Итак:
Австрия (Тироль) – Бавария – Швейцария – Прага – Львов.
Это была наша первая вылазка в Старый Свет. О ней мы мечтали долго и ожидания были вдохновляющие. Забегу вперед - они оправдались на все 100%. Ехали составом 4 человека, апартаменты бронировали на boking.com.
Старт – 1 января 2014г. в 12.00. По пути собрали всех членов экипажа и тут выяснилось, что мы забыли цепи (а зимой без них в Европу – ни-ни, хоть мы ими и не воспользовались, и никто их наличие не проверил), потом забыли флешку. В общем, покружив часик по городу, мы всё-таки вырвались навстречу впечатлениям.
В этой поездке переезды у нас были довольно длительные, так как водителей было двое и мы менялись через 300-400км. Первый переезд в 1500км Донецк – Береговое мы преодолели почти за 20 часов с остановками на перекус и санитарные нужды. Качество дороги на участке Киев – Львов очень даже ничего, ну а на остальных – относительно терпимое.
Отдохнув в отельчике в Береговом, в полночь пересекли границу с Венгрией и, преодолев 1100км, к обеду уже были в Австрийской деревушке Санкт-Леонхардт в 10км от горнолыжного курорта Пицталь. Виньетка для Венгрии была куплена заранее через интернет, а для Австрии – на первой заправке после Венгрии.
На австрийском автобане нас периодически настигал дождик, да и погода была не очень-то зимняя, где-то +5град. Но, свернув с автобана к нашим апартам, мы постепенно приехали в зиму – на высоте 1150м уже лежал снег.
Зима, а трава на газоне практически зеленая.
Выбор апартаментов был продиктован основными требованиями: 1) умеренная цена; 2) хороший рейтинг по отзывам, 3) удачное местоположение.
Вид из окна наших апартов.
Собственно, вид на наши апарты.
Лыжников среди нас не было, поэтому каждый день мы старались посвятить путешествию по интересным местам.
Первый день знакомства с Тиролем мы начали с знаменитого музея Сваровски и столицы Тироля – Инсбрука.
Вход в музей Сваровски.
В одном из помещений музея представлены веселые инсталляции знаменитых персонажей, в т.ч. Ленина – короткий видео-ролик внутри хрустальной башенки)
В городке Ваттенс, где находится музей Сваровски, даже дорожные разделительные линии инкрустированы кристаллами. В музее глаза разбегаются от блеска камней и ярких инсталляций. На выходе – большой фирменный магазин, можно приобрести сувенир или украшения (много стендов со скидками).
Вдоволь налюбовавшись экспозициями музея и потратив немного евро в магазине, мы приехали в Инсбрук уже ближе к вечеру.
Инсбрук - столица Тироля, очень красивый и уютный городок, пропитанный духом горнолыжных состязаний. Город принимал Зимние Олимпийские Игры в 1964 и 1976 годах.
Бродить по узеньким улочкам старого города – одно удовольствие. Каждый дом, каждый угол неповторим: тут и сказочные фигуры, и золотые крыши, и мощеные мостовые, и необычные витрины магазинчиков… А самое яркое впечатление – затуманенные вершины Альп над городом, они создают чувство нереальности этого игрушечного мира.
На домах расположилось много интересных персонажей))
А это одна из главных достопримечательностей Инсбрука – Дом с Золотой крышей
И конечно, в центре города магазин SWAROVSKI
И вот они, великолепные Альпы, создают волшебный фон городским пейзажам…
Люстры освещают улочки Инсбрука.
Вот такая ёлочка.
Рождественская ярмарка еще работает…
Набережная реки Инн.
Наш отдых проходил во время новогодних праздников и весь город был ярко одет в праздничное убранство и на площади работала ярмарка, где продавали традиционные сосиски, штрудель, глинтвейн и другие вкусности, пройти мимо которых и ничего не попробовать - невозможно. Интересный момент: глинтвейн наливают в симпатичные разноцветные кружки. Пустую кружку можно вернуть в киоск и получить обратно около 1,5 евро, а можно оставить себе на память.)
Второй день мы посвятили знакомству с Баварией. Проезжая через живописные Баварские Альпы и любуясь пейзажами, периодически останавливались для фото-сессии.
