Хотел поделится своим недавно прошедшим автопутешествием.
1: Планирование.
Изначально сразу было понятно, что будем арендовать машину. Так как ехать до Европы и потом обратно это трата дней отпуска. После того как были куплены билеты Уфа-Вена, начался поиск Авто, согласование маршрута и бронирование отелей. Авто за дёшево удалось найти в Братиславе, Renault kaptur 2019 года с пробегом 1000км обошёлся в 15963 рубля за 13 дней, 1200 в сутки. С Вены до Братиславы без проблем доехали на автобусе.
Далее забронировал отели по маршруту, с возможностью отмены, и собрал все оставшиеся документы для визы. Визу подавали в Уфе отправляли в Австрийское посольство. Дали на месяц, просил на 2 года!!! Визу подавал за месяц, получили через 10 дней после подачи. После получения началась шлифовка маршрута перебронирование отелей и добавление интересных мест.
2: Маршрут.
Изначально была мечта: на фоне Эйфелевой башни с айфона селфи за..делать. Ну и посетить Амстердам. Поэтому Париж и Амстердам обязательны в программе. Далее старался расставить точки так чтобы переезд был не больше 400 км. Ну и надо понимать что 400 км по автобану Германии это легко, а 400 км по серпантинам Швейцарии с ограничением скорости это уже 7 часов езды. Это необходимо учитывать. Окончательный маршрут получился таким:
После прилёта в Вену едем в аэропорт Братиславы на автобусе Slovaklines. Берём машину и едем до Праги, заселяемся, гуляем вечер, ночуем, гуляем до вечера и стартуем в Дрезден, ехать порядка 200 км.
Сразу заселяемся в отель и отдыхаем. С утра едем в центр гуляем посещаем галерею старых мастеров и после обеда едем в Франкфурт, там чисто ночевка.
С утра подъем завтрак и поехали по городам Рейна до Кобленца, ехать нужно по южному берегу, там больше городов. Городки колоритные красивые.
После сего держим курс на Амстердам. Нужно приехать часов в 7-8 вечера чтоб успеть посетить ночной Амстердам!!!!
В Амстердаме можно гулять до часов 6-7 потом едем в Антверпен. Там не далеко 2,5 часа езды.
После ночевки в Антверпене спокойно гуляем до обеда, после едем в Париж так чтобы приехать к ночи.
В Париже у нас по плану две ночи, и после обеда второго дня едем в Страсбург.
У нас в Страсбурге было запланировано посещение города, но мы предпочли поваляться в отеле, потому что была уже небольшая усталость. После выселения с отеля стартуем по винной дороге и едем в сторону Лаутербрунена. Мы приехали туда уже потемну, тем эффектнее предстала нам эта долина с утра.
Потом пол дня в Лаутербрунене и в Венгене, и едем в Швангау. По пути заезжаем на озёра и в Брегенц и Люцерн.
В Швангау естественно посещаем замок Нойшванштайн, на это отводим время до обеда. Далее стартуем к озеру брайес. Можно ехать через горную дорогу Timmelsjoch High Alpine Road.
После ночи в отеле едем на озеро Браейс, а далее по Großglockner High Alpine Road едем в сторону Гальштата.
С утра посещаем Гальштат и едем в Вену, оставляем в отеле вещи, сдаём в Братиславе авто и едем гулять по центру. Автопутешествие закончено, далее день в Вене и вылет на следующий день.
3: Выбор отелей.
В случае автопутешествий необходимо не забывать о своём железном коне, и понимать что его необходимо где-то парковать, а после ехать в город и опять парковать. Поэтому выбор отеля необходимо делать с учетом данного принципа. Например, паркуем авто у отеля который стоит 90€ сутки, далее едем в центр на метро за 8 €(туда обратно два человека), итого 98€. Или сразу бронируем отель в центре чтоб не ехать на метро за 120€ с парковкой или за 100€ без парковки плюс 20€ за паркинг. Также при выборе отеля необходимо смотреть чтоб он был по пути маршрута, чтоб не гонять из одного угла города в другой.
По всему маршруту рекомендую выбрать пару СПА отелей, они стоят в основном также, но позволят немного расслабится!!! Лучше отели с завтраком, цена везде 8-10€ с человека, некоторые отели сразу включают завтрак в стоимость. Искать с утра в новом городе где покушать не самое лучшее занятие, которое охото делать в отпуске в условиях экономии времени. Ну и смотрим по отзывам. Отели стоят в среднем 80-100€. Как вариант квартиры с . но тоже надо смотреть чтоб Парковка была, цена дешевле на 10-20€.
4: Дороги.
Дороги в Европе хорошие, на них напрягаться не нужно, едешь в потоке, обращаешь внимание на знаки, а не на дыры в дороге.
Платные дороги в Европе есть трёх типов: бесплатные, платные на период, платные на расстояние. По нашему маршруту мы покупали виньетки только в Австрии и в Чехии, в остальных странах смотрели окрестности с обычных дорог. С автобана страну не посмотришь. Автобан для экономии времени. В Германии до Франкфурта тоже ехали по бану, скорость без ограничений тапок в пол, красота. С полицией общаться не пришлось, штрафы не пришли пока.
5: выбор авто.
Аренда авто – это очень важный момент планирования автопутешествия, также немаловажно фактором является стоимость, стоимость аренды автомобиля на две недели в аэропорту Вены стоит порядка 40000 руб., в Праге порядка 20000 руб., нам удалось найти автомобиль в аренду в аэропорту Братиславы за 16000 руб. Это был Renault каптюр 19-го года с пробегом 1000 км. Также при бронировании необходимо обязательно указывать все условия вашего маршрута к примеру компании budget не разрешает передвижения на автомобиле по Нидерландам, также за пересечение границы они взимают дополнительные 30 €, Мы арендовали в Avis, аренда сразу же включала пересечение границы и Виньетку по Словакии.
