Тайские права для вождения АварияПримерно 6 месяцев назад я попал в ДТП. Это было в Хуа-Хине. Я ехал по центральному проспекту города со скоростью 50 км в час. Было «пробочное» время, поэтому ехал справа от машин, ближе к центру дороги и встречному движению. Получалось, что еду по узкой свободной дорожке, которая ограничивалась разделительной полосой с одной стороны, и стоящими в пробке машинами – с другой.
В этот момент между двумя машинами резко выехал на байке какой-то таец наперерез траектории моего движения. Он явно намеревался переехать двойную сплошную полосу, и поехать в противоположном направлении.
Я увидел, что избежать столкновения не удастся, и на каком-то интуитивном уровне успел осознать, что нужно попытаться по касательной въехать в байк тайца. Хотя бы не «в лоб».
Так и произошло. Несмотря на то, что скорость была относительно небольшой, моя попытка успеть затормозить перед этим горе-байкером оказалось неудачной. Я врезался в правый бок его байка, в район руля. Меня выкинуло из сиденья. Чтобы не падать всем телом на асфальт, успел сгруппироваться, сделал сальто в воздухе, и, перевернувшись в воздухе через голову, упал правой голенью на асфальт.
Мне повезло. Упал удачно. Только ободрал немного ладонь на правой руке, и тряхануло прилично. Почти все пластмассовые части моего мотобайка в носовой части были разбиты. Таец слегка поранил руку, и правая часть байка его тоже была подразбита.
Я посидел немного на асфальте. Таец, чувствуя вину: А ю окей? Я молча показал ему на свою ободранную руку, и разбитый байк. Он молчит.
Я позвонил русскому парню, который в Хуа-Хине работает в качестве внештатного сотрудника туристической полиции. В каждом городе такие сотрудники есть. Они помогают улаживать конфликты, и зачастую работают как переводчики в подобных ситуациях.
Как только я объяснил, что произошло, он тут же спросил, есть ли у меня тайские права на управление байком. Я сказал, что есть только тайские права на управление автомобилем. Он ответил, что если я сейчас дождусь приезда полиции, меня «автоматом» признают виноватым. Потому что у меня нет прав. Мой байк заберут на штраф стоянку, заставят оплатить расходы по ремонту байка тайца, а также расходы на оплату его лечения. Кроме того выпишут уверенный штраф.
Закончив разговор, я стал думать, как выйти из этой ситуации. Просить тайца разъехаться мирно? Так он сразу же клещом вцепиться, чувствуя мою «слабину». Созовет свидетелей, будет говорить всем, какой я «козел».
Поэтому я не стал ничего говорить, стою и молчу. Как будет, так и будет. А вокруг действительно уже куча тайцев собралась, знаками показывают, жди мол, сейчас полицию вызвали, скоро приедет. Я спокойно киваю головой в ответ, ок..
И в этот момент лихач таец говорит мне: если ты – ок, то и я – ок. Можем разъехаться, не дожидаясь полиции. Я кивнул головой, поднял байк, и мы, пожав друг другу руки, поехали дальше, каждый в своем направлении. Благо мой и его байки были «на ходу». Как бы утешая меня, таец на прощание показал на противоположную сторону дороги и сказал, посмотри на это. А там на пешеходной части какая-то машина сбила ребенка. Крики, вопли…
В общем байк я починил за 3 тысячи батов, и отделался легким испугом. Получил хороший урок. А потом задумался о получении прав на управление байком.
Получение правЕще примерно за год до этой аварии я получил тайские права на управление авто. Приехал в местное транспортное отделение, расположенное в Ча-аме, и предъявив международные права, которые заранее сделал себе в России, через 15 минут получил пластиковые тайские водительские права на управление легковым автомобилем.
Когда получал эти права, еще не знал, что на управление байком нужны отдельные права. Когда же произошла эта авария, понял, что нужно срочно делать их. Иначе во всех подобных ситуациях буду виноват. И не дай бог, произойдет что-то более серьезное. Тогда – не откупишься..
Но прошло время, другие дела закрутили и отвлекли, и я не сделал это удостоверение себе. А
вспомнил о нем, когда срок действия водительских прав на управление машиной подошли к концу.
И вот три дня назад я отдал в местное «гаи» права со сроком действия 1 год, и на следующий день получил права, действующие 5 лет.
Сначала принес заранее подготовленные справки. Одну из иммиграционного офиса, в ней указывалось, что я постоянно живу в Хуа-Хине, и снял в долгосрочную аренду дом в поселке Киринакара. Эта справка обошлась в 500 батов. Называется резиденс сертификейт.
Вторая справка была сделана в аптеке на Печкасеме за 80 батов в течение 10 минут. Она подтверждала, что я здоров. Никаких мед осмотров со мной при этом не проводили. Так вот эти две справки, 1320 батов, и – на следующий день я получил вместе с Олей пластиковые корочки новых прав (она тоже со мной поменяла годовые права на 5-летние).
Когда же я сказал, что помимо прав на управление авто хочу получить права на управление байком, услышал ответ, что должен сдать теоретический и практический экзамены.
