http://www.regionstavanger.com
Ставангер - нефтяная столица Норвегии.
Но, что нам нефть, в данном случае она нас меньше всего интересовала, хотя в наше время без нее тоже никуда не денешься
Для нас Норвегия известна тем, что здесь самая большая концентрация фьордов в мире, которые по своей сути являются произведением искусства, созданным самой природой в те времена, когда ледники стали отступать, а морские воды заполнили долины.
Поэтому мы здесь исключительно ради норвежских фьордов, которые признаны одним из самых привлекательных туристических направлений в мире.
До того, как мы приступили готовиться к этой поездке, наши знания о них были очень скудны, знали лишь то, что это красиво , что это в Норвегии, но как они называются, где конкретно находятся, как к ним подступится - нам было, разумеется, неведомо. Нам даже такие специфические названия городов как Алесунд, Ставангер, да тот же Берген с Кристиансанном ни о чем не говорили. Ведь они вообще не на слуху - согласитесь. Что уже говорить тогда о самих названиях фьордов, например, Люсе-фьорд, ну кто знал о таком фьорде пока не начал копать по ним информацию вплотную!?!
И, вот, в процессе подготовки к круизу мы стали все больше и больше о них узнавать, стала вырисовываться картина тех мест, куда хотелось бы попасть, но одного желания мало, ведь мы не свободные путешественники, которыми можно считать тех, кто познает Норвегию на автомобиле. Мы были зажаты в своей маневренности, как в тесках, и этими тесками был круизный маршрут.
Поэтому наложив на карту Норвегии «трафарет» нашего маршрута, мы стали подробно изучать окрестности тех мест, куда будет заходить наш лайнер, и, как оказалось, Ставангер был первой точкой в маршруте, где расположено множество красивых фьордов, среди которых самым знаменитым являлся Lysefjord.
Lysefjord находится в регионе Ryfylke губернии Rogaland, недалеко от Haugesund и Ставангера, в южной части Региона фьордов. Его длина 42 километра, а высота окружающих его скал – свыше 1000 метров. В некоторых местах глубина фьорда равна высоте скал. Lysefjord доступен для туристов круглый год и, это, несомненно, одна из жемчужин норвежской природы.
Но, копнув глубже информацию по данному региону, мы были просто повергнуты в шок, нашему удивлению не было предела, когда мы наткнулись на фотографии скалы под названием «Preikestolen», она же Pulpit Rock, или просто, по нашему - Кафедра проповедника.
Фото с официального сайта региона Ставангер http://www.regionstavanger.com
Прекестулен (норв. Preikestolen), по-английски также называемая Preacher’s Pulpit («Кафедра проповедника») или Pulpit Rock («Скала-кафедра»), в древности носила имя Hyvlatonnå. Это гигантский утёс высотой 604 м над Люсе-фьордом (Lysefjord) напротив плато Кьераг (Kjerag). Скала находится на плоском высокогорном плато общей площадью 600 квадратных метров, а такой рельеф образовался, видимо около 10000 тысяч лет назад, во время таяния ледников
Вершина утёса площадью около 25 на 25 метров, квадратная и почти плоская. Со скалы, нависающей над фьордом, открывается великолепный вид, и благодаря ему скала известна как одна из главных природных достопримечательностей Норвегии.
И вот тут-то все и началось, поняв, что мы будем совсем рядом, в голове стали рождаться мысли обязательно посетить это место во время стоянки. Но, при более детальном изучении данного вопроса стало понятно, что это не так просто сделать, как кажется – мы ведь помним о тех «тесках», которые зажали нас по времени!)))
На форуме, в свою очередь, тоже стали подливать масло в огонь, и высказывать мнение о том, что посещение кафедры в рамках круизного дня – это большая авантюра, которая может вылиться боком в виде опоздания на лайнер. А догонять лайнер в следующем порту, коим был Алесунд – задача еще та!!!
Но, нас было не сломить!!! Мы продолжали верить в то, что это нам под силу, что при определенном стечении обстоятельств мы сможем воплотить в жизнь задуманное.
Из тех компаний, которые предлагают туры для восхождения на кафедру, а их всего-то, если память не изменяет две или три, мы выбрали Tide Reiser
http://www.tidereiser.com/Hikingtour-Pulpitrock
Их сайт нам показался самым убедительными, с хорошим и довольно частым расписанием автобусов, которые привязаны по времени к расписанию паромов. А ролик, выложенный на сайте, где актер Дэвид Спинкс рассказывает о восхождении на Кафедру, вообще пришелся по душе.
