Другие обзоры:
Что почитать по теме выбора круизного судна
Из истории Costa Cruises
О компании Сosta Сruises известно, что названа она по имени своего основателя Джакомо Коста.
Компания Costa ведет родословную с середины 19 века (производство и сбыт оливкового масла), но первый пароход у них появился только в 1924 году, уже после смерти Джакомо, когда управление компанией перешло к трем сыновьям Коста.
Только одно судно Коста пережило Вторую мировую войну.
Бизнес поднимали заново.
Первое новое круизное судно, специально построенное для Косты - Federico C (1958).
Федерико – один из сыновей Джакомо. Имена двух других сыновей с добавлением «С» также были впоследствии присвоены судам Коста. Не исключено, что не были забыты и другие родственники.
В 50-60 годах компания, известная под именем "Линия С" или "Коста Лайн", с кораблями с буквой «С» на трубе (тогда в кавычках, теперь – без кавычек) становится известной на линии в Южную Америку и в круизном бизнесе.
Сейчас Коста занимается только круизами и входит в корпорацию Сarnival.
Вот тут и можно перекинуть мостик к нашей теме обзора флагманских кораблей ведущих компаний.
На этом фото (сделано в период 1968-1970 в Форт Лодердейл!) тот самый Federico C запечатлен в бесподобной компании вместе с грандиозными лайнерами SS France (на месте нынешнего терминала №18, где обслуживаются Аllure/Oasis of the Seas) и RMS Queen Elizabeth (на месте нынешнего терминала №26 – Holland America Line).
Queen Elizabeth на закате своей карьеры. Здесь она два года простояла в качестве морского музея. Вскоре ей суждено погибнуть в огне пожара (полагают, что это был поджог ради страховой премии) в бухте Гонконга.
Лайнер France здесь на зимних каникулах – круизничает по югам в период низкого сезона на регулярке через Атлантику. Через несколько лет его ждет второе рождение и на долгие годы роль флагмана мирового пассажирского флота под именем Norway.
За несколько лет до этого у Косты случилась первая крупная катастрофа. У побережья Гренады сгорела и затонула Blanca C.
Сейчас лежащий на небольшой глубине корпус этого судна - едва ли не первый в мире по «качеству» объект подобного рода для дайверов.
Говоря о Косте, к сожалению, не обойти и не объехать тот факт, что с января нынешнего 2012 года название Коста ассоциируется в первую очередь с катастрофой Costa Concordia – крупнейшего пассажирского судна, погибшего в рейсе. Costa обновила всемирно-исторический рекорд Титаника ровно 100 лет спустя.
Эта такая печать, которая не смоется ничем и никогда, и еще переживет саму компанию.
Ребро Адама
Каким образом ваш покорный слуга в здравом уме мог оказаться на Косте – компании, у которой рейтинг лучшего судна (по Круизкритику) находится на отметке 60%?
Один из уроков Титаника: будущее непредсказуемо, невозможное возможно.
Случилось, что надо ехать по делам, а по дороге есть возможность взять тайм-аут на отпуск, который нужно использовать, или он просто пропадет. Случается также, что на таких жестких условиях больше никто ехать не может.
Так получаются круизы «соло» с пропадающими вторыми местами в каютах, гостиницах… не будем о грустном.
А прямо по дороге раскинулось или разлилось Средиземное море.
А где-то на нем есть славный городок Венеция, из которого давно пора совершить «отправление в круиз из Венеции».
Накладываем график поездки на Венецию и … получаем синюю букву С на желтой трубе.
Вариант неприемлемый.
Но уроки Титаника никто не отменял.
Есть два смягчающих вину обстоятельства.
Круиз, который выпал по графику – особый.
Это первое плавание, подчеркиваю, не первое «инаугурационное», а физически первое плавание с пассажирами на борту нового, прямо с судоверфи Costa Fascinosa.
Втрое – это, между прочим, новый флагман Costa.
Всё так сложилось, наложилось, что сердце пароходолюба растаяло.
Быть тому! 9 дней по маршруту Венеция-Савона-Венеция (включая день стоянки в Савоне, в базовом порту Косты, для торжественной церемонии наименования), который продавался как целиком, так и по частям как отдельные круизы по 4 дня туда или обратно.
Однако…
9 дней на Косте – это с ума сойти.
Решение следующее: оставляем 4 дня на Costa Fascinosa. Этого достаточно чтобы и из Венеции выйти, и судно посмотреть. А освободившиеся 5 дней передаются на Liberty of the Seas из Барселоны.
Цены на Либерти такие, что вместе с перелетом из Венеции ($75) это дешевле 5 дней на Косте.
Прекрасно.
Так из нескольких дней круиза на Косте, как из ребра Адама, сотворился Liberty of the Seas с пятидневкой из Барселоны.
Всё спланировано, забронировано, ждет своего часа.
