После отмокания, отдыха и переодевания загрузились в машину и поехали дальше. Дальше нас ждала пустыня Дали. Доехали до нее быстро, минут 20-30 от источников. Остановились на фотосессию:
Пылища правда от проезжающих мимо других джипов - караул! Приходилось прятаться в машину и закрывать окна. Потом пыль оседала - и снова на фотографирование:
Дальше мы поехали к лагунам Верде (Verde) и Бланка (Blanca)
Водитель рассказал, что название Верде (зеленая) лагуна получила за цвет воды, который становится зеленым, когда дует ветер. Ветра не было и вода была совсем не зеленой:
Мы уже собиралоись уезжать, как тут водитель наш осмотрел переднее правое колесо, покачал головой и начал снимать его с оси, а затем колдовать над шпильками крепления.
В итоге у нас добавилось свободного времени на созерцание окрестностей, чем мы и воспользовались:
Да, кстати утром мы почти преодолели 5000 высоты:
Ремонт полуоси затянулся минут на 40-50, потому успели побродить вокруг:
По дороге проезжали мимо еще одной лагуны, название неизвестно:
Обедать приехали к лагуне Койпа (Collpa). В ней раньше добывали поташ (соду) и еще какие-то компоненты для стирального порошка. Теперь она в природоохранной зоне. Но водитель наш набрал себе в пакет белого корошка - сказал, что хорошо им стирать одежду. Т стал готовить стол к обеду. Ну а мы занялись фотографированием:
Расположились на обед у заброшенной хитжины на берегу лагуны:
Обед с видом на лагуну, фламинго в воде, вулканы вдали - красота!
После обеда едем дальше. Мимо лагуны Эдионда ( Hedionda), в направлении к вулкану Утурунку :
Водитель спрашивает нас о планах на завтра - будем-ли подыматься на вулкан? Гид на него - 500 боливиано, подъем займет несколько часов... При этом нам и на этой высоте не особо легко дышится. Врдитель знай себе пожевывет коку из пакетика. Предлагал и нам, но мы решили не пробовать - лучше с чаем. И еще, продолжаются перекрытия дорог - забастовки связаны с нежеланием местных пускать туры из Уюни, типа, чтобы у них по месту заказывали. Водитель часто звонил в офис и другим водителям по вайберу, определяя текущую обстановку. Мы же решили на вулкан не подыматься. Спросили об альтернативе. Водитель снова долго куда-то звонил, выяснял. Затем сообщил нам, что ночевать будем у его родителей в селе. А завтра нас ждет интересное место, в которое еще очень мало туристов привозили. Заинтригованые этим, мы не возражали. Поехали:
Приехали почти в сумерках. Домик глинобитный, пола нет, стены тоже голые - у изголовья кровати натянут полиэтилен:
Дверка из тоненькой фанеры, в туалете вообще из картона! А там ветер, холод, горячим чаем спасались.
Понятно, что никакого горячего душа - хорошо, что в источниках утром полежали! Пришлось накрываться тяжеленными шерстяными одеялами, в общем ночь выдалась экстремальной!
18 марта. Четырехдневный приватный тур. День четвертый. Пукалагуна (Pucalaguna), кладбище перевозов, возвращение в Уюни. Ночной перезд в Ла-Паз.
Утром встали, нето, чтобы отдохнувшиея, но хоть немного удалось поспать. Позавтракали и отправились к ламам на фотосессию. Родители нашего водителя держат полторы сотни лам, вот мы и решили пофоткаться среди этих животных:
Фотосессия с ламаненком:
Также обозреваем окрестности - всера приехали в сумерках, ничего не видно уже было:
По дороге увидели викуний, переходящих через ручей, целое стадо:
Заехали в поселок, где должны встретиться с гидом для экскурсии по Пакалагуне. Стоимость - 150 боливиано. Гид - местный учитель, сейчас он закончит дела в школе и на мотоцикле поедет вперед, а мы за ним. Сначала заедем в соседнее село - завезем какой-то груз его родственникам, а потом уже на объект. Остановились за поселком у моста - ждем:
А затем мы подъехали к месту нашей экскурсии. Это тоже образование в результате эрозии, где-то метров 300 в диаметре. Проложены тропки, отмеченные камнями, для осмотра. Гид сказал, что с Украины здесь еще не было туристов - мы первые! Начинаем осмотр. Солнце уже почни в зените, потому тени жесткие, сюда-бы утром или на закате! Но, что уж поделать будем смотреть. Солнце припекает, хотя не скажешь, что хжарко, еще и ветерок прохладный. Но пить хочется часто. Начинаем осмотр. Фоток много, потому как ракурсом великое множество, можно смотреть часами на все эти образования.
