Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле, Таиланде и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Главным украшением этого места является Фонтан Зеркал, который представляет собой широкую и ровную поверхность, залитую водой. В Зеркале красиво отражаются здания Биржевой площади.
Все хотят запечатлеть себя на фоне Зеркала, и поэтому сделать фото без людей практически невозможно)
При помощи специальных распылителей мельчайшие капли разбрызгиваются в воздух, отчего над площадью иногда стоит туман.
От Биржевой площади свернули в одну из улочек и вышли на площадь парламента (Place du Parlement). Небольшая площадь в итальянской стиле. Большая часть пышных особняков, окружающих площадь, была возведена в XVIII столетии.
В центральной части располагается фонтан Парламента 1865 года в архитектурном стиле нео-ренессанс, установленный благодаря Г.- А. Брошона – одного из мэров Бордо.
От площади вышли на пешеходную улицу Сент-Катрин. Улица протяженностью порядка 1,3 км, на которой расположено более 200 разных магазинов. Ее смело можно назвать главной улицей шопоголиков Бордо. С 70-х гг. XX столетия аллея стала пешеходной, что еще больше увеличило туристический поток.
Вынырнули из толпы, увидев какую-ту церковь.
Это оказалась башня Пе-Берлан (Tour Pey-Berland). Башня расположена на одноименной площади, которая получила название в честь архиепископа П. Берлана. Личность этого служителя церкви осталась в истории благодаря тому, что он основал городской университет для неимущих студентов. Башня является колокольней кафедрального собора Сен Андре, хотя и находится от него в некотором отдалении. Конструкция была сооружена в 1863 году, в 1869 году на ее вершину был водружен 8-ми тонный колокол.
Рядом находится Собор Сен Андре. Кафедральный собор Бордо, посвященный Святому Андрею (в православной традиции он известен как Андрей Первозванный). Здание было возведено в XI веке на месте разрушенного храма IX века. За долгое время своего существования собор пережил несколько перепланировок внутреннего пространства и обновлений фасада. С каждой новой реконструкцией его облик постепенно менялся, сохраняя при этом эталонные готические черты.
На этой же площади мы увидели Дворец Роган. Ранее дворец служил резиденцией архиепископа Бордо – Ф. М. де Рогана. Комплекс был возведен в XVIII веке под руководством приглашенного архитектора В. Луи, который также работал над проектом Гран-театра Бордо. Здание несколько раз меняло хозяев. Во времена революции здесь располагался трибунал, в эпоху правления Наполеона Бонапарта – императорский дворец, с 1835 году в здании находится мэрия Бордо и музей.
Снова вышли на улицу Сент-Катрин , по ней дошли до Аквитанских ворот (Porte d'Aquitaine). Строительство Аквитанских ворот велось в 1748-1753 годах, они были возведены в честь герцога Аквитанского, потому и получили такое название. Ворота представляют собой триумфальную арку с колоннами и треугольным фронтоном, который украшен с обеих сторон лепным декором. Верхнюю часть ворот украшают фигуры морских божеств, изображения морских раковин и королевский герб. Для постройки арки в Бордо из каменоломен Сен-Макера поставлялся камень розоватого цвета. Размеры проема Аквитанских ворот составляют 11 на пять метров.
Рядом стояла такая черепашка.
Уже конкретно подустав, сориентировались по навигатору и пошли в сторону реки.
Церковь Church of the Holy Cross.
Вышли на набережную, по ней дошли до Бургундских ворот (Porte de Bourgogne). Бургундские ворота, построенные в середине XVIII столетия, были частью большого проекта по благоустройству Бордо, который задумал и осуществил градоначальник маркиз де Турни. Их строительство велось с 1750 по 1755 год, в этот же период в Бордо появились несколько парков, аллей и площадей, также украшенных несколькими воротами, являвшихся монументальными арочными конструкциями.
Напротив ворот есть старинный каменный мост (Pont de pierre). Однажды Наполеон I решил переправить через реку войска, чтобы двинуться на Испанию. Солдаты не смогли пересечь Гаронну. Бонапарт был разгневан, он приказал немедленно построить мост. Работу поручили архитектору Клоду Дешампу. Сооружение Каменного моста (Рont de Рierre) проходило в период 1819-22 гг. Течение Гаронны на месте строительства было слишком сильным, проводить работы под водой было невозможно – рабочие рисковали жизнью. Строители взяли на вооружение английский способ применения водолазного «колокола».
Прошли мимо базилики Святого Михаила. Здание церкви возводилось в XV-XVI столетиях по проекту Ж. Леба. Храм выстроен в изящной архитектурной манере, известной под названием “пламенеющая готика”.
Дальше, идя по набережной, можно увидеть ворота Кайо. В XV веке через ворота Кайо (или Дворцовые ворота) осуществлялся главный вход в Бордо. Врата были возведены после победы в битве при Форново, когда войска Карла VIII одержали победу над итальянской армией.
К вечеру совсем распогодилось. И даже закат был почти без облаков.
После захода солнца мы сходили к Водному Зеркалу. Без штатива ночные фото делать сложно, поэтому качество не самое хорошее.
В этот раз Дима отказался брать машину в аренду. И я искала наиболее удобные варианты, чтобы можно было куда-нибудь добраться на общественном транспорте. Поэтому на следующий день мы поехали в город Сан-Эмильон (Saint-Émilion), центр винодельческого района Бордо. А на обратном пути еще прогулялись в городке Либурн (Libourne).
В Бордо нет номеров у трамваев, а только буквы: А, В и С. Это линии/направление. До ж/д вокзала Saint-Jean ходит трамвай С. Наиближайшая остановка от причала, где стояла Азамара, находится на площади Кинконс (Quinconces).
