С круизной компаний Cunard мне только предстоит познакомиться через год. Но кое-что повидали уже на своем круизном веку. И всегда невольно сравниваешь один
корабль с другими.
Селестиал, конечно, никакая не премиум-линия. Но он очень старается. Конечно, «косяки» случаются. Но у кого их не бывает? Огорчила немного посадка в первый день.
Да, в документах было написано, что она начинается в 14 часов. Но кто ж поверил?! Уж точно не мы, избалованные Аидой, где удавалось даже позавтракать в первый день
на корабле. Да и другие компании, с которыми доводилось круизить, запускали на корабль намного раньше. Да, каюты не всегда были готовы до 13 часов, но всем
остальным на корабле можно было пользоваться. Тут заселиться на корабль раньше даже не рассчитывайте: написано – 14.00 посадка – так и начинается. Ровно в 14.00.
Но это даже в «косяки» записывать несправедливо: круизная компания просто выполнила указанные нею условия.
Вот высадка – это правда было сурово. Для тех, кому нужно было рано сойти с корабля. Таких образовалась огромная очередь. Но, опять же, справедливости ради,
должна вспомнить Высадку с ХАЛ Зюдердам. Вот где была очередь. Плюс мудрые организаторы высадки еще и лифты на Зюдердаме отключили. Вот была радость
для тех, кто вещи решил самостоятельно выносить!
Зато организации посадок-высадок в портах другим круизным компаниям у Селестиала стоит поучиться. Никаких номерков-очередей на тендеры: пришли, сели, поплыли.
Никаких очередей на вход на корабль. Этому немало способствует то, что на корабле не проводится проверка «на машине» - заносите хоть воду, хоть спиртное,
если чего-то не хватило по пакету. Трансферы на Миконосе приходили, мне кажется, каждые пять минут.
Стоянки – это вообще отдельная песня. Если не с ночевкой в порту, то до позднего вечера. Успеваешь все намеченное и иногда даже больше.
Ну, наверное, вы уже поняли, что с «косяками» я закончила, дальше будет сплошной позитив.
Кораблик немолод. Но в хорошем состоянии. Каюты простые, но удобные, достаточно просторные. Уборка два раза в день, придраться не к чему. Да я и не пыталась…
Единственное еще замечание по кораблю: бассейн крошечный. Нам он не был нужен совсем, в каждом порту купались в прекрасном Эгейском море, но тем, кто
идет в круиз не в сезон, это нужно учесть.
Театр тоже не как на новых больших судах. Это, скорее, лаунж, с удобными диванчиками и столиками между ними. Чтобы занять хорошие места на представления,
следует приходить за полчаса как минимум. Но ожидание скрашивает прекрасный сервис официанток из бара, который расположен тут же.
Вообще, пакет напитков, включенный в стоимость круиза на Селестиал, заслуживает много добрых слов. Да, на Гармонии Морей коктейли были вкуснее и список
включенных напитков побольше. Но не стоит забывать, что он у нас в стоимость включен не был и доплатить за него пришлось чуть ли не стоимость круиза. Но и это еще не все.
Бары открывались не раньше 10-11 утра и после 10 вечера работал только бар в казино. На Селестиал бар на 9 палубе открывается в 6.30. Кофе самый лучший, как
справедливо заметил ранее уважаемый Кочиван, в баре на 5 палубе лучше, он открывается с 8 утра. Но и кофе на 9 палубе – это кофе, а не подкрашенная водичка,
которая обычно выдается за кофе в буфетах круизных кораблей. Там же – апельсиновый фреш. Он в пакет не входит, но большой бокал стоит 1.75 евро, можно
себе позволить. Остальные соки – из пакетов, греческие, приличного качества. Я «подсела» на яблочный, неосветленный, как в детстве из трехлитровых банок.
