29.01.2023 День восьмой. Дубай.
Сегодня покидаем корабль.
Вчера, вернувшись довольно поздно из Оперы на "Оперу", еле успели собрать чемоданы, чтобы до 12 ночи выставить их в коридор.
Каюту утром надо было освободить до 9 утра. Ручную кладь оставили на хранение в театре и отправились на завтрак в ресторан.
В 10 утра покинули корабль, забрали чемоданы, которые ожидали нас в терминале, сели в такси и... поехали на корабль.
Как, опять?
Да, 4 км поездки по территории порта, и мы снова на корабле.
Лайнер Queen Elizabeth 2 старейшей круизной линии Cunard.
Был в эксплуатации с 1969 по 2008 г., потом его перегнали в Дубай и в 2018г открыли в нем отель.
Сейчас этот отель управляется сетью Accorhotels. И мы в нем забронировали одну ночь перед возвращением домой.
По сути будем жить в музее.
Вдалеке виднеется "Опера"
Бронировали номер, то есть каюту, на сайте Accorhotels, у них есть тариф с оплатой на месте. У нас в Accorhotels накопилось достаточное количество баллов, и мы большую часть суммы оплатили баллами, что сэкономило нам приличное количество дирхам.
Перед отелем-кораблем также, как во всех портах, есть здание терминала, в нем находится ресепшн и большое лобби с библиотекой, макетами кораблей линии Кюнард и выставкой корабельных атрибутов.
Наш номер пока не был готов, и мы отправились на экскурсию по кораблю. Экскурсии проводят каждый день, кроме понедельника, в 11.00 и в 17.00.
Цена для гостей отеля - 50 AED, для тех, кто с улицы - 85 AED.
Гид довольно понятно все рассказывал на английском, народа было человек 35, огромная группа, в основном индусы.
В этом лаунже гид начал рассказ об истории корабля.
Лайнер обогнул земной шар 25 раз и совершил 812 переходов через Атлантику. Перевез 2.5 млн пассажиров. С 1974 по 1980 был самым крупным пассажирским лайнером в мире. В 1982 году участвовал в Фолклендской войне, перебрасывал пехоту в зону конфликта. В свои годы корабль считался самым быстрым судном в мире. В июне 1970 пересек Атлантику за рекордное время - 3 дня, 20 часов и 43 минуты.
Корабль-легенда, корабль-музей.
Гид провел нас по палубам, где, как в музее, выставлены исторические экспонаты и развешены фотографии, рассказывающие об истории лайнера и о королевской семье.
Трон Елизаветы II. Она несколько раз посещала этот корабль.
Сходили к капитанскому мостику и прошли по некоторым подсобным помещениям.
На корабле все пропитано духом 70-х.
В нос бьёт запах старья. То ли это от старого ковролина, то ли специально такой запах создали, чтобы эпоху прочувствовать, как арабы любят подчеркивать все соответствующими ароматами.
Запах корабля нас немного обескуражил. Неужели и в номере-каюте нас тоже такое ждет?
Поднялись подышать свежим воздухом на верхней палубе. Слева вдалеке "Опера" видна.
По ресторанам/барам гид нас не водил. Потом сами все нашли и посмотрели.
Экскурсия была минут на 30-40. Тем, кто пришел с улицы, можно было остаться, самостоятельно погулять по кораблю.
А мы пошли за ключом от каюты. Она уже готова.
В коридорах на стенах висят репродукции известных художников.
Рядом с нашей каютой висел Дерен.
Мы бронировали стандартный номер, но нам любезно сделали апгрейд до делюкса.
К счастью, в каюте никаким старьем не пахло. Номер большой, современный. Большая гардеробная, большая ванная комната с ванной. Но было слишком свежо, кондиционер был установлен на +19.5', а выше поставить температуру никак не получилось. Позвонили, вызвали инженера. Тот пришел, сказал, что это стандартная температура у них в Дубае и выше сделать нельзя, т.к. это общая норма на весь корабль. Принес обогреватель.
