В буклете, полученном вместе с билетами, указано четыре маршрута осмотра парка: маршрут "Флора и фауна" на 2 часа 30 минут; маршрут "Искусство" - полтора часа; "Смешанный" - на один час и на паровозике все можно объехать всего за двадцать минут. Буклет я увидел уже на корабле, поэтому по какому именно маршруту шел, сказать не могу. Но видел все: и флору, и искусство и даже немного фауны.
Важно: в первой половине дня в саду довольно-таки сыро, крутые мощенные тротуары скользкие. Это необходимо учесть при выборе обуви и не стесняться держаться за поручни.
Замечательная ассоциация. Можно представить, что Александр Сергеевич видел такие же закаты на фоне таких же куполов. Ведь картинка с тех пор практически не изменилась
"Вот взошла луна златая, Тише... чу... гитары звон... Вот испанка молодая Оперлася на балкон."
Сам дворец закрыт для посещения, но вокруг него есть много чего интересного.
О том, что во внутрь не пускают, я не знал и тщетно искал вход или хотя бы информационную табличку. За дворцом обнаружил галерею ниш, в которых размещались мозаичные пано и скульптуры. Пано камина покажу, а вот скульптуру без головы, но явно мужского пола - не рискну. Приезжайте, посмотрите сами, без детей.
Эта дорожка ведет к одним из служебных ворот. Выйти на волю через них не получится, зато можно в упор понаблюдать за тоббоганщиками в действии.
Последний раз редактировалось ЛАРИ 05 апр 2018, 23:05, всего редактировалось 1 раз.
Всю территорию парка можно условно разбить на три зоны: тропический сад, озеро и дворец, восточный сад.
Вернувшись из путешествия по Японии и Китаю, Берардо, находясь под впечатлениями от увиденного, создал Восточный сад.
Завершив прогулку по парку, зашли в единственное на его территории кафе, заказали какую-то снедь, приняли положенную порцию мадеры и отправились к выходу. В нижней части парка открытых ворот не обнаружили. Пришлось карабкаться наверх. Если бы не мадера заблудились бы точно.
На скорую руку, перекусив в ближайшем фаст фуде, заняли козырные места в автобусе и продолжили путешествие, теперь по красному маршруту.
В начале маршрут пролегал по центральным кварталам города.
Фермерский рынок
]
]
Далее повернули на запад в сторону Рico dos Вarcelos.
Важно.На миродоре с видом на Рico dos Вarcelos остановка длится около 10 минут. Можно выйти из автобуса, но не забудьте уточнить у водителя время отправления.
Первый камень в основание церкви Святого Мартина (Igreja de São Martinho) заложен в 1883 году. Однако вскоре строительство было остановлено из-за отсутствие средств. И только в 1907 году, после смерти местной жительницы Жозе де Абреу, на завещанные средства строительство продолжилось.
В этой церкви 10-11 ноября прихожане отмечают свой главный праздник - День Святого Мартина. На кострах жарят каштаны и начинают пробовать молодое вино.
После отмены празднования ВОСР совсем потерял ориентиры. Теперь буду знать когда можно, а то начинал пробовать молодое домашнее вино без всяких поводов и привязок к датам.
Камара де Лобос считается центром ловли рыбы-сабли - традиционного деликатеса Мадейры, блюда из которой можно отведать в расположенных здесь рыбных ресторанах. В живописных окрестностях Камара де Лобос любил проводить время за мольбертом Уинстон Черчилль.
Со стороны деревни открывается великолепный вид на Cabo Girao, второй по величине морской утес в мире.
Мыс Кабо Жирао считается самым высоким (570м) в Европе и вторым по величине в мире.
Чуть-чуть не дотянул до европейского рекорда крымский мыс Айя. Его высота 557 метров над уровнем моря.
фото из интернета
А по версии Книги рекордов Гинесса, самый высокий утес в мире считается утес Калаупапа. Его Высота 1010 метров над уровнем океана. Расположен он на одном из Гавайских островов.
фото из интернета
В окружающую природную красу диссонансом врезается индустриальный пейзаж, к счастью, не надолго. В этом месте на гугле значился пивзавод компании ECM. Издалека я подумал, что эти емкости принадлежат ему. Аж обзавидовался. На деле пивные емкости оказались гораздо скромнее.
Praia Formosa – самый большой бесплатный пляж в муниципалитете Фуншал, длиной около километра. Берег довольно каменистый, но есть участки с вулканическим песком. Если смотреть на океан, то наиболее благоустроенная часть пляжа находится справа.
