Ночевка ожидала нас еще в одном старинном городе Италии –
Пьяценца…
Чуть истории:
«Древний город Плачентия (Placentia) был основан в 218 г. до н.э. римлянами. Колонии Древнего Рима пришлось отстаивать свою независимость спустя всего одиннадцать лет после возникновения: сперва Плачентию осадил карфагенский полководец Гасдрубала, еще через семь лет - племена галлов. Такое внимание к городу со стороны захватчиков объяснялось его благоприятным расположением на берегу реки, в равнинной местности. Город обещал стать важнейшим стратегически-торговым пунктом, что и случилось в 187 г. до н. э., когда Плачентию подключили к Римини Эмилиевой дорогой: так город стал важной остановкой на пути из Рима в Северную Европу и экономика Плачентии получила огромный толчок к развитию.
В Средневековье Пьяченца погрузилась в череду кровопролитных междоусобиц, пока, наконец, в 12 веке горожане не добились независимости города от церкви: город вступил в Ломбардскую лигу городов и поддержал императора Фридриха Барбаросса в его борьбе с папством.
В двенадцатом и тринадцатом веке в период затишья в Пьяченце начала активно развиваться экономика и торговля, в частности, здесь заработало доходное производство текстиля и процветало земледелие. Город не прекращал обогащаться церквями и монастырями. Однако, спустя некоторое время, Пьяченцу вновь захлестнули стычки: в борьбе за власть сошлись знатные миланские семейства Висконти и Сфорца.
В 1545 г. папа Павел III создал для своего сына Пьер Луиджи Фарнезе герцогство Пармское, вторым городом которого была назначена Пьяченца. В 1731 году после пресечения рода Фарнезе герцогство перешло к испанским Бурбонам, у которых в 1808 году его отобрал Наполеон.
Позже вплоть до 1847 г. Пьяченцей владела его супруга Наполеона Мария-Луиза Австрийская, после смерти которой в Пьяченцу на тринадцать лет вернулись Бурбоны.
10 мая 1848 года Пьяченца стала первым городом, подписавшим указ о присоединении к объединенному королевству Италии.»Город с такой богатой историей мы пропустить не могли и я специально запланировала ночевку там.
Гостиница наша оказалась в самом центре в зоне, куда можно заезжать только резидентам без штрафа, но надо отметить, что в день заезда с утра нам позвонили из гостиницы, девочка прекрасно говорила по-русски, узнала номер машины, сказав, что пропуск нам закажут, и мы сможем спокойно проехать.
Это было приятно. Гостиница -
Grande Albergo Roma, оказалась замечательной, как и ее ресторан.
Единственно, что выезд из подземной парковки отеля не для слабонервных.
Заселившись, мы поспешили на прогулку по городу, тем более самый центр был сразу за поворотом.
Главная площадь города Пьяцца деи Кавалли…
Обратите внимание на чудное небо над площадью, опять ураганчик собирается…
Площадь получила свое название из-за конных статуй членов семейства Фарнезе, выполненных скульптором Франческо Моки.
Центральное место на площади по праву принадлежит Палаццо Готика…
"Этот готический дворец является выдающимся примером гражданской средневековой архитектуры… Здание было построено в 1281 году архитекторами Pietro da Cagnano, Negro de Negri, Gherardo Campanaro и Pietro da Borghetto по заказу Альберто Ското, городского головы Пьяченцы."Историки считают, что здание не закончено, но смотрится очень гармонично…
Вот откуда эти наши кремлевские башенки родом…
Еще одна достопримечательность площади — дворец Палаццо дей Мерканти, в котором сегодня размещается городская администрация. Здание было построено между 1676 и 1697 годами…
Внимание привлекает также Палаццо дель Говернаторе, спроектированное архитектором Лотарио Томба в 1787 году.
Вплоть до присоединения Герцогства Пармы и Пьяченцы к Сардинскому королевству именно в этом здании заседали правители города…
На эту огромную площадь выходит и Базилика Сан-Франческо - один из прекрасных примеров готической францисканской архитектуры в Италии.