Сдача экзаменовТайские правила движения точно такие же, как и в остальном цивилизованном мире. С той лишь разницей, что движение левостороннее, и на равнозначном перекрестке нужно уступать дорогу при помехе слева, а не справа, как у нас в России.
Но есть и нюансы. Если вы не знаете тайского или английского языка, сдать теорию будет очень сложно, будь вы хоть супер-пупер-распупер водителем со стажем вождения 40 лет. Потому что тестирование проходит перед экраном компьютера, где задается в тестовом режиме 50 вопросов. На каждый вопрос дается 3-4 варианта ответа. И правильно ответить нужно минимум на 45 вопросов. Только тогда тест будет засчитан.
Буквально год назад вопросов на этом тестировании было 30, и, ответив всего на 23 вопроса правильно, экзаменуемый получал по теории зачет. А теперь – 45 из 50-ти. Неслабая разница.
При этом картинок в виде вопросов ну примерно 50%. Остальные 50 % вопросов - в виде вопросительной фразы, с четырьмя утвердительными фразами, расположенными ниже.
И зачастую эти фразы на английском языке составлены, ну как бы это помягче сказать… тайцами… Со всеми вытекающими)… И это – еще один существенный нюанс. Например, слово pass обозначает в большинстве случаев – обгон. Или сама фраза так составлена, что с трудом ее понимаешь вообще.
А еще есть такой виртуальный тренажер на сайте этого «гаи». Все им пользуются при подготовке
http://apps.dlt.go.th/driving_hp/ELearn ... rning2.swfТак вот на этом тренажере на вопрос, что означает синий кружочек с белым ободком, а внутри цифра 30, правильным ответом считается, что это – максимальная скорость, с которой можно ехать по дороге. А на самом деле, когда уже сдаешь экзамен, на этот вопрос правильный ответ другой, понятно какой: это минимальная скорость, с которой можно ехать.
На вопрос, что делать, если сзади едет скорая с мигалкой тренажер «отвечает»: остановись, и продолжи движение после того, как скорая проедет. А в гаи на этот же вопрос правильный ответ другой: прижмись влево, и остановись.
Такие вот шуточки. Этот нюансик тоже со счетов не сбросишь.
ТеорияЯ готовился два дня. Читал отчеты соотечественников, которые уже сдали экзамены и получили права. Тренировался на тренажере. Учил через программу-переводчик незнакомые слова.
В первый день провалил экзамен)).. Два раза сдавал тест. Первый раз ответил на 40 вопросов правильно из 50-ти, второй - на 44.
Зато посмотрел на разные варианты тестов, и хорошо запомнил свои ошибки. А точнее - варианты правильных ответов.
На следующий день пришел в гаи и сходу ответил правильно на 48 вопросов. Получил зачет, и сразу же был отправлен администратором на открытую площадку, на которой нужно было проехать в определенной последовательности на байке.
ПрактикаНо только после теории так расслабил булки, что чуть не завалился на практике. Нужно было объехать столбики «змейкой». Так я не придал особого значения, с какого края нужно начинать объезжать первый столбик, и объехал справа, а не слева, как тетка-экзаменаторша объяснила. Так она как заорет: Гоу хом!
Я - сорри, сори, ван мо тайм?
Она сурово кивнула, и разрешила. Ну, второй раз понятно, собрался, проехал как надо. Но уже так поднатужился, что чуть было не съехал с прямой линии в сторону, по которой нужно было проехать ровно, никуда не съезжая. В общем, если сдаешь экзамен, держи концентрацию до конца.
А еще через 10 минут права я получил новые права на управление байком.
Для чего это нужно1. Если есть тайские права и случилось ДТП, а ты прав, есть шансы доказать правоту и не попасть на деньги.
2. Тайские права дают скидки при посещении аквапарков, музеев, других разных общественных мест. Так что потраченное время и деньги с лихвой окупают.
3. Они котируются, как родные во всей Юго-Восточной Азии. Во Вьетнаме, Индонезии, Лаосе, Камбодже, Бирме, Бали, по-моему даже в Китае, точно не помню.
Прелесть международных прав, полученных в России Можно и нужно сделать международные права в России. Просто прийти в любое коммерческое МРЭО, потратить пару часов времени, и заплатить несколько тысяч рублей.
Зато потом в Тае не нужно сдавать мучительные тесты, если хочешь получить тайские права. Особенно если не знаешь английский. Просто даешь корочки международных, и получаешь в этот же день тайские права.
Но даже если вы сделали международные права, прилетели в Тай и арендовали машину. на основании этих прав можно ездить на арендованной машине всего 3 месяца. И если случится ДТП, а машина будет застрахована, то страховая покроет этот случай. Но не все знают, что если пребывать в Тае больше 3-месяцев, и не выезжать из страны в течение года (жить, например, по студенческой визе), то такие права утрачивают силу на территории Таиланда со всеми вытекающими отсюда последствиями. Т.е. если ДТП, то с такими правами ты виноват в любом случае, потому что считается, что у тебя прав нет вообще! Действительны только тайские.
Что-то у меня какой-то талмуд получился. Сел-то на полчасика за комп написать отчетик, как получил права сегодня, а как развернулся. Но с другой стороны, возможно, это кому-то и пригодится.
Хорошей и безопасной всем езды!!!