Слежу за подготовкой Фасиносы на верфи в Венеции.
Как обычно.
И надо же было капитану Скеттино направить Конкордию на скалы острова Джильо.
Что тут скажешь.
Масштабы несчастья и его последствий понятны.
Куча проблем у компании с перебронированием отмененных круизов на Конкордии.
И тут наша замечательная компания Коста подумала: зачем ограничиваться этими бедами, если можно сорвать еще пару-тройку круизов?
Действительно, зачем ограничиваться?
И Коста отменяет круиз на Fascinosa!
Причина: неуместность празднования ввода Фасиносы в обстановке после гибели Конкордии. Поэтому Фасиноса будет введена сравнительно тихо, церемония будет без особого шума, перед первым круизом из Венеции же, но который будет в другую сторону, на 4 дня позже и продолжительностью 7 дней.
На 4 дня позже меня не устраивает – не успеваю к Либерти. Отменять его ради того, чтобы угробить драгоценный отпуск на Косте?
Феерично! Фасинозно и фавалозно!
Кстати, никаких извинений или поздравлений от Косты не последовало.
Друзья, ладно, перенесите церемонию из Савоны на другое море, на другую сторону Италии, подальше от «места».
А что мешает тихую церемонию в Венеции сделать по расписанию уже проданного круза? Не хотите в первом плавании не то что праздновать, но даже проезжать по одному морю с Конкордией?
Короче говоря, кто знает, что там в голове у этой безалаберной компании, какие причины и мотивы.
Есть факт: круиза из Венеции нет.
Адам приказал долго жить, осталось только ребро от него - Liberty of the Seas.
Начинаем поиск вариантов, чтобы закупорить образовавшуюся дырку в отпуске.
Этап поиска и бронирования неожиданно вернулся, взорвался, как уснувший было вулкан.
Новое нереальное ощущение сидения на берегу Средиземного моря в ожидании парохода.
Какого?
Да любого!
Откуда?
Хоть откуда.
Куда?
Да хоть куда.
Перебрал все варианты из Венеции. На нужную дату – ничего. Уж очень особенным был пропавший круиз на Фасиносе – среди недели.
Смотрим из Рима, из Савоны.
Спасительный Eurodam из Рима – слишком поздно, да и был на нем недавно. Нет, повторять нельзя.
Нужно убирать наземную часть и смотреть семидневки.
Costa Deliziosa из Савоны – самое интересное судно Косты – только 5 дней и неудобные стыковки после круиза.
Начал смотреть, господи, прости, на MSC. Разумеется, только на флагманский класс типа Splendida.
Было предложение на мыльнице MSC Musica из Венеции – нет, пусть идет своей дорогой.
Был даже вариант совсем выкинуть Италию (к данному моменту это слово уже вызывало тошноту) и базироваться полностью в Барселоне, т.е. Liberty of the Seas и к нему что-то до него.
А там Эпик собственной персоной, стыкуется с Либерти. Нет, Эпик идет в …баню.
Costa NeoRomantica – каракатица после реконструкции – были варианты из нескольких портов - нет.
Там же MSC Splendida. Цена – бешеная. За 7 дней примерно как Celebrity Solstice на 9 дней, т.е. что-то, как говорят, за пределами добра и зла. Думаю, что это ценовые гримасы итальянских праздничных дней.
Цены на эти морские трамваи (MSC и Косты), курсирующие по кольцу западного Средиземноморья (можно начинать круиз из разных портов), различаются заметно от порта к порту.
Ей богу, плюнул бы на итальянские дела, и, закрыв глаза на повторение, поехал бы спокойно на Солстис 9 дней – тоже с Венецией. Ведь моя задача было – отдохнуть.
Здесь пора сделать важное примечание.
В круизы ездят отдыхающие двух категорий: отдыхающие от скуки и отдыхающие от работы. Я из второй категории.
На Солстис я бы смог отдохнуть, но…. отменять Либерти уже поздно и жалко, и еще получатся лишние дни на суше.
Вот так и стала прорисовываться сначала в тонких линиях, потом уже в реальном изображении Costa Favolosa из Венеции всё равно куда.
Между прочим, Costa Favolosa – флагман флота Costa. Fаscinosa на тот момент в строй еще не вошла.
Так что вот тебе, дурень, выход из Венеции, вот тебе флагман.
И менять аэропорт прилета не надо.
А куда всё-таки?
До Стамбула.
А что? Пройдем всеми средиземными морями: Адриатическое, Ионическое, Эгейское, Мраморное, потом на Liberty of the Seas – Лигурийское и Тирренское.
А цена? 60% от MSC Splendida из Барселоны. На Косту гримасы итальянских праздников не распространяются? Или маршрут не загульный? Да кто же их разберет…
А отпуск не погибнет?
Нет. У меня есть план спасения.
Коста, чёрт с тобой, поехали.
Продолжение следует...