Я задумывалась вначале об апгрейте пакета. Но не стала этого делать. Я люблю вино. Оно было – красное, розовое, белое – греческое, наливали из бутылок,
красное Ionis очень понравилось. Правда, в последний вечер круиза оно закончилось, стали наливать кипрское. Мне оно пожестче показалось. Но, надеюсь,
в Пирее пополнят запасы. К сожалению, газированное вино с 2018 года в обычный пакет не входит. Но стоимость его, опять же, вполне приемлемая. 2.50 евро
фужер брют, не порядка 10 долларов плюс налог, как на других кораблях. Супруг в круизах любит побаловать себя пивом. Кровавой Мэри и Метаксой. Все это
входило в базовый пакет. Так что о том, что не сделали апгрейт, мы не пожалели.
Работают бары, что называется, до последнего клиента. Облюбованный нами бар на корме 5 палубы не знаю, во сколько закрывался: когда в полвторого-
в два мы уходили, еще работал. Заказ всех напитков – только через официантов. Вот уж кто работает – так работает. За один раз можно заказать один напиток
или напиток плюс воду – обычную минеральную в пластиковых бутылочках по 0.5 литра или газированную в стеклянных бутылочках по 0.33 литра.
И кола-фанта-спрайт не в стаканы из каких-то непонятных непонятных аппаратов льется, а подается в оригинальной упаковке, в жестяных банках. Как вы понимаете,
это очень удобно. Сходишь с корабля, запасся в баре напитками и не нужно думать, где в жару срочно купить воды на берегу.
Ну, с выпиванием разобрались. Теперь про питание. Полностью согласна с оценкой, которую дала Myrzik61 в своем прекрасном красочном отчете
Белые города, коричневые скалы. Круиз по греческим островам на Селестиал Кристалл
Завтраки – обычные, круизные. Горячее - яйца в разных видах, сосиски, бекон, печеные помидоры, жареные грибы, вафли, тосты. Холодные закуски – нарезка
колбас и сыров, два виды рыбы (не сальмон, сельдь и копченая скумбрия), салаты, йогурты. Конечно, всевозможная выпечка, хлопья, орешки, семечки, сухофрукты.
На 9 палубе у бассейна с 6.30 жарят омлеты на заказ и вафли. Мы ходили на завтраки в ресторан. Меньше суеты. И вообще приятно начинать день с трапезы
за нарядно накрытым столом.
Обедали, если были в это время на корабле, тоже в ресторане. Для обедов открыт только один, на 8 палубе. Обслуживание по меню. Опять же, без суеты,
с красиво накрытыми столами – белоснежные скатерти, салфетки, фужеры.
На ужин тоже ходили только в ресторан. Мы облюбовали ресторан на пятой палубе. Один вечер попробовали ужинать на восьмой. Не понравилось, вернулись.
На восьмой палубе действительно больше русскоговорящих официантов. Но их наш большой, на девять человек стол, привел в ступор. Все было очень долго,
заказы путали. Нурбек мило улыбался и шутил, но порядка это не добавляло. Но не хочу никого обидеть, это только субъективное мнение нашей компании.
Так как меню одинаковое, каждый может решить, где ему приятнее и удобнее.
К ужинам никаких нареканий. Меню большое и разнообразное. Много блюд греческой кухни. Вкусные десерты (для меня важно). Очень понравились говяжьи
стейки, заказанная степень прожарки соблюдалась. Каре ягненка просто таяло во рту. Были более удачные блюда, были менее удачные, но по общему мнению
«интербанды с Гармонии» ужины на Селестиале были намного вкуснее.
Да, про напитки в ресторанах. Вино наливают специальные официанты. У них же можно заказать любые напитки из бара. Мы, например, никогда не пили воду
из кувшинов, всегда просили минеральную в бутылках. Через пару ужинов наш официант уже это помнил.
О чем еще упомянуть? Конечно, нужно вспомнить очень доброжелательную атмосферу на борту. Уже писала в одном из постов, но повторюсь:
Селестиал – клиенто ориентированная компания. Не так уж много в процентном отношении русскоговорящих гостей на борту. Но для нашего удобства многое сделали:
газета на русском языке, меню в ресторане, дублирование всех объявлений на русском языке. Да, можно привыкнуть и разобраться. А можно – не напрягаться в отпуске.
Вот такое пока несколько сумбурное вступление-впечатление. Продолжение будет...
Вопросы-уточнения-дополнения приветствуются!