До круиза. West Palm Beach
До круиза. St.Augustine
До круиза. Key Biscayne
Начало круиза. Первые впечатления от Марины
Key West, USA
Havana, Cuba
Cozumel, Mexico
Costa Maya, Mexico
Harvest Caye, Belize
Puerto Limon, Costa Rica
Colon, Panama
Cartagena, Colombia
George Town, Grand Cayman
Miami, USA
Вот он, наш лайнер - в Ки-Весте стоит. Очень мне это фото нравится, с птицами и крошечным парусником на заднем плане.
Вот он, наш маршрут - из всех мест раньше бывали только в Майами и Ки-Весте, остальное все для нас новое.
Наше расписание.
Краткое предисловие
Круиз мы забронировали в мае прошлого года. Внесли невозвратный депозит и долго надеялись, что снизится цена. Ан нет, не снизилась. Так до последнего дня и провисела на сайте, пока все категории кают не закончились! Значит, Ошеания свой рынок знает, клиенты готовы по этим ценам покупать. И только если что-то происходит из ряда вон (например, вспышка норовируса), то спрос падает и случаются распродажи. Усвоили на будущее, так как это не совсем наш сегмент, дороговато для нас, если без скидок.
Правда, по акции "Раннее бронирование" включены вот такие щедрые плюшки: 1000$ на каюту он-борд кредит, безлимитный интернет на один гаджет (то есть одновременно можно с одного устройства заходить). Скажу сразу, интернет был медленный и глючный. Вместо кредита можно было выбрать или пакет из 5 экскурсий на каждого пассажира, или напитки к обеду/ужину (пиво, вино, шампанское). Все безалкогольные напитки на всех кораблях Ошеании включены в стоимость круиза, как и ужины в специализированных ресторанах. Количество таких ужинов варьируется в зависимости от класса каюты, и в нашем случае это было по одному ужину в каждом (французский, итальянский, азиатский, гриль).
Пакет напитков мы не хотели. Даже при таком уровне цен на 1000$ мы не напьём, решили мы, и оказались правы! Экскурсии по ценам Ошеании нам показалось покупать неразумным, поэтому мы заранее списались с местными гидами и организовали себе кое-где индивидуальные туры (по ценам, приблизительно равным ценам на корабельные групповые туры); в других портах мы забронировали групповые туры у местных туроператоров; а во время некоторых стоянок мы решили гулять самостоятельно, без всяких туров.
Для подробного ознакомления с кораблём перед круизом я использовала отчёт GalaN, так что знала все интерьеры по ее отличным фотографиям и описаниям. А также я изучала очень похожий на наш маршрут, тоже на Ошеании, у форумчанина Ледокол. Спасибо им за отличную визуализацию! Иногда думаю, как же мы раньше путешествовали - кроме достопримечательностей, известных по картинкам в путеводителях, многое видели впервые, уже прибыв на место.
У Галины я прочитала, что они за неделю до круиза получили пакет документов от круизной компании по почте. Нам же никаких персонализированных брошюр, каталогов и багажных бирок по почте Ошеания не прислала. Не то, чтобы очень нужно, но было бы приятно.
Посадочные мы получили по электронной почте от Ненси. С давно присвоенным номером нашей внутренней каюты. Жаль, хотя были морально готовы получить то, за что и заплатили. Но надежда теплилась до последнего: внутренних кают на Марине всего-то 18 штук, и мы думали, что нас подвинут в более высокую категорию, а нашу успешно продадут!
Но не тут-то было. Наш круиз стал первым из американских, получившим разрешение зайти в Гавану. Это событие эпохальной важности очень широко освещалось в США, и, как я читала на круизкритике, многие купили этот круиз именно после того, как в маршрут была включена Куба, посещать которую американцы, как известно, не имели возможности более полувека!
Так что, похоже, что более дорогие каюты расхватали, как горячие пирожки!
По крайней мере, за несколько недель до начала круиза на сайте Ошеании на все категории кают стоял "лист ожидания", то есть все было распродано и ожидалась полная загрузка.
Про Кубу подробнее напишу отдельно, сейчас только скажу, что изначально мы покупали круиз с Гватемалой и Гондурасом, и нам было жаль, что их отменили. В ходе замены убрали 2 порта, и вместо них появилась Гавана и лишний день в море!
Не удержусь, ещё поделюсь расстройством: пришлось оплатить кубинскую визу (130 евро за двоих). Да-да, мы в курсе, что россиянам она вообще-то не требуется, но только не тем, кто прибывает на круизном судне из США. Без этой визы грозились отказать в посадке на борт в Майами, даже если бы мы не собирались сходить на берег в Гаване. А мы, конечно, собирались, так как раньше там не бывали.
На круизкритике по этому поводу была поднята большая буча, которая сводилась к следующему:
Люди купили круиз с определенным маршрутом за определенную цену. Если круизная компания что-то потом по своей воле меняет, пусть сама и оплачивает все дополнительные расходы, вызванные этими изменениями (не могу не согласиться)!
Многие американцы, оказывается, ни за что не согласны посещать Кубу по идеологическим соображениям. Они утверждали, что несмотря на то, что им пришлось заплатить за визы, на "коммунистическую" землю их нога не ступит ни за что!
И ещё писали, что хотели именно Гватемалу и Гондурас, а круиз с нынешним маршрутом бы не купили. А у Ошеании невозвратный депозит! И авиабилеты в Майами куплены у большинства пассажиров тоже по невозвратным тарифам.
В общем, народ нарыл е-мейлы Президента и прочего руководства компании Ошеания, и писал петиции. Чем кончилось - не знаю, не участвовала.
Во время круиза мы пообщались на визовую тему со сведущими членами экипажа. Выяснилось, что ВСЕМ пассажирам судов, выходящих из США, действительно необходимо получить кубинскую визу. Независимо от гражданства. Сделать это можно еще дома, самостоятельно; или же через круизную компанию.
Летели мы снова Люфтганзой, через Франкфурт. Удивляет, что год за годом авиакомпания за сутки до полёта напоминает письмом и смс о необходимости пройти онлайн регистрацию, мы как-то раз даже долго бились, тщетно пытаясь это сделать. Потом дозвонились до их офиса, где нам сообщили, что в случае вылета из нашего Пулково этот сервис недоступен.
К нашему великому сожалению прямого рейса в Майами, как из Москвы, от нас нет и не предвидится, а у Люфтганзы самые удобные стыковки.
Докруизный маршрут на этот раз охватывал Палм Бич, Сент-Огастин и три дня пляжного (как мы думали) отдыха на Ки-Бискейн.
Для осуществления марш-броска на север (имеется в виду на север от Майами) был забронирован автомобиль, который мы взяли сразу по прилёту и отправились на нем в место нашего первого ночлега - West Palm Beach.
Далее пойдет описание докруизного путешествия, поэтому, если кого-то интересует только круизная часть – добро пожаловать, но заходите, пожалуйста, где-то через неделю, а пока я буду повествовать о новой для нас части Флориды.