Отель «Schloß Fernsteinsee»
Первой точкой на нашем маршруте стал сказочный замок причудливого короля Людвига II – Нойшванштайн. Замок - романтическая фантазия короля, создавался преимущественно для балов и гуляний, а рядом располагается еще один замок поменьше – Хоэншвангау, в котором собственно и жил король. От парковки до замка Нойшванштайн можно дойти пешком минут за 20-30 (правда, вгорку). Ленивые могут доехать на повозке, запряженной лошадьми. А виды там великолепные…
Замок Нойшванштайн, вид снизу.
Традиционный Баварский домик.
Трансфер к замку)
Замок Хоэншвангау
Вид со смотровой площадки замка Нойшванштайн.
А кто-то проводит выходные, летая на воздушных шарах…
Нойшванштайн.
Вид на Замок со смотрового мостика.
Следующим пунктом был еще один замок Людвига II – Линдерхоф. Но к сожалению, осмотреть все красоты замка толком не удалось, потому что статуи были закрыты на зиму в деревянные коробки и воды в прудах не было.
Не работающий фонтан и статуи, спрятанные в деревянные ящики…
Собственно, сам Замок. Точнее – Замочек)
Накормив яблоком наглых, избалованных туристическим вниманием лебедей, мы поехали дальше, в знаменитую баварскую деревушку Обераммергау.
Деревушка действительно уникальная. Каждый дом расписан неповторимым рисунком или Библейскими сюжетами. Также деревня известна своими резными деревянными изделиями, которыми заполнены яркие витрины сувенирных магазинчиков.
Последним пунктом в этот день у нас был город Гармиш, который в 1936 году принимал Зимние Олимпийские игры, а ныне является одним из популярных горнолыжных курортов Баварии.
Здесь также можно встретить библейские сюжеты…
И не только библейские)
Этот день завершился вечерним променадом по украшенному в новогодние гирлянды Гармишу
Третий день – экскурсия на горнолыжный курорт Пицталь и прогулка по окрестностям.
Вагончики подъемника.
Поднявшись на 10км вверх по дороге от наших апартов, мы остановились у станции самого быстрого в мире скального железнодорожного туннельного подъемника (1740-2840м), который за 35 евро/чел доставил нас на горное плато с потрясающими альпийскими видами.
Но наша цель еще выше - ледник и самая высокая точка горнолыжной Австрии – Hinterer Brunnenkogel, откуда видны пики австрийских, итальянских, немецких и швейцарских Альп.
Вот на такой кабинке, в которой даже мягкое сидение с подогревом, мы поднялись на высоту 3440м.
Для описания видов у меня просто нет слов... На обратном спуске появилось искушение не выходить из кабинки, а прокатиться еще кружочек, но мы решили не нарушать порядок)
Где то там далеко, в ущелье – наши апартаменты…
Верхняя станция подъемника…
В подзорную трубу можно рассмотреть, где какая вершина.
Самые настоящие, бескрайние Величественные Альпы.
Дорога обратно на туннельном подъемнике оказалась сложнее, кое-кому от быстрого спуска стало нехорошо…
Лыжники, которые приезжают целенаправленно кататься на лыжах, приобретают ски-пасс на неделю или на несколько дней, в стоимость которого, кроме подъемов, входит так же трансфер на автобусе к станции подъемника. Особенность этого горнолыжного курорта в том, что большинство отелей находится в некоторой удаленности от подъемников и к ним приходится добираться либо на авто, либо на бесплатном автобусе.
Четвертый день мы посвятили путешествию в городок Айнзидельн в Швейцарии, который считается самым известным католическим паломническим центром Швейцарии.
В Швейцарии, так же как и в других странах ЕС, есть платные автобаны и бесплатные дороги. Стоимость виньетки – около 33 евро на 14 месяцев. На более короткий срок виньеток не предусмотрено. Поэтому поставив в навигаторе галочку «избегать платные дороги» мы сэкономили 33 евро, которые с чистой совестью потратили на швейцарский сыр и шоколад. Да и проезжая по обычным дорогам, можно увидеть, как живут в этих местах, что для нас было не менее интересно, чем посещение стандартных туристических достопримечательностей.
А это вид на Лихтенштейн
А травка-то зеленая…
В Швейцарии стены множества домов покрыты своеобразной деревянной «чешуей», издалека выглядит мрачновато, но очевидно это местная традиция, которой очень дорожат…
Домиков в Тирольском стиле в Швейцарии уже не встретишь…
Красные столбики вдоль дороги – ориентир для трактора, расчищающего дорогу после снегопада. Представляете, сколько снега может здесь намести, если они под 2 метра высотой?)