Проезд в трамвае стоил 1.70 евро на человека в одну сторону. Билет можно купить в автомате на остановке: за наличные или картой. В трамвае билет надо валидовать.
От площади Кинконс (Quinconces) мы доехали до ж/д вокзала Gare Saint-Jean, это 6 остановок. Зашли в здание вокзала, и начали искать автомат, чтобы купить билет. Тут к нам подлетел сотрудник вокзала и на французском что-то начал причитать, размахивая руками. Дима на английском ему отвечает: “я не говорю на французском и не понимаю, что Вы хотите”. На удивление сотрудник начал говорить на английском: ”покиньте здание вокзала, эвакуация”. Я сразу же сникла, вот засада - никуда не поедем. Второй день в Бордо делать нечего. Дима уточняет у мужчины: “поезда сегодня не будут ходить?” Ответ обрадовал: “поезда ходят, но вам надо идти в другое крыло вокзала, и там будет посадка”. В общем, что у них там был за кипиш непонятно, но мы увидели на нижнем этаже, как полиция лентами огородила сидения. Возможно, кто-то оставил сумку и поэтому решили перестраховаться.
Перешли в другое крыло вокзала, нашли автомат. И купили билеты: Bordeaux - Saint-Émilion: 9.50 евро на человека. Ехать 30 минут. Saint-Émilion – Libourne: 2.60 евро на человека. Ехать 10 минут. Libourne – Bordeaux: 8 евро на человека. Ехать 20 минут. Автоматы на вокзале наличные не принимают, оплата возможна только банковской картой. Билет надо валидовать, стоят автоматы при выходе из здания вокзала на перрон. Можно купить билет у проводницы в поезде, цена такая же. В автомате обязательно посмотрите расписание поездов. Днем ходят редко.
Когда с нами вышло половина поезда, я поняла, что мы “попали”. Очень не люблю толпу в маленьких городах. Большое количество народа мешает проникнутся атмосферой города. Но все мест маст си, которые доступны на общественном транспорте, к сожалению, будут атакованы любопытными туристами.
Сан-Эмильон находится в 2 км от ж/д станции. Но дорога не скучная, проходит мимо виноградников. И после этой поездки и круиза по Мозелю, я поняла, что посещать винодельческие районы лучше всего осенью, когда созрел виноград. Очень красиво выглядят виноградники, когда они “усыпаны” гроздьями винограда.
Не удивительно, что основная часть магазинов в городе – это винные. Мы ничего не купили, т.к не особые ценители вина. Но те, кто разбирается в винах, здесь застрянут на долго)
Блуждая по улочкам, невозможно пройти мимо основных достопримечательностей города.
Монолитная церковь и ее колокольня. Это вторая по величине монолитная церковь в мире. Церковь была сделана за счет увеличения пещер и карьеров. Считается, что в какой-то момент было от 5 до 55 монахов, вырабатывающих каменную породу. Особенно впечатляет интерьер церкви благодаря кружевной структуре нефа, вырезанного в скале, и идеально вырезанных арок и четырехгранных колонн. Барельеф на дальней стороне нефа представляет из себя двух ангелов с двумя наборами крыльев, охраняющих ворота Рая.
Чтобы подняться к колокольне, надо преодолеть 187 крутых ступенек.
Колокольня. Можно подняться на колокольню. Стоимость 3 евро, ключи надо взять в информационном центре напротив. В залог берут или паспорт, или другое удостоверение личности. Совершенно случайно увидели, как выходят девушки из башни. Хотели зайти, но они перед нами, извинившись, закрыли дверь и рассказали, где надо брать ключи и про залог документов. Мы подошли в информбюро и спросили о возможности подняться на колокольню. Девушка сказала, что они закрываются на сиесту и приходите в 3 часа дня. На часах было без пятнадцати двенадцать. Мы, конечно, не стали ждать, т.к уже всё посмотрели и собирались ехать в Либурн.
Рядом расположена Коллегиальная церковь и ее клуатр. Церковь построена в начале XII веке августинскими монахами, строительство продолжалось вплоть до XVI в. Сейчас это приходская церковь Сент-Эмильона. Внутри хранится скульптура Св. Валери, местного покровителя виноделов (возле двери сокровищницы). Эта полихромная скульптура датируется 16 веком.
Внутри коллегиальной церкви:
Клуатр датируется XIV в. Он сохранил характерные черты романского стиля. Но самые видные архитектурные элементы клуатра относятся уже к готическому стилю. Клуатр имеет квадратную форму с крытой галереей. Крыша поддерживается арками, которые опираются на двойные колонны, большая часть которых была отреставрирована. Это первый клуатр, построенный в романский период. От первоначальной постройки сохранились стены и выходы на юг и на восток, остальная часть была переделана позже в готическом стиле.
Гуляя по улочкам, вышли к Монастырю кордильеров (Le cloître des cordeliers), то есть к его руинам. Монастырь был построен в 14 веке, одновременно с часовней. Квадратный клуатр состоит из сдвоенных колонн, поддерживающих романские арки.
Вышли к Королевской башне (Château du Roi). Это был замок, построенный в 1237 году по приказу Генриха III, короля Англии и герцога Аквитанского. Эта башня — единственный сохранившийся в Жиронде донжон в романском стиле. В этой квадратной башне до 1608 года находилась мэрия. С вершины этой башни в третье воскресенье июня провозглашался “суд нового вина” и в третье воскресенье сентября — объявлялось начало сбора винограда. Можно подняться на второй этаж башни, полюбоваться видами на центр Сент-Эмильона. Но вход был закрыт. Снова нам не повезло.
Но и рядом с башней можно увидеть город во всей его красе.