А вскоре подоспел презент
Из окна каюты был такой вид на город
Как и на всех круизных кораблях, здесь в каюту кладут ежедневную газету
Выпив кофе с подаренными сладостями, отправились осматривать корабль дальше.
Схема палуб. Наша каюта - на палубе 1. Нумерация жилых палуб идёт сверху вниз с 1 по 5 (выход внизу - на 5 палубе). Опять все по-арабски. После палубы 1 уже вверх идёт буквенная нумерация.
Спустились в трюм. Там - бассейн и тренажерный зал. В бассейн залезть желания не возникло.
Как на любом круизном корабле, здесь есть театр. Периодически проходят выступления. Сегодня шоу не было, а так бы сходили, конечно.
Казино. Автоматы из прошлого
Даже имеется свой собственный Роллс-Ройс
На корабле - три ресторана, из которых сейчас работают только два, и то, один из них открыт только в выходные. Из нескольких баров функционирует тоже только парочка.
На корме находится Afresco Lounge с видом на марину.
В ресторане Queens Grill каждое воскресенье с 12.30 до 16.00 накрывают воскресный бранч, который включает в себя разные деликатесы, в том числе устрицы, гребешки, рибай и баранью ногу на вертеле. Цена 395 AED с водой и соками и 575 AED со спиртным.
Сегодня как раз воскресенье, но мы после плотного "оперного" завтрака пока не голодны.
Здесь же каждую пятницу и субботу с 15.00 до 18.30 подают традиционный английский чай в королевском стиле с пирожными и канапе.
Ресторан-буфет LIDO. Наверное единственное место на корабле, помимо кают, который полностью обновлен, и здесь не пахнет старостью.
В LIDO накрывают завтраки и обеды - шведский стол.
Светлый ресторан, выходящий окнами на корму. Завтрак богатый. Есть отдельная зона с индийской едой. На корабле-отеле народа было мало, в основном - индусы. Видели только нескольких европейцев, русскоязычных не встретили.
В LIDO мы также сходили на ужин. Ужин там по меню. Цены, как и в большинстве ресторанов Дубая, высокие. Народа вечером было прилично. Местные приезжают сюда отметить торжество. При нас троих человек официанты с тортиком поздравляли с днём рождения. Как на настоящем корабле.
Еда, однако, была довольно посредственной.
К тому же нас чуть было не развели на 90 дирхам.
На ресепшене нам выдали ваучеры на велкам дринк, как лояльным клиентам сети Accorhotels.
В ресторане мы спросили, можно ли у них на эти ваучеры взять по бокалу вина. Да, говорят, можно. Отдали ваучеры, принесли два бокала совиньон блан.
Поужинав, оплатили картой чек. Причем менеджер быстренько так чек унес. Потом думаю, что-то многовато получилось. Пошла к менеджеру. Распечатайте-ка мне ещё разочек чек. Выдал. А там два бокала вина включены, а они по 45 дирхам каждый. Ни слова извинений. Давайте, говорит, я вам ещё по бокалу налью. Нет уж, по 900р за бокал вино уже не полезет, отдавай деньгами. С неохотой отсчитал наличными 90 дирхам. Арабский мир. Глаз да глаз.
Вот такой он, люксовый корабль-отель Queen Elizabeth 2.
Пожили сутки в музее, представили себя в 70-х, прикоснулись к истории, но желания остаться здесь ещё на одну ночь не возникло. Достаточно. Хоть он и корабль, но здесь нет корабельной тусовки, нет круизного движа, скучно. И сам лайнер люксовой компании представлялся нам более фешенебельным, что ли. На деле интерьеры в большинстве своем уставшие. Все же, по нашему мнению, Queen Elizabeth 2 сейчас больше музей, чем крутой 5-звездный отель.
Но фото с кругом на память надо оставить