Ее возведение началось в 1278 году, когда Убертино Ланди подарил монахам - францисканцам земельные угодья в непосредственной близости от своей резиденции.
В интерьере базилики сохранились фрагменты фресок второй половины 14 века, а также росписи, выполненные кремонским мастером Джованни Баттиста Тротти "Малоссо"
Внутрь не попали – поздно уже было, все соборы закрыты.
С площади по узким улочкам города гуляем дальше.
Вот еще один собор - Храм Сан Доннино - римско-католическая церковь в романском стиле, построенная в 12 веке и перестроенная в 13 столетии.
Здание представляет собой трёхнефную базилику с полукруглыми апсидами. Ее строгий готический фасад прост, но очень лаконичен, чем и привлекает взгляд.
Еще одно здание с массивным порталом из мрамора и ажурной кирпичной аркадой заслуживает внимание – это семейный Палаццо коллекционера Джузеппе Риччи Одди…
В 1924 году он подарил городу свою коллекцию многочисленных произведений итальянских и зарубежных художников, творивших в начале восемнадцатого - конце 20 века, как, Боччони, Превиати, Хайец, Карра.
Мимо Театра Муниципале в классическом стиле с белыми колоннами…
Выходим на площадь с базиликой Сан-Антонио в центре…
Эта прекрасная церковь в готическом стиле, построенная в 14 веке.
Она имеет огромный открытый арочный портик, увенчанный розовым окном.
В структуре здания - большая шестиугольная колокольня с рядами арочных окон...
В ней сохранились фрески 14 века, которые мы, к сожалению, не увидели…
По улочкам застроенным различными палаццо с цветными фасадами...
Выходим к, наверно, главному дворцу города – Палаццо Фарнезе…
"Это большой, но не завершенный дворец Оттавио Фарнезе, герцога Кастро и Пармы, который получил также титул герцога Пьяченцы и расположил в городе свой двор…
Из-за слишком высокой стоимости строительства и политических махинаций знатных семейств Пьяченцы дворец так и не был достроен. Сегодня во дворце несколько музеев."Недалеко от дворца находится еще одна интересная церковь города - Сан Систо (Chiesa di San Sisto), фото не мое мы до нее не дошли…
А интересна она тем, что именно для нее великий Рафаэль Санти написал «Сикстинскую Мадонну», в 1512-1513 годах. Картина Рафаэля была продана Августу Саксонскому. На ее месте сейчас копия.
Совсем уже в сумерках подошли к главному кафедральному собору города - Cattedrale di Santa Maria Assunta e Santa Giustinia.
«Строительство собора было закончено в 1233 году. Фасад собора выполнен из розового мрамора и песчаника, а три его входа увенчаны небольшими галереями. Шедеврами романского искусства являются фигуры, которые поддерживают верх пассажей. Башня и купол собора были пристроены к Дуомо в четырнадцатом веке.»На ее коническом шпиле, датированном 1341 годом, установлен вращающийся ангел из позолоченной меди. Статуя является символом города.
А сбоку колокольни до сих пор можно увидеть железную клетку, размещенную в 1495 году по приказу Людовико иль Моро как предупреждение для преступников.
Возвращались в отель, когда уже совсем стемнело и начал накрапывать дождь…
Утром мне, к сожалению, практически ничего не удалось снять в городе – рынок заполонил весь город, каждую улицу и каждый переулок… Как удачно, что мы прогулялись вечером.
Эти рынки совершенно меняют облик города не в лучшую сторону.
Крыши
Пьяценцы с балкона гостиницы…
Необычные балконы домов на главной улице…
И кафедральный собор внутри с фресками, написанными Камилло Прокачини и Людовико Каррачи в XVI и XVII веках.
А это замечательная площадь перед Дуомо, превращенная в большой базар…
В этой толчее народа мы задерживаться не стали и поехали дальше в винный регион Пьемонта…