Проехав Лихтенштейн, и далее по швейцарским дорогам через транзитные городки, мы добрались до нашей цели - Храма Черной Мадонны. Сдержанный снаружи, внутри храм своим убранством в стиле барокко похож на бело-розовый торт. Так же здесь расположено Бенедиктинское аббатство – действующий мужской монастырь.
То ли монах, то ли католический священник. Одежды у них скромные, ни одного золотого креста не заметили…)
Внутри храма фотографировать строго запрещено, но мы умудрились сделать пару фоток, пока не подошел пожилой сторож пожурить нас)
Внутренний дворик аббатства
В аббатстве держат лошадей, уж не знаем, для чего… Лошадки пасутся во дворе, очень милые и ухоженные.
Посетив храм и осмотрев территорию, мы купили в лавке при храме местного вина, а в супермаркете швейцарского сыра и шоколада, и с чистой совестью поехали обратно домой, праздновать Рождество и готовится к предстоящей поездке в Мюнхен. Кстати, в магазине евро принимают неохотно, а сдачу дают только во франках, так что пришлось расплачиваться картой. Народ встречали, в основном, пожилой (выглядят пенсионеры там совсем не так, как у нас, так что сначала показалось вообще, что их нет, но потом разобрались), особенно понравился дедуля лет 90 на парковке супермаркета – припарковал свой автомобиль, радостно поздоровался с нами, и с умилительной улыбкой неспешно направился в магазин, опираясь на палочку…
Пятый день – Мюнхен. В Германии автобаны бесплатные и нет никаких ограничений скорости, так что до Мюнхена мы буквально летели, пытаясь положить стрелку спидометра за 200. К счастью для людей и к огорчению для лихачей, автобан построен таким образом, что до максимума и не разгонишься – дорога постоянно изгибается.
Знакомство со столицей Баварии мы начали с музея BMW.
Старые коллекционные машины трогать, конечно, нельзя, но вот в выставочном зале современных моделей посидеть можно в любой. Нам больше всех приглянулся Min Cooper.
Получив массу позитивных эмоций и нагуляв аппетит, мы пошли в знаменитый «Августин» – самый старый пивной ресторан в Мюнхене, чтобы продегустировать местную кухню и конечно же, пиво. Обстановка в пивной скорее туристическая, чем искренне национальная. Пиво вкусное, а вот кухня не впечатлила. Подкрепившись, мы продолжили знакомится с Мюнхеном.
Конечно, не обошлось без подъема на башню – традиционное для нас мероприятие. Причем некоторые считают, что чем выше башня и чем круче лестница – тем лучше
Вид со смотровой башни на Мюнхен
Мюнхен производит двоякое впечатление – это и совремменый индустриальный город с множеством одинаковых спальных районов и широкими проспектами (чем-то напомнил даже наш родной Донецк), и небольшой по размеру, но очень впечатляющий старый город - исторический центр.
Машина была припаркована на многоуровневом паркинге около знаменитого «Hofbräuhaus» (парковка за день обошлась в 18 евро), так что уехать и не зайти в HB было бы непростительно. HB, как всегда, забит под завязку. Многие одеты в национальные баварские костюмы, причем как молодежь, так и пожилые люди. Звучит веселая музыка, со всех сторон шум, веселье и конечно же, много пива.
Не повезло в этот день только водителю... Я думаю, вы догадались, почему))
Шестой день. Последний наш день в Альпах мы потратили на прогулку по пешеходным и лыжным тропкам недалеко от нашего дома. Чистейший воздух и завораживающие пейзажи девственной природы Альп оставляют неизгладимое впечатление и желание вернуться.
Седьмой день. Переезд в Прагу. Наш маршрут проходил через небольшой, старый и интересный город Регенсбург. В путеводителях его называют «свободным городом».
С погодой нам не очень повезло, был холодный ветер и противный дождь. Древний каменный мост, одна из главных достопримечательностей города, оказался на реконструкции.
Так что осмотр города был довольно-таки быстрым, но мы ни в коем случае не расстроились, ведь впереди нас ждала прекрасная Прага.
Поселившись в отеле, мы пошли на вечерний променад. В Праге наши друзья, в отличие от нас, уже бывали прежде и неплохо знали город. Они и стали нашими гидами на эти два дня.
