Ну вот, посмотрим, что у них там за озёра, кто-то ещё замки обещал и маленькие симпатичные городки. Но когда я увеличила карту, оказалось, что Словения – это вообще-то горы, самые настоящие Альпы! А я то думала, что Альпы – это Швейцария и это далеко и дорого, и моря там нет, а, значит, и смысла ехать на 2 недели нет, а значит, и вообще смысла ехать нет, т.к. на несколько дней – дороговато лететь. Сколько же в одной голове может сидеть стереотипов. Оказалось, что Словения, как раз та маленькая страна, которая совмещает в себе все мои пожелания к отпуску. Там есть Альпы, вполне доступные и по цене, и по высотам, озёра, замки, маленькие городки и даже море! Маршрут оформился уже к апрелю и все места для проживания были забронированы. Я всегда делаю это заранее, выбор больше и цены ниже.
Единственное, что мы поменяли уже за неделю до старта – это место пересечения границы. Первоначально планировали ехать в субботу рано утром из Питера через Убылинку, а поехали в пятницу вечером через Нарву. Так нам показалось надежнее, границу в Нарве мы знаем, в пятницу вечером прошли её за 30 минут, переночевали в хостеле и утром поехали уже по Евросоюзу. А про переход в Убылинке почитали, что можно и на 4-6 часов застрять, при том, что в этот же день нам надо было проехать 900 км, получался бы не очень приятный расклад.
Места:
Вена (1,5 дня) - Австрия (0,5 дня) - Словения, горы (2,5 дня) - Хорватия, море (5 дней) - Словения, горы (3,5 дня) - Будапешт (2,5 дня)
План путешествия:
30.08 СПб – Нарва (Эстония) 127 км, граница
31.08 Нарва – Шиплишки (Польша) 785 км
01.09 Шиплишки – Острава (Чехия) 693 км.
02.09 Острава – Вена 310 км по пути Замок Графенштайн и Замок Кройценштайн. Вена.
03.09 Вена
04.09 Вена – Кобарид (Словения) 425 км. По пути Вольфсберг и замок Гохостервитц, озеро Ясна
05.09 – 06.09 Словения
07.09 Кобарид – Новиград (Хорватия) 180 км. По пути Толминские корыта и Пиран.
08.09 – 12.09 Хорватия (5 дней)
13.09 Новиград – Шкофья Лока (Словения) 172 км. По пути Постойнска Яма и Предъямский замок.
14.09 – 16.09 Словения
17.09 Шкофья Лока – Будапешт 496 км
18.09 – 19.09 Будапешт
20.09 Будапешт – Нагожева (Польша) 959 км
21.09 Нагожева – Тарту (Эстония) 810 км
22.09 Тарту – СПб 329 км
Итого 5300 км, по факту вышло 6500 км, т.к. было много радиальных выездов по Словении и Хорватии.
По дороге туда дневные пробеги выбраны небольшие. Мы так далеко ехали впервые и хотели оставить время на обед, на погулять в интересных местах по пути. И мы даже погуляли в первый день по Каунасу, а во второй по Остраве. Каунас разочаровал, а Острава оказалась достойна часовой прогулки, очень милый центр у этого городка. Правда, 1 сентября выдалось в Европе очень жарким, всю дорогу было +32 и кондиционер в машине работал на полную мощность, от палящего прямого солнца это спасало, но не сильно, поэтому вечером в Остраве больше хотелось полежать в тени, под кондиционером, чем гулять по вечернему душному городу.
По дороге могу резюмировать – первые 2 дня пути из Питера довольно скучные, в первый день надо пересечь всю Прибалтику: Эстонию, Латвию, Литву, а дороги там все обычные, по одной полосе в каждом направлении и ограничение 90, а прибалты – люди не торопливые, так вот едет он 85 км/ч и плетёшься за ним, и не обогнать. Единственный плюс, движение не интенсивное, так что такие «попутчики» попадались не часто. Ну а на второй день надо пересечь всю Польшу. Тут уже есть автобаны, но не везде, а летом их очень интенсивно строят, нам попался участок ремонта километров на 90, часа два мы его проезжали. И движение гораздо интенсивнее, то есть узкие участки вызывают большие затруднения. Но есть и позитив, раз дороги строят, значит, скоро их построят, и в следующий раз пролетим Польшу с ветерком.
Утром 2 сентября заехали в супермаркет в Остраве, закупили пиво, воду, сыры и прочие продукты, потому что в Чехии пиво покупать логичнее, чем в Австрии или Словении, да и в Вене времени на супермаркеты уже не будет. Уже на выходе из магазина нас накрыл ливень, пока бежали до машины – промокли и всю дорогу до Вены дождь не прекращался. Из особенностей дороги – удивила граница между Чехией и Австрией. Я бы даже дорогой это не назвала, скорее было похоже на её отсутствие. Особенно удивительно это потому, что дороги нет только на границе, километров 30, а дальше и с Чешской и с Австрийской стороны отличные автобаны.