Осмотр, по словам гида, займет час сорок. Двигаемзя против часовой стрелки, по ходу фотографируя. Некоторые композиции имеют названия - в основном все сзязаны с адом, инферно, демноы, ангелы и т.п. Даже проспект выпущен с основными достопримечательностями, водитель нам его показывал. А сам тоже фотографировал на телефон - как он сказал, для рекламы этого места, для других туристов. А мы наслаждаемся видами:
Спустились вниз, с другой стороны и продолжили путь.
Видны потоки песка - видимо после дождей здесь идет селевой поток. Некоторые части отвесных стен уже обвалились. ЕКогда-то все это сровняется с землей и останется только холмик...
Прошли где-то три четверти пути. Здесь, в северной части хорошо было видно, как приролда наступает - песчаные дюны практически подходили к образованиям:
Идем дальше:
Впереди проход, но снова надо будет переходить через перевальчик:
Переходить надо, как сказал гид, по чьим-то мозгам:
Здесь у нас закончилась вода. До автомобиля еще минут 20 идти, водитель пошел вперед, мы же медленно продвигались, осматривая новые объекты:
"Врата в ад" - правильная геометричная форма среза указывает на демоническое происхождение, по словам гида:
А мы уже почти заканчивали обход по кругу и скоро уже подходили к точке начала. Начали собираться тучи, немного прикрыли солнце и сразу освещение объектов улучшилось:
Фигура -" ангел" - угадываются огромные крылья за спиной"
Заканчиваем обзор. Нам это место очень понравилось. Если бы на целый день и с утра, или на закате - какие фото можно здесь получить!
Водитель собирался накрывать обед, но мы решили, что пообедаем уже в Уюни, возле паровозов, там и вино выпьем. А пока рассчитались с гидам - у него не было 50 боливиано сдачи. В итоге они с водителем перетерли и в итоге водитель сказал, что отдаст их нам в Уюни в офисе. На том и порешили, еще раз поблагодарили гида за интересное место и поехали в Уюни. Ехали снова какими-то проселковыми дорогами - основные трассы снова перекрыты. В округе шли дожди:
По дороге часто видели разрушенные дороги - вода сносила участки метров по 10-20 длиной, при этом никакого водоотвода там не делали, а снова просто насыпали дорогу и асфальтировали ее. Может так "осваивают" деньги на ремонт, или задействуют людей, чтобы не было безработицы... Сей момент остался непонятым. Где-то около 5 вечера мы прехали на кладбище паровозов (Cementerio de trenes)
Народа здесь почти не было, не считая конечно пары десятков китайцев, которые облепили все паровозы. Пока водитель готовил обед, мы решили совершить все-таки полет квадрокоптером - ну не напрасно ведь его таскали все это время!. Собрал, запустил - аппарат поднялся, все-таки высоты здесь поменьше -чуть больше 3,5 км. Решил сильно не поднимать - на бреющем пройтись. Сделал пару пролетов, и тут получаю сообщение, что связь с аппаратом потеряна,будет попытка возвращения аппарата в точку старта.Но при этом дрон стал самостоятельно уходить в сторону -вверх и не слушаться команд. Затем накренилря и боком стал уходить к земла, хорошо, что в поле. Так и вошел в землю по касательной, благо, что на его пути оказалась картонная коробка. Результат -= один пропеллер в куски, но сам дрон, вроде не пострадал. В общем видно не судьба поснимать с воздуха в Боливии, сложил в кейс и пошел фотографировать. Место, как на меня фотогеничное, такой постапокалиптический панк.
Конечно же и сами фотографировались на фоне паровозов.
Еще немного фото паровозов:
Традиционное финальное фото с флагом:
Дальше был финальный обед, с бутылкой вкусного чилийского вина. Только мухи доставали - вокруг паравозов было накидано много мусора, вот они здесь и расплодились. Приходилось одной рукой отмахиваться от мух, а второй поглощать обед. После обеда поехали в офис. 50 боливиано, которые водитель нам хотел отдать мы оставили ему, как чаевые, за хорошую работу. В офисе Маритца спросила, как у нас все прошло, довольны-ли мы. 3+Услышав, что все ОК, попросила рекламировать ее на постсоветском пространстве - они заинтересованы в славянских туристах. Мы же перебрали рюкзаки, затем Маритца провела нас в хостел напротив для принятия горячего душа. По 10 боливиано с человека. мы помылись и освежились. Получили парольот сети в офисе и остались в интернете до закрытия конторы. А нас еще и подвезли к автовокзалу. Там поменяли ваучер на билеты, Пока ждали автобус прошлись по рыночку и купили пакетик соли с солончака. Автобус подали вовремя - снова с хорошими сидениями, одеяла, нормально. Заснули, практически сразу, как выехали. Завтра у нас утренний вылет в Лиму из Ла-паса.