет? И потом, когда этот участок закрыли окнами, остался там променад (если он был)?
На Марко Поло я эти места обследовал – там однозначно расширили салоны до самого борта – там на корме буфет, дальше в сторону носа - библиотека и т.д. Закрытого променада нет. Их теперь и не бывает уже, но на Пушкине могло быть, т.к. это было свойственно лайнерам для северной Атлантики.
По нынешнему силуэту Марко Поло заметно, что подросла надстройка после трубы. Сама труба соответственно поднялась повыше. Добавились террасы после трубы в стороны кормы. Бывший бассейн под крышей стал открытым. Тоннаж возрос до 22 000 тонн.
Считается, что из всех действующих круизных судов Марко Поло на сегодняшний день является рекордсменом по количеству пройденных морских миль и посещенных портов.
Сервис очень душевный, пароход очень чистый, кроме нескольких точек, где виден возраст корабля. Уборка в каюте отличная, стюарды - сама любезность и предупредительность очень чисто, никаких запахов в каюте.
Старшие офицеры, по-видимому, из Украины. Много русскоговорящих среди персонала, приятные девушки, ресепшен выше всяких похвал. Хлопцы-официанты не стестяются разговаривать по-русски с присутствии пассажиров, но всё в переделах, без мата. А вот технический персонал может иногда. Слышал разговор техника-наставника (вероятно) с молодым: пять-шесть слов объясняют в деталях работу сложного механизма... Но это вдали от пассажиров. Впечатление от экипаж очень благоприятное.
Картинки Руана пропускаю, они общеизвестны, открытий и особых мест не было - просто руссо туристо.
Вчера к вечеру начал сказываться ветерок, который крепчал и крепчал. Отправились из Руана по расписанию носом на Антверпен.
Однако. Прямой эфир, друзья.
Капитан объявил, что по ветру и волнам в Антверепне Марко Поло не сможен принять лоцмана, поэтому пароход направляется в безопасный порт Дувр, на пути к которому нам предстоит испытать качку и ветрище.
На Антверпен особых планов не было, так что не беда. А вот поштормить - как этого хотелось на Марко Поло!
Уже у возле Гавра. Ветрище.... Английские пассажиры - средний возраст на корабле 75-80 лет, есть ходячие мумии. Но.... Праздник продолжается, все в салонах, ползут, но круизят.
Вот эти не бобоялись выйти на впередсмотрящую - карабкаются, но идут:
Гигиенические пакеты предусмотрительно разложены по всем салонам и коридорам:
Отдельное представление было снятие руанского лоцмана с корабля. Вот и катер за ним прилетел:
К ночи волнение усилилось, но, к сожалению, в темноте полюбоваться этим сложно. Зато покачало, убаюкало, какое это было наслаждение, когда каюта ходила вверх-вниз. Массу удовольствия предоставил на Марко Поло в этом коротком круизе...
Итак, солнечное утро в Дувре:
После Дувра день в море и конечный порт Гулль Что будем делать?
Еще два дня отдохнуть на пароходе? В Дувре делать нечего, бывал много раз. Рядом городок Фолкстон, полный приятных воспоминаний о времени, проведенном там. Сгонять туда? Или сойти в Дувре и запустить импровизацию прямого эфира?
Включаем радар. Есть две ночи, сканируем пространство - кто примет? Кандидаты: Париж, Эдинбург, Лондон. По траспортно-гостиничной обстановке принять согласился Лондон, который и был самым вероятным кандидатом.
да, там экипаж наш, одесситы в основном. наш крюинг на многих пассажирах остался, кто не из масс маркета, а из душевных компаний, типа OMV и некоторых немцев.
Сегодня 10 июня. Поезд точно по расписанию доставил пассажиров нашего парохода с вокзала Ватерлоо в Саутгемптон. Знакомый маршрут.
А вот и третий пароход! Заочно знаю хорошо, а лично не встречались.
Неуловимая кунардовская Queen Elizabeth 5*.
Сейчас в море. Вышли из Саутгемптона, имея на борту 2022 пассажира. Капитан - женщина! Как, однако, в Англии! Королева, Премьер-министр и теперь ещё Капитан судная, которое носит имя королевы…
Пароход прошел Солент – узкий залив, соединяющий Саутгемптон с морем, прошли остров Уайт. Ночью проходим узкую часть Ла-Маша. До берега Франции будет 7 километров. Ночью обещают огни Булони и Кале.
Прямой эфир требует не молчать, но за событиями не поспевает. Тогда уже отдельной главой потом вернемся к Марко Поло, Лондону, немного о Куин Элизабет (уже были подробные отчеты) и эпилог.
11 июня 2017
Сейчас на Куин Элизабет - под солнцем Северного моря:
Интерьеры, палубы, обстановка на судне - великолепно. Это дворец, музей, луч из славного прошлого в светлое будущее, сотканные из морской истории и традиций, вкуса, такта, инженерной мысли. Лучшее из всего, что я видел на круизных судах (кроме Куин Мэри 2 - океанский лайнер).
Рядом с этим NCL - шумная пивнушка, MSC - вздорный заезженный цирк, Селебрити - дом престарелых на стадии перестройки в супермаркет, Океания - глупая шутка, в которой только маленькая доля правды, Викинг - молодой, статный, хорошо воспитанный джентльмен, вежливо уступающий дорогу Королеве...
Вчера на Куин Элизабет торжественный вечер (Formal Night). Публика этого дожидалась с нетерпением и с удовольствием в это окунулась в традициях Кунард:
За нами долго шел Браемар (когда-то кунардовское круизное судно) компании Фред Олсен, шел от Саутгемптона, пока не потерялся:
Но это вчера.
