Отзыв пишу, чтобы вернуть "должок" - именно на этом ресурсе жена летом нашла калитку, чтобы проехать.
Период с 18 августа по 13 сентября, 11000 километров, 27 дней/26 ночей из которых 22 в Евросоюзе. Экипаж 3 человека – я, жена Анна и дочка Машика. Ровно два месяца у меня ушло, чтобы собрать видео. 61 серия, 14 часов монтированного видео. Доступно на ютубе, только в плейлисте # Дороги Европы 2021. Кому интересно найдут, ну а если сразу к итогам - то серия 62 здесь.
https://www.youtube.com/watch?v=riKNUhAqoAk&t=1s
Текст ниже писался для озвучки видео, отдельно печатную версию не делал поэтому просто копирую из файла слегка подправив. К тому же в отпуск Никон не брали – знали рук не хватит для него (на плече почти всегда Машика, а в правой стадилизатор с айфоном для видео), фоток практически нет – зато видео наснимали прилично.
18 августа Бузулук – Пенза. Так началась наша вторая попытка третьего путешествия в Европу. Первый и второй были в 2016 и 2018 (есть отчет на сайте) году с друзьями вчетвером на нашей машине. Почему вторая? Потому что в прошлом году мы доехали до Бреста, но нас ни Польша (МАПП Тересполь) , ни даже Украина (МАПП Мокраны) не пустили – мы вернулись в Москву, оставили машину у родственников и улетели в Мармарис. Сейчас Машике два года и она к нашей огромной радости легко переносит длительные покатушки, в прошлом году накатали 5300 километров, а на этот год планы раза в два побольше. В отличие от прошлых выездов, когда составляли точный маршрут, с зимы оплачивали жилье сейчас точного плана нет, потому что не ясно сможем ли мы вообще выехать. Большинство считает, что это Европа нас не пускает, на самом деле это нашу погранслужбу еще нужно убедить, чтобы выпустили. И если в прошлом году мы забронировали всего на два дня санаторий в Беларуси и этого было достаточно, то в этом году такой номер не пройдет. Но на сегодня план скромный – доехать до Пензы всего 580 километров. Достаточно быстро доехали до самарской объездной дороги и догнали практически сами себя. Такая же белая хонда, только наша на автомате. Хорошая машина для путешествий, но багажник маловат. Перед Тольятти открываются аж два участка автомагистрали, где можно легально ехать аж 130. Вообще я езжу всегда быстро, но безопасно. Помогает не нахватать штрафов с многочисленных камер приложение в телефоне с базой установленных камер по gps координатам. Перед Тольятти заезжаем на Газпром залить топливо, мотор нашей машины едет одинаково на любом топливе, но вот расход с синих и желтых заправок гораздо меньше.
По моим ощущениям в Тольятти уже третий год идет глобальный ремонт дороги. Переехали по Волжской ГЭС на другую сторону Волги, за Сызранью начинается полноценная М5, хотя какая она магистраль – знаки синие и ограничение стандартные 90. В добавок сотни камер.
За прошедшие годы М5 достаточно хорошо сделали и можно быстро и безопасно ехать. Когда-нибудь большинство наших дорог будут такими – минимум две полосы в каждую сторону и отбойник от встречных. Сильно засветло приехали в Пензу, вернее в гостиницу Гелиопарк Круиз прям на кольце у М5. Хороший номер для ночевки всего за 2500 рублей на сайте самой гостиницы.
Утром ранний выезд, нужно объехать Москву и добраться до турбазы в Псковской области. Гостиниц приличных в том краю нет.
19 августа Пенза – Спастер. Как и планировали выехали рано, около 6 утра. До турбазы Лесная гавань за Великими Луками около 1200км, а еще и Москву надо как-то объехать. Заехали на синюю заправку размяться, Машика совсем проснулась и была в прекрасном расположении духа. Каждый раз проезжая по М5, двигаясь по поселкам и городкам типа Спасск – всегда жалко местных жителей, круглые сутки через них идет трасса, ну почему у нас дорога непременно должна проходить через населенные пункты? Вон в Беларуси от границы России практически до Бреста можно доехать не заезжая в населенные пункты. Мордовия всегда славилась кафе и столовыми на трассе. Ну и конечно количеством камер тоже всегда отличалась. Когда то все на трассе М5 знали про Умет – полсотни кафе и шашлычных, все обочины были забиты машинами. Сейчас много закрытых да и машин стоящих мало. Всему свое время…
Вот кстати вспоминал про объездную, например, в Шацке она есть, но находится в таком жутком состоянии, что все едут через город и легковые, и фуры. Утром на первой заправке сливался 95 поэтому залил 92 чтоб не ждать. А в общем то хонде без разницы – все те же 7-7.2 литров на сотню, и это в режиме 130-150. Перед Рязанью встретился единственный кусок капитального ремонта, немного в самой Рязани простояли в пробке, но вспоминая, как раньше часами пробки были на М5 - прогресс заметен. На выезде из Рязани жена нашла кафе с хорошими отзывами с говорящим названием «Как у мамы» вкусно и относительно недорого все пообедали и даже еще с собой в контейнер плов забрали. От Рязани до Москвы всегда начинается очень плотный поток, постоянные поселки с камерами, очень рваный темп получается, то разгоняешься, то тормозишь. Правый ряд идет медленно, а в левом надо дергаться постоянно иначе сзади подпирают. Несколько раз начинал крапать дождик, в подмосковье куча ремонтов как обычно. Судя по графике на МКАД лучше было не соваться.
Яндекс проложил маршрут прям через самый центр, по набережной, мимо кремлевских башен. Хотя после Кутузовского проспекта кусок пробки до выезда на Новорижское шоссе мы все таки захватили. Раньше мы пробовали объезжать Москву по А107 или 108, но там другая проблема - переезды с электричками. В общем днем Москву никак не объедешь.
В районе 16.30 только выехали из Москвы. А до турбазы то еще больше 400 км ехать.
По Новорижскому, практически пустому шоссе до Волоколамска долетели очень быстро, попали под хороший дождик, правда недолгий.
Заехали на заправку, сами размялись, залили до полного и канистру пятерку в запас. Машике очень понравилась зарядная станция для электромобилей.
Однако после Волоколамска как будто для Москвы больше нет территории, узкая петляющая дорога, скорость конечно сильно упала. Но все-таки, поскольку дорога незагруженная, если сравнить с тем же Минским шоссе на Беларусь. Ни машин, ни камер, в сумерках доехали до Ржева, под Есинкой знаменитый мемориал, на закате выглядит очень зловеще, как ожившая сцена из хоррора прям.
Великие Луки проезжали уже в темноте, а поворот в Спастер на турбазу так вообще прям ночь. Надо сказать, что в этих местах не то, что гостиниц, населенных пунктов мало. Поэтому заранее забронировали номер на этой турбазе «Лесная гавань». Охранник даже спросил – по брони? Достаточно прохладно и сравнивая с номером в Пензе – больше одной звезды тут нет. Дневную задачу выполнили – 1200км пройдено. До погранперехода с Эстонией всего 250км.