От посещения замков по пути к Вене мы отказались, так как под проливным дождем гулять по венскому лесу смысла не было. Так к обеду мы подъехали к нашей венской квартире. Сняты были именно апартаменты, нам понравился такой вид жилья, вечером возвращаешься как будто к себе домой, ключи были оставлены для нас в сейфе около входной двери, очень удобно. Так же нам оставили парковочный талон на 15 минут для выгрузки вещей, да, с парковками в Вене все строго и дорого, возле нашего дома в принципе больше 3-х часов стоять нельзя, поэтому мы оставляли нашу машину на крытом паркинге Park & Ride U3 Ottakring за 3,40 евро/сутки.
Ровно в тот момент, как мы подъехали к квартире, дождь прекратился, мы быстренько выгрузились и поехали на паркинг, а оттуда на метро в центр города, сразу купили по проездному на 24 часа по 8 евро. Температура упала градусов на 15 и после вчерашних +32 стало всего +17, ну хоть без дождя. Гулять было холодновато с непривычки и до конца дня небо было пасмурным, так решился мой вопрос о посещении венских музеев, мы пошли в Сокровищницу Хофбурга (выходной – вторник, 9-17.30, билет 12 евро), поскольку на завтра она была закрыта, а второй мой вариант - Императорские покои + музей Сиси + коллекция серебра работал и завтра (9-17.30, билет 15 евро).
Сокровищница оказалась – то, что надо, очень компактно, очень красиво и роскошно, посещение заняло примерно час. Люблю такие музеи в которых успеваешь испытать восторг, но не успеваешь пресытиться и устать. Остальное время мы просто погуляли по центру.
Фонтан "Владычество Австрии на море". Мне вообще европейские фонтаны нравятся, произведение искусства настоящее.
Туристы катаются в закрытых каретах
3 сентября, вторник. Утром по плану едем в Шенбрунн. Распогодилось, выглянуло солнце и на улице комфортные сентябрьские +20, то, что надо для прогулок. Парк очень красивый, бесплатный, утром было много людей, совершающих пробежку в этом красивом месте. Одно из главных украшений парка – фонтаны, начинают работать с 10 утра, мы приехали раньше, поэтому сначала просто гуляли, а к 10 подошли к Нептуну, полюбовались на дворец через его струи и плавно завершили прогулку, в парк как раз повалили толпы и организованные группы китайцев.
Фонтан "Римские руины", очень живописный
Вид на Вену от Глориетты. Ну на мой взгляд, панорамные виды на Вену не очень впечатляют.
Вид на дворец через струи фонтана "Нептун". Это нельзя пропустить.
А фот так выглядит сам фонтан
Традиционное фото вдвоем. Стараемся такие делать в понравившихся местах
Глориетта
Пока действовали наши проездные, мы доехали до Дома Хундертвассера, но впечатления сильного он не произвел. Похоже на Барселону, но ведь не она, фотографировать не удобно, да и просто смотреть тоже не очень получается, кругом дороги и провода, так что тут просто галочку поставили, видели.
И уехали снова в центр, опять же по проездному. И уже просто гуляли, и гуляли, по новым местам и по тем, где прошли вчера, при пасмурном небе. Естественно, попробовали вместить в объектив Собор Святого Стефана, но какой же готический Собор помещается в объектив? Спойлер, в последний день отпуска мы нашли такой. Поднялись на обе башни Собора Святого Стефана, сравнили виды, ну любим мы виды сверху. Во всех городах в первую очередь ищем такие смотровые. Но вид на Вену не произвел сильного впечатления, вполне можно было ограничится одной башней, только не знаю, какой, я и до визита выбрать не могла, и теперь так и не поняла. Кстати, и сама центральная прогулочная улица Вены – Грабен оказалась не очень фотогеничной. Вообще-то сплошные бутики, хотя и безусловно, улица широкая, дома вокруг шикарные, ну и вывески подстать, только вот не люблю я вывески. Больше всего мне понравилась площадь Марии Терезии, хоть и грандиозная, но очень милая и уютная. Во второй музей уже не пошли, на улице было так хорошо и душевно, что предпочли сгонять на закате внепланово в парк Бельведер, вместо запланированного музея.
Первая попытка охватить Собор
Виды сверху
Фонтан "Владычество Австрии на суше" и кусочек Хофбурга
На солнышке кареты стали открытыми
Кому лев так смешно язык показывает?
Моя любимая площадь Марии Терезии
Всего на площади 4 таких фонтана, все разные, мы проверили
Центральная пешеходная улица Грабен
Чумной столб великолепен
А вот очередная попытка сфотографировать Собор.
Он, конечно, огромен
Вечерний Бельведер
На Вену у нас было отведено 1,5 дня и для меня это оказалось то, что надо. В моем представлении – Вена – шикарная имперская столица с большим количеством музеев, шикарными дворцово-парковыми ансамблями, фонтанами и площадями. Ожидания полностью совпали с действительностью, на наш короткий визит мы выбрали один музей, один дворцово-парковый комплекс и один главный Собор, остальное время просто гуляли, составляя общее представление о городе. В Вене очень удобный городской транспорт, на остановках есть схемы и расписание, можно легко сориентироваться и на месте составить маршрут, что мы и сделали, добираясь из Бельведера до дома, по-моему, с тремя или четырьмя пересадками, это всё по схеме и по одному разовому билетику. Придраться не к чему, всё размеренно, по расписанию, аккуратно. Всё понравилось, если будет по пути, заедем ещё раз, но специально в Вену не поедем, город не мой, хоть и безусловно, великолепный.