14 сент. Вт.
Оказывается, хорошо, не взяли билеты на достопримечательности Синтры заранее. Сегодня вот, спонтанно, выехали осмотреть дворец и сады Кинта да Регалейра. Они у меня по плану должны были объединиться с осмотром дворца Монсеррат, поскольку находятся в одном краю. А дворец Пена- это в другом краю. И это отдельно.
Вроде, Синтра и невелика, но мы умудрились заплутать, закружиться, на развилке выбрать не ту ветку и проехать сто раз по одним и тем же узким холмистым улочкам. В общем, все задворки и лабиринты городка осмотрели на пять с плюсом!) Пару раз проехали и мимо въезда к Монсеррат, но упрямо решили начать с Ригалейра. Помним, сегодня же еще и машину надо успеть сдать до 9 вечера.
Вообще, катаясь по Синтре, у меня закрадывалась мысль, слава Богу, мы не общественным транспортом приехали, так ходить- ноги отвалятся! Вверх-вниз, вверх-вниз. Туристы вдоль обочины пыхтят, а смотреть-то особо и нечего, тупо шагай!
Как увидели дворец, затейливо облепленный округлыми наростами, как гнездо ласточки,- так и поняли,- приехали!
А пристроиться совершенно негде. От слова совсем. Пришлось пожаловаться на это небольшому отряду конной полиции, решившему перекусить, не слезая с лошадей. И заодно сфотографировать их, красивых. Высунулась из окна с камерой я в тот момент, когда один из блюстителей порядка только развернул свой бутерброд и разинул рот отхватить кусок. Только чуть смутившись, он улыбнулся и терпеливо начал объяснять, где же нам найти еще паркинг. Поспешил ему на помощь и его коллега.
В общем, мы поехали далее, мимо открытых решетчатых ворот, кружить, где приткнуть машину.
Пришлось заехать кто знает куда, выше по серпантину дороги, пока не нашли свободное местечко на обочине. Топали обратно ко входу в сады с дворцом неблизко, я бухтела, что машина слишком далеко и назад придется идти в горку. В общем, что с машиной, что на общественном транспорте, а ножкам нагрузка все равно будет.
Дошли до уже знакомых кованных ворот, хорошо, пока еще распахнутых. Пристроила мужа в недлинную уже очередь, сама заинтересовалась козьими мордами.
У меня фото-, у мужа- видео-. Как обычно, разбрелись, увлеченные процессом, в разные стороны. И потерялись. И, главное, вместе с мужем потерялась и брошюрка- путеводитель по территории, полученная в кассе. Так что, муж все осматривал осознанно и планомерно, а я - хаотично и бессистемно.
Что это там за деревьями спрятано?
А, это Torre da Regaleira.
С которой открывается отличный вид на замок Мавров.
Можно, войдя в башенку, быстро по ступенькам спуститься вниз, на более низкую террасу парка,
а можно спускаться постепенно, по наклонной широкой дорожке.
Fonte da Regaleira - интересное место. Фонтан с именным гербом Монтейру, напротив которого - стол и каменное подобие трона. Вполне возможно, здесь проходили масонские собрания.
Вообще, вся территория несет на себе налет таинственности и нераскрытой загадки.
Выстроить такое пространство мог только человек посвященный, наверняка, член масонской ложи.
Намеки и тайные знаки, символы,- на каждом шагу.
Gruta do Labirinto - сеть искусственно созданных подземных тоннелей с тупиками-обманками, лестницами, скамейками, куда не попадает дневной свет.
По лабиринтам можно выйти к озеру.
Я прошла небольшой участок, мне лучше не под землей, а по парку гулять).
Вот, какая красивая часовня.
Тоже, вся в масонских знаках, символах ордена тамплиеров и ордена креста. Но мне приглянулись лилии у серой шершавой стены.
Пора, наконец, зайти в сам дворец.
Ленивая охрана развалилась на ступеньках.
Комнаты небольшие, отделаны по-своему, всё, опять, с намеками. Любопытным будет интересно отыскивать среди множества деталей тайные послания и символы.
Охотничий зал, центральным украшением которого является лепной камин в стиле неомануэлино, служил столовой.
Пол выложен венецианской плиткой и поддерживает тему охоты.
В зале Королей под потолком 20 портретов португальски королей и четырех королев.
Специфическая люстра дает понять, под ней располагался бильярдный стол.
Переходя из комнаты в комнату, узнаем,- здесь была и библиотека, и даже комната алхимика, и коллекция музыкальных инструментов и бабочек. Сейчас ни армянских дудуков, ни махаонов нет, комнаты пустоваты, но можно полюбоваться лепниной и росписями, да резными деревянными потолками.
Выйдя на опоясывающую галерею, хотела в ее конце подняться по винтовой лесенке на крышу, но куда там. Перекрыто.