6: навигация и связь.
Для навигации я использовал google maps и maps.me. По прилету в Вену пытался найти адекватный вариант покупки сим карты, продают за 49€ с активацией за 3гб интернета, посчитал это слишком. На территории аэропорта есть магазины, где можно купить симку базовую и активировать её, цена 10€, но работает только в Австрии, об этом я узнал уже в аэропорту Братиславы. До Праги доехали по скаченным картам maps.me, потом спокойно в центре зашёл в салон Vodafone и купил симку на 3 гб за 500 крон. Сумарно с австрийским трафиком у меня было 5 Гб, этого вполне хватило на Карты интернет и переодические соц.сети. Интересно что Vodafone не работал в Швейцарии, опять выручил maps.me.
7: Питание
В Европе с едой проблем нет, были бы деньги. Завтраки в отеле 8-10€ с человека, обеды 30-35€ на двоих, ужин 35-40€ на двоих без фанатизма. Еда в супермаркетах адекватных денег стоит и все очень хорошего качества. Имея авто можно купить что нибудь и выбраться на пикник. Приличные места питания заранее искали на TripAdvisor.
8: бензин.
Цена бензина везде разная от 1.2€ в Австрии до 1.6€ в Нидерландах. У нас на все ушло 230€ считаю это нормально!!!
9: Парковка
Парковка в крупных городах платная, и даже на платной парковке порой места не найдёшь. В выходные бывает парковки становятся бесплатными. У нас так получилось в Праге и в Дрездене. В Амстердаме и в Париже мы искали отеле недалёко от метро, на нем и передвигались, в остальных городах ездили на авто.
10: Деньги
В Европе конечно в ходу евро, кроме некоторых стран, но и там евро принимают правда курс кусачий. Поэтому я изначально поменял 1000€ на все про всё, ну и дополнительно оплачивал картой. Кстати по поводу Карты и Apple Pay, в Европе с оплатой частенько встречалась проблема, даже в крупных городах и магазинах, с наличкой проблем нет кроме купюры 200€, её почему то многие отказывались брать “no, no , no, one hundred is fine!!!”
5 копеек по городам на маршруте:
Прага: так как в Праге мы были, повторно по ней мы не бродили. Посетили пражский град, ну и бездумно побродили по еврейскому кварталу
Дрезден: в принципе город интересен тем, что его полностью восстановили после бомбардировок, также очень много в этом городе музеев, самым известным конечно же является дрезденская картинная галерея или галерея Старых мастеров.
Города реки Рейн: интересные городки со своей атмосферой и ритмом жизни, именно в таких городках ощущаешь как живут внутри страны. Также по берегам то тут то там появляются старинные замки.
Амстердам: оооо это великолепный город. Он такой разный, такой особенный. Его советую смотреть днём и ночью, улица красных фонарей заставляет отвлечься от всей старины и почувствовать ночные движения города!!! Дневной Амстердам не менее интересен, эти каналы и улочки. Транспорт в Амстердаме хорошо развит, много велосипедистов, очень много. Это по моему мнению самый комфортный город на нашем маршруте!!!
Антверпен: город интересен своим центром и в частности соборами и вокзалом. Также в Антверпене хороший шопинг.
Париж: думаю в следующий раз мы поедем в Париж только для того, чтобы посмотреть восстановленный Нотр-Дам-де-Пари. Он и в строительных лесах восхищает, хотелось бы его увидеть нормально с посещением внутри. В остальном Париж конечно очень насыщен на достопримечательности. На его посещение 2 дней мало. Отметить хотел очень грязное метро, ну и карманники прям в край оборзели там, вообще не стесняются, парижская молодёжь. В Париже очень красивые сады.
Винная дорога Эльзаса: это сказочная дорога с необыкновенными пейзажами и красивыми деревушками, там по пути просто необходимо попробовать местную кухню и купить винца!!!
Лаутербрунен: это место в существование которого я до сих пор не верю, смотрю на фото и думаю что это не реально, думаю лишним будет говорить что я рекомендую к посещению это место!!!
Швейцария: это страна с картинки, куда не глянь, пейзаж на рабочий стол, либо горы, либо красивое озеро, либо озеро в горах, или красивый городок.
Замок Нойшванштайн: очень популярный и красивый замок. Он остаётся таковым потому что над этим постоянно работают. Людей же дающих посетить его очень много, поэтому рекомендую покупать билеты заранее.
Альпы: не могу сравнить Альпы с горами Кавказа, но это было нечто, в принципе нас больше впечатлили природные красоты нежели созданные человеком. Тоже касается озера Брайес и высокогорной дороги, хотя последняя все же была сделана человеком в горах.
Гальштат: интересный городок расположенный на берегу со своим колоритом. Также в Гальштате есть вариант поднятся на смотровую площадку «5 пальцев», мы сделать это не успели, быстрее поехали в Вену.
Вена: город оперы, оперой тут все пропитано, местные как будто идут с оперы, или собираются пойти. Собор св. Стефана очень сильно запал в душу. В Вене парламент и ратуша были на реконструкции поэтому снаружи ими восхититься не получилось.
В общем хотел отметить, что данное путешествие вполне реально, стоит адекватных денег и не требует особых знаний языка. Необходимо только желание. Также неоднократно для себя отмечал, что европейцы очень часто ездят на авто в подобные трипы. Соответсвенно вся необходимая инфраструктура для этого имеется. Кто также решится на подобное, рекомендую немного разбавить маршрут днями релакса!!!!
Ну и фото на последок!
Я все!!!!