Хочу поделиться отзывом/спросить совета после перелета а/к Lufthansa по маршруту Лос-Анджелес-Мюнхен (время в пути 10ч40мин). Обычный эконом. Статуса нет.
Перелет в Лос-Анджелес прошел без особых замечаний, поэтому качество обслуживания на обратном рейсе было вдвойне удивительным. Впечатление сложилось сразу из нескольких моментов:
1. У мужа отключилась мультимедиа система (экран). Нажали кнопку вызова, за 15мин ноль реакции. Поймали стюардессу - сказала "А, ок" и ушла. Видимо, запустила перезагрузку, тк экран заработал, но при этом сама не подошла уточнить, все ли нормально.
(к слову, не только у нас был такой глюк и я слышала отзывы, что у людей весь перелет эта система то включалась, то выключалась)
2. Разъем для наушников в кресле мужа оказался сломан (что-то застряло внутри). И снова кнопка вызова, ожидание, тишина и ловим бортпроводника. Старший бортпроводник подтвердила поломку и то, что 11ч придется лететь без развлечений (usb и обычной зарядки в экономе нет, поэтому поиграть-посмотреть с телефона хватит на пару часов только). Полет при этом не ночной.
Предложила: пересесть ему одному на другое место в экономе (остались только средние места ближе к туалету между другими пассажирами). Мы летели вдвоем и в передней части салона, поэтому нас это не устроило. Пересадить в Премиум-эконом отказалась с комментарием "все заполнено", в бизнес отказалась с комментарием "не имею право". В итоге в качестве компенсации нам было выдано 2 ваучера по 25Евро на покупки в их журнале. Как вы понимаете, на сумму в 50Евро там можно купить разве что флешку, плюшевого медведя и переходник. И это полноценно не заменит комфорта в полете.
3. Через какое-то время муж выбрал-таки покупку, нажал кнопку вызова. Через пару минут она погасла сама. Нажал еще раз - пришел стюард и не посмотрев на нас, сам отменил вызов, нажав кнопку у нас над головой. Мы нажали еще раз. Пришел этот же стюард с утверждением "Ну вы же по ошибке нажали, да?" Отмечу, что к другим пассажирам по вызову приходили.
4. После приземления весь самолет задержали, тк у кого-то в бизнесе потерялся кошелек и пришла полиция. Как только ситуация разъяснилась (нашли, видимо, тк прошло минут 10) стюардесса сказала, что сначала выходит Премиум-эконом, потом обычный эконом (я стояла первая на выход по нашему ряду из эконома). Ну ок, справедливо, никто не спорит, ждем. Пошел премиум и параллельно из другого ряда пошел эконом обычный.
На мой вопрос, почему тогда наш ряд держат, она в грубой форме перегородила мне проход рукой (я стояла и даже не пыталась пойти), прижав ее к стене и ко мне одновременно, сказав, что не хочет давки.
На мой взгляд, достаточно слов, а физическое преграждение, еще и в такой форме, недопустимо. Понятно, все устали и тд.
В общем вот такие впечатления.
Теперь вопрос: есть ли смысл жаловаться в Customer Service? Видео с неработающей системой и наушниками у нас есть. Остальное - текст.
Если есть смысл, что есть достаточный уровень компенсации? Скажем так, 3000 или 5000 погоды не сделают, тк Lufthansa летаем очень редко. И, видимо, еще нескоро полетим.