Падший Ангел.
Мир и свобода.
В сквере у фонтана разместился зооуголок с двухкомнатной квартирой в центре Фуншала.
На корабль возвращались затемно, тем не менее не смогли не поздороваться с самым популярным аборигеном.
Наш румбой не стал мелочиться с полотенцами и решил удивить нас монументальной композицией из одеял.
Напиток дня.
У нас тоже произошла смена исходного материала. Вместо по праву царствовавшего две недели испанского хереса, законное место на столе заняла хозяйка территории мадера.
Маршрут дня.
Фото дня.
Последний раз редактировалось ЛАРИ 08 апр 2018, 08:02, всего редактировалось 1 раз.
Здесь уже несколько человек уже писали, что вода в этом их легендарном 25 метровом бассейне ледяная? Но ребенкам судя по фото нравится. Хотя я в его возрасте тоже бы наверное на такие мелочи не обращал внимания. А сейчас бы сразу пошел искать горячий вирпул
Пожалуй, и бассейн наиболее пригоден именно для плавания.
Сейчас обратил внимание на это фото, Туи паркуется далеко, а Аида на самом козырном месте напротив Рональдо, интересно это всегда так бывает? Как вы добирались в город на такси или у Туи трансфер был? Или пешком топали? А на Ланзароте у нас наоборот было, Аида в каком то жутком место стояла, а Туи в центре вместе с яхтами парковалась
Retro-Mops писал(а) 07 апр 2018, 12:41:Здесь уже несколько человек уже писали, что вода в этом их легендарном 25 метровом бассейне ледяная? Но ребенкам судя по фото нравится.
Нравится не только "ребенкам" но и их родителям. В открытом бассейне температура воды по ощущения была 22-23 градуса, в закрытом - 24-25 градусов.
Retro-Mops писал(а) 07 апр 2018, 12:41:Как вы добирались в город на такси или у Туи трансфер был? Или пешком топали?
Расстояние от стоянки МШ4 до музея CR7 - 1200 метров легким шагом преодолевается за 15 минут. У нас были билеты на туристический автобус, в стоимость которых входил подвоз их шатлом от ворот порта до конечной остановки бусов напротив марины. От корабля до ворот порта - 600 метров. Обратно из города возвращались пешком, глазея по сторонам и вдыхая целебный мадейровский воздух.
Сегодня планировали догулять то, что не успели сделать вчера, а именно, проехать в деревню Camara de Lobos и попробовать рыбу-саблю. Можно использовать билет на тур-бас, который действует в течение 24 часов с момента активации. Для этого нам надо успеть войти в автобус до 09.30. Времени на поездку было достаточно. МШ4 отходил в 14.00.
Проснулся рано. Солнце добралось лишь до макушек горной гряды.
В акватории порта появился симпатичный сосед - Balmoral, наконец-то сменивший преследующие по всему маршруту "Аиды".
Судно под строительным номером 616 было построено по заказу компании Royal Cruise Line на верфи Meyer Werft в Папенбурге в ФРГ в 1988 году. Судно получило название Crown Odyssey, автором проекта является датское архитектурное бюро Knud E. Hansen A/S. Первоначально судно эксплуатировалось между островами Карибского бассейна. В 1992 году было продано компании Kloster Cruise, которую в 1996 году поглотила американская Norwegian Cruise Line (NCL) и переименовала судно в Norwegian Crown. В 2000 году судно вернуло своё прежнее название и эксплуатировалось на Ближнем Востоке.
В 2003 году судно было подвергнуто основательной перестройке в Сингапуре на верфи Sembawang Shipyards и снова вышло в рейс под названием Norwegian Crown, где и проработало до 26 мая 2006 года, пока не было продано компании Fred Olsen Cruise Lines.
7 ноября 2007 года судно прошло операцию удлинения корпуса на серединную секцию длиной 30,20 в сухом доке Elbe 17 верфи Blohm + Voss Repair GmbH в Гамбурге. Весившая 1800 тонн секция, шириной 28,21 метра была изготовлена на верфи Schichau Seebeck в Бремерхафене и вплавь 30 октября 2007 года доставлена в сухой док в Гамбурге.
После удлинения в 2008 году судно получило название Balmoral и эксплуатировалось между портами Балтийского моря.