А сегодня прощание с кораблем: двухдневный круиз на Куин Элизабет подошел к концу.
Куин Элизабет сегодня с утра в Гамбурге по расписанию. Терминал Алтона.
Следом появилась Коста Пасифика:
Однако пора...
Пешая прогулка минут 30-35 (не засекал) прямо вдоль берега в сторону центра города до метро Landungsbrücken.
Станцию легко найти по приметным ориентирам:
Особая примета - желтая труба за рекой прямо напротив станции:
Городское метро - это "U" линии. Нас интересует "S" линии - пригородные электропоезда. По линии S1 от Landungsbrücken до аэропорта. Ехать минут 35. Стоит 3.20 евро. Билеты в автомате. Садиться в первые три вагона - идут в аэропорт. Остальные по дороге отцепят и пустят в другом направлении. На табло на станции напоминание, чтобы садились в первые три вагона:
Я танцевать не умею, но захотелось на этот корабль, прямо как в кино про старые времена, как раз сечас смотрел "Легенда о пианисте", но цена у этих кунардовских дам на балконы
Максим Горький вроде тоже хотели сначала продать этим Марко Поло? Может когда нибудь и нынешний вечный рекордсмен рейтингов Berlitz MS Europa 2 тоже кончит каким нибудь Марко Поло 2, так проходит слава...
Максим Горький собиралась купить та же Ориент Лайн, но этого не случилось. К сожалению, этот очень интересный пароход был разобран в 2009 году.
Возвращаемся на Марко Поло!
Теплоход построен в ГДР в 1965 году. Фото на верфи перед приемкой судна:
Интересно, что двигатели всё ещё стоят "родные", разработки швейцарской фирмы Зульцер, сделанные в Польше по лицензии (судя по всему).
Корпус Алксандра Пушкина сдлан из расчета для океанского плавания. В то время корпуса судов вполнялись с подъемом в нос и корму, как парусники когда-то. Это позволяет судну лучше бороться с морем. На крутой волне нос и корма меньше уходят в воду.
Палубы на судне получают прогиб в середине. Хорошо видно на фото:
Если посмотреть вдоль самого длинного коридора, можно заметить, что пол, удаляясь, уходит под потолок. Видно, что человек уже "без головы", а если он пойдет по коридору от нас, то будут видны одни ноги, пока и те не исчезнут:
Но палубы не только прогнуты в середине и приподняты к носу и корме, они еще выпуклые, покатые от осевой линии в сторону бортов. На такой палубе не задержится вода, попади она сюда во время шторма иил при тушении пожара, т.е. конструкторы постарались уменьшить вероятность опрокидывание судна при попадании массы воды на палубы.
В результате пратически все основные палубы имеют сложную пространственную конфигурацию, напоминающую рожок для обуви:
Изгибы не настолько крутые, как у маленького рожка, но очень заметные.
Покатая палуба:
Пол в каютах ровный, в продольных пассажирских коридорах в поперечнике не выпуклый, а вот всё, что имеет большую площадь, сделано выпуклым.
Поперчный проход. Заметен подъем посередине:
Двигатели расположены в середине длины корпуса, по-лайнеровски, с центром плавучести посередине. Приличная "океанская осадка". Крейсерская корма.
Все вместе - отличные мореходные качества. На роскошном видео, что было выше, видно, как судно идет по волне. Корма входит и выходит. Если бы это были подвесные моторы (азиподы) и соответствующая плоская платформа (утиный хвост), то на волне корма при движении вниз била бы этой платформой (утиным хвостом) по воде. О последствиях можно догадаться: нагрузка на корпус и удары, отдающиеся по всему судну. А Марко Поло по волнам идет тихо-гладко со своим высоким острым носом и крейсерской кормой.
Корма такая узкая, что название написано сбоку. Это не задняя стена многоэтажного дома, как на нынешних этажерках.
Последний раз редактировалось синьор робинзон 14 июн 2017, 04:03, всего редактировалось 1 раз.
Вы это видео в одноклассниках наверное уже смотрели? MV Pushkin - CTC video film about https://m.ok.ru/video/28773321392 Весело у них там было На спасательном круге уже написано Владивосток, в ютюбе год указан 1986, в комментариях одноклассников 1988
Публика на корабле очень пожилая. Конечно, есть и 30-40 лет, но очень мало.
Маршруты у Марко Поло разнообразные и довольно заковыристые: Шпицберген и Гренландия, вокруг Англии, и Канары, и Средиземное. Осенью пойдет в Монреаль. Вот туда хотелось именно на Марко Поло - в столь важный в истории "Александра Пушкина" порт.
Даннный маршрут Кардифф-острова Силли-Руан (ночевка)-Антверпен-день в море-Гулль всего 6 дней, но маршрут любопытный. Как приятно вновь побывать во Франции. Из Гулля компания организует трансфер автобусами в Кардифф. Очевидно, что посвящается всё местным жителям.
Публика в доску английская. Благообразные старички. Показалось, что не из самых обеспеченных слоев. Однако вечером все одеты, ну как же... Смотришь на это всё... Как эти люди любят море, как они сливаются с этим старым пароходом - элегантность, подернутая вуалью времени. И пароход им отвечал безупречным поведением на волнах - живой такой, душевный.
Вот кого Штирлиц не ожидал увидеть в приемной рейсфюрера, так это группу китайцев. Вот и Марко Поло не забыт.
Тендер на островах Силли:
Очень красивый пароход, силуэт сразу бросается в глаза, но вблизи по поверхности бортов видно, что пароход очень старый.