Теперь оставалось все сложить воедино по времени, и решить окончательно для себя - стоит за это браться или выбросить эту мысль из головы и забыть о кафедре, если не навсегда, то в рамках круиза уж точно.
Итак, что мы имеем:
1. Приход лайнера в Ставангер заявлен к 11:00 АМ – отход в 07:00 РМ, значит, мы имеем 8 часов стоянки, а это уже дает возможность думать о кафедре.
2. Согласно расписанию паромов в будние дни по маршруту Ставангер – Тау, и автобусов по маршруту Тау – Прекестулен, нам подходят два варианта, хотя, если смотреть на вещи объективно, то, скорее всего только один рейс на 11:30 АМ, в итоге мы имеем:
2.1.отправление парома из Ставангера в 11 утра - приход в Тау в 12:10 – плывем 40 минут;
2.2. далее пересадка на автобус с прибытием в кемпинг Прекестулен в 12:30 – едем примерно 20 мин.
3. Теперь, исходя из расписания тех же паромов с автобусами в обратном направлении, мы определяем тот крайний рейс автобуса, на который нам нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО успеть – таковым является время на 16:45. В итоге мы имеем:
3.1. отправление автобуса из кемпинга Прекестулен в 16:45 – приход в Тау к 17:10
3.2. отправление парома из Тау в 17:10 – приход в Ставангер в 17:50
3.3. "Все на борт к 18:30!", т.е. мы имеем время, чтобы спокойно вернуться на лайнер после прихода парома.
4. Теперь, зная время приезда в кемпинг Прекестулен, а это 12:30, и время когда мы его должны покинуть – 16:45 соответственно, мы можем определить, сколько у нас есть общего времени на восхождение, нахождение там, и спуск обратно к кемпингу – это 4 часа 15 мин, для объективности 15 минут отбрасываем на возможные задержки транспорта. Значит, есть всего 4 часа!!!
Казалось бы, четыре часа – это так много, но, изучая маршрут к кафедре, все источники в интернете, включая те компании, что организовывают данный тур, твердят в унисон, что подъем в одну сторону в спокойном темпе и с передышками занимает 2 часа!!!
Получается, что если два часа туда, и два назад, то у нас попросту нет времени на саму кафедру – тут сразу вспоминаются фраза с форума: «в рамках круизного дня – это авантюра!»
Как же так, неужели действительно нет никаких шансов!?!
Однако, немного успокоившись, я включил логику, подумал и пришел к выводу, что, во-первых, темп по подъему можно взвинтить, во-вторых, спускаться по времени уж точно меньше чем подыматься, поэтому там точно меньше двух часов должно быть, ну и в-третьих – делаем поправку на возраст, мы молодые, быстрые, поэтому есть возможность часть времени выиграть на саму кафедру))).
В итоге, я поставил за цель подняться за 1,5 часа, и где-то примерно за такое же время, а может и меньше спуститься – опять же для объективности, пусть подъем/спуск займет 3 часа. Значит, у нас на саму кафедру есть примерно 40 минут, 20 минут оставим в запас, не впритык же к автобусу приходить с риском опоздать.
Как видите, шансы есть, и это возможно, если каждая составляющая успеха не даст сбой, а это:
1. Лайнер придет вовремя, без опозданий;
2. Местный транспорт будет ходить, согласно своему расписанию, как часы.
3. Погода будет благоприятной
4. Наш организм выдержит к внезапным нагрузкам.
Ну, и напоследок, мы люди адекватные, здравомыслящие, а посему получить БОЛЬШИЕ проблемы на свою голову, в связи с опозданием на лайнер, не собирались. Поэтому себя успокаивали тем, что во время всего этого мега-трипа мы будем смотреть на часы, засекать время, потраченное на каждом этапе маршрута, и если будем видеть, что не успеваем, то всегда можно сказать себе «СТОП», затем развернуться и двинуть в обратном направлении с мыслями в голове о том, что мы попытались это сделать.
Если же так сложатся обстоятельства, что мы вообще даже не стартанем в направлении Кафедры, то в качестве альтернативы рассматривалась возможность совершить обзорную 3-х часовую экскурсию на катере компании Rødne Fjord Cruise http://www.rodne.no/index.cfm?id=319458 по самому Люсе-фьорду, чтобы посмотреть на кафедру с воды…
После вышеописанных выводов мы к вопросу о Кафедре не возвращались до самого Ставангера. Эта страница при подготовке к круизу была перевернута и временно забыта.
Продолжение следует…