Основные характеристики: Тоннаж 43537 тонн, дедвейт 5186 тонн. Длина 217,91 метра, ширина 32,2 метра, осадка 7,25 метра. Скорость хода 18,5 узла. Имеет 10 пассажирских палуб. Может принять максимально778 пассажиров, которые будут размещены в 710 каютах. Экипаж и обслуживающий персонал 510 человек. На борту лайнера имеется: три основных ресторана, 2 кафе, 3 открытых плавательных бассейна, детский бассейн, джакузи, солярий, торговый центр, площадка для гольфа, футбольное поле, баскетбольная площадка, волейбол, теннисные корды, тренажерный зал, СПА-центр, детская площадка и многое другое.
Несмотря на мои старания по мобилизации коллектива, на турбасик мы опоздали минут на 15. Смогли лишь воспользоваться шатлом, который бесплатно довез до яхтеной марины. Тут зародилась новая идея, совершить трех-часовой круиз на катамаране.
[/url]
К отходу катамарана мы как раз успевали, но возвращение за полчаса до отхода МШ4 сильно настораживало.
Наконец мы увидели конечную цель нашего сегодняшнего маршрута. Нет, это не мыс, на котором установлено статуя Хриса Спасителя. Наши планы скромнее. Решено добраться до крепости и повернуть назад.
Крепость Сан Тиаго была построена в 1614 году для защиты города от пиратов, которые в те времена изрядно шалили в округе, доставляя массу хлопот. Форт назван в честь покровителя города апостола Иакова Младшего.
Сейчас на территории крепости находится Музей современного искусства.
Если бы знать, что не поедем в деревню, то оделись бы соответственно и открыли бы купальный сезон 2018.
А так лишь умыли руки.
Не возможно пройти мимо.
Возле станции канатной дороги глиняные пацаны терзают коня педального.
У фуншальских таксистов надежная процветающая крыша.
Наглядное пособие по ТБ: с бензопилой шутить не надо.
Пальмы на набережной выглядят как гигантские ананасы.
"Ничего не слышу, ничего не вижу, ничего ни кому не скажу."
Долго не мог сфотографировать этот монумент. Возле левой ноги памятника сидел мужик в красной куртке, совершенно не реагировавший на направленный на него объектив. Я бы предложил мэрам штрафовать туристов, злонамеренно заслоняющих своим телом достопримечательности города. А так же, таких туристов, да еще и в красных куртках, вообще, привлекать на общественно-полезные принудительные работы. Вот.
Вова пошел в музей CR7 (Криштиано Рональдо №7), жена в какой-то магазин, а я ловил момент, что бы снять забронзовевшего Рональдо без посторонних в кадре.
Расположившись на солнечной палубе, с бокалом холодного игристого в одной руке и стаканом мадеры в другой, делаю прощальные снимки покидающего нас прекрасного острова.
От причала Фуншала мы ушли в 14.00, тем самым образовался морской полудень. Есть время поближе познакомиться к кораблем.
За три дня пребывания на борту сложилось вполне определенное мнение о МШ4 и о компании ТУИ. Конечно я заранее знал, что меня здесь ожидает. И хотя первая информация о новых судах ТУИ носила преимущественно рекламный характер, в дальнейшем, по мере роста количества побывавших там людей, их мнений в отзывах о круизах позволили представить реальную картину.
Пока за бортом один за другим плывут необитаемые острова, позволю высказать свое мнение о жизни на судне.
Мнение первое и основное: нам здесь нравиться.
Интерьеры судна простые и спокойные, с подчеркнутой функциональностью. Наверное любителей ампира и барокко это огорчит, но здесь не встретишь золотые багеты и колоны, бронзовые канделябры и бархатные шторы.
Самое большое отличие от остальных (за исключением АИДА) круизных компаний - контингент пассажиров. Подавляющее большинство - это жители Германии и прилегающих стран центральной Европы. Язык общения - немецкий, иногда создавал проблемы, но не фатальные. Самое большое неудобство - меню ресторана. Среди официантов много русскоговорящих сотрудников, но я вам открою страшную тайну: некоторые из них по-немецки ни бум-бум. Как-то раз, заметив на бейджике славянское имя, попросили помочь определиться с выбором блюд. На что парень честно признался, что его словарного запаса для этого не достаточно, хотя работает на судах ТУИ третий сезон. Правда нашу проблему он помог решить, пригласив более опытную коллегу.
Возрастной состав туристов выглядит значительно моложе, чем на судах американских компаний. Костяк составляют пассажиры от сорока до пятидесяти лет спортивной наружности. Очень популярны экскурсии на велосипедах. Впечатляют тренировки на тренажерах, когда под громоподобный "Рамштайн" несколько десятков человек 90 минут с остервенением крутят педали, с небольшим перерывом на Стинга.