Зато оказалось, солнце прогнало тучу, которая наслала дождь и поливала сады, пока я гуляла по дворцу, и теперь я могу сфотографировать посвежевший сад и влажный мрамор дорожки.
Все еще находясь на галерее, сблизи поснимала элементы отделки, бока, облепленные башенками, горгульями и другими мифическими существами.
Нижняя часть парка более ухоженная. Аллея Богов украшена скульптурами Фортуны, Венеры, Орфея, Флоры и т.д. Как и положено древним богам и богиням, они лишены некоторых частей тел и порядком изъедены временем. Что, впрочем, придает им большего шарма и достоверности.)
Гуляла я, гуляла, мужа нигде не видно. Знаю, надо не забыть посмотреть главное,- Колодец Инициации. А как найти? Навстречу- пара, дама- в блузке, стилизованной под украинскую вышиванку. Я- к ним с вопросом. Ответили с удовольствием на мои расспросы,- поднимайтесь по аллее выше, как чергу увидите- пришли!) Там и табличка есть.
Отлично! Но придется опять подниматься.
К моему приходу, черга, видать, рассосалась, осталась одна семья с коляской у входа.
Нырнув в щель между камнями, обнаружила спиральный колодец. Галерея имеет 9 уровней,- путь посвящения, описанный Данте.
Ну, что ж, почувствуем себя испытуемыми, проходящими путь перерождения. Очевидно, спускаясь вниз, я должна символически пройти путь самопознания, обращаясь к темной стороне свой личности.
На дне- крест тамплиеров, вписанный в восьмиконечную звезду. Конечно, и тут намек,- роза ветров как компас и подсказка дальнейших действий.
Достигнув дна, то есть центра Вселенной, жизненный опыт и интуиция должны подсказать, как в слабоосвещенном тоннеле выбрать правильный путь.
И тут вам можно не беспокоиться! Все равно вас приведут не туда, куда хочет ваша интуиция и предварительная подготовка к этому путешествию, а куда положено устроителями этого аттракциона.
Я тыркнулась к проему, за которым лилась струя небольшого водопада, но, конечно, там не пройти. Перегорожен и тот выход, где надо с левой ноги скакать по камням, уложенным в воду. Именно здесь я должна была пройти испытание в правильности выбранного духовного пути, не свалившись, хотя и в мелкий, но водоем.
Из подземного лабиринта выпускали только здесь:
А на желаемый выход можно полюбоваться снаружи. Вот они, утопленные в воде плоские камни. По которым я и хотела выходить их колодца- "перевернутой башни".
У Торре да Регалейра наткнулась, как всегда, ожиданно-неожиданно, на мужа. Мы теряемся всегда и везде, потом неожиданно встречаемся нос к носу хоть в небольшой деревне, хоть во многомиллионном Париже. Правда, имея местную симку в телефоне, теряться приятнее.
Он уже, согласно напечатанному плану, все обошел, кроме одного пруда, куда мы сходили теперь вместе.
И стали спускаться в нижнюю часть парка, еще раз бегло осматривая встречающиеся достопримечательности.
Выбравшись за стены Кинта да Регалейра,
прошли мимо уже закрытых для посетителей ворот.
И на уже еле ходячих ногах попыхтели вверх кривой безлюдной дороги к своей машине.
Сверху глухой стены молча на нас смотрело две огромных собаки, одна вообще на медведя похожа.
А дальше мы прошли под каменной аркой, увенчанной крестом.
Из-за неприступных зубцов стены на контрасте свежо и нежно зеленели ветви деревьев.
Монсеррат, конечно, мы уже не посетим, да и дворец Пена увидели только так:
Дорога в Лиссабон была украшена драматичным небом.
Осталось сдать машину. И это было ужасно. Мы не могли найти именно то место, где получили машину и еле дозвонились до представителей компании, которые плохо поняли, что машину мы хотели сдавать до девяти, а не ровно в девять. Так что, надо ждать кого-то, кто сможет приехать раньше. Дорогу нам помогала искать какая-то очень добрая молодая португалка, доставшая свой телефон и пытающаяся найти нужный нам терминал и дорогу к нему, точнее фирму "Рога и копыта", которая существовала только виртуально и не отвечала немедленно на наши звонки. Конечно, якобы "точные" координаты паркинга, где нужно было сдать машину, привели кто знает куда, далеко за пределы аэропорта и мы уже бесились от отчаяния, что крутимся вокруг да около, а в "яблочко" не попадем. Добросовестную милую девочку, безуспешно, но искренно пытавшуюся нам помочь, мы отпустили, уверив, что справимся с проблемой, и не иначе, как с Божьей помощью и отозвавшегося, наконец, на наши звонки представителя прокатной конторы, мы сдали свою тачку, облегченно вздохнули и на метро поехали в центр ужинать.
По-видимому, это памятник рабочим, которым постоянно приходится обновлять брусчатку, растаскиваемую туристами на сувениры.
Еда.