Конечно же, в Праге также нашлась смотровая башня для нас. Причем кое-кто был счастлив обнаружить в ней лифт
Нависающий над городом Собор Святого Вита
Староместкая площадь
Тынский храм
Карлов мост
Пройдясь по туристическим маршрутам, мы отправились ужинать в «Новоместный Пивовар». Чешская кухня славиться своей щедростью и простотой, и действительно, порции большие, блюда очень вкусные, хоть и неумеренно жирные. Очень порадовало свежесваренное местное пиво.)
Восьмой день. Теплый и солнечный воскресный день в Праге – это прекрасная возможность насладится архитектурными памятниками и колоритной атмосферой старого города: Собор Святого Вита, возвышающийся над оранжевыми черепицами, Карлов мост, Танцующий Дом, Тынский Храм,Староместкая площадь и многое другое.
Танцующий Дом
Река Влатва
Баба Яга)
Караул у входа в Парламент. Церемония смены караула сопровождается оркестром, интересное зрелище, особенно понравился момент передачи солнцезащитных очков.
Собор Святого Вита не помещается полностью в объектив)
Вид на Пражские крыши
Неплохое место для обеда
Традиционный Чешский Трдельник – штука вкусная и ооочень сладкая, продается на каждом углу
Карлов Мост. Толпы туристов трут на счастье выступающие части бронзовых статуй, уже давно отполированные до блеска)
Памятник жертвам коммунизма.
Сходка Королей
Прага великолепна и таинственна, в нее мы обязательно еще вернемся. Но настал вечер и пора отправляться домой. Погрузив вещи в машину, перед ночным переездом во Львов мы отправились поужинать в уже полюбившийся нам «Новоместный Пивовар». Но нашим планам не суждено было сбыться. Все парковки около ресторанчика оказались заняты и в поисках свободного места мы случайно выкатились в пешеходную зону, где нас и застукал полицейский. Мы уплатили штраф в 10 евро, и полицейский попросил украинский паспорт водителя - для отправки на родину квитанции. Изучал его минут 5, потом вернулся и попросил написать на клочке бумаги адрес прописки, очевидно, не справившись с каллиграфическим почерком паспортистки на штампе регистрации.) Отделавшись малой кровью. мы уже не стали искать приключений и поехали в сторону трассы. Поужинали в колоритном пабе для местных около жд вокзала.
Обратно ехали через Польшу, где вовсю идет строительство автобанов. Оплата их производится по факту съезда. Строительство идет такими темпами, что недавно обновленная карта в навигаторе несколько раз вводила нас в заблуждение. Ограничение скорости 140 км/час. Вполне комфортная крейсерская скорость, как по мне.
Учитывая конец новогодних праздников, наплыв лыжников в Закопане и, соответсвенно, очередь на границе, мы решили въехать в Украину не в пункте Рева - Русская, а сделать небольшую петлю и заехать через пункт пропуска Шегини, тем самым сэкономив время ожидания в очереди на границе, которое по отзывам на тот момент могло затянуться на 6 - 8 часов. Да действительно, очереди в этом пункте не было, но польским таможенникам почему-то было не понятно, как в одной машине оказалось 4 человека с визами разных стран (Австрия, Испания, Чехия). Мы простояли 40 минут, пока поляки пытались понять, в чем подвох. Даже наши пограничники стали выглядывать из своего пункта в непонятках, почему мы застряли. Вот тут уже и очередь машин появилась – позади нас). Так ничего и не поняв, поляки впустили нас домой (а я уже стал надеяться, вдруг нас оставят в ЕС). Сразу же после пограничного пункта дорога закончилась. Начались сплошные ямы, камни, в общем все, что угодно, но только не асфальт. И так продолжалось около 50 км. Вот оказывается, в чем был подвох этого пункта пропуска – очереди нет, т.к. и дороги нет.) С горем пополам мы приехали во Львов.
Во Львове мы заранее бронировали квартиру. Качество жилья оказалось не соответствующим фотографиям, но искать другое на один день смысла не было. Это был Старый Новый год, 13 января.
У драматического театра работала ярмарка, в центре города – гуляния. Львовяне умеют отмечать праздники.) Пройдясь по центру, праздновать Старый Новый Год и окончание нашего первого евротура мы зашли в известную Краївку.
Утром, хорошенько выспавшись после вчерашнего гуляния, мы отправились в наш родной Донецк.