Жирафуля писал(а) 16 дек 2016, 10:19:спасибо! в московском офисе сказали, что фотоаппарат пропустят, а рюкзак к нему - нет. А для чего мощные аккумуляторы должны быть в ручной клади?
Странно.. Мы, правда, и не спрашивали заранее, в багаж сдавали два больших туристических рюкзака на 45 и 55 литров (9 и 13 кг примерно, их зарегистрировали, но в Москве попросили отнести сдавать на стойку негабаритного груза, а в Бангкоке выдали/приняли на обычной), а мелкие показали как ручную кладь, на них бирки навесили и все (и в Москве, и при вылете из Бангкока). Форм-фактор же примерно одинаковый у городских рюкзаков, только для техники пожестче будет. Может, в московском офисе себе большой рюкзак представили? Или предположили, что вы в дополнение к ручной клади еще рюкзак хотите? Если у вас будет 1 место (сумка, рюкзак, проходящие по габаритам), в котором будут документы-техника-провода (помимо того, что сдадите в багаж), то это и есть ваше одно место бесплатной ручной клади с разрешенным весом, 7 или 10 кг, уже не помню.
А аккумуляторы
именно Gulf air запрещал в багаж (нас уже в январе 2016 первый раз спросили, в Бангкоке на каждой стойке стояла табличка с перечеркнутым значком батарейки и девушка на регистрации трижды спросила, нет ли в багаже аккумуляторов и вообще, какие аккумуляторы у нас имеются). Телефон, ноут, фотоаппарат - говорит, ок, но
все с собой в салон, если что вдруг забыли вынуть, вынимайте.
По данным Международной организации гражданской авиации (ICAO) в багажном отсеке из-за перепада температур и чего-то там еще есть риск их самовозгорания, температура горения при этом достигает 660 градусов Цельсия, что сравнимо с температурой плавления алюминия, из которого сделаны части фюзеляжа. Также при горении может выделяться газ, который может спровоцировать взрыв.
В целом запрет касается мощных литиевых и литий-ионных аккумуляторных батарей (и партий батарей), которые ICAO решила запретить с 01.04.2016 к перевозке в багажных отсеках именно пассажирских воздушных судов.
При этом трактовки запрета в разных авиакомпаниях могут отличаться, в том числе и по мощности.
P.S С учетом того, что в Бангкоке продается куча аккумов с мощностью 50000-100000 mAh за два рубля и не известно, какого качества, вполне возможно, что такой запрет имеет смысл. Китайцы вот запретили первыми)