Эти "заезды" на полтора часа выключали всех из игры. Приходилось терпеливо ждать.
Дресс-код очень демократичный. От вечерних костюмов до кантри-джинс. Но все в меру. В театре и ресторанах в шортах и майках людей не встречал. Но в барах создавалось впечатление, что зашел в пивную, где-то в рабочем квартале Мюнхена. Свободная повседневная одежда для отдыха на посетителях создавала уютную "домашнюю" атмосферу.
Кстати, о барах. В вечернее время к стойке пробиться проблематично. Найти свободное место не легко. Ассортимент и качество "чистых" напитков не высоки. Верхний уровень виски - "Джек Дениэлс" и "Рэд Лэйбл" ( "Чивас", "Блэк Лэйбл" и выше - уже за деньги), ром -"Капитан Морган в золотом", "Бакарди" - только белый, портвейн - "Cruz tawny". Если не упредить бармена, накидает полный стакан льда. Коктейли вкусные, но это больше для моей половины. Хотя она тоже предпочитала вино. Поэтому беспрепятственная и беспошлинная доставка алкопродукта с берега - великое завоевания "al inclusive" - позволяет чувствовать себя независимым от предложенного предоплаченного набора.
В барах работало два музыкальных коллектива Columbus Band - качественный популярный рок-поп-мьюзик и Magellan Trio - старались играть авангардный джаз, но это у них слабо получалось.
В дневное время в барах свободно. Можно спокойно изучить весь ассортимент.
Но это все забавы для взрослых. Для подростка одиннадцати лет было два центра притяжения - спортивная площадка и зал компьютерных игр (бесплатно!). Немецкие дети в основном играли в футбол, и девочки в том числе. Причем были заметны несколько человек, которые занимаются футболом профессионально. Вову тоже приняли в команду, но конкурировать с немцами в футболе известная бессмыслица. Поэтому несколько раз Владимиру удалось уговорить компанию пошпилить в баскетбол, что позволило укрепить его спортивный авторитет.
Зал компьютерных игр.
Изостудия.
Конечно в солнечные дни пользуются популярностью бассейны и открытые палубы. Шезлонгов хватает на всех. Мест под солнцем тоже.
А вот закрытая зона мне не понравилась, как-то стремно и не уютно.
Питание на корабле оценю в двух словах - не разочаровало. Хороший уровень для судов класса масс-маркет. В сравнении с другими компаниями в некоторых позициях ТУИ выглядят предпочтительно (мясные блюда, морепродукты, сыры), в некоторых проигрывают (кондитерские изделия, десерты). Большим плюсом считаю наличие на завтраки свеже-выжатых натуральных соков, а также во время работы буфета холодного пива и вина.
Ресторан посетили пару раз, утомляет медленное обслуживание, жалко терять время. Ужин минимум за полтора часа - не предел.
Несмотря на позиционирование сервиса как "al inclusive", придумано масса способов извлечь деньги клиентов в пользу компании. Вот где можно потратиться в течение одного дня:
10.00 - сделать себе ювелирное украшение -25 е + материалы. 12.00 -"Бесконечное наслаждение". Стейкхаус -30е. 12.30 -"Узнайте все о мясных блюдах". Стейкнаус - 25е 14.00-"Дегустация кофе". Даймонд бар - 20е 14.00 - "Курс рисования" Дети 6-17 лет. Ателье. Дек 4. 19е 14.30 - "Обучение Блэк Джек". Казино. В 15.00 и 20.00 - турниры. Вход 25е 14.30 - "Гора зовет". Фитнес. Арена. Дек 14. 6е/90мин. 15.30 - Создание монохромных картин из кофе -20 е. 16.00 - Фотошоп - 29е с персоны. 17.00 - "Рисуем акварелью" - 30е. 17.00 - Дегустация коктейлей. 23е с персоны. 19.30 - Бинго. Вход 2е. 21.00 - Дегустация джина - 40е, виски - 30е, рома - 30е, марочных вин - 79е. 21.00 - Эксклюзивная сауна. 180 минут -49е
Кроме того, есть несколько платных ресторанов, качественный алкоголь и кофе, казино, корабельные экскурсии, вернисаж, фотоателье, магазины, прачечная, СПА, парикмахерская, интернет, прокат инвентаря и, не дай бог, медпункт. Наверное, что-то пропустил. Никто не будет возражать, если вы поощрите отдельных работников некоторой суммой. Конверты для этого, как и везде, появляются